Война в Корее. Часть 2.

Теги:авиация
 
1 2 3 4 5 6 7 20

Chizh

втянувшийся

Я имел в виду упомянутый вами "...настоящий по основательности документик, "Комиссии по военнопленным".
Я уважаю труды Крылова и Тепсуркаева, поэтому хотелось бы ознакомиться с неизданным.
 
+
-
edit
 

510-th

опытный

21/12-07
То есть с неопубликованным. ...Тогда нужно обращаться непосредственно к teps-у – ведь именно он является пионером темы на форуме. У него на форуме есть ник, а, следовательно, и личный адрес. Но и оба Appendix-а тоже достаточно основательные документы. И Корвальд пойдёт, и Сеидов. Приведу Вам пример, когда Сеидов, по всей видимости, прав, а в Доках – ничего. Вернее есть, но в другие даты, причём все в разные. А в Корвальде вообще ничего.
 
RU вовик42783 #22.12.2007 23:31
+
-
edit
 

вовик42783

втянувшийся
По В.П.Набока "Советские летчики на защите неба Китая и Кореи(1950-1951)"
31.03.51 и 1.04.51г СМУ боевые действия не велись.
2.04.51 день спокойный.Вылет на перехват РВ-45 под прикрытием 10 Сейбров. Неудачно.
3.04.51 Сложился для нас очень неудачно.
Только в 176ИАП л-к Яблоков на встречных курсах сближение и огонь с 600м.
У противника шлейф дыма на плоскостях и вместе за своим ведущим он вышел из боя.
4-го бои
5-го встречь с противником небыло.
10.04.1951г.
над Северной Кореей сильная облачность
7часов00мин Взлет по команде с КП дивизии 8-ми МиГ-15 196ИАП
...В ходе боя ведомый ст.л-та Алфеева ст.л-т Шебанов с дистанции 200-300м дал три очереди по ведущему ф-86...С разворотом со снижением пошел в залив.
9ч08мин 4-МиГ-15 176ИАП на перехват в район Ансю ведущий Васько. Через 25 мин в р-не Тэйсю на 3000м встретили 4-ф-80.Васько атаковал ведомую пару сзади сверху.Огонь вели с 400-200м выход боевым разворотом вправо. Оба ф-80 защитаны нашим летчикам.(о сбитии не говорится на прямую).
10ч10мин на защиту Аньдунского моста вылетели 8-МиГ-15 196ИАП ведущий группы Бокач.Вели бой с 4-мя ф-80 не сбили не одного.

12.04.51г(кратко)Есть по времени взлеты групп.
176ИАП-7-В-29 +1-ф-80
196 ИАП-3-в-29+1-Ф-80
это утренние бои
После 14.00 бой 196 ИАП с ф-86 подбит Яковлев вынужденная посадка в поле в 20км восточнее Сингисю.Истребитель отправлен в авиамастерские.
Зыков вел огонь по ф-86 ТОТ с большим углом пикирования и дымом на юг ушел.
16ч 59мин 176ИАП 8-мь Миг-15 Шеберстов ведущий вылетели на перехват двух бомбардировщиков,встреча с Ф-86,во время разворота потеряли друг друга.
Все, больше в этот день боев небыло.
Можно начать с 3-го числа время вылета групп,районы встречь с противником известны.
 
Это сообщение редактировалось 23.12.2007 в 00:05
RU вовик42783 #22.12.2007 23:51
+
-
edit
 

вовик42783

втянувшийся
до 12.04.1951г инициатива у противника.
 
+
-
edit
 

510-th

опытный

23/12-07
>>вовик 42783, 22/12-07 : .. Можно начать с 3-го числа время вылета групп, районы встречь с противником известны... ...До 12.04.1951г инициатива у противника. >>

А почему не с 10 апреля 51-го? Хорошо, если Вы настаиваете, начнём с 3 апреля 51-го, а потом сразу к 10-му, так как невозможно описывать все обстоятельства и потери за каждый день. У меня есть данные по потерям МиГов корпуса почти за все дни. Но ведь это материалы Крылова и Тепсуркаева – я и так-то чувствую себя плагиатором. Ну четыре-пять дней за год – это куда ни шло (хотя известны и обстоятельства и фамилии лётчиков и номера полков).
У нас три потери: 1 лётчик погиб и 2 сели на АД со списанием самолётов. У американцев
- по Корвальду, причём это может проверить любой :
*F-80, к-н Хэмперайс разбился на взлёте в Тэгу;
*F-84, к-н Микелаускас врезался в холм и погиб;
*два Корсара сбиты ЗА при БШУ, пилоты Мартелли и Бентли выпрыгнули;
*Сэйбр 49-1173 м-ра Ширлоу “потерял весь керосин”, вынужденная вне АД.

- по Комиссии по военнопленным за этот же день упомянуты:
*Сэйбр 49-1173 – без описаний.
*Сэйбр 49-1093 – без описаний.
*F-84, к-н Микелаускас врезался в холм и погиб.
*Мустанг 44-73983, сбит при БШУ
*Б-26 44-34263, повреждён истребителем противника. При посадке полностью разрушен.

- по Appendix-ам А,В, а это только о Сэйбрах:
*Сэйбр 49-1173 м-ра Ширлоу “потерял весь керосин”, вынужденная вне АД.

И давайте рассматривать не больше, чем по бою за раз – иначе мы снова застрянем, не надо слишком много информации сразу. Если по 3 апреля вопросы – давайте остановимся. Если нет - попробуйте, посмотрите 10 апреля 51-го.
И с “инициативой”, однако, пока подождите, давайте по шагам.
 
RU вовик42783 #23.12.2007 11:57
+
-
edit
 

вовик42783

втянувшийся
И так 3.04.51г
БОЙ первый
9ч.13мин взлет на перехват 8-МиГ-15 176ГИАП ведущий Шеберстов.
На 4000м р-н Сенсена обнаружили 2-ф-84по следу инверсии на 10000м.
Атака пары Геся этих двух Ф-84 неудачна из-за большого ракурса.
Справа-спереди появились 16 Ф-86 в двух группах.
В ходе правого разворота на первую группу Сейбров, Никитченко(замыкающий нашей группы-крайний ведомый) перешел с правой стороны строя на левую и в результате этого отстал и попал под огонь пары Ф-84 которые после атаки Геся развернулись влево и зашли в хвост отставшему Никитченко. МиГ-15 сбит Никитченко погиб.
Группа Шеберстова развернулась в право на первую группу Ф-86 и сошлась с ними на встречных курсах.Ф-86 боя не приняли и ушли на ЮГ.Наша группа по команде КП пошла в район Аньдунского моста.
Бой второй
9ч33мин
8-МиГ-15 176ГИАП ведущий Васько патрулирование на 4000м
Во время разворота влево на 90 градусов из-за облачности вывалились 4-Ф-86.
И на встречных курсах атаковали пару Васько и затем пару Лазутина.После атаки ушли в облачность.
Одновременно вторая четверка Ф-86 атаковала сверху сзади слева и справа из-за облачности звено Крамаренко.Подбили ведущего второй пары Рейтаровского который на развороте отстал от пары Крамаренко.Рейтаровский на поврежденном самолете дотянул до аэродрома, но совершив посадку выкатился за пределы ВВП.
Самолет разбит при столкновении с ограждением.
Ведомый Рейтаровского Родионов попытался прикрыть ведущего,но был атакован Ф-86 слева-сзади. Крамаренко эту атаку отбил,но сам подвергся атаке пары Ф-86 сверху сзади слева ведомый Вердыш подбит.Дотянул до аэродрома посадка с поврежденным двигателем выкатился за пределы ВПП.Самолет разбит.
Крамаренко при сопровождении Вердыша атакован 4-Ф-86 после серии вертикальных маневров вышел полупереворотом из боя.
Вылетевшая одновременно с группой Васько, пара Субботина на разведку до Сеула на большой высоте в районе Аньдунского моста атакована 3-Ф-86 вышла из боя и вернулась на аэродром.
Продолжу часика чере2-3.
 
+
-
edit
 

510-th

опытный

Ладно. Но потом на этом числе (3 апреля 51-го) остановитесь на время, пожалуйста, и дайте возможность ответить.
 
RU вовик42783 #23.12.2007 16:20
+
-
edit
 

вовик42783

втянувшийся
По 3.04.51
В 9ч42мин.вылетела в район Аньдунского моста 8-МиГ-15 176ГИАП ведущий Мурашев,через 3 мин взлетело 8-МиГ-15 196 полка.
Восьмерка 176 полка на 4200м встретила 6-Ф-84.Мурашев во время атаки ф-84 подвергся атаке пары Ф-86,звено прикрытия отсекло пару ф-86 и те переворотом ушли на Юг.Однако Яблоков успел во время сближения на встречном курсе с Ф-86 открыть огонь.Выше я про Яблокова уже писал.Дальше все безрезультативно для обоих сторон прошло.
Яблокову защитали этот Ф-86 позже.Больше 3.04.боев небыло.
 
+
-
edit
 

510-th

опытный

23/12-07
Хорошо. И фамилии правильные.. Только у меня не Рейтаровский, а Рейтановский, но это мелочи. Все имели звания ст.л-тов, все из 176 Гвиап и все были поражены Сэйбрами. Здесь ясно видны потери МиГов Корпуса за это число.
А вот каковы были по-Вашему потери американцев в этот же день - 3 апреля 51-го? Я свои данные и все ссылки уже сбросил выше. И действительно ли они в этот день были такими? И какими “такими” – ведь данные американских источников рознятся?
Не стоит и двигаться дальше, пока не выясним эти вопросы.
 
RU вовик42783 #23.12.2007 19:03
+
-
edit
 

вовик42783

втянувшийся
За 3.04.51 Засчитан 1 Сейбр Яблокову.Больше побед не было. Как отмечается в документах(у Набоки ссылка на это есть) это первая победа 176ГИАП и 324ИАД.
По Ф-86 по которому стрелял Яблоков, возможно было попадание в топливный бак, но возгарания не произошло,поэтому отмечался шлейф дыма(возможно утечка топлива через пробойну ) с плоскостей.
 
+
-
edit
 

510-th

опытный

23/12-07
Это что, все потери за 3 апреля 51-го? Я имел ввиду ВСЕ потери американцев за этот день. Каковы их объявленные потери за этот день по всем типам? Отличаются ли они по-Вашему от приведенных мной?
 
RU вовик42783 #23.12.2007 19:51
+
-
edit
 

вовик42783

втянувшийся
В воздушных боях сбит 3.04.51 1 Ф-86 скорей всего №=49-1173.Он шел в паре и ведущий судьбу ведомого мог проследить и знать причину потери самолета.И пошли они на Юг,а не в сторону залива.
 
RU вовик42783 #23.12.2007 19:54
+
-
edit
 

вовик42783

втянувшийся
Потери От ЗА во время БШУ оставляем Ваши данные за основу.
 
+
-
edit
 

510-th

опытный

23/12-07
На моё усмотрение? Но “Инвэйдер” по Комиссии поражён истребителем (пока пропустим это). Если у Вас нет никаких других сведений по объявленным на 3 апреля 51-го американцами собственным потерям, то из того, что я сбросил видно, что в Корвальде и в Комиссии не упомянуты по 3 из 5 потерь по отношению друг к другу – то есть несовпадение до 60%. Вы это видите? Если да, то как Вы это объясните?
 
RU вовик42783 #23.12.2007 20:56
+
-
edit
 

вовик42783

втянувшийся
Ошибки и путаница,банальные опечатки могут присутствовать в американских источниках?.Могут.Даже если самолет не вернулся с задания,судьба летчика была неизвестна,то обьявлять его погибшим или попавшим вплен не торопились в том числе и по этическим и моральным соображениям,ждали когда что либо прояснится.Тут уже работа разведки.Естественно, когда прояснялось через несколько дней,а может и недель и месяцев вероятность путаницы в датах или ошибки возрастала.Нужен первоисточник,отчеты пилотов по датам.
Набока писал на основе отчетов,после боя составленных.Можно взять за основу и рассматривать потери по периодам.Взять например за месяц соеденить с решаемыми задачами противоборствующих сторон,обстановокой в воздухе и на земле. Потом постепенно детализировать доводя период до недели,но с учетом наземной и воздушной обстановки и решаемыми задачами.Установив следующую градацию потерь.
Потеряны безвозвратно в воздушных боях,от ЗА,разбились при вынужденных посадках(так же летчик может катапультироваться через 3-5-10 мин ит.д после огневого воздействия в силу утечки топлива,разрушения конструкции и т.д,посадку произвели, но списаны от повреждений.),пропали безвести,потеряны на аэродромах от воздействия противника,небоевые.
Если смотреть по каждому дню,то можно запутаться.
 
+
-
edit
 

510-th

опытный

23/12-07
>>вовик 42783, 23/12-07 : ...Можно взять за основу и рассматривать потери по периодам. Взять например за месяц...>>

Тогда почему сразу не за всю войну?? Если мы не можем понять сколько и по каким причинам они потеряли за один (между прочим, Вами выбранный) день – 3 апреля 51-го, то как же можно разобраться в “периодах”, когда даты, типы и причины будут сплошняком налезать друг на друга? Просто почитайте, что писали в теме “МиГ-15 Vs Ф-86 Зяблик” - МиГ-15 vs.Ф-86 Зяблик А ведь это совершенно бесмысленное занятие.
С градацией этой Вашей я примерно согласен, но потом ещё уточним немного.
А пока можно сделать пока лишь один вывод:
- 3 апреля 51-го безвозвратные потери 64 ИАК абсолютно точно составили 3 МиГ-15. Все потери корпуса от истребителей противника, в данном случае от F-86.

- 3-им апреля 51-го американцами датированы безвозвратные потери по ВСЕМ причинам в 7 (или 8 самолётов), а именно – 1 (или 2) Сэйбра; 1 F-80; 1 F-84; 2 Корсаров, 1 Мустанга и 1 В-26.
Примечание: вилка в количестве самолётов (здесь Сэйбров) из-за того, что в Appendix-ах А и В Сэйбр 49-1093 списан датой 1 апреля 51-го, причина – МиГ.

Это всё, что можно сказать по этому дню безо всякого рассмотрения “решаемых задач” (это здесь ни к чему, об этом уже всё написано раньше, в первой части темы).

У меня больничный до 15-го, могу кое-что посчитать и выписать. Так что давайте рассмотрим аналогично 10 апреля 51-го. Потом аналогично ещё пару-тройку дней за этот год. И, ради б-га, оставляйте интервалы после точек и запятых, так как сложно читать.
 
RU вовик42783 #23.12.2007 23:55
+
-
edit
 

вовик42783

втянувшийся
10.04.1951г.
над Северной Кореей сильная облачность.
7часов00мин
Взлет по команде с КП дивизии 8-ми МиГ-15(196ИАП, ведущий ст.л-т Шеломонов).
Через 8 мин получили информацию, противник в количестве 2 бомбардировщика и 7 истребителей подходит к Тецузан.
На маршруте прикрывающее звено к-на Сосковца потеряло ведущее звено и пыталось найти его южнее Тецузана. В ходе поиска было внезапно атаковано 6-Ф-86.
...В ходе боя, ведомый ст.л-та Алфеева ст.л-т Шебанов, с дистанции 200-300м дал три очереди по ведущему ф-86... Ф-86 окутался дымом и с разворотом со снижением пошел в залив. После этого звено вышло из боя.
Бой2
9ч08мин
4-МиГ-15 176ИАП на перехват в район Ансю ведущий Васько.
Через 25 мин в р-не Тэйсю на 3000м встретили 4-ф-80. Васько атаковал ведомую пару сзади сверху. Огонь вели с 400-200м выход боевым разворотом вправо. Оба ф-80 защитаны нашим летчикам.
Бой3
10ч10мин
На защиту Аньдунского моста вылетели 8-МиГ-15(196ИАП, ведущий группы Бокач).
Группа разделилась. Звено Абакумова над облачностью, звено Бокача под нижней кромкой. Оно и вело бой с 4-мя ф-80, не сбили ни одного.
В этот день боев больше небыло.
 
RU вовик42783 #24.12.2007 00:09
+
-
edit
 

вовик42783

втянувшийся
Противник используя сильную облачность, мелкими группами фактически не встречая противодействия ( перехвачены всего две группы Ф-80 по 4-самолета в каждой) наносил удары по наземным объектам.
 
+
-
edit
 

510-th

опытный

24/12-07
Чуть позже отвечу, погодите пока сбрасывать.
...

Ясно. Потерь с нашей стороны не отмечено, так? По Вашим данным нашим засчитали 1 F-86 и 2 F-80, правильно?
На самом деле их безвозвратные потери датированные 10-м апреля 51-го по всем причинам по Корвальду :
*B-29A, 44-62108, экипаж к-на Пэрри, ночь, боев. повр., погибшие, с-т списан.
*RF-51D, 44-84792, м-р Андридж, погиб при БШУ.
*RF-51D, 44-84846, к-н Макколом, парашютировал, но погиб.
*Sea Fury, Джонсон, ЗА, погиб.
По комиссии:
*RF-51D, 44-84792.
*RF-51D, 44-84846. То есть :
- 10 апреля 51-го безвозвратные потери 64 ИАК по всем причинам – 0 с-тов.
- 10-ым апреля 51-го американцами датированы безвозвратные потери по всем причинам в 4 или 3 самолёта.
Примечание: в Комиссии B-29A, 44-62108 упомянут, но 31 мая 51-го (это когда их “Норд” атаковал и потеряли м-ра Перевозчикова). Но он упомянут безо всяких объяснений.

Теперь сравним описание Набоки и Сеидова. Примерно совпадают. Однако с ними не совпадают официальные записи американцев. Посмотрим, всегда ли Сеидов так не прав?
Давайте ещё для примера рассмотрим бой 20 мая 51-го. Он описан много раз и всё по-разному. Давайте своё описание с нашими предполагаемыми победами, посмотрим, что говорит Набока.
Опубликуете 20 мая – дайте время на ответ. Но Корвальд потом проверяйте и сами.
 
Это сообщение редактировалось 24.12.2007 в 12:50
RU вовик42783 #24.12.2007 21:30
+
-
edit
 

вовик42783

втянувшийся
20.05.51г
14ч52мин.
Прикрытие Аньдунского моста.
Вылетело 10-МиГ-15 18ГИАП ведущий гв.к-н Антонов.
15ч 12мин прибытие группы в р-н Сенсена, где встретила 8-Ф-86 шедших на 1500м ниже. Наши стали их преследовать противник обнаружив МиГ-15 стал выполнять левый разворот с разделением на четверку и две пары.
4Ф-86 стали уходить в сторону моря. 2-МиГ-15 ведущий Антонов стали их преследовать. В районе береговой черты МиГи развернулись и пошли обратно в район воздушного боя.
Те Ф-86, которые разделились на пары:
Одна пара ушла вверх а вторая начала заходить в хвост паре Антонова.
Вторая пара нашей группы связала боем пару противника, после серии вертикальных маневров, 2-Ф-86 ушли в сторону моря.
С ушедшей вверх парой ф-86, завязала бой ведущая пара нашего второго звена.
После трех вертикальных маневров пара Ф-86 ушла в сторону моря.

Бой2
15.06-15.08
Вылет на перехват в район Тецузана две группы 16 МиГ-15
Первая группа-ведущий Пепеляев.
В ходе боя с Ф-86, зашел в хвост и с дистанции 300-200м открыл огонь(две средние очереди). Ф-86 полупереворотом и снижением и дымом ушел вниз.
Вторая пара Бокача вела бой с тройкой Ф-86. Противника обстреливали, но безрезультатно.
Звено назаркина вело бой с 4Ф-86, на развороте подверглось атаке еще 4-Ф-86. Наши ушли восходящей спиралью из под атаки. Литвинюк на 9000м при выполнении маневра сорвался в штопор, но его никто не преследовал вернулся на аэродром.
Назаркин тоже сорвался в штопор, при выводе был атакован парой Ф-86, в результате их атаки перебито управление.
Летчик катапультировался.
Пара Абакумова зашла в хвост паре ф-86 преследовавшей Назаркина. С дистанции 500-300м Абакумов открыл огонь, но в этот момент был атакован двумя Ф-86.
Ведомый Кирисов дал заградительную очередь и отбил атаку, но опять подверглись атаке другой пары Ф-86. Вышли из под атаки боевым разворотом.
Вверхней точке Абакумов сорвался в штопор, вывел и ушел на аэродром.
Кирисов зашел в хвост ведомому Ф-86 и открыл огонь. Противник выыполнил переворот и ушел в сторону моря.
Кирисов сблизился с ведущим Ф-86 и открыл огонь. Ф-86 вошел в крутую спираль.
Кирисову засчитали как победу.
Группа Шеломонова
Пришла в район когда группа Пепеляева вела уже бой.
На встречных курсах встретили 4 Ф-86.
В ходе боя:
Шеломонов сбил Ф-86 (ф-86 резко сбросил скорость и дымя с правым креном ушел на Юг.) Защитан как сбитый.
Алфеев атаковал Сейбра дав по нему три очереди, Сейбр сбросил скорость, задымил и резким разворотом ушел в право. Защитан как сбитый.
Шебанов, отражая атаку на Алфеева, с 200-300м выпустил по Ф-86 несколько очередей, после чего тот успел выполнить полупереворот и уйти в сторону моря.
Защитан как сбитый.
 
+
-
edit
 

510-th

опытный

25/12-07
То есть по Набоке нашим засчитали 4 победы. По одной Кирисову, Шеламонову, Шебанову и Алфееву (Пепеляев не упомянут), при потере одного МиГа. По версии Сеидова три победы: Кирисов, Пепеляев и Алфеев – Шебанов и Шеламонов не упомянуты.

Вот пример частичной правоты Сеидова. Вот цитата из ранней (!) статьи Крылова и Тепсуркаева “Боевые эпизоды...”, стр.44, где они описывают этот бой:

>>..При наших потерях в один самолёт, два МиГ-15 были записаны на счёт к-на Джабары, ещё - один на счёт к-на Нельсона.. Американские издания о сбитых в том бою F-86 не сообщают. Нашей стороной засчитаны 4 Сэйбра. По одной победе получили ст.л-ты Алфеев и Шебанов. Один F-86 был записан на счёт командира 196 полка полковника Евгения Пепеляева...>>

Четвёртый Сэйбр, очевидно, на Кирисова, но указаний нет. Продолжаем:

>>..В действительности минимум два из четырёх «сбитых», как мы видели, вернулись домой. И лишь на один было получено достаточно убедительное подтверждение северокорейской полиции: «..В районе Чонджу.. был был сбит американский истребитель, который загорелся в воздухе...лётчик выпрыгнул, ..в госпитале, ..документы забраны.. » ... >>

А “американские издания не сообщают..”. И Корвальд, на который так часто ссылаются не сообщает... Хотя он сообщает о потере в это число F-80 на взлёте с АБ в Японии. Зато о Сэйбрах сообщают оба Appendix-а (но, опять же, ясно что не об этом F-86). Например Appendix В сообщает о списании в этот день по причине “взрыва боекомплекта” Сэйбров капитанов Нелсона (49-1080) и Уэйла (49-1313) – после аварийных посадок оба самолёта не подлежали восстановлению. Те же данные в материалах Комиссии. А в новой статье Тепсуркаева – “Лучший асс Корейской войны” даны номера 49-1089 и 49-13131 (думаю, что это просто описка). Сеидов в “Красных командирах” также пишет, что Сэйбр Нелсона 49-1080 был списан сразу после посадки, как и Сэйбр Уэйла (номер не указан). Зато он посчитал списанным Сэйбр Джабары 49-1318 - “..самолет немедленно списали..”
- ..А вот по Appendix В и А Сэйбр 49-1318 был списан лишь 2 января 52-го – причина не указана.
- В Комиссии этот борт есть в июне 51-го (но нет точной даты, поэтому ниже я его не учёл). Написано, что повреждён МиГом, но потом он упомянут 31 июля 52-го безо всяких объяснений.
- В Корвальде этот борт полностью отсутствует.
У наших катапультировался к-н Назаркин. Но Сеидов здесь “правее” даже Крылова и Тепсуркаева – хотя во время выхода их статьи “Боевые эпизоды...” у них материалов Томпсона ещё не было, а в своей последней - “Лучший асс ..” они первыми всё и исправили.

На самом деле их на сей раз оперативные (по базовому определению этого слова) потери датированные 20-м мая 51-го по всем причинам
- по Корвальду :
*F-80, 49-486, 1-й л-т Ризер, с-т разбит на взлёте. +
*F4U, 122041, 1-й л-т Пэкью, с-т разбит на взлёте. +
*F4U, 124531, к-н Ле Саж, погиб при БШУ. +

- по Комиссии:
*B-26, 44-35937, снёс шасси, потом отремонтирован. Наверное летал.
*F-80, 49-486, списание не указано, причина не указана.
*F-80, 49-727, списание не указано, причина не указана. В Корвалде отсутсвует - -
*F-86, 49-1080, списание не указано, причина не указана. +
*F-86, 49-1313, с-т разбит при посадке. +
*F-51D, 45-11379, списание не указано, причина не указана. В Корвалде отсутсвует - -
- по Appendix-ам А,В, а это только Сэйбры:
*F-86, 49-1080, Нельсон, взрыв БК, с-т списан.
*F-86, 49-1013, Уэйл, взрыв БК, с-т списан.

То есть :
- 20 мая 51-го безвозвратные потери 64 ИАК по всем причинам – 1 МиГ-15 (сбит Сэйбром).
- 20-ым мая 51-го американцами датированы безвозвратные по всем причинам потери равные 5 или 7 самолётам.
Примечание: вилка потому, что неясно с F-80 49-727 и Мустангом 45-11379.

Крон сверьте, пожалуйста. Дальше что... если есть несогласные по именно этому числу – давайте смотреть. Если нет, давайте посмотрим 1 июня 51-го – там полная каша. Решайте.
 
RU вовик42783 #25.12.2007 08:26
+
-
edit
 

вовик42783

втянувшийся
1.06.51. Разберем. А пока прошу дождаться моего ответа.
 
RU вовик42783 #25.12.2007 20:01
+
-
edit
 

вовик42783

втянувшийся
У Набоки: Пепеляеву впоследствии защитали победу.
Кирисову сразу.
Все таки надо признать,что Набока пишет, достаточно объективно. Ведь во многих описаниях воздушных поединков, противник либо задымил или окутался дымом и ушел в сторону залива или на Юг. Что создает сложности в оценке, что же произошло с летчиком и самолетом в последствии.
1.06 51г.
5ч38мин
Взлет в район Сенсена 4-МиГ-15(176ГИАП) ведущий Вишняков.
На 5000м встретили 4-Ф-86 летевших на 2000м вдоль Ж/дороги к Сенсену.
В ходе боя Гончаров отбивая атаку от Вишнякова вел огонь с 400-300м.
Сейбр получил насколько попаданий снарядов. И ссылка на северокорейскую полицию, что он упал в залив.
8ч 30мин
10 МиГ-15 18ГИАП на перехват 4- бомбардировщиков и 8-ми истребителей.
Ведущий Антонов.
В ходе боя с Сейбрами, поврежден самолет Агеева(21 пробойна), вышнл из боя и на аэродром. Благополучно сел.
Стельмах в одиночку (ведомый оторвался и потерял ведущего) атаковал бомбардировщики сбил 2-Б-29. Но 2-Ф-86 провели внезапную атаку и сбили его.
8ч 39мин
Поднято 4 МиГ-15 (176ГИАП). Ведущий Крамаренко.
Встретили 4 Ф-86 на встречных курсах, но те боя не приняли и со снижением ушли в сторону моря.
12ч50мин
8 МиГ-15 18 ГИАП. Ведущий Мазнев.
В ходе боя с поршневыми штурмовиками в 35 км юго-восточнее Аньдуня:
Щукин огонь по Ф-51. Задымил, сделал правый крен и упал в сопки.
Щукин огонь по второму Ф-51. Задымил и пошел на ЮГ, но до своей территории не долетел. По нему последовательно отработали три наших летчика. Калюжный сопровождал его до падения.
Все больше боев не было.
 
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
+
-
edit
 

510-th

опытный

25/12-07

>>вовик 42783, 25/12-07 : ...Ведь во многих описаниях воздушных поединков, противник либо задымил или окутался дымом и ушел в сторону залива или на Юг. Что создает сложности в оценке, что же произошло с летчиком и самолетом в последствии.>>

То есть числа подтвержденных побед у Набоки нет, правильно?
А числа наших безвозвратных за этот день?
 
1 2 3 4 5 6 7 20

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru