Аналогично противник поступит в отношении авиабаз авиации ПВО. И, честно говоря, не вижу при данном раскладе у авиации преимущества в самообороне и прикрытии позиций других родов ПВО (т.е. РТВ и ЗРВ) перед ЗРК, кроме того, что самолёты могут залетать в те области, где ЗРК нет.
Если наша авиация достаточно сильна, обеспечивающие её боевую работу службы находятся на должном уровне, то она, находящаяся в боевой готовности, не будет ждать на аэродроме прихода вражеских ударных групп. Они будут встречены и уничтожены ею задолго до этого.
ЗРК, как бы осведомлены и не были, их удел стоять на месте и ждать подхода вражеской авиации к своей зоне поражения. ЗРК в отличие от авиации оставляют ВВС противника слишком большое пространство для маневра.
Аэродромы истребителей будут уничтожены (приведены в небоеспособное состояние) тем же образом по тем же причинам. К тому же, авиация ПВО получает информацию от РТВ, которые в Вашем сценарии уничтожаются совместно с дальнобойными ЗРК. "Аааа! Мы все умрём!"(с)
Который раз повторяю. Если собственная истребительная авиация беспомощна по сравнению с авиацией истребительной противника, то она будет гораздо более уязвимой и бесполезной, чем ЗРК, если же нет, то все полностью наоборот, тогда стоит использовать её по максимуму, а не задвигать её подальше (типа у нас же есть куча ЗРК, а самолёты дохрена топлива жрут и вообще ну их нах) и не возлагать на ЗРК задачи, которые здесь и сейчас могут решить истребители.
Не всякий очевидный ответ, первым пришедший в голову, правильный. Тем более, что этот ответ далеко не так очевиден, как кажется. Самый очевидный и правильный ответ прост до безобразия: С-300П используются в ПВО Страны, а Торы — в ПВО СВ, потому что одни СОЗДАВАЛ...
Это демагогия.
sabakka> Если вражеский самолёт над вашей территорией успешно выполнил боевую задачу, то ваша ПВО sabakka>>здесь и сейчас потерпела маленькую локальную неудачу. Даже если в этот момент силы вашей ПВО
sabakka>>работали в другом месте и вполне успешно. Значит она недостаточно сильна, чтобы предотвратить sabakkaи этот >>налет.
Вот это да . Смею напомнить, однако, что ЗРК — это не виртуальные частицы, их не море, и из вакуума они не рождаются. И я абсолютно отказываюсь с Вами соглашаться в том, что если ЗРК не может быть одновременно в десяти разных местах, то это означает системный кризис ПВО и бесперспективность ЗРВ. Также смею напомнить, что и истребитель не может быть в десяти местах одновременно (при существующих точностях измерения импульса ). У него ещё и время пребывания в воздухе ограничено.
Ничего подобного я не говорил. Речь о том, что если ПВО например или не обладает достаточным количеством ЗРК, или у них малая дальность обстрела, малая канальность или ещё какие причины для того, чтобы пресечь все или большую часть налётов вражеской авиации, значит она недостаточно сильна. Все до отупения просто. И о кризисие ПВО в этом примере речь не шла.
sabakka> Вообще успешность/неуспешность работы ПВО - это % выполнения авиацией противника её задачи.
При такой постановке вопроса впору говорить о системном кризисе любой обороны, потому что она как бы отдаёт инициативу (как минимум инициативу в первом ударе) противнику. А он уж постарается хоть где-нибудь да преуспеть. Т.о. лучше всего нанести удар первым (как Израиль в 1967). И желательно сразу ядерный.
То, что оборонительная война без наступательных действий ничего хорошего обороняющейся стороне не сулит, и противнику действительно отдаётся вся инициатива, это верно. В обороне не выигрывалась ни одна война. Только я не об этом говорил, а о том, чем мерить успех действий войск, ведущих оборонительные боевые действия, единственный верный критерий - неуспех вражеских войск, велущих против них наступательные боевые действия. Просто до отупения.
Все эти силлогизмы уже давно думаны-передуманы, поэтому вместо изобретения велосипеда, надо просто уточнить, что под успешностью/неуспешностью действий ПВО подразумевается % (или вероятность) выполнения противником задачи по атаке прикрываемого этой ПВО объекта. Это раз.
Фактор была ли данная конкретная цель данной стороны прикрыта ПВО или не была при наличие вообще ПВО у данной стороны в расчет брать не следует, и не вижу тут ничего трудного для понимания. Неприкрытость некоорых объектов - следствие ограниченных возможностей данной ПВО, возможности любой ПВО ограничены, и у слабых систем ПВО они ограничены сильнее, чем у сильных, которые демонстрируют большую эффективность, чем слабые. Все просто до отупения.
А два — это то, что как-то слабо улавливается связь между успешностью той или иной группировки ПВО в борьбе с тем или иным противником и системным кризисом ПВО в целом.
Связь самая непосредственная. Как-никак итоги реальных противостояний авиации и наземной ПВО, а не отлвеченные теоретизирования на форумах.
Нет. Не ущерб, а ущерб прикрываемому объекту (объектом в данном случае могут быть и войска).
Опять демагогия.
Далее, Вы употребили слово минимум. Ну, предотвратить — это понятно, "чтоб ни одна бонба не упала, и нии**т", а вот как определять, сведён ли ущерб к минимуму или насколько он близок к минимальному?
Минимальный ущерб не определяется возможностями ПВО и противостоящих ВВС. Войска ПВО работают в интересах других родов войск или для прикрытия экономически важных объектов страны, или для защиты нас. пунктов. Объем нанесенного ущерба может сказаться на функционировании экономики страны, боеспособности других родов войск, и только те, кого они прикрывают должны оценивать успех или неуспех этого прикрытия, возможности ПВО и вражеской ВВС при этом в расчёт браться не должны.
Если например всего двум дивизионам С-75 поставили задачу прикрыть топливный склад, то есть свести к минимуму ущерб ему. Командование сухопутных сил оценило, что если более 70% процентов запасов топлива на нём будет уничтожено, то это помешает ведению наступательной операции и именно это будет критерием успеха/неуспеха ПВО здесь. Если после налёта 40 истребителей бомбардировщиков, прикрываемых 2 звеньями "диких ласок" и 3 помехопостановщиками EB-66, из-за эффективных действий расчетов дивизионов было сбито 8 истребителей-бомбардировщиков и было недосброшено много бомб, топливный склад был разрушен не полностью, а на 80%, то это неуспех, хотя дивизионы действовали крайне эффективно.
Вы же в упор не хотите брать в расчёт возможности ПВО, точнее то, что они небезграничны. Мол, должна "и нии**т". Так как в данном случае определять минимум возможных повреждений (если не 0, конечно)?
Здесь вы говорите о другом - об эффективности ПВО, то есть о отношении достигнутого результата к максимально возможному результату с учетом ограниченных её возможностей и контрвозможностей противника. Отношение отношением, но как правило такие оценки носят качественный характер, хотя и могут основываться на неких количественных критериях. К успеху/неуспеху это отношения никакого не имеет.
Честно говоря, я даже не совсем понимаю, о чём спор. Кто кого надрал во Вьетнаме или Корее? Что делать с ЗРВ: привести ли их в боеспособное состояние или засунуть в ещё более глубокую задницу, а освободившиеся деньги отдать "синим"? Зачем нужны ЗРВ, когда есть истребители, которые летают далеко и быстро?
Спор о Корее и Вьетнаме возник из-за того, что некоторые участники обсуждения высказывали неверное утверждение о том, что действия вьетнамской ПВО были в стратегическом плане успешны и были одной из главных причин победы ДРВ в войне. Я и другие участники поставили высказали несогласие с этим.
Никто не предлагает отказываться от ЗРК, предлагается трезво оценить геополитическую обстанвку, отранжировать страны и прочие силы по критерию "наиболее вероятный противник" и пересмотреть в соответствии с этим приоритеты в развитии ЗРК и истребительной авиации.
Воздух выдержит только тех,
Только тех, кто верит в себя,
Ветер дует туда, куда
Прикажет тот, кто верит в себя.