fuodoroff> Приезжайте посмотреть на посадку современного дирижабля с изменяемым вектором тяги двигателей. Не нужно там 6 человек, просто не нужно...
Корабль, если позволяет глубина, может отдать якорь в шторм, и якорь безаварийно будет удерживать его. Д. с УВТ может устроить стоянку в любом месте? При любом ветре (в том числе восходящем-нисходящем)? При поломке ДУ, СУ?
fuodoroff> Далее - у современных дирижаблей (в отличие от 20-х - 30-х годов прошлового века) есть нормальные шасси, то есть высокие и сложные причальные мачты им не нужны. Современные причальные мачты достаточно просты, дёшевы и мобильны (ломотрите фотографии того же Au-30).
"Нормальные шасси"? у всех свои представления о норме, у Вас- маленькое колесико, пригодное только для посадки на солнечные лужайки, у меня- пневматик сверхнизкого давления, с повышенной демпфирующей способностью, пригодный для посадки (в тч - аварийной) на торосы, болота, снег, воду итп, в общем, где придется.
Насчет простоты и прочее причальной мачты: опять, таки с чем сравниваем? Вы- по привычке- с Эмпайр-стрит-билдинг. Я- по простому - с валуном, с бревном, обвязанным веревкой, с биг-бэгом (МКР-ом) наполненным грунтом, льдом, водой. Почему я такой противный? Во-первых- жадный, не хочу втыкать (или тащить) причальную мачту в любую дыру, куда д. может один раз прилетит. Во-вторых- требование к всепогодности заякоривания и удержания на якоре. В шторм, с отказавшей ДУ, пролетая мимо наспех подготовленного наземного якоря д. ОБЯЗАН с первой и единственной попытки за него зацепится, и держаться, сколько потребуется. А так, если бы первые морские суда могли только швартоваться в подготовленных портах? Сидели бы мы до сих пор на одном материке и ждали с моря погоды.
fuodoroff> Ещё далее - Система "якорения по одному тросу", описываемая Вами, известна в дирижаблестроении как "подбрюшный причальный узел" уже где-то лет сто и достаточно широко применяется при временных полевых стоянках дирижаблей. Просто мобильная мачта удобнее.
А как у этого узла со всепогодностью? Порыв с силой ветра, поднявший вертикально Лос-Анжелес на причальной мачте не сможет значительно изменить дифферент?
fuodoroff> Цепочка вторая... что могу сказать - изучайте историю авиации - это полезно! Эта же дискуссия была модна и для аэропланов в начале двадцатого столетия. Если Вы действительно считаете, что "управление изменением дифферента и крена не является необходимым" и что "с уменьшением количеств управляемых степеней свободы упрощается управление", то Вам просто необходимо было в ней поучаствовать. К сожалению, она уже век как закончилась. Возобновлять её не вижу смысла
Это Вы про то, что в начале прошлого века самолеты летали "блинчиком" и завершилась эта эпопея "петлей Нестерова" с его "в воздухе везде опора"? Так ведь самолет летает и его ДИНАМИЧЕСКАЯ подъемная сила радикально зависит от того, как он там повернется вокруг КАЖДОЙ своей оси и с какой скоростью. Но не будем о грустном. Ведь д. плавает, и его СТАТИЧЕСКОЙ подъемной силе глубоко фиолетово, какой там у него крен и дифферент... Суда (надводные) плавают без элеронов и "рулей дифферента" и никого этим не смущают.
fuodoroff> Просто у "Авгура" количество сил и средств довольно ограничено и разорваться не получается
А вот с этого места попрошу поподробнее: что, кроме нехватки денег и времени Вас ограничивает?
fuodoroff> Больше всего мы боимся, что какой-нибудь такой энтузазист найдёт идиота-спонсора, построит тихий ужас по своему проекту и 3,14зданётся на нём в первом (втором) полёте. А оправдываться за всё отечественное дирижаблестроение придётся нам...
Если Вы действительно на боитесь за такой исход дела, то хотя бы повесьте на своем сайте "Нормы летной годности для дирижаблей", можно наши, можно- штатовские и тот и другой документ здравый и полезный, но для многих - недоступный. Популяризация научных подходов и проверенной информации необходима, а не пустой страх.