Давно сюда не заходил. Продолжим разбор?
Стр. 19
Я не имел абсолютно никакого представления, куда мы летели, где мы находились или как мы, как предполагалось, должны были найти путь домой. Я был настолько напряжен, что забыл о том, что летчик истребитель должен проводить по крайней мере две трети своего времени смотря назад, поскольку именно оттуда исходит наибольшая опасность.
Стр. 30Ростов Северный был большим аэродромом, способным принимать любые из существовавших типов немецких самолетов. Однако он имел свои трудности и хитрости для «птенчиков», подобных мне. Каждый взлет и посадка были маленьким испытанием для моих нервов. Я всегда чувствовал большое облегчение, когда взлетал или приземлялся.
Автор здесь сообщает, что его навигационная и пилотажные подготовки, далеко не на уровне.
Стр. 31Мы почти не имели контакта с противником. Затем наступило 30 января 1943 г. В 12.25 я поднялся в воздух в качестве ведомого гауптмана Реша. Это был мой 18 й боевой вылет. Мы с набором высоты летели от Ростова вдоль реки Маныч. При взлете у меня возникли проблемы, и теперь я с трудом удерживал позицию позади ведущего. Однако я внимательно осматривал воздушное пространство вокруг нас и с высоты 4500 метров одновременно с гауптманом Решем заметил двух русских. Они были ниже нас слева и, казалось, получали удовольствие от высшего пилотажа.
Что за басни? С какой это радости пара при дежурстве в воздухе, пилотаж крутить будет? Дежурство выполняется на экономической скорости с минимумом эволюций. И воздушное пространство очень тщательно осматривается.
Стр. 31Затем он вышел на позицию для атаки и со стороны солнца спикировал на два русских самолета. В этот момент русские разошлись. Один отвернул влево, а второй — вправо. Реш атаковал правый самолет. Я видел извивавшиеся трассеры и вспышки попаданий в русского. ЛаГГ 5 взорвался прежде, чем успел выполнить какой либо маневр ухода от огня. Большие обломки падали на землю, подобно пылающим факелам.
Ага, так прямо и в разные стороны. Для красного словца фашист 3,14здит. Ведомый за ведущим как нитка за иглой следует.
Стр. 32 «Я атакую!» — крикнул я по радио ведущему и, не дожидаясь его разрешения или приказа, немедленно занял позицию позади русского. Он, должно быть, обладал крысиным чутьем и не давал мне занять благоприятную позицию для открытия огня. Едва я собрался открыть огонь, как он резко отвернул влево. Я изо всех сил потянул за ручку управления, выполнив более энергичный разворот и оставшись у него на хвосте. Русский немедленно отвернул вправо.
Теперь дистанция сократилась до 200 метров, и я развернулся как можно круче — из за высокой скорости усилия на ручке управления были весьма значительными — и на вираже открыл огонь, целясь в точку перед его носом. Он еще раз попробовал изменить направление, но я оказался прав, и он получил всю очередь. Я видел попадания в его фюзеляж и начал набор высоты. Я собирался спикировать на него снова, когда самолет стало болтать. На высоте 3500 метров ЛаГГ вошел в штопор и начал падать. Очевидно, я поразил его пилота.
Вот пытался себе представить, как это молодому пилоту удалось "немедленно занять позицию позади русского", не получилось. Видать не такое богатое воображение как у немца.
И крайне интересно, как это пилоту который "трудом удерживал позицию позади ведущего", удалось держаться на хвосте атакуемого самолёта? Да ещё при этом попасть в него.
Вообще, новички открывали счёт на лёгких целях и в составе группы, а тут сразу, в собачьей схватке. Ну прям герой.