Аварии, катастрофы

 
1 23 24 25 26 27 28 29
+
-
edit
 

chetbor

опытный

Это уже после
не аэродром - городской авианосец - даже выкатиться и то некуда...
Прикреплённые файлы:
 
 
+
-
edit
 

elevon

опытный

зато есть куда вылететь :(

длинна полосы - 1940 м
нету подписи!  
19.07.2007 21:07, chetbor: +1: Главное правильно мыслить - летать всегда научится...
LT Bredonosec #19.07.2007 19:18
+
-
edit
 
ну, в принципе, уже 4-я категория.. Более 1800м.
И по ширине явно не меньше какой Д. Но вот почему по стопвэю полоса не ограничена (не помню точно цифири, аннекс 14 полистать надо), а только displaced threshold - неясно..
Voeneuch, учи физику, манажор ))  
+
-
edit
 

OTK

втянувшийся

elevon> длинна полосы - 1940 м
Вторая там вообще 1435 м.
Bredonosec> ну, в принципе, уже 4-я категория.. Более 1800м.
Bredonosec> И по ширине явно не меньше какой Д.
Ширина обеих - 45 м.
All take-offs are optional, all landings are mandatory.  
LT Bredonosec #19.07.2007 19:59
+
-
edit
 
ну дык всё пра. Меряется по наибольшей полосе, система -
Number lenght letter width
1 less 800 a less 15
2 800-1200 b 15-24
3 1200-1800 c 24-36
4 more 1800 d 36-52
   e 52-65
   f 65-80
Voeneuch, учи физику, манажор ))  
Это сообщение редактировалось 19.07.2007 в 20:09

OTK

втянувшийся

chetbor> не аэродром - городской авианосец - даже выкатиться и то некуда...
Правильно конечно. Только сложно это бывает. Города растут быстро. Застройка рядом. А пассажиры не хотят тащиться далеко и возмущаются только когда подобное случится. Пример аэропорта Mirabel в Монреале закрывшегося для пассажирского движения 2 года назад тому подтверждение.
Года полтора такое же было в Чикагском аэропорту Midway. И тоже в заправку. Но там "только" мальчишку убило в машине на дороге.

С тем что аэропорты в городе прийдется жить. Тем более что есть сейчас технология Engineered Materials Arresting System (EMAS). Это когда от торца ВПП метров на 200-500 ложится специальное покрытие в котором самолет вязнет. Опробовано и работает. Только когда это будет везде?
All take-offs are optional, all landings are mandatory.  
Это сообщение редактировалось 20.07.2007 в 00:21
+
-
edit
 

chetbor

опытный

ОТК
Надеюсь до первого выкатывания А-380....

Надо брать пример с военных аэродромом, вся земля до БПРМ входит в состав аэродромного поля - спрос может быть только в одного - если там окажется гараж или другая хреновина
 
LT Bredonosec #19.07.2007 21:47
+
-
edit
 
так дорого оно - столько земли покупать и не юзать. А/порт - это ж коммерческое предприятие, никто ему денежку не даст на покупку столько земли.. Особенно, если город туда лезет. Можно только через local aviation authority & мэрию ограничить высоту зданий (и их пометить/осветить) вдоль глиссады, чтоб выше поверхности безопасности не высовывались..
Voeneuch, учи физику, манажор ))  
+
-
edit
 

chetbor

опытный

Ну если согласно Чигагской конференции не облом платить от 1 000 000 до без ограничений $ за каждого пассажира - можно принимать самолеты и на автостраду в городе....
 
+
-
edit
 

chetbor

опытный

Вспомнил рассказ старого испытателя про разбор аварии - выводы комиссии - летчик нарушил какой то пункт инструкции, годы были сталинские и это грозило если повезет просто десятком лет тюрьмы...

На заседании встает этот участник еще гражданской войны на фанерках и говорит комиссии, я вам напишу сейчас инструкцию, как ходить по доске - просто надо чтобы ваш центр тяжести проходил точно через продольную ось доски - всем понятно...те, мол - ага...
Теперь лезем на стройку, кладем доску между крышами домов на 5 этаже и вперед, дорогие члены комиссии, правда если кто упадет, в акте запишем - нарушил инструкцию по хождению по доске...

После его речи вопрос о виновности пилота отпал

Если пометить все точки и дать инструкцию по заходу - значит не оставить экипажу вообще ничего - право на допустимую ошибку в ТП
 

OTK

втянувшийся

chetbor> ОТК
chetbor> Надеюсь до первого выкатывания А-380....
chetbor> Надо брать пример с военных аэродромом, вся земля до БПРМ входит в состав аэродромного поля - спрос может быть только в одного - если там окажется гараж или другая хреновина
Как раз нельзя. Никаких денег не хватит. Даже если ввести EMAS как обязательный, то многие аэропорты, города и даже области/провинции это просто не потянут. Многие не потянут даже удлинение зоны безопасности. Это процесс, а не единовременное событие. Как с шумностью. Четко расписали и дали 10, кажись, лет. А дальше как в детской считалке моего детства: "Кто не заховался - я не виноват".
А тут еще и альтернативные покрытия исследуют и просто удлиняют безопасные зоны если возможно.
Ты кажется по-буржуйски читаешь?
Тут неплохой документ FAA по этому вопросу. Чтобы там про амеров не говорили, но по этому вопросу они лидеры.

Page Not Found

The Federal Aviation Administration is responsible for the safety of civil aviation.

// www.faa.gov
 
All take-offs are optional, all landings are mandatory.  
+
-
edit
 

chetbor

опытный

ОТК
Прочитал - спасибо.
Однако это ограниченная задача, то есть какие значения скорости массы и нагрузки на опору шасси при которых реализуема задача, понятно что прерванный взлет указанному составу не по зубам (Ту-134 в Гвардейском например - где спасло только одно - можно было бежать до БПРС до потери скорости).
Есть другая система - АТУ в советской и российской военной авиации или другое ее исполнение в военной авиации США в виде посадочного гака на некоторых сухопутных военных самолетах и натянутых тросов еще на ВПП.
Но и та и та имеют ограничения, например Ату-2 тормозит самолет при массе до 10т и скорости 180км/час, далее вариации соотношения V и G.
Были аэродромы где стояло два АТУ подряд через некоторое расстояние - например Чирчик, там через 600м просто пропасть.
А вот гражданам АТУ не по корману - если военный самолет имеет значительный прочностной запас конструкции и шасси, то ГА после попадания в АТУ даже на запчасти не подойдет.
Поэтому ГА продолжает гнуть свое, что такие случаи (вылет с ВПП) являются как следствие сложением ряда случайных факторов, которые вместе наступают редко, а посему продолжают летать, надеясь на теорию вероятностей - мол это случится не в этот раз....
Тот случай когда стоимость страховых выплат дешевле стоимости работ над проблемой, после очередного происшествия закрывают аэропорт, потом открывают снова, когда все уляжется...
Вот А-380 и научит всех жить

Надо было чтоб утонул Титаник, чтобы изменить нормативные правила для больших судов..
 
US Mishka #20.07.2007 05:57  @Bredonosec#25.06.2007 10:42
+
-
edit
 

Mishka

модератор
★★★

>>а отсюда потеря оборотов, просадка и то что мы видили дальше.
Bredonosec> да как я увидел, они вообще боком в воду вошли.. Как обкуренные блин..
Bredonosec> Ага, точно, пересмотрел - почти 90 градусов крен при снижении. Вплоть до удара об воду.
Bredonosec> //не получается принтскрин выгрызть, чтоб подтвердить..//

А не может быть так, что у берега там восходящие потоки как раз на кромке воды, а потом их нет. Парашютисты там всегда ошиваются. А как вошёл вертолёт я сделал кадры.
Прикреплённые файлы:
 
 
LT Bredonosec #20.07.2007 07:32  @chetbor#19.07.2007 22:27
+
-
edit
 
chetbor> Ну если согласно Чигагской конференции не облом платить от 1 000 000 до без ограничений $ за каждого пассажира - можно принимать самолеты и на автостраду в городе....
Ы? Борис, не помню я в чикагской такой статьи..
Зато помню варшавскую систему, согласно которой последняя подписанная большинством стран (Монреальская, 1999 года) конвенция дает компенсацию в 200 000$ за смерть пакса в любом случае, а в случае гросс неглаенса - неограниченно. Но при этом компаниям для выхода на рынок одно из необходимых условий - застраховать свою гражд. ответственность третьим лицам и т.д. на сумму не менее... (список по параметрам).
//россия, вроде, последнюю, что подписывала - какую-то 74 года, там порядка ста тыщ компенсация. Первоначальная, которую подписывали все - варшавская 29года, но там всего-навсего 16 тыщ уе//

По страховке ЕС регламентов выдержки:

COUNCIL REGULATION (EEC) NO 2407/92 OF 23 07 1992 ON LICENSING OF AIR CARRIERS
Article 7

An air carrier shall be insured to cover liability in case of accidents, in particular in respect of passengers, luggage, cargo, mail and third parties.


REGULATION (EC) NO 785/2004 OF THE EUROPEAN PARLIAMENT AND OF THE COUNCIL
of 21 April 2004
on insurance requirements for air carriers and aircraft operators

Article 6 Insurance in respect of liability for passengers, baggage and cargo
1. For liability in respect of passengers, the minimum insurance cover shall be 250000 SDRs per passenger. However, in respect of non-commercial operations by aircraft with a MTOM of 2700 kg or less, Member States may set a lower level of minimum insurance cover, provided that such cover is at least 100000 SDRs per passenger.
2. For liability in respect of baggage, the minimum insurance cover shall be 1000 SDRs per passenger in commercial operations.
3. For liability in respect of cargo, the minimum insurance cover shall be 17 SDRs per kilogram in commercial operations.
4. Paragraphs 1, 2 and 3 shall not apply with respect to flights over the territory of the Member States carried out by non-Community air carriers and by aircraft operators using aircraft registered outside the Community which do not involve a landing on, or take-off from, such territory.
5. The values referred to in this Article may be amended, as appropriate, where amendments in the relevant international treaties indicate the necessity thereof, in accordance with the procedure referred to in Article 9(2).

Article 7 Insurance in respect of liability for third parties
Category | MTOM(kg) | Minimum insurance(million SDRs) |
1 | < 500 | 0,75 |
2 | < 1000 | 1,5 |
3 | < 2700 | 3 |
4 | < 6000 | 7 |
5 | < 12000 | 18 |
6 | < 25000 | 80 |
7 | < 50000 | 150 |
8 | < 200000 | 300 |
9 | < 500000 | 500 |
10 | ≥ 500000 | 700 |

_________________________
Насчет полосы, согласно аннексу 14:
Прикреплённые файлы:
sw.GIF (скачать) [6,3 кБ]
 
 
Voeneuch, учи физику, манажор ))  
Это сообщение редактировалось 20.07.2007 в 09:11
LT Bredonosec #20.07.2007 08:25
+
-
edit
 
ClearWay
Прикреплённые файлы:
cw.GIF (скачать) [2,6 кБ]
 
 
Voeneuch, учи физику, манажор ))  
LT Bredonosec #20.07.2007 08:26
+
-
edit
 
описание и расчет дистанций:
Прикреплённые файлы:
 
Voeneuch, учи физику, манажор ))  
LT Bredonosec #20.07.2007 08:28
+
-
edit
 
Графическое отображение:
Прикреплённые файлы:
 
Voeneuch, учи физику, манажор ))  
LT Bredonosec #20.07.2007 08:29
+
-
edit
 
Strips, RESA, relocating the threshold:
Прикреплённые файлы:
 
Voeneuch, учи физику, манажор ))  
Это сообщение редактировалось 20.07.2007 в 08:40
LT Bredonosec #20.07.2007 08:59
+
-
edit
 
Расчет в случае ямы за полосой:
от конца впп до начала ямы - 50 м выровненного грунта, а минимальная длинна реса + чего-то там взята за 150м. В результате дистанции TORA (T-off run available), ASDA (Accelerate-Stop Distance Available), LDA (Landing Distance Available) считаются не от начала полосы, а от сей новоустановленной грани, соответственно и переносится начало (для посадки) /конец (для взлета) полосы.

PS. Где-то, помню, видел расчеты сбалансированного поля - типа, подбор, может ли садиться/взлетать данный самоль на данном поле, проверяется по параметрам: посад/взлетн дистанция при МТОМ, высоте ВПП умножить на 1,3 -ВПП + треть этого расстояния - на полосу безопасности в конце (реса или стопвей это будет зваться - не столь важно, последних может не быть вообще, если сама полоса имеет длинну, покрывающую сию добавочную дистанцию)
но, вероятно, сие было в какой-то из частей дока 9157 (Airdrom design manual)

PPS. если б полоса не выше земли была, а наоборот препятствия выше плоскости полосы вылазили, пришлось бы еще тучу условий накидать для соблюдения всяких obstacle clearing surfaces
Прикреплённые файлы:
 
Voeneuch, учи физику, манажор ))  
LT Bredonosec #20.07.2007 09:30
+
-
edit
 
>Однако это ограниченная задача, то есть какие значения скорости массы и нагрузки на опору шасси при которых реализуема задача,
В принципе, наверно можно прикинуть по ф-лам для аквапланирования (чего-т конспект по а/д не нахожу, там вродь было), какие скорости /площади пневматика и толщина слоя в-ва дают гидродинамическую силу, тянущую назад-вверх. Скорость, на которой она сравняется с структурной прочностью (или как там ломающая нагрузка зовется) на стойки - критическая. От массы также зависит, будет ли на этой скорости протектор касаться твердого основания или будет аква цементо-планировать :)

>А не может быть так, что у берега там восходящие потоки как раз на кромке воды, а потом их нет. Парашютисты там всегда ошиваются. А как вошёл вертолёт я сделал кадры.
Так он ж не над кромкой начал. Обрати внимание, что эволюцию начал делать вполне над водой.
//а шарапутисты (с крыльями, наверно, да?) , имхо, не столь восходящие ловють, сколь поюзать вечный дневной бриз с моря - возможность повисеть на веревке аки змей.
Хотя и это возможно: днем суша прогревается лучше, воздух над ней уходит вверх, подсасывая с менее греющегося моря (что и создает дневной бриз, ночью - наоборот) - то есть, над берегом вполне могут быть восходящие. Но не над моерм.
Voeneuch, учи физику, манажор ))  
+
-
edit
 

chetbor

опытный

Bredonosec

Интересный расклад у ГА, посмотрел НГВА-92 - нормы годности военных аэродромов, там все по другому...
Да и сам подход организован умнее чем у ГА - например пробег самолета Су-24 с ТП и тормозами примерно 1100м, ваще можно с аэродромом 1500 летать, но запрещено эксплуатировать самолет с БВПП короче 2500м по банальной причине - полета, самолет имеет тенденцию садиться всегда почему-то :) - пробег самолета без выпуска ТП всего то всего 1900м на сухой БВПП + 300м это полоса точного приземления + 50м это расстояние до начала полосы точного приземления от торца БВПП + пробег при принятиии решения...

Вот и получатся что длина ВПП для посадки для ГА должна вроде как расчитываться без использования реверса - но тогда добрая половина аэродромов выпадет из разрешенного списка к эксплуатации - все закрываю глаза и рулят дальше - до очередного характерного хруста...
 

Okab

опытный

Mishka> А не может быть так, что у берега там восходящие потоки как раз на кромке воды, а потом их нет. Парашютисты там всегда ошиваются. А как вошёл вертолёт я сделал кадры.
В горах тоже часто бывают восходяшие и нисходящите потоки.
Как правило они на управляемисть вертолёта не влияют, вертолёт просто "вспухает", и это легко парируется отдачей ручки от себя и небольшим уменьшением шага.

С утра опять про гибель Гагарина по ТВ рассказывали.
Ведущий с умным видом заявил, что достоверно известно, что перед полётом механик не плотно закрыл крышку вентеляционного устройства ??? и это могло послужить причиной гибели экипажа в полёте (типа диверсия)
Как будто они в стратосферу на УТИ МИГ-15 летали.
Какого только бреда по нашему ТВ не услышишь.
Кстати ссылаются на того самого инженера из комисии по расследованию, который книжку написал про это.
Где он заявляет, что самый трудный элементв полёте, это вывод из пикирования ( этот вывод он сделал, когда его как то взяли в полёт покататься), а Гагарин не умел выводить самолёт из пикирования.
 
RU фланкер #20.07.2007 14:04
+
-
edit
 

фланкер

опытный

Передаю знакомые реквизиты,на счету на сегодня 22000руб. собранных с марта этого года,основу которых 18470руб. отправили трое вапибовцев(Ламм А.,Шишков И. и Беленин П.) к чему и всех призываем,пусть немного своих пенсионных,но все же,надо дать этому кораблю ход!!!


Сбор средств на создание фильма, посвященного памяти Апакидзе Т.А.
« было: 05 March, 2007, 13:55 »



Информация для сбора средств на создание фильма, посвященного памяти Тимура Автандиловича Апакидзе.
Банк получателя: филиал АК СБ РФ Северо-Западного банка
БИК банка 044030653
ИНН 7707083893 КПП 780632023
к/сч 30101810500000000653
р/сч 30301810855000605513
Назначение перевода: перевод денежных средств на л/с 4230781055513020655648 на имя Ильенковой Марии Марковны в Красногвардейском отделении 8074/063
Валюта: рубли
Ильенкова Мария Марковна - мама Тимура Автандиловича.


Не судите за настойчивость,но в канун всех авиамероприятий-я буду настырным....
Пензы!Все на борт!  
LT Bredonosec #20.07.2007 20:41
+
-
edit
 
>Да и сам подход организован умнее чем у ГА
В смысле, что выбор полосы по макс дистанции промеж взлетом и посадкой? Так это само собой..
Или про эксплуатацию с полос, где только с реверсом может сесть?
Voeneuch, учи физику, манажор ))  
+
-
edit
 

chetbor

опытный

Длинна ВПП выбирается из максимальных условий пробега, а не из минимальных при взлете....
 
1 23 24 25 26 27 28 29

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru