Привет всем!
Во первых строках моего письма: сорри Алексею за лишние эмоции в предыдущем ответе. Это действительно было не по делу.
Во вторых строках – я очень рад расцвету темы и участию в ней многих людей!
Теперь – людия.
Алексей и остальные, поправьте меня, если я ошибаюсь, но штурмовик – это самолет Непосредственной Авиационной Поддержки.
Эта машина уничтожает малоразмерные и, как правило, подвижные цели, выявляющиеся в ходе наземного ближнего контактного боя своих войск.
Всякий самолет, неспособный или малоэффективный для этого – не штурмовик, ИМХО. В том числе – F-35 (это Алексею).
Самые известные машины такого типа на сегодня, ИМХО – Ми-24 и «Кобра» с «Апачем».
Я не ошибся – на сегодня, по моему мнению, самолетов-штурмовиков как таковых нет, по крайней мере – известных, зато есть вертолеты-штурмовики. Именно с этими машинами и надо сравнивать характеристики разных самолетов-штурмовиков, разрабатываемых сейчас, ИМХО.
Посмотрим на них: это относительно легкие машины, работающие как раз в зоне огня ПВО, имеющие рабочие скорости порядка 300 км/ч и высоты в десятки метров.
И никто из этого трагедии не делает. Несмотря на относительно высокую стоимость вертолетов-штурмовиков.
Пентагоновские бредни про боевую работу «подпрыгиванием» из складок местности десятилетней давности оставим на совести авторов «Апача» - на сегодня «файт мануал» USAF по применению ударных вертолетов требует не снижать скорость над территорией противника ниже 200 км/ч, как мне помнится. Измышлизмы на тему «не той войны» и прочую риторику отправляем в топку: в «большой войне» работать штурмовикам станет сложнее, а от тактики «работы с висения» отказались из-за ее опасности и малой эффективности даже в «локальных войнах». А поражать цели – необходимо, и в «большой войне» - более необходимо, чем в «локальной». Соответственно – штурмовики необходимы. И в «большой войне» потери штурмовиков будут больше, чем в локальных. Что означает, что штурмовик для «большой войны» должен быть дешевле, чем штурмовик для «локальной войны», ИМХО.
Теперь – ответы-вопросы Алексею, сорри, если что забуду – после допишу.
1) Я не понял, как на «изделии 101» (верно назвал?) размещены пилоны – у него же два винта перед крылом? Я по рисунку из вашей статьи понял, что они затеняют почти все крыло.
Коль позволите борзеть – можно проекции «101» наконец увидеть (робко так)? И таблицу ЛТХ/ТТХ? Все же сколько лет прошло, неужели разработка все еще грифованная?
2) Да, нормальная взлетная ПН Су-25 – порядка той же тонны. Но: такая ПН оптимальна для штурмовика, или ее требуется повысить или можно понизить?
3) Для чего «101» Р-77? С учетом всех ваших же возражений против размещения УРВВ на штурмовике?
4) Вы сами идете в направлении ВТО на штурмовике, рассуждая о «джидаме с движком», уж больно заманчивая идея.
5) Мнения и устремления наших генералов давайте приплетать не будем: к потенциалу вооруженных сил страны они не относятся. Ни большая часть наших генералов, ни их устремления. Скорее к импотенции.
6) Я не собираюсь строить «специальные» авианосцы под ЛВСШ – я хочу расширить с помощью ЛВСШ возможности УДК и «вспомогательных авианосцев» - переоборудованных гражданских судов. Фолкленды.
7) Все же, Алексей, возвращаюсь вновь к моей идея-фикс - штурмовик с двумя скоростными режимами: «боевой» - около 600 км/ч или меньше с перегрузками до 5-6G, и «маршевый» - около 1200 км/ч и до 3G. На дистанции в 400+ км это дает выигрыш во времени реакции порядка 20 минут – ИМХО, достаточно существенно, ведь не в часах же время реакции должно измеряться на таких расстояниях. По поводу сбитых «свистелок» в Афгане: точных данных по типам самолетов у меня нет. Зато есть данные по Фолклендскому конфликту: ни одного сбитого «СуперЭтандара», в том числе – при проведении атак свободнопадающими бомбами. Конечно, «СуперЭтандары» не штурмовики, и вести НАП они не могли – но факт дает пищу для размышлений, ИМХО. Повторяя свой вопрос: Алексей, ваша оценка массы и размера такого штурмовика?
Малость фантазий на тему его: УВТ движков используется для управления самолетом только на малой скорости, в «боевом» режиме. Аэродинамические рули достаточны только для большой скорости – «маршевого» режима, поэтому размер и вес их вместе с приводами – относительно меньше. Плюс КИС. При нормальной ПН около тонны и боевым радиусом в 500 км, плюс БРЭО уровня Су-25СМ и ОЛС – неужели такой сложный и большой самолет получится (как Су-24)?
8) Возвращаемся к вопросу противостояния ИА ПВО vs ИБА+ША: как организованна работа ИА по перехвату ударных самолетов, что делается вывод о малой опасности ИА ПВО для ША на ЕврТВД? Как я понимал – истребители патрулируют в ближнем тылу от линии боевого соприкосновения и перехватывают выскакивающие за нее ЛА противника. Без особого разбора, что это за конкретный ЛА на них выскочил. Мое представление об организации работы ИА ПВО устарело или не верно?
9) К вопросу размещения УР на штурмовике: а если у вертушки-цели у самой пушка есть? И с располагаемыми перегрузками все в порядке? Или как раз «Вихрь»? Да и опять же – ради пары неизвестно где прячущихся духовских танков постоянно таскать кассеты ПТБСов – нерационально, а вот пару (а скорее пакет) – осколочно-кумулятивных или просто мощных фугасных УР типа С-25ЛД – очень даже имеет смысл. Не найдутся «коробочки» - можно ими и другие точечные цели приголубить, ИМХО.
10) Вроде бы, Р-60 модернизировали? Как я понимаю, современная электроника в ее объемы войдет куда совершеннее и мощнее «родной» ГСН Р-77, которая считается все еще достаточно опасной ракетой. Ну и плюс БЧ поставить современную, управляемого подрыва. Все же УРВВ массой в 60 кг – есть в этом своя прелесть, ИМХО.
11) В Чечне официально ПТУР, в том числе с ТБЧ и ОФБЧ, применялись против живой силы в укрытиях. Реально – пока ПТУР долетит, цели как раз успевали находить укрытие. Особенно – в городских боях.