VooDoo> Наверное то самоё место. См. аттач.
Спасибо за скан!
Только... это точно Коротеев-Павельев? Мне почему-то визуально запомнилось, что там шрифт и компоновка страниц была другой, и про 6000 с вроде как в другом месте страницы упоминание было расположено... Хотя, может, конечно, и путаю...
Но если пока исходить из этого скана - необходимо признать, что обе стороны в чём-то заблуждались, и в чём-то были правы
С одной стороны - ГфЯРД с УИ 6000 с принципиально возможен.
С другой - если верить авторам, он уже требует особо сложного охлаждения (хотя тут, ИМХО, может быть куча вариантов; к сожалению, непосредственно методика теплового расчёта движка с таким УИ не описана).
VooDoo> Кто-нибудь мне может сказать насколько реально поднять тягу этого двигателя (значительно, в разы) за счёт снижения УИ с 5К до 1К ?
При 1000 с - покупайте ТфЯРД, не прогадаете
Nerva должна была иметь тягу 90-110 тонн при массе движка 13,6 тонн, УИ, правда, чуть ниже - 900 с. Правда, на стендах у них по факту выше 850 с вроде не получалось.
Но в проекте TIMBERWIND (с "шариковыми" ТВЭЛ-ами) рассчитывали получить не то 1000 с, не то даже 1100 с.
VooDoo> Вторым вопросом была бы возможность многорежимности в рамках одного двигателя.
Что вы в данном случае подразумеваете под многорежимностью? Возможность движка работать с разной тягой, разменивая тягу на УИ, либо возможность работатать по альтернативе "движок-энергетический реактор"?