[image]

Легкий ударник для России и экспорта сегодня.

Теги:авиация
 
1 2 3 4 5 6 7 21
+
-
edit
 

Cannon

опытный

Полл> Да, похоже, Су-25 Россия может производить, а он, как легкий ударник на сегодня, ИМХО - лучшая машина.
Полл> Так что для меня вопрос самой возможности снят.
Полл> Вот каким конкретно будет и должен быть такой самолет?
Полл> Мое ИМХО: простым в управлении и учебно-боевым, дешевым в эксплуатации, с простым БРЭО и модульной компоновкой вооружения. Очень на что-то похоже, согласен :).
Полл> Вопрос скорее Владимиру: у нас возможно в скором времени ввести мультиплекс борта на единой оптической шине?

Обсуждали уже где-то. Только сама по себе шина - сфероконь. Тут ведь два уровня понимания:
1. Датчики и агрегаты выдают/принимают информацию в цифре. Управление по проводам. Интеграция глубочайшая, такая машина, имхо, с минимальными переделками может стать беспилотной.
2. Датчики/агрегаты работают как сейчас, с требуемой точностью их данные оцифровываются, передаются по шине, для потребителя снова переводятся в аналоговый сигнал... Шина служит просто средой передачи данных, заменой жгута проводов. Может служить лишь как неглубокая модернизация, дешевая и дающая лишь небольшой прирост налдежности и экономию веса, внутренних объемов...
   
+
-
edit
 

Полл

координатор
★★★★★
Так, это все, конечно, остроумно. :)
А ближе к теме? Сколько тех уникальных кабин собрали в Тбилиси? Или слово "уникальных" нужно произносить в единственном числе, как и название "Скорпион"?
А что по БРЭО и вооружению нашего вооброжаемого Су-25ХХ года 2010 выпуска скажете?
И какие движки на него можно сейчас поставить - что-то турбовентиляторное можно как-нибудь более-менее прилично взгромоздить?
2_Саннон:
1) Крайне сложная и тяжелая, а потому - долгая и дорогая работа.
2) Простая и легкая работа, дающая ясную выгоду (исчезновение жгутов и наводок), и служащая первым шагом к реализации варианта №1. Если можно вместо прыжка на 20 м сделать десять прыжков по два метра - я за вариант два ;) .
   
Это сообщение редактировалось 14.09.2007 в 14:18
RU Dem_anywhere #14.09.2007 14:47
+
-
edit
 

Dem_anywhere

аксакал

☠☠
> Если можно вместо прыжка на 20 м сделать десять прыжков по два метра - я за вариант два
А если у тебя прыжки платные, независимо от дальности? Я на сертификацию намекаю...
   
+
-
edit
 

Полл

координатор
★★★★★
А они платные не только на сертификацию - провал одного большого этапа большая неприятность, чем провал одного из мелких. А то, что в новом деле провалы будут - к гадалке не ходить.
И все же:
1) БРЭО?
2) Вооружение?
3) Движки?
   
RU Владимир Малюх #14.09.2007 15:13
+
-
edit
 
+
-
edit
 

SkyDron

эксперт
★☆
SkyDron>> Уже модернезируем - см. Су-25СМ. Вполне нормальная модернизация.

Cannon> А есть информация по срокам и объемам модернизации? Как ни искал, ничего конкретного...

Есть. Даже на этом форуме проходило. Модернезируется навигационное и связное оборудование , индикация в кабине , в состав вооружения войдут бомбы с ГЛОНАСС/GPS наведением.

По объёмам точно не скажу , но вроде как заканчивается модернизация машин для одного полка и планируется продолжать.
   
+
-
edit
 

Dio69

аксакал

Полл> Dio69, я давно заметил, что вы большой писатель и необычайной оригинальности человек с Большой буквы. На каком авиазаводе Россия может производить Су-25?
А зачем их производить? Наделанных полным полно - до окончания времён хватит.

Подклепать пару десятков и УУ сможет.
   
RU Полл #14.09.2007 17:24  @Владимир Малюх#14.09.2007 15:13
+
-
edit
 

Полл

координатор
★★★★★
В.М.> Паш, а вот сюда сходить - религия не позволяет? ОАО "Компания "Сухой" - Самолеты - Военная авиация - Су-25К
Нет, дядь Вова - скорость дай-лапы. Загрузить две странички этого сайта - вот все время с твоего поста по мой пост он и грузился :( .
Можно тебя с Аазом поспрашивать про Су-25К?
1) Машина одноместная - намного хуже будут характеристики у спарки-УБС? Она в плане подготовки летного состава и выполняемым задачам при операторе вооружения на месте второго пилота - намного гибче одноместного, ИМХО.
2) При перегрузочном взлетном почти в 20 тонн ПН - 4 тонны, нельзя как-нибудь повысить ПН или понизить взлетный вес?
3) Пушка - 30мм, какая? И какая прицельная система у нее? И нужна ли легкому ударнику-противопартизанщику мощная пушка?
Или вполне могло хватить более легкой 23мм при точной системе управления огнем и улучшенных снарядах? Или даже более примитивной артустановки?
4) Отдельной статьей упомянуты напалмовые наливашки, а вто - нет. Какие КАБ или УАБ он может применять?
5) Самолет не имеет в спектре вооружения ПРР. Из-за МГ ограничений?
6) Х-25ЛД - это не С-25ЛД? Вот она: С-25ЛД
   

Dio69

аксакал

SkyDron>>> Уже модернезируем - см. Су-25СМ. Вполне нормальная модернизация.
Cannon>> А есть информация по срокам и объемам модернизации? Как ни искал, ничего конкретного...

На МАКСе же три недели назад стояла машина Су-25СМ живьём.
Прикреплённые файлы:
P8250033-1.JPG (скачать) [816x612, 79 кБ]
 
 
   
Полл>> Да, похоже, Су-25 Россия может производить, а он, как легкий ударник на сегодня, ИМХО - лучшая машина.
Полл>> Так что для меня вопрос самой возможности снят.
Полл>> Вот каким конкретно будет и должен быть такой самолет?
Полл>> Мое ИМХО: простым в управлении и учебно-боевым, дешевым в эксплуатации, с простым БРЭО и модульной компоновкой вооружения. Очень на что-то похоже, согласен :).
Полл>> Вопрос скорее Владимиру: у нас возможно в скором времени ввести мультиплекс борта на единой оптической шине?
Cannon> Обсуждали уже где-то. Только сама по себе шина - сфероконь. Тут ведь два уровня понимания:
Cannon> 1. Датчики и агрегаты выдают/принимают информацию в цифре. Управление по проводам. Интеграция глубочайшая, такая машина, имхо, с минимальными переделками может стать беспилотной.

Не вижу связи между цифровыми датчикими и беспилотной СУ.

Cannon> 2. Датчики/агрегаты работают как сейчас, с требуемой точностью их данные оцифровываются, передаются по шине, для потребителя снова переводятся в аналоговый сигнал... Шина служит просто средой передачи данных, заменой жгута проводов. Может служить лишь как неглубокая модернизация, дешевая и дающая лишь небольшой прирост налдежности и экономию веса, внутренних объемов...

Обратное-то преобразование в аналог зачем?
   
RU 101 #14.09.2007 19:59  @спокойный тип#14.09.2007 10:41
+
-
edit
 

101

аксакал


Спокойный_Тип> может изучить конструкцию Ил-2 - точнее взять одноместный цкб-55 и переделать под тв3-117
Спокойный_Тип> будет недорого и сердито и довольно бронированно

Туполевский бычок сделать одноместным.
   
+
-
edit
 

Полл

координатор
★★★★★
Вот что удалось найти через Яндекс по Су-25СМ:

Двигатель.
ТРД Р-195 (другое встречающееся название: Р-95СМ). Отличается от базового Р-95Ш более мощным генератором и программно-аппаратным комплексом диагностического контроля ПАК ДК-95Ш.

БРЭО.
БЦВМ (БИУС?) "Пантера" с интегрированной системой радио(спутниковой?)навигации, радиолокационный прицельный комплекс РЛПК-25СМ с РЛС "Копье".
ОЛС - данных нет, видимо - "Шквал". Возможно - вообще ничего, кроме прицела перед стрелком - РЛС помещается в нос, где у старых Су-25 "Шквал" и стоит.
Такой подход был бы весьма логичен, поскольку Афган и Чечня показали - штурмовик не способен самостоятельно искать оптикой цели на поле боя. И даже наводить собственные ракеты, подсвечивая цели лазером - очень сложно и опасно, гораздо лучше с этой ролью справляются оснащенные лазерными целеуказателями наземные авианаводчики или разведывательные ЛА и БПЛА.
Однако возможен и вариант дальнейшего развития Су-25Т - подфюзеляжная турель с ЛОС, по типу размещения ТС "Меркурий".

Комплекс РЭБ, видимо, аналогичен Су-25Т. Станция РТР (видимо - "Пастель"?), контейнеры ИК-ловушек и дипольных отражателей (192 выстрела), плюс подкилевой генератор помех (тип не известен).

Связь - данных нет, похоже - опять все по старинке: радиостанция командной связи и отдельная станция для связи с землей. Тип станций - не известен.

Вооружение.
Открыто расположенная (что это значит?) подфюзеляжная подвижная (как и зачем?) установка с двухствольной 30мм пушкой. Это явно не Гш-30 Су-39. Что это - 2А38М (ой, мама?!)
Возможно, ЛОС установлена на лафете орудия?

11 узлов подвески.
Вооружение:
1) Воздух-поверхность:
АПУ-8 с ПТУР "Вихрь", сейчас, видимо - идет или закончена разработка пусковых "Гермес".
Х-29Л, Х-25МЛ (видимо, более правильное название - С-25МЛ), Х-29Т (видимо, только со спарок - или как наводить ракету, управляя самолетом?).
ПРР: Х-31П, Х-58УЭ.
ПКР(?!): Х-31А, Х-35Э.
Бомбы, зажигательные баки и разовые бомбовые кассеты по калибр 500 кг.
2) Воздух-воздух:
Р-27Р(Э).
Р-77(РВВ-АЕ).
Р-73.
3) Иное:
ПТБ-800, ПТБ-1150.
КМГУ-2.

З.Ы. Я правильно для себя составил ряд эволюции семейства Су-25: Су-25 (разницу между Т8-1 и Т8-3 пока сбрасываем), Су-25Т (затем мелькает Су-25ТМ), Су-39 (Су-25К), Су-25СМ?
И что с ГОСами Су-25СМ, они должны были закончиться в 2000г, но нет информации даже об их постройки (2 штуки - один как раз учебно-боевая спарка Су-25УБМ).
З.З.Ы самолет с фотографии Дио не похож даже на Су-25К. Это максимум Су-25Т, ИМХО.
З.З.З.Ы если травы много - намекните, плиз.
   
Это сообщение редактировалось 14.09.2007 в 21:03
+
-
edit
 

tramp_

дёгтевозик
★★
1.
Прикреплённые файлы:
IMG_2832.JPG (скачать) [1200x1600, 521 кБ]
 
 
   
+
-
edit
 

tramp_

дёгтевозик
★★
2.
Прикреплённые файлы:
IMG_2833.JPG (скачать) [1200x1600, 645 кБ]
 
 
   
+
-
edit
 

tramp_

дёгтевозик
★★
3.
Прикреплённые файлы:
IMG_2834.JPG (скачать) [1200x1600, 617 кБ]
 
 
   
+
-
edit
 

tramp_

дёгтевозик
★★
4.
Прикреплённые файлы:
IMG_2835.JPG (скачать) [1200x1600, 442 кБ]
 
 
   
+
-
edit
 

tramp_

дёгтевозик
★★
5.
Прикреплённые файлы:
IMG_2837.JPG (скачать) [1200x1600, 490 кБ]
 
 
   
+
-
edit
 

Cannon

опытный

Как все запущено... Короче, кто-то лоббирует создание нового штурмовика с нуля, вместо модернизации имеющихся СУ-25. Да еще и с весьма необычной аэродинамической схемой, вместо "дорогого БРЭО". Что-то сомнительным мне этот тезис кажется...
   

tramp_

дёгтевозик
★★
Cannon> Как все запущено... Короче, кто-то лоббирует создание нового штурмовика с нуля, вместо модернизации имеющихся СУ-25. Да еще и с весьма необычной аэродинамической схемой, вместо "дорогого БРЭО". Что-то сомнительным мне этот тезис кажется...
Да какое лоббирование, взяли статью,и в журнал накропали, благо рецензируемый.
   
RU AGRESSOR #15.09.2007 16:05  @Полл#14.09.2007 02:26
+
-
edit
 

AGRESSOR

литератор
★★★★★
Полл> Су-25 остались в Грузии, Су-24 и Су-34 легкими назвать нельзя. На ком гонять партизан?
Полл> То есть нужна дешевая и простая в эксплуатации машинка, способная нанести удар по каравану пикапов, катеру, схрону.
Полл> Что есть, что может быть?

Есть три решения.

1. Захватить Тбилисский завод и производить на нем Су-25.

2. Построить свой завод, или наладить производство Су-25 на любом из имеющихся.

3. Разработать новый самолет и GOTO пункт 2.

Тебе, Паша, какой нравится вариант? :)
   
+
-
edit
 

Полл

координатор
★★★★★
Первой очередью - ответы:
2_tramp_: спасибо огромное за статью - внимательно ее перечитываю!
2_Cannon: ИМХО, все еще хуже, подробности - далее.
2_Агги: мне в последнее время все больше начинает нравиться вариант №1. :E

Теперь - мысли вслух.
Похоже, аббревиатура "СМ" означает "Сложные Метеоусловия" - последняя модификация Су-25СМ должна была стать всесуточным и всепогодным самолетом. Однако беглый (и любительский, не сказать ламерский) взгляд на ее ТТХ показывает: машина стала дорогой и тяжелой, выйдя из своего родного класса легкого штурмовика в класс Су-24 и Су-34. Вот это - и впрямь может прикончить машину.
   
RU AGRESSOR #15.09.2007 16:57  @Полл#15.09.2007 16:52
+
-
edit
 

AGRESSOR

литератор
★★★★★
Полл> Теперь - мысли вслух.
Полл> Похоже, аббревиатура "СМ" означает "Сложные Метеоусловия"

А может, Садо-Мазо? :) Учитывая, что перспективных штурмовиков нетути, возможно, что и так.

Паша, Су-25 по-любому дохлый. Нужны штурмовики с большей тягой, с большей боевой нагрузкой, с более емкими баками, новым БРЭО. Попытки навесить на "грач" новое оборудование понятны, но, ИМХО, тщетны - все уже выжали из него.

Внутренние объемы уже все заполнены, смысла ставить более мощные движки нет, так как будет резко падать боевой радиус. А расширяться некуда, конформные баки на Су-25, ИМХО, нет смысла делать.

Только новая машина. Например, Ил-102 (если индекс не путаю). Или какой-нибудь другой НОВЫЙ вариант.
   
DE Бяка #15.09.2007 17:03  @AGRESSOR#15.09.2007 16:57
+
-
edit
 

Бяка

имитатор знатока
★☆
AGRESSOR> Нужны штурмовики с большей тягой, с большей боевой нагрузкой, с более емкими баками, новым БРЭО. Попытки навесить на "грач" новое оборудование понятны, но, ИМХО, тщетны - все уже выжали из него.

А зачем штурмовику такие дорогие примочки? По определению, штурмовик - ударный самолёт, действующий в зоне огня малокалиберного оружия противника. Может нужен ударник, который не будет вынужден лездь в такое непредсказуемое место?
   
RU AGRESSOR #15.09.2007 17:07  @Бяка#15.09.2007 17:03
+
-
edit
 

AGRESSOR

литератор
★★★★★
Бяка> А зачем штурмовику такие дорогие примочки? По определению, штурмовик - ударный самолёт, действующий в зоне огня малокалиберного оружия противника. Может нужен ударник, который не будет вынужден лездь в такое непредсказуемое место?

Беда в том, что поле боя изменяется, насыщается средствами ПВО, делающим невозможным долгое нахождение в зоне или близкий подлет (для применения АБСП). Под эти условия должен меняться и штурмовик. Он может и должен быть модульным, чтобы на аэродроме на него могли быстро смонтировать нужное оборудование. Если воюем с папуасами, то дорогая аппаратура и не нужна - ставим аналог АСП-17, вешаем НУРСы, ФАБы, СППК и летим.

Как расходный материал для поддержки своих войск могут/должны использоваться дешевые беспилотники - эдакие летающие одноразовые блоки НУРСов с крыльями. :)
   
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
+
-
edit
 

Полл

координатор
★★★★★
Иван, то, что ты описал - это Су-34. Он есть. %) Ну, будем так считать.
Однако топик прочти как называется. ;) Поверь мне - духи Афгана имели более мощное ПВО, чем духи Чечни. Что малость расходиться с твоим тезисом "о нарастании ПВО поля боя", верно? Беспилотный штурмовик, на данный момент - трава.
Вот направление модификации Су-25 выбрали, ИМХО, неверно. И развитие машины это и впрямь может погубить. А ее у нас - сотни штук, и будь продумана программа модернизации - они бы воевали еще долго.
   
1 2 3 4 5 6 7 21

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru