SkyDron> Визуальная информация о дальности до подсвеченной точки выводится на СМке на ИЛС , а на старых Су-25 - на стекляшку АСП-17 в виде круговой диаграммы - "бублика".
Спасибо. Я не совсем понял - с помощью какой системы пилот нацеливает самолет? На ИЛС так точно прицельная рамка отображается?
Полл>> Как бы он не был продвинут, но для партизан использовать РЛС - нарываться на слишком большие неприятности. SkyDron> Наши ВВС - не ЮСАФ.
Вот и Джохар так считал.
Парочка разведчиков с соответствующим оборудованием на 100-1000км в зависимости от рельефа - и любая заработавшая РЛС становиться целью.
Полл>>Так что в большей части боевых вылетов СПО будет летать мертвым грузом. Да и надежность ее - наверняка знаете случаи, когда пилоты ее специально отключают?SkyDron> Это не надежность , а функциональность. Даже современные буржуйские СПО в этом плане далеки от идеала , а уж древняя "Береза"...
...по отзывам тестировавших ее пилотов НАТО близка к ним. Это система, СПО, порочна по самой сути своей, и нельзя от нее требовать чего-то большего, чем указание самого факта облучения и примерно - направления, ИМХО.
Полл>> Какие-то мне неправильные мурзилки попадаются - ни в одном нет упоминаний, что Р-73 вешаются только на 4-ую пару пилонов. SkyDron> А-а-а... ты про это... Не сумневайся - все так и есть. А базовый Су-25 вообще тащщит только пару Р-60 на внешней паре (сьемной) узлов.
Да я не сомневаюсь, я все надеюсь с тебя эти, такие подробные, "мурзилки" вытащить.
SkyDron> Полл>>> Несут - все. Вот только сами эти ракеты на сегодня - седая древность. SkyDron> SkyDron>> Почему же ? С-25Л - вполне адэкватная для своих задачь ракета. Тем более против папуасов.Полл>> Потому что к ней требуется одноразовая, но стальная и тяжелая труба-пусковая.SkyDron> Это нормальное решение. Во всяком случае для тяжелой НАР. Более старая С-24 например запускается непосредственно с пилона.
И имела вообще никакую точность (10% дальности!!). С-25 ради повышения точности сделали трубу-направляющую, что дало рост точности на порядок - 60-70 м на 7000м (1% дальности). Вот только после установки ЛГСН эта направляющая стала по сути - не нужна, точность ракеты теперь обеспечивалась не ею.
Мне вспоминается одноразовый НАТОвский гранатомет - там ТПК композитный, плюс инерциональная ГСН. В гранатомете. Одноразовом.
SkyDron> Полл>Потому что взрыватель у нее - контактный, а не более эфективный по живой силе и слабобронированной технике бесконтактный или идеальный - комбинированный.SkyDron> Типовые цели для С-25Л - точечные сильнозащищенные , типа укреплений , зданий , мостов и т.п.SkyDron> По ним она работает отлично.
А вот по живой силе - плоховатенько. Результат - в Чечне по живой силе эффективность авиации была околонулевая.
Полл>>Потому что массовое совершенство самой ракеты соответствует массовому совершенству НУРСа, коим она была изначальноSkyDron> С массовым совершенством для своего класса и задачь у С-25Л ве в порядке. Весьма дешевая и точная ракета малой дальности с мощной БЧ.
Да, уже посмотрел. Действительно - весьма.
Полл>>Потому что в ГСН нет автопилота ....SkyDron> Автопилот он не в ГСН.
То есть инерционалка.
SkyDron> Автопилот нафик не нужен такой ракете , а его отсутствие - скорее "+" - цена меньше.
Еще раз - инерционалки сейчас встраивают в гранатометные выстрелы. Цена их - копейки. А вот ее отсутствие - минусов дает достаточно, сейчас покажу.
SkyDron> С-25Л - это просто высокоточная тяжелая НАР и тактика применения у нее мало отличается от НАР.Полл>>что позволило бы: "мягкий" старт с малыми нагрузками на носитель и саму УР...SkyDron> Автопилот то тут причем ?
При том, что чем "мягче", с меньшими перегрузками старт - тем больше ракета отклоняется от прицельной линии. Без ИНГСН или захвата на пилоне такая ракета никуда не попадет. Вот и стартуют все НУРСы почти со снарядными перегрузками.
Полл>>применение этой ракеты без подсветки цели на коротких боевых курсах...SkyDron> Это практически в режиме НАР. Стабилизация у С-25Л аэродинамическая + трубчатая направляющая - на малых дальностях (а на большие она не летает) - вполне неплохо. Там никакого автопилота не нужно.
Да. Только за это приходиться платить массой самой трубы-направляющей.
SkyDron> Не хватало еще автопилоты на НАР ставить...
Инерционалки. Не хватает, ты прав.
Полл>>с большей дистанции - при дружественной подсветки цели. SkyDron> 1) На большие дистанции эта ракета не летает - она расчитана на малые дальности и визуальную видимость цели.
Ну как сказать - дистанция 10км С-25ЛД для авиаторов, конечно, малая.
Но вот работать при сторонней подсветке цели для Су-25 - нормальный режим.
SkyDron> 2) Внешняя подсветка для С-25Л вполне возможна , только захват должен проводится до пуска. С учетом типовых дальностей - проблемы не вижу.
Проблемы нет, ты прав. Просто при инерционалке и доработанной ЛГСН можно будет реализовать захват на траектории.
Полл>> А движки прожорливы .SkyDron> Ну не образец экономичности конечно... Зато надежные и живучие.
Это да. Но экономичность ТРДД это не столько сэкономленный керосин. Это еще и меньшая ИК-заметность, и избавление от постоянной необходимости таскать ПТБ. То есть - уменьшение нормальной взлетной массы и сопротивления воздуха. Поэтому я в своем "прожэкте" согласен на уменьшение тяги ТРДД - лишь бы они встали.
SkyDron> Полл>Я там выше фантазировал на тему "Су-25П". Что скажешь?SkyDron> В этой теме ?
Да. На третьей странице. Повторю:
Поскольку тема у нас "фантастичная", то разрешите пофантазировать: спарка Су-25П(Полла ). По составу БРЭО аналогичен Су-25СМ (Ой, хАчу "Шквала"!! Деточка, "хочу" - не инженерный подход.
). Уменьшенное число узлов подвески: подфюзеляжный и по одному внутреннему на консолях - "тяжелые" до 1500 кг с возможностью подвеса ПТБ, по два на консолях - "легкие" до 500кг без возможности подвеса ПТБ. Пересчитанный и продутый по современым моделям турбулентности планер, особенно - механизация (рост эффективности тормозных щитков на 60% после введения двухсегментных щитков - впечатлил).
Двигателя - 2хТРДД меньшей тяги (что бы вписаться по массовым ограничениям), чем Р-95СМ, что значит - переделанный фюзеляж. Генеральная задача: получить спарку с сухой массой Су-25, имеющую такой же боевой радиус с такой же ПН (2хАБ-500), но без 2-ух ПТБ-800, входящих в типовую нагрузку Су-25.
Вторая кабина модульного исполнения: место пилота-инструктора, место бортового оператора вооружения-штурмана, дополнительный топливный бак.
Шасси. Э, ну тут же фантастика, да?
Что бы развязать пушку и переднюю стойку - четырехстоечная схема шасси с двумя передними стойками.
Заднии стойки шасси - с гидравлическими приводами вращения колес для улучшения маневренности самолета на земле (он сможет при рулежке использовать самые малые обороты движков - только что бы давление в гидросистеме было, и ездить по земле в том числе задним ходом) и улучшения разгона самолета в начале разбега. Это, конечно, особо "висящая" идея, которую требуется
считать с конкретными характеристиками приводов и движков.
Контейнеры с ИК-ловушками и диполями.
Вооружение.
Неподвижная пушечная установка с прицельным комплексом - аналогична установке на Ми-24ПН "Лань".
Бомбы, РБК, УАБ и КАБ, зажигательные баки калибра до 1500 кг.
ПНУРС всех типов.
С-25ЛД (техника), Х-29Л(инженерные сооружения и корабли), Х-29Т (бортовой оператор вооружения позволяет применять эту ракету. Цели - те же что и для Х-29Л. Все эти три ракеты на сегодня - седая древность, которую давно пора заменить), Х-31А (корабли), Х-31П (ПРР).
Р-73(УРВВ).
ПТБ-800, ПТБ-1150, УКМГ-2 (контейнер мелких грузов).
Контейнер СПО и РЭБ, контейнер РЛС(с Су-25ТМ).
З.Ы. По весу - "Овод" на Су-25хх входит. Ради показа роста весового совершенства ракет поставил.