Bredonosec> кста, а что упрощенного-то?
Сознательно отказываемся от управления креном и дифферентом (переходим к их автоматической стабилизации).
Управление на малых и средних дирижаблях дифферентом еще дает какой-то эффект в виде возможности управления подъемной силой, но на больших оболочках этот эффект будет снижаться, т.е. смысла в управлении дифферентом не будет, если мы хотим добиться значительных успехов в грузовом дирижаблестроении, то и мыслить нужно соответственно, и идти магистральным путем, а не закоулками.
Кроме, того и даже на мелких дирижаблях отказ от динамической подъемной силы в пользу статической полезен, так как ни поломка СУ ни отказ рулей не приведет к падению аппарата. По моему, на данном этапе это важно
С креном еще проще, в отличие от самолета, где крен сильно влияет на подъемную силу, у статически уравновешенного д. хоть сильнее мы его накреним, хоть слабее, подъемной силе на это наплевать. Вопрос: зачем корячимся? Как говорят американские инженеры: "какая деталь никогда не подведет? Которой в конструкции нет!"
Bredonosec> Эффект маятника? =)
Ну здесь вообще просто. Добро (механическую энергию) на ЭЭЭ..., тепло перевести несложно. Около десятка способов сразу на ум приходят. Но любой из них понадобится, только если демпфирующей способности полимерного каркаса будет недостаточно, чтобы мгновенно погасить автоколебания груза весом десятки тонн под действием отклоняющей силы, которая невелика. У полимеров, кстати демпфирующая способность на порядки больше, чем у металлов.
Кстати, попробуйте заставить автоколебаться сырое куринное яйцо вокруг любой его оси, это снимет этот вопрос.
А где же наш начальник транспортного(зачеркнуто) цеха(зачеркнуто) дирижабельной верфи?