К Марсу за две недели

Теги:космос
 
1 4 5 6 7 8 9 10
MD Serg Ivanov #11.10.2007 17:39  @Serg Ivanov#07.10.2007 21:04
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★☆
>>>Ну так тож и пишут
VooDoo>> Пишут не тож, а общие фразы. Меня интересует возможность доведения удельных параметров до таковых у MITEE.
S.I.> Общие фразы-общие принципы. Как нагреть РТ не испарив стенок движка?
И вот ведь в чем парадокс- почему-то для многих трудно сделать следующий логический шаг.
Хрен с ними, стенками - пусть тоже станут газофазными. И нет ограничений! Главное чтоб за время своего существования они (стенки) успели сформировать реактивную струю...
EPPP!
 
Это сообщение редактировалось 11.10.2007 в 18:32
RU sergey_manakov #02.11.2007 14:00
+
-
edit
 

sergey_manakov

втянувшийся

А какой нужен уи для полета к луне и обратно и торможения на орбите и все на одной ступени?
 

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
VooDoo> Наверное то самоё место. См. аттач.

Спасибо за скан! :)
Только... это точно Коротеев-Павельев? Мне почему-то визуально запомнилось, что там шрифт и компоновка страниц была другой, и про 6000 с вроде как в другом месте страницы упоминание было расположено... Хотя, может, конечно, и путаю...

Но если пока исходить из этого скана - необходимо признать, что обе стороны в чём-то заблуждались, и в чём-то были правы :)
С одной стороны - ГфЯРД с УИ 6000 с принципиально возможен.
С другой - если верить авторам, он уже требует особо сложного охлаждения (хотя тут, ИМХО, может быть куча вариантов; к сожалению, непосредственно методика теплового расчёта движка с таким УИ не описана).

VooDoo> Кто-нибудь мне может сказать насколько реально поднять тягу этого двигателя (значительно, в разы) за счёт снижения УИ с 5К до 1К ?

При 1000 с - покупайте ТфЯРД, не прогадаете :)
Nerva должна была иметь тягу 90-110 тонн при массе движка 13,6 тонн, УИ, правда, чуть ниже - 900 с. Правда, на стендах у них по факту выше 850 с вроде не получалось.
Но в проекте TIMBERWIND (с "шариковыми" ТВЭЛ-ами) рассчитывали получить не то 1000 с, не то даже 1100 с.

VooDoo> Вторым вопросом была бы возможность многорежимности в рамках одного двигателя.

Что вы в данном случае подразумеваете под многорежимностью? Возможность движка работать с разной тягой, разменивая тягу на УИ, либо возможность работатать по альтернативе "движок-энергетический реактор"?
 
TR Fakir #02.11.2007 15:23  @sergey_manakov#02.11.2007 14:00
+
-
edit
 

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
sergey_manakov> А какой нужен уи для полета к луне и обратно и торможения на орбите и все на одной ступени?

Аднако у вас и запросы... Это с посадкой-взлётом с Луны или без? Старт с Земли - включаем в цену? :) Или только межорбитальный перелёт?
 
RU sergey_manakov #02.11.2007 15:30
+
-
edit
 

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
"Ви есть слишком много кушать" (с) х/ф "Ширли-мырли" :lol:
 
RU sergey_manakov #02.11.2007 15:38
+
-
edit
 

sergey_manakov

втянувшийся

Тут выше собираются на Марс лететь, а мне, значить, и на Луну нельзя!?
 
MD Serg Ivanov #02.11.2007 19:07  @sergey_manakov#02.11.2007 15:38
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★☆
sergey_manakov> Тут выше собираются на Марс лететь, а мне, значить, и на Луну нельзя!?
Ну считаем ХС=12,5км/с - старт к Луне с потерями, дальше ХС ОБ Аполо =2,5км/с, ХС посадочной Аполло=2,3км/с взетной тож 2,3 торможение атмосферой Земли, итого ХС=20км/с. для одноступенчатого девайса УИ трэба порядка 2000сек. При большой тяге.
Самый хреновый ЕРРР справится.
 
+
-
edit
 

VooDoo

аксакал

>Только... это точно Коротеев-Павельев?
Да. Но там есть и другие авторы.

>При 1000 с - покупайте ТфЯРД, не прогадаете
Смысл в том, что-бы не использовать два типа двигателей.

>Nerva
Предпочитаю MITEE.

>Возможность движка работать с разной тягой, разменивая тягу на УИ
Да. Вопрос в том, можно ли довести удельную тяговоруженность до 10 к 1 и лучше при указанном снижении УИ.
 

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
>>Только... это точно Коротеев-Павельев?
VooDoo> Да. Но там есть и другие авторы.

Меня еще удивляет, что они там ничего не пишут о возможных УИ своей любимой схемы ГФЯРД с "ламинарным удержанием"... Возможно, в другом месте, вы как-то пропустили?
Последняя глава книжки посвящена энергетическим ГФ-реакторам?

>>При 1000 с - покупайте ТфЯРД, не прогадаете
VooDoo> Смысл в том, что-бы не использовать два типа двигателей.

ТТТ озвучьте :)

>>Nerva
VooDoo> Предпочитаю MITEE.

Не завезли :P

>>Возможность движка работать с разной тягой, разменивая тягу на УИ
VooDoo> Да. Вопрос в том, можно ли довести удельную тяговоруженность до 10 к 1 и лучше при указанном снижении УИ.

ОЧЕНЬ сложный вопрос. У вас вся расчётная газодинамическая и тепловая картина другая будет, с механическими нагрузками тоже, да и нейтронная картинка поплывёт. ИМХО, скорее всего придётся иметь минимум два сопла.
 
+
-
edit
 

VooDoo

аксакал

>Возможно, в другом месте, вы как-то пропустили
Возможно, я не читал всё подряд.

>Последняя глава книжки посвящена энергетическим ГФ-реакторам?
Им тоже.

>ТТТ озвучьте
Уже. Совмещение УИ до 5К и тяговооруженности от 1 к 10. Не обязательно одновременно.

>Не завезли
Как и ГФЯРД с потребными характеристиками.

>ОЧЕНЬ сложный вопрос
ОК, ясно, значит проще два двигателя.
 

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
>>Возможно, в другом месте, вы как-то пропустили
VooDoo> Возможно, я не читал всё подряд.

Если увидите вдруг - скиньте, пожалуйста, если не затрудни :)
Кстати, а может, книжка не нужна? :rolleyes:

VooDoo> Уже. Совмещение УИ до 5К и тяговооруженности от 1 к 10. Не обязательно одновременно.

Конкретнее, конкретнее высказываемся, товарищи! 1000 с - это тоже ДО 5000 :P

>>Не завезли
VooDoo> Как и ГФЯРД с потребными характеристиками.

ГФЯРД чутка поближе :)

>>ОЧЕНЬ сложный вопрос
VooDoo> ОК, ясно, значит проще два двигателя.

Возможна, например, эдакая мешанина из ТФЯРД и ГФЯРД, нейтронно-увязанных. Вокруг всей радости - еще обвеска для получения электроэнергии (весьма полезная, даже необходимая для дальних КА - связь, локация).
 
+
-
edit
 

VooDoo

аксакал

>скиньте, пожалуйста, если не затрудни


ND.rar http://ifolder.ru/3986968

free, file hosting, file sharing, бесплатный, хостинг файлов, скачать, закачать

// ifolder.ru
 



>Конкретнее, конкретнее высказываемся, товарищи! 1000 с - это тоже ДО 5000
1Кс для большой тяговооруженности (>10к1). 5Кс для умеренной (~1).

>ГФЯРД чутка поближе
К чему ?

>Возможна, например, эдакая мешанина
Когда ?
 
03.11.2007 19:45, Fakir: +1: За скан раритетной книги - спасибо от А.А.Павельева и Ко за несение их трудов в массы :)

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
>>скиньте, пожалуйста, если не затрудни
VooDoo> ND.rar

Да вам, уважаемый, цены нет! :)
Откудова скан, если не секрет?

Да, книжка та самая.

>>Конкретнее, конкретнее высказываемся, товарищи! 1000 с - это тоже ДО 5000
VooDoo> 1Кс для большой тяговооруженности (>10к1). 5Кс для умеренной (~1).

А зачем вам непременно разброс тяговооружённостей от 1 до 10 в одном агрегате? :)

>>ГФЯРД чутка поближе
VooDoo> К чему ?

К реализации :)

>>Возможна, например, эдакая мешанина
VooDoo> Когда ?

Когда закажут и профинансируют :)
 
+
-
edit
 

VooDoo

аксакал

>Откудова скан, если не секрет?
С НК-форума.

>А зачем вам непременно разброс тяговооружённостей от 1 до 10 в одном агрегате?
Для обеспечения достижения потребной ХС и возможности совершения потребного маневра.

>К реализации
Не шутите так.

>Когда закажут и профинансируют
Закажут и профинансируют не раньше чем возникнет потребность, цена будет сочтена удовлетворительной и не будет адекватных альтернатив.
 

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
>>Откудова скан, если не секрет?
VooDoo> С НК-форума.

Фигассе, когда ж она там мелькала и где? %(

>>А зачем вам непременно разброс тяговооружённостей от 1 до 10 в одном агрегате?
VooDoo> Для обеспечения достижения потребной ХС и возможности совершения потребного маневра.

Да и единички хватит почти для всего спектра манёвров открытого космоса.

>>К реализации
VooDoo> Не шутите так.

Какие шутки, книжку-то сами читали? ГФЯРД был сделан у нас уже минимум на 80%. Просто работу закрыли, подстрелили на взлёте.

>>Когда закажут и профинансируют
VooDoo> Закажут и профинансируют не раньше чем возникнет потребность, цена будет сочтена удовлетворительной и не будет адекватных альтернатив.

Ну вот видите, вы же сами всё понимаете :)
 
+
-
edit
 

VooDoo

аксакал

>Фигассе, когда ж она там мелькала и где?
Не запоминал.

>Да и единички хватит почти для всего спектра манёвров открытого космоса.
Речь про удельную тяговооруженность двигателя. Желаемая тяговооруженность аппарата находится как раз в р-не 1.

>Какие шутки, книжку-то сами читали? ГФЯРД был сделан у нас уже минимум на 80%. Просто работу закрыли, подстрелили на взлёте.
Так о какой близости к реализации может идти речь ?

>Ну вот видите, вы же сами всё понимаете
Угу. Вот судя по всему потребности в совмещенной конструкции так и не возникнет.
 

Sap

втянувшийся

Вы не поверите, но плазменые двигатели давно уже существуют и по ним мы впереди планеты всей. Уже имеются действующие образцы и в ближайшее время они будут поставлены на МКС для обкатки. И плазма там удерживается именно электромагнитным полем. И делаются они именно с Марсианской перспективой.
Очень сильно этими двигателями интересуются США и Япония - скорее всего выпуск серийный образцов будет совместной обработкой.
 
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★

Дима, кинь мне мыло книжку -не могу скачать %(

Ник
Жизнь коротка, путь искусства долог, удобный случай мимолетен, опыт обманчив.... Ἱπποκράτης  
MD Serg Ivanov #04.11.2007 00:56  @Wyvern-2#03.11.2007 22:51
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★☆
Wyvern-2> Дима, кинь мне мыло книжку -не могу скачать %(
Wyvern-2> Ник
Аналогично, пожалуйста...
 
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★

Мне уже не надо - разобрался :)

Ник
Жизнь коротка, путь искусства долог, удобный случай мимолетен, опыт обманчив.... Ἱπποκράτης  

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Sap> Вы не поверите, но плазменые двигатели давно уже существуют и по ним мы впереди планеты всей. Уже имеются действующие образцы и в ближайшее время они будут поставлены на МКС для обкатки. И плазма там удерживается именно электромагнитным полем. И делаются они именно с Марсианской перспективой.
Sap> Очень сильно этими двигателями интересуются США и Япония - скорее всего выпуск серийный образцов будет совместной обработкой.

Вы в самом деле думаете, что для кого-то здесь это новость? :)

Кстати, плазма в них вообще-то никак специально не удерживается, тем более - магнитным полем ;)

Wyvern-2>> Дима, кинь мне мыло книжку -не могу скачать %(
Wyvern-2>> Ник
S.I.> Аналогично, пожалуйста...

Попробуйте еще скачать с указанного адреса, если совсем уж никак - скину. А то я вчера и так задолбался, пока Wyvern-у эти 5,5 Мб мылил.
 
RU Андрей Суворов #15.11.2007 12:17  @Fakir#03.11.2007 21:12
+
-
edit
 

Андрей Суворов

координатор

>>>Откудова скан, если не секрет?
VooDoo>> С НК-форума.
Fakir> Фигассе, когда ж она там мелькала и где? %(
Fakir> >>А зачем вам непременно разброс тяговооружённостей от 1 до 10 в одном агрегате?
VooDoo>> Для обеспечения достижения потребной ХС и возможности совершения потребного маневра.
Fakir> Да и единички хватит почти для всего спектра манёвров открытого космоса.

Да и 0,2 хватит, если честно уж совсем. Вон, "Бриз-М" имеет движок в 2 тонны при начальной массе связки под 25 - и, ничего, как миленький ДОВЫВОДИТСЯ. Построить на РД-0410 разгонный блок для протона - самое милое дело.

Fakir> >>К реализации
VooDoo>> Не шутите так.
Fakir> Какие шутки, книжку-то сами читали? ГФЯРД был сделан у нас уже минимум на 80%.

От силы на 15%. Это РД-0410 был на стадии "пора строить машину для лётных испытаний". А ГфЯРД был на стадии "испытали концепцию газофазного ТВЭЛа в реакторе, где критичность обеспечивалась внешней активной зоной".
 
TR Fakir #15.11.2007 12:24  @Андрей Суворов#15.11.2007 12:17
+
-
edit
 

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
А.С.> Да и 0,2 хватит, если честно уж совсем. Вон, "Бриз-М" имеет движок в 2 тонны при начальной массе связки под 25 - и, ничего, как миленький ДОВЫВОДИТСЯ. Построить на РД-0410 разгонный блок для протона - самое милое дело.

Подозреваю, что ОДНОРАЗОВЫЙ РБ на ЯРД для Протона окажется слишком дорогим удовольствием. Пригодным разве для каких-то совсем эксклюзивных миссий, типа зонда на Европу.

А.С.> От силы на 15%. Это РД-0410 был на стадии "пора строить машину для лётных испытаний". А ГфЯРД был на стадии "испытали концепцию газофазного ТВЭЛа в реакторе, где критичность обеспечивалась внешней активной зоной".

Главное - подтверждена сама концепция газофазного ТВЭЛа. ИМХО, в случае ГФЯРДа это как раз 80% дела.
 
RU Андрей Суворов #15.11.2007 13:00  @Fakir#15.11.2007 12:24
+
-
edit
 

Андрей Суворов

координатор

А.С.>> Да и 0,2 хватит, если честно уж совсем. Вон, "Бриз-М" имеет движок в 2 тонны при начальной массе связки под 25 - и, ничего, как миленький ДОВЫВОДИТСЯ. Построить на РД-0410 разгонный блок для протона - самое милое дело.
Fakir> Подозреваю, что ОДНОРАЗОВЫЙ РБ на ЯРД для Протона окажется слишком дорогим удовольствием. Пригодным разве для каких-то совсем эксклюзивных миссий, типа зонда на Европу.

Да не, ничего... В "тех" деньгах он стоил лишь в три-четыре раза дороже "Бука". Который, в свою очередь, оказывался экономически выгодным для УС-А (а иначе его бы переделали на СБ+аккумуляторы и перевели бы с "Циклона" на "Союз"). Почти любой спутник стоит больше своего веса в золоте.

А.С.>> От силы на 15%. Это РД-0410 был на стадии "пора строить машину для лётных испытаний". А ГфЯРД был на стадии "испытали концепцию газофазного ТВЭЛа в реакторе, где критичность обеспечивалась внешней активной зоной".
Fakir> Главное - подтверждена сама концепция газофазного ТВЭЛа. ИМХО, в случае ГФЯРДа это как раз 80% дела.

Э! Концепция ЯРД была подтверждена в 1959 году, а работающий аппарат был бы готов лишь через 30 лет! уже при испытаниии KIWI-A был получен выхлоп, соответствующий УИ, превышающему лучшие показатели для кислород-водородных ЖРД!
 
1 4 5 6 7 8 9 10

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru