Война в Корее. Часть 2.

Теги:авиация
 
1 2 3 4 5 6 7 20
+
-
edit
 

510-th

опытный

26/12-07
Ладно, продолжим... На самом деле их на сей раз оперативные (по базовому определению этого слова) потери датированные 1-м июня 51-го по всем причинам
- по Корвальду :
*B-29 44-86327 сбит МиГом.+
*B-29 44-86335, ЗА, загорелся, вынужденная в Кимпо. Летал-нет – точно не известно.
*F-51D 44-14930, SAAF л-т Макдональд, 10км Ю Пхеньяна, погиб.+
*F-51D 44-74614, сбит МиГом, к-н Муур погиб.+
*F-80 49-767 1-го л-та Форестера (ЗА), погиб.+
*F-84 49-2324 1-го л-та Суэтта (ЗА), погиб.+

- по Комиссии:
*В-29 44-86327 отмечен не 1, а 11 июня.
*В-29 44-86335 отсутствует.
*F-51D 44-74614 - 3 июня 51-го, объяснений нет.
*F-51D 44-14930 - 13 мая 52-го, объяснений нет.
*F-80 49-767, объяснений нет.
*F-84 49-2324 Суэтт, объяснений нет.


- по Appendix-ам А,В, ничего, так как нет сбитых Сэйбров.
То есть :
- 1 июня 51-го безвозвратные потери 64 ИАК по всем причинам – 1 МиГ-15 (сбит Сэйбром).
- 1-ым июня 51-го американцами датированы безвозвратные по всем причинам потери в 5 самолётов.

Теперь не вдаваясь в подробности (так как мы не можем просчитывать буквально каждый день боёв), я хотел бы показать, что Сеидов бывает (хоть и не так уж часто) точнее документов.
Вот 17 июня 51-го. Вот цитата из “Красных командиров” - 404 Not Found , начинающаяся со слов Хинтона:

>> Подполковник Брюс Хинтон: "17 июня [1951 года] выдался солнечным днем..”. >>

Ну и так далее, прочитайте. По свидетельству п/п-ка Хинтона, приведенного Сеидовым, F-86 Иглстона с бортовым 49-1281 в бою с МиГом получил тяжёлые повреждения именно 17 июня 51-го. Судя по описанию он уже не подлежал никакому восстановлению. Какие сомнения? Разве что Сеидов собственноручно выжимал из Хинтона ложные показания. Между тем в Корвальде этого борта вообще нет, в Комиссии борт 49-1281упомянут без объяснений 26 января 51-го, а в Appendix-ах борт 49-1281, Иглстон, сбит МиГом 25 июня 51-го. Ну и чего дальше?

Дальше я Вам предлагаю выбрать ещё пару дней 1951-го года поинтенсивнее. Только не с
В-29-ыми – там и так всё по сто раз описано.
 
Это сообщение редактировалось 26.12.2007 в 22:29
RU вовик42783 #26.12.2007 08:02
+
-
edit
 

вовик42783

втянувшийся
Согласен. Какие дни будем брать?
 
+
-
edit
 

510-th

опытный

26/12-07
Ваш выбор. Берите что-нибудь “покровавее”, с максимальным количеством заявок с обеих сторон. Можно, чтобы со штурмовиками, а можно и так – как хотите. Главное понять, как все эти документы соотносились друг с другом. Потом посмотрим 1952-й (там без 4 июля не обойтись). Ещё лучше, если эти бои уже описаны Крыловым и Тепсуркаевым, и Сеидовым.
 
RU вовик42783 #26.12.2007 21:53
+
-
edit
 

вовик42783

втянувшийся
Я подберу что нибудь из июньских и июльских боев они там были достаточно интенсивные.
 
+
-
edit
 

510-th

опытный

Ясно. А я исправил свой пост от сегодня по результатам 1 июня 51-го – там я кое что пропустил. Пост откорректирован.
 
RU вовик42783 #26.12.2007 23:04
+
-
edit
 

вовик42783

втянувшийся
можно расмотреть 17.06,18.06,19.06, 20.06,23,06
 
+
-
edit
 

510-th

опытный

27/12-07
Не близко ли всё друг к другу? Впрочем, как хотите – выбор Ваш. Только учтите – не более ещё трёх боёв за 1951-й. Причину я уже объяснил – документы Комиссии по военнопленным не мои. Я и так-то вторгся... Потом можно примерно пять боёв за 52-й год. Потом три-четыре за 53-й. А за 51-й – как хотите. Но лучше не с Крепостями и с Метеорами – там много описаний. Да, и после описаний боя давайте наши победы и наши потери по смыслу текста.
 
+
-
edit
 

510-th

опытный

28/12-07
Так, “вовик 42783”, (обращаюсь к Вам, так как никто никаких “предложений не предложил”) я пару дней без связи. Если надумаете что-либо и сбросите, дождитесь ответа. Это чтобы не возвращаться к тем же самым датам.
 
+
-
edit
 

Igor_Km

втянувшийся

Ну вот исчез, я и тема почти заглохла-- все плачут.
СоррИ, был совсем в диких местах)))))
И что хуже-- совсем без литературы
--
Всех с прошедшими праздниками и началом нового трудового года)))) Надеюсь праздники провели хорошо…
я снова возвращаюсь в реальность...
 
+
-
edit
 

minchuk

координатор
★★★
Вас то же — С наступившим Новым Годом! Ждем "продолжения банкета". :)
!"Ваше дело правое, мое дело Львиное..."
 

Bums
xo

аксакал

Igor_Km> Ну вот исчез, я и тема почти заглохла-- все плачут.
Igor_Km> СоррИ, был совсем в диких местах)))))
Igor_Km> И что хуже-- совсем без литературы
Igor_Km> --
Igor_Km> Всех с прошедшими праздниками и началом нового трудового года)))) Надеюсь праздники провели хорошо…
Igor_Km> я снова возвращаюсь в реальность...

Игорь, понять не могу - на аватаре ты или Питт? :)
 
+
-
edit
 

510-th

опытный

16/1-08
>>Igor_Km, 15/1-08 : ..я снова возвращаюсь в реальность...>>

Но тогда уж в реальность, а не в бесконечное цитирование Сеидова (лишь необходимые цитаты) и газеты “Вятский Край”. Вот, берите пример с “вовик-а 42783”, почему-то взявшего себе позывной Ту-104 и исчезнувшего безо всяких объяснений. Но посмотрите, как мы с ним обработали три дня боёв и вообще почитайте последние посты. С “вовик-ом 42783” было легче работать, так он следовал процедуре и действовал последовательно (по крайней мере до последнего поста).
Дальше... У меня цитируемой им книги нет. У кого есть? Я примерно догадываюсь, что именно об этой книге говорил Anika. Не помню когда (вобщем прочитает – сам “признается”), но, по-моему, ещё в теме “МиГ-15 Vs Ф-86 Зяблик” МиГ-15 vs.Ф-86 Зяблик он писал:

>>Anika : ..Книга совершенно нехудожественная - голая фактография. Нечто вроде конспекта по нескольким журналам боевых действий. Кратко описаны, насколько я могу судить, все бои. Поштучно.>>

Эта книга Набоки, так нет? Так как без неё рассчёты действительных потерь будут ещё более затруднены.
 
+
-
edit
 

Igor_Km

втянувшийся

ГМ, с ейчас я на форуме..
Лихорадочно обрабатіваю двек книги с ейдова.
По июню 51.
Кстати классный месяц..
--
У Штатов-- смена состава 4 ИАКР, у нас ввод в бой 303 иад.
--

Это был последний боевой день 4-го иакр перед убытием в Японию. После этого боя летчики 4-го иакр убыли для смены летного состава и пополнения в Японию.
В небе Кореи с 15.12.1950 по 21.05.1951 летчики первого состава 4-го авиа¬крыла совершили 3550 боевых вылетов и одержали, по их заяв¬лению, 22 подтвержденные победы, потеряв при этом всего 7 своих Ф-86.
Свой первый бой с «мигами» летчики нового состава 4-го иакр совершили 28 мая, вернувшись с Японских остро¬вов.
Бой выдался для обеих сторон тяжелым, особенно для летчиков 18-го гиап, так как их было в три раза меньше противника.
Они уступили в бою превосходящему противнику, хотя и те не одержали победы в нем, но и сами потерь не понесли.
Американцы не смогли достичь в этом бою победы из-за отсутствия боевого опыта, для них этот бой (для большинства) был первый в небе Кореи.
Первую победу летчики нового состава 4-го иакр одержали уже в следующем бою с «мигами» —31 мая 1951 года.
--



Иад были встречи с «сейбрами»: были короткие схватки с Ф-86 23-го и 24 мая, но от активных боев с «мигами» пилоты «сейб-ров» отказывались, и, по сути, это были облеты района боевых действий новыми летчиками 4-го иакр.


.

 
+
-
edit
 

Igor_Km

втянувшийся

И. Сеидова цитрировать все равно придется.)))))))))))))))00
Благо что его две книги кое в чем друг друга все таки уточняют))))
ВАШУ переписку читаю --интересно...
--
Давайте пока компромисс.
Я делаю залповый выброс по июню-1951( вы там собирались рассматривать бои, а потом мы его быстренько разберем.
Естественно помня – И. Сейдов далеко не истина в последней инстанции.
--
А книгу генерала В.Набоки — почитать бы.
Набока, В.П. Натовские ястребы в прицеле сталинских соколов. Советские летчики на защите неба Китая и Кореи (1950–1951). — Краснодар, 1999. — 239 с., карт.
Ее в свое время издали тиражом три тысячи экземпляров.
--
Кстати первое издание "Красных дьяволов на 38 параллели" (тираж аж 600 экземпляров)-- профинансировал американский участник войны в Корее Гарольд Фишер.
 
RU вовик42783 #16.01.2008 16:26
+
-
edit
 

вовик42783

втянувшийся
Я был в отпуске у родителей,пришлось срочно уехать,в выходные прилетел.
Вас с прошедшими праздниками поздравляю
42783 специально не выбирал,это набор цифр(даты) связанных с определенными событиями в жизни,не забудешь.
У меня книга В.П. Набока Советские летчики на защите неба Китая и Кореи(1950-1951г).Но вот обещанную вторую часть книги так и не нашел, там должно было быть описание до 53г включительно.И выпущена ли вторая часть кто в курсе?
 
RU вовик42783 #16.01.2008 16:27
+
-
edit
 
+
-
edit
 

510-th

опытный

16/1-08
>>Igor_Km, 16/1-08 : ..Давайте пока компромис. Я делаю залповый выброс по июню 1951 (вы там собирались рассматривать бои, а потом мы его быстренько разберем >>

“Залповый выброс..” целиком и полностью может прочитать каждый:
- Сеидов, Авиация в Корее,1952-й год : Авиация в Корее, 1952 год
- Сеидов, Красные командиры, 404 Not Found
так что это ни к чему – только самые необходимые цитаты. И ещё я объяснил, что ещё не более трёх боёв 1951-го (кроме тех, что уже рассмотрены – 3 и 10 апреля, 20 мая, 1 и 17 июня 1951-го года – отчёт по результатам Вы можете прочитать чуть выше и снова к этому возвращаться нет никакой нужды). Больше ещё трёх за 1951 я рассматривать не могу, так как ограничен обязательствами... Но даты вы с вовик-ом 42783 выбирайте сами. Хотя, должен Вас предупредить, что без книги Набоки (где хоть косвенно можно определить наши потери и заявки на победы) не обойтись. Причина – значительное расхождения в датах и бортовых номерах по разным американским источникам.

>>вовик 42783, 26/12-07 : ..Но вот обещанную вторую часть книги так и не нашел, там должно было быть описание до 53г включительно>>

То есть Вы хотите сказать, что 17 июня 1951-го это последнее, что Вы нашли?
Тогда нужно подождать – цитирование (то, которое связано с № бортов и датами) только лишь Сеидова без связи с другими материалами – бессмысленное занятие, не дающее для темы ничего, по-моему я уже это доказал.
 
+
-
edit
 

Igor_Km

втянувшийся

стоп--мы не про 52 г.))))
--
Понял, но так текст уже готов. Все таки сброшу.
Тем болем, он несколько отличается от Зампини…
--
Обстановка на фронте.
Провал последнего наступления на Сеул..
На восточном участке фронта весь май и июнь шли ожесточенные бои на земле,
Сеул-Инчженская опера¬ция, (продолжалась 50 дней-- до 9.07.51
С 30.06. 51начало переговоров о перемирии

НАЧАЛО ОПЕРАЦИИ «СТРЕНГЛИ» (УДУШЕНИЕ)
Начиная с 31 мая 1951 года, ВВС США усилили нападе¬ния на систему снабжения КНА.
КНДР раз¬делена на 11 зон, в которых должны были быть уничтожены172 цели:
45 железнодорожных мос¬тов, 12 дорожных мостов, 39 желез¬нодорожных участков и 63 склада снабжения.
Задача по уничтожению передвижения на трех дорогах бы¬ла возложена на 5-й ВФ и летчиков корпуса морской пехоты.
Две дороги на побережье должна была блокировать авианосная авиация оперативного командования «ТЭКС ФОРС 77».
Основная развязка всех автомобильных и железнодорожных мостов располагалась в районе г. Анею и прилегающих к нему небольших городков.
Также крупным транс¬портным узлом был район городов Аньдун (КНР) — Синыйджу (КНДР), где располагалось несколько стра¬тегически важных мостов, связывающих Китай с КНДР и по которым шел основной поток войск и необходи¬мых грузов для войск КНА и КНД.
Также целью ударов авиации сил ООН была сеть гидроэлектростанций, ко¬торые располагались на пограничной реке Ялуцзян и которые снабжали электроэнергией весь Северо-Вос¬точный Китай и КНДР. Четыре главные энергетические системы: Фусен, Чанчжин, Ке-сен и Супхун — наряду с более мелкими местными системами строились в течение 20 лет.
Наиболее важным гидроэлектрическим сооруже¬нием в Корее была Супхунская ГЭС, расположенная на реке Ялуцзян 50 км севернее Аньдуна.
--
Ввод в бой 303 ИАД.
Командование 64-го корпуса 28 мая 1951 года посадило два полка 303-й дивизии (17-й и 523-й иап) на только что по¬строенный аэродром Мяогоу, и уже с 1 июня полки 303-й иад вступили в бои в небе Кореи.
--
В целях поднятия боевого духа командиры эскадрилий провели с офицерским составом чтение и разъяснение речи тов.Стали¬на по радио 3 июля 1941 года )))))!!!!!. ( как минимум в 17 иап)
Летчики приступили к облету района боевых действий. Эти вылеты засчитывались им как боевые.
Был принят зачет по знанию района боевых действий в радиусе 250 км, зон ожидания и наведения.


Первыми, в бой вступил 18-й ГИАП (303 иад), которые открыли счет уничто¬женным самолетам противника 1 июня.
1 июня 1951 года четыре Б-29 из 98-й БАГ дважды в течение дня совершали налеты на железнодорожный мост юго-запад¬нее Синыйджу.
Если в первом рейде «крепости» не имели про¬тиводействия и выполнили свое задание, то во время второго налета эта группа была атакована одиночным МиГ-15 — это был советский летчик гвардии старший лейтенант Евгений Стельмах из 3-й аэ 18-го гиап.
В первый день лета летчики 18-гогиап приступили к активным боевым действиям в «Аллее"«мигов"». На боевые задания в этот день ушли несколько групп в составе эскадрилий из 18-гогиап.
Одну аэ в составе 10 машин, которые ушли на боевое задание в 8 ч. 35 мин. для прикрытия железной дороги на участке Аньдун—Пхеньян, вел командир 3-й аэ капи¬тан Антонов П.Н. В районе Эйдзю на высоте 7000 м они увидели четверку Б-29, которая шла значительно ниже их группы.
Однако в этот момент несколько пар «сейбров» атаковали ведущее звено капитана Антонова и разбили строй звена, а за¬тем связали их боем. При этом пара старшего лейтенанта МалашинаФ.М., уйдя от атаки парыФ-86, обнаружила еще одно звено самолетов противника и перешла на них в атаку.
Но, как выяснилось, это был не противник, а второе звено группы под командованием старшего лейтенанта Корниенко Н.Л.
Пока на¬ши летчики разбирались, кто свой, а кто чужой, ведущий второй пары звена Корниенко, старший лейтенант Стельмах Е.М., бы¬стрее всех разобрался в ситуации и со своим ведомым вышел из «боя» с парой Малашина и тут же обнаружил под собой звено Б-29.
Стельмах крикнул ведомому, что идет в атаку, и перевел са¬молет в атаку.
Но, как оказалось, команду Стельмаха его ведо¬мый старший лейтенант Муравьев В.И. не расслышал и просто потерял своего ведущего.
Поэтому никто не видел, куда делся Стельмах, и вернулись на аэродром Мяогоу без него.
Стельмах же, думая, что ведомый прикрывает его сверху, без опаски пошел в одиночку в атаку на четверку Б-29 и с первой же атаки залпом из пушек развалил крыло одному Б-29, кото¬рый разрушился в воздухе и упал в районе Эйдзю на землю.
Во второй атаке Стельмах подбил другой Б-29, и тот с горящим двигателем вышел из строя и стал уходить на свою территорию.
Но тут самого Стельмаха неожиданно атаковала пара «сейбров» прикрытия из 335-й аэ и зашла в хвост одиночному «мигу», и капитан Ричард Рэнсботт своим огнем перебил рули управления на самолете Стельмаха, поэтому Евгению пришлось катапультироваться из подбитой машины.
Однако летчику пришлось вступить в бой уже на земле, так «к месту его приземления подошла одна из диверсионных групп противника и в момент приземления попыталась взять советского летчика в плен. Видя, что его окружили вооружен¬ные люди в странной форме, он попытался скрыться, но по¬следние открыли по нему огонь из винтовок.
Советский летчик открыл ответный огонь и сражался с группой диверсантов до последнего патрона, а когда у него остался последний патрон, он пустил его себе в сердце, чтобы не даться врагу живым.
По другой версии, корейские воины его приняли за американца.


Согласно американским данным, всего один бомбардиров¬щик 343-й аэ 98-й БАГ был сбит «мигами» в этом вылете.
В свою очередь американцы заявили, что стрелками «крепостей», по их заявлению, были сбиты два МиГ-15 и еще два «мига» были сби¬ты «сейбрами» из 335-й аэ 4-го иакр.
На самом деле Евгению Стельмаху в первой атаке огнем из пушек удалось развалить Б-29 с № 44-86327, и в его обломках погибли 10 членов экипажа.
А во второй атаке ему удалось серь¬езно повредить Б-29 с № 44-86335, которому, правда, удалось совершить вынужденную посадку на авиабазе в Тэгу (Южная Корея), но самолет был сразу списан как не подлежащий ре¬монту.
Пилотам «сейбров» удалось сбить самолет Евгения Стельмаха, победа была на счету капитана Ричарда Рэнсботта
Еще один «миг» записал на свой счет лейтенант Эванс Симеон из 336-й аэ, но на самом деле он не сбил, а только подбил само¬лет старшего лейтенанта Агеева Н. А., который хоть и получил 21 пробоину в своем самолете, но благополучно вернулся на свой аэродром и вскоре был восстановлен


Но как бы там ни было, а потери в этом налете Б-29 понесли серьезные. Поэтому уже в этот же день 1 июня командование 5-го ВФ США запретило полеты бомбардировщиков над этим районом без надежного сопровождения истребителями.
Сбитые гвардии старшим лейтенантом Стельмахом Е.М. «крепости» 1 июня в небе Кореи были первыми на счету 18-го гиап.
Но это был не последний успех летчиков полка в этот день.
В этот же день в 13 ч. 05 мин. во время боевого патрулиро¬вания в «Аллее "мигов"»
1 -я аэ 18-го гиап в составе 8 машин, ко¬торую возглавлял капитан Мазнев А.Ф., обнаружила на малой высоте шестерку поршневых штурмовиков Ф-51.
Звено капита¬на Мазнева осталось сверху прикрывать, а звено капитана Ка¬люжного А.А. атаковало «мустангов», которые шли на высоте 600—800 м.
Ведущему второй пары старшему лейтенанту Щу¬кину Л.К. с первой же атаки, правда, с резким доворотом влево, удалось выйти на дистанцию 80 м в хвост одному из «мустангов» и короткой очередью сбить ведущего второй пары, и он врезал¬ся в землю.
Оставшиеся три Ф-51 прижались к земле и начали уходить.
Местность была гористая, маневр ограничен.
На пре¬следование второй пары устремилась ведущая пара капитана Калюжного А.А., который, как противник ни маневрировал, за¬шел одному «мустангу» в хвост и с дистанции в 300 м открыл огонь.
После первой очереди «мустанг» задымил, а Калюжный продолжал снижаться, сблизился с Ф-51 до 150 м и дал по нему еще две очереди — «мустанг» резко клюнул носом и с неболь¬шим углом пикирования плюхнулся в море недалеко от берега.
Остальные «мустанги» успели удрать в залив, и летчики эскад¬рильи вернулись в Мяогоу, одержав две победы без своих по¬терь.


Американская сторона признает потерю одного своего «мустанга» с №44-74614 из 18-й ИБАГ, летчик которого погиб.
Еще один «мустанг», потерянный в этот день, был из состава 2-й аэ Южноафриканских ВВС, пилот которого попал в плен.


В этот же день с аэродрома Мяогоу первый боевой вылет сделали и летчики 523-го иап, ко¬торыми командовал Герой Советского Союза подполковник Карасев А. Н., — они звеном прикрыли посадку летчиков 176-го ги¬ап на аэродром Аньдун (без встречи с противником).
--
Летчики 176-го гиап также провели два воздушных боя 1 июня с «сейбрами»..
В 6 часов утра в районе Сенсена четверка «ми¬гов,» во главе с командиром полка полковником Вишняко¬вым С.Ф. провела воздушный бой с четверкой Ф-86, в котором капитан Гончаров Н.М. поразил один «сейбр» несколькими сна¬рядами из 23-мм пушки, и тот, по данным военных КНА, упал в море.
Правда, американская сторона сообщает о потере в на¬чале седьмого утра своего Ф-84 с № 49-2324 из состава 522-й аэ 27-й ИАГ, так что, скорее всего, в этом бою летчики 176-го полка дрались с «тандерджетами», а не с «сейбрами».


2 июня три группы «мигов» 176-го полка вылетели в район но только шестерка «мигов» 2-й аэ под командованием> капитана Крамаренко СМ. имела встречу с шестеркой Ф-86.
В ходе этого боя капитану Крамаренко удалось зайти в хвост паре «сейбров» и с дистанции 600 м поразить - самолет ведомого, который задымив, ушел в сторону моря.
Это произошло в 13 ч. 11 мин. дня.
Согласно исследованиям ар¬гентинского историка Д. Зампини, капитану Крамаренко в этом бою удалось серьезно повредить Ф-86А с № 49-1130, который пилотировал 1-й лейтенант Томас К. Хансон из 336-й аэ.
Ему удалось долететь до авиабазы в Сувоне, но при совершении вы¬нужденной посадки его самолет потерпел крушение, в котором Томас Хансон погиб.


Затем вплоть до середины июня над территорией Северной Кореи шли проливные дожди, и погода для действия авиации стала неприемлемой.
 
+
-
edit
 

Igor_Km

втянувшийся

Тем не менее—
« 6 июня летчики 18-го гиап пере¬хватили в конце дня (между 18.30 и 19.00) в районе Сенсена группу из четырех Ф-80 из состава 51 -го ИБАК и устроили охоту за ними.
Видя, что «мигов» в четыре раза больше, «шутинг ста¬ры» на малой высоте устремились к заливу. Однако добраться до спасительного залива удалось только паре Ф-80.
Сначала один «шут» сбил с короткой дистанции капитан Антонов П.Н., (рухнул в р-не Сенсена).
ВторойФ-80 поочередно атаковали пара Сморчков—Оськин и пара Щукин—Акатов, и тот хоть и долетел до спасительной воды, но упал в 20 км южнее Тейсю.


Американцы признали потерю одного Ф-80 с № 49-737, пилот которого спасся в этот день, и, скорее всего, это был са¬молет, сбитый капитаном Антоновым.
Другой Ф-80 был списан несколько дней спустя, 14 июня.


523-й ИАП первый боевой вылет 2 июня в составе 8 самолетов. (чуть выше—о нем же 1 июня—скорее спутаны даты ))))
Ведущий ком полка Карасев А.Н.,.


С 15 июня 1951 погода над территорией Кореи стала налажи¬ваться, и вскоре стало возможным продолжать боевые опера¬ции в небе над Северной Кореей.
--
Летчики 17-го полка первый боевой вылет с аэродрома Мяогоу выполнили 14 июня для облета района боевых действий.


16 июня управление 17-го ИАП и 1-ю эскадрилью на облет района боевых действий повел командир ди¬визии генерал Лобов, 2-ю эскадрилью повел его замес¬титель Герой Советского Союза подполковник Куманичкин, а 3-ю возглавил штурман дивизии Герой Со¬ветского Союза майор Серегин.
( ну не доверял Лобов-- чужакам)))))
Встречи с противником не было.


17 июня в 18.17 генерал Лобов вновь повел пятерку «мигов» из 17-го ИАП на «свободную охоту» за самоле¬тами противника по маршруту Аньдун — Пхеньян на высоте 4000 метров.


В этот день летчик 18-го ГИАП Лев Щукин сбил один Ф-86, но и сам был сбит, катапультировался, попал в госпиталь и до конца августа в боях не участ¬вовал.


18 июня в 2.36 командиром дивизии в полку прове¬дена учебная боевая тревога. Было выявлено много не¬достатков в действиях личного состава по тревоге.
Если бы она была реальной, полк понес бы большие поте¬ри и вряд ли смог бы выполнить боевую задачу.


В этот день (18/06/51) свой пер¬вый результативный воздушный бой провели летчики 523-го ИАП и в 9.32—10.00 в районе Тэйсю — Хакусен сбили три Ф-86.
Отличились подполковник Карасев, ка¬питан Пономарев и старший лейтенант Яковлев.
К это¬му надо добавить, что и летчикам другого полка диви¬зии — 18-го ГИАП удалось сбить еще два Ф-86.


17-й ИАП первый воздушный бой про¬вел 19 июня с 4 Ф-86.
И в первом же бою пара Николая Сутягина сбила два «Сейбра».




Боевые действия возобнови¬лись с началом 17 июня, и это был поистине «черный» день для 4-го иакр:
Сначала в 2 часа ночи их авиабазу в Сувоне атаковали два ночных бомбардировщика По-2 ВВС КНА и метко пробомбили стоянку «сейбров».
Их бомбы полностью уничтожили Ф-86Ас № 49-1334, на котором летал 1-й лейтенант Филипп Джаней, и еще четыре Ф-86 были повреждены осколками бомб.


(ИМХО—единственный случай когда бомбежка реально сказалась на числе боеготовых Ф-86)


В 8 ч. 20 мин. на задание ушли 16 «мигов» 18-го гиап под ко¬мандованием командира полка подполковника БелостоцкогоА.Е., которые через 30 минут вступили в бой с 16 Ф-86 в рай¬оне Сенсена.
Бой выдался довольно напряженным и продолжи¬тельным. В ходе этого боя, отражая атаку на командира полка Белостоцкого, один «сейбр» поразил своим огнем его ведомый капитан Оськин Д. П., и тот ушел в сторону моря.
В свою очередь пилотам «сейбров» удалось подбить самолет капитана Скидана А.Д., но тому удалось благополучно вернуться на свой аэро¬дром.
Затем старшему лейтенанту Щукину Л.К. удалось сбить другой «сейбр», но чуть позже сам Щукин прозевал атаку сверху пары «сейбров», которым удалось нанести такие по¬вреждения «мигу» Щукина, что последнему пришлось поки¬нуть свой самолет с помощью парашюта.
Победу над Щуки¬ным одержал капитан Самуэль Пезакрета.
В свою очередь и Щукину удалось сбить Ф-86 с №49-1335, который, по амери¬канским данным, был потерян от «неустановленного враже¬ского действия».


Вылетевшая одновременно с летчиками 18-го гиап группа из 18 «мигов» 176-го гиап встречи с противником не имела, кро¬ме капитана Субботина СП., который в 8 ч. 41 мин. сбил оди¬ночный Ф-86 на маршруте следования на аэродром, который на максимальной скорости уходил на юг.
Субботин сам обнаружил этот «сейбр» и, отделившись от строя группы, атаковал и сбил его.


Скорее всего, это был самолет-разведчик типа РФ-86А, о потере которого американское командование предпочитает не сообщать.


И наконец, в середине дня, а точнее, в 11 ч. 20 мин., в р-не Сенсена состоялся еще один бой «мигов» 176-го гиап и «сейбров» 4-го иакр.
В бою сошлись 6 «мигов» 176-го гиап под командованием капитана Крамаренко С.М. и 11 Ф-86. Звено капитана Крамаренко вступило в бой с восьмеркой Ф-86, а пара старшего лей¬тенанта Лазутина И. В. дралась с тройкой Ф-86.
В ходе этого боя капитан Крамаренко остался без ведомого и выдержал бой с тройкой Ф-86, которыми управляли асы 4-го иакр.
Один из них пилотировал командир 336-й аэ подполковник Брюс Хинтон, а другой Ф-86 пилотировал сам командир 4-го иакр подполков¬ник Гленн Иглестон.
Этот неравный бой будущий Герой Совет¬ского Союза Сергей Макарович Крамаренко не только выдер¬жал, но и одержал довольно громкую победу, о которой узнал спустя 50 лет.
В ходе этого боя Крамаренко удалось выйти на ударную позицию и поразить один из «сейбров», который стал терять высоту и уходить на свою территорию.
Как теперь стало известно благодаря стараниям аргентинского историка Д. Зам-пини, в этом бою капитан Крамаренко серьезно повредил Ф-86А с № 49-1281, на котором летал командир 4-го иакр под¬полковник Гленн Иглестон, и тот с трудом довел свой подбиты^ «сейбр» до базы в Сувоне и совершил вынужденную посадку на «живот».
Хотя подполковник Иглестон не пострадал при посад¬ке, его «сейбр» был непригоден к полетам и списан.
Так в течение только одного дня, 17 июня, 4-е иакр потеряло от воздействия противника три своих Ф-86, и еще как минимум 5 получили повреждения.
Потери 64-го иак составили всего один МиГ-15 и еще один поврежденный.
**
Летчики других полков 303-й иад постепенно втягивались в боевую каждодневную работу по борьбе со штурмовой авиаци¬ей противника, которая под сильным прикрытием «сейбров» со¬вершала бомбово-штурмовые рейды по военным и граждан¬ским объектам, расположенным в «Аллее "мигов"».
Каждый день летчики 523-го и 17-го иап совершали по два боевых вы¬лета, имели встречи с противником
Но первые бои с американ¬цами провели лишь во второй половине июня 1951 года с «сейбрами» 4-го иакр, которые стали появляться в «Аллее "мигов"» большими группами по 20—24 машины.


Первую победу в небе Кореи летчики 523-го иап одержали в бою 18 июня, и сделал это капитан Пономарев М.С., замести¬тель командира 3-й аэ.
Вот как об этом он пишет в своих воспо¬минаниях:
«В этот день мы в составе полка производили облет района боевых действий.
Звено управления под командовани¬ем командира полка Карасева А.Н. и звено под командованием старшего лейтенанта Яковлева И.И. входили в состав ударной группы. Моей паре отводилась роль прикрытия.
По маршруту следования нашей группы была размытая облачность. Свою па¬руя вел под самой низкой кромкой облаков, так, чтобы была видна основная группа. При выходе из зоны боевых действий основную группу пытались атаковать 6 Ф-86.
Они следовали в плотном строю. Мою пару они не видели, так как мы шли в раз¬мытой облачности. Таким образом, «сейбры» оказались между нашей основной группой и моей парой, т. е. я оказался в хвосте у«сейбров» на дистанции 500—600 м. Мне оставалось только сократить дистанцию, прицелиться и открыть огонь, что я и сде¬лал.
Один из Ф-86 задымил и начал беспорядочно падать, ос¬тальные Ф-86 рассыпались кто куда. В этом бою еще один «сейбр», пользуясь паникой в их рядах, сбил Герой Советского Союза командир полка подполковник Карасев А.Н. У нас в этом бою потерь не было».
Еще один «сейбр» в этом бою, в котором участвовало 10«мигов» 523-го иап и около 20 «сейбров», поразил своим ог¬нем старший лейтенант Яковлев И. И., правда, и ему досталось в этом бою.
Его «миг» был атакован сзади звеном «сейбров».
Его ведомый не смог отбить их атаку, и самолет Яковлева был под¬бит, но смог увернуться от других атак «сейбров» и вернуться на свой аэродром Мяогоу, привезя в своем самолете 10 пробоин. Бой произошел в р-не Тейсю—Хакусен—Киодзио с 9 ч. 32 мин. до 10 часов дня.


Однако американская сто¬рона не подтверждает потерь своих «сейбров» в этом сраже¬нии.


В этот день было несколько воздушных сражений в «Аллее "мигов"» летчиков 64-го корпуса с «сейбрами» 4-го иакр — шла борьба за завоевание воздушного пространства в данном районе.


По американским данным, в одном из этих боев сошлись 32 «сейбра» и более 40 «мигов».
В конце дня американцы заяви¬ли о пяти победах (только один 1 -й лейтенант Ральф Гибсон из 335-й аэ сбил два МиГ-15). Их потери: один Ф-86 — погиб капи¬тан Уильям Д. Кроне.


Поданным штаба корпуса, в этот день летчики 176-го гиап провели три воздушных боя с «сейбрами».
Сначала противника встретило в районе Сенсена звено капитана Геся Г.И. в количе¬стве 16 Ф-86 и провело с ними короткий бой, который закончил¬ся безрезультатно.
Затем вылетевшая чуть позже восьмерка капитана Шеберстова К.Я. в 9 ч. 35 мин. встретила в районе Сенсена 16 Ф-86 и вступила с ними в бой.
Особо отличился в этом бою штурман полка капитан Субботин Серафим Павлович, который в этом бою совершил воз¬душный таран.
Вот как развива¬лись события этого боя: в районе западнее Анею группа Шеберстова встретила 16 Ф-86 и завязала с ними воздушный бой.
Пара Суббо¬тина атаковала ведущую пару «сейбров» первой группы. Огонь вела с дистанции 500— 100 м. В ре¬зультате чего атакованный Ф-86 перешел в беспорядочное паде¬ние и взорвался в воздухе.
После этого Субботин, сам атакованный двумя Ф-86, несмотря на это, идет на выручку своего товарища, ко¬торого преследовала пара «сейб¬ров».
Субботин отсекает их от сво¬его товарища, но его «миг» получа¬ет сильное повреждение от огня двух Ф-86, которые атаковали его. В кабину начал поступать из пробитого бака керосин, а двига¬тель остановился.
Пара «сейбров» продолжала преследовать его и обстреливать с малой дистанции.
Пикированием под большим углом капитан Субботин пытался оторваться, но это ему не удается, а, наоборот, один «сейбр» сблизился с ним на дистанцию 100—50 м и производил фотографирование с левой и правой сторон.
После этого Субботин принимает решение: сбросить фонарь и торможением своего самолета, путем вы¬пуска тормозных щитков, вынудить преследуемый «сейбр» уда¬риться о его самолет и только после этого произвести катапуль¬тирование.
Выпустив «тормоза», капитан Субботин почувство¬вал сильный удар и увидел, что Ф-86 правой плоскостью задел за хвостовое оперение его самолета, вследствие чего отвали¬лась правая плоскость противника и хвостовое оперение само¬лета Субботина. После этого Ф-86 перешел в беспорядочное падение, ударился о землю и взорвался, а самолет Субботина перешел в отрицательное пикирование.
На высоте 4000 м Суб¬ботин катапультировался и приземлился в 10—15 км южнее Тейсю. Получил при ударе ушибы головы, туловища.
В кабине упавшего в районе Тейсю Ф-86, который таранил капитан Субботин, нашли останки американского летчика. Это был 34-летний немец американского происхождения капитан Уильям Д. Кроне.
--
(Более популярна версия что Сейбр в него просто въехал (см. у Пепеляева)))


Второй упавший в море «сейбр» сбил в этом бою старший лейтенант Плиткин А.А..
--
Последний бой летчики 176-го полка провели во второй по¬ловине дня в районе Анею:
шестерка «мигов» капитана КрамаренкоС.М. провела воздушный бой с группой из 12 Ф-86, кото¬рый закончился безрезультатно.


Летчики 18-го полка 303-й иад закончили начатый летчика¬ми 176-го гиап бой, сбив еще один «сейбр», и без потерь верну¬лись на свой аэродром в Мяогоу.
В этом бою в районе Анею со¬шлись 14 «мигов» под командованием подполковника Сморчкова А.П. и 10 Ф-86.
Победу одержал в этом бою капитан Тарасов Д.А.
Итого за 18 июня, согласно данным командования 64-го иак, в многочисленных стычках с «сейбрами» было сбито и по¬вреждено 7 самолетов Ф-86.
Свои потери составили всего ШиГ-15 сбитый, и еще один был поврежден.


Американское командование признает в этот день потерю только одного сво¬его Ф-86А с №49-1307 из 334-й аэ, в кабине которого и погиб капитан Уильям Д. Кроне.
Потери других «сейбров» американцы не подтверждают, несмотря на то что их падения зафиксирова¬ны представителями КНА
(Да уж –корейцы—источник))))))
 
+
-
edit
 

Igor_Km

втянувшийся

19 июня десятка МиГ-15 из 17-го иап под ко¬мандованием майора Пулова Г.И. провела, по сути, первый серьезный бой в небе Кореи с группой «сейбров».
Четверка «сейбров» попыталась неожиданно атаковать строй «мигов», но сама попала под удар звена прикрытия, которое вел будущий ас этой войны заместитель командира 1 -й аэ капитан Сутягин Н.В.
Вот как доложил об этом бое в своем рапорте сам Сутягин: «За¬дание выполняли десяткой. Ударное звено майора Пулова Г.И., звено прикрытия капитана Артемченко С.С. справа и выше и па¬ра старшего лейтенанта ПерепелкинаН.Я. сзади выше. Я шел в звене прикрытия с ведомым старшим лейтенантом Шуле-вым В.Ф. В момент левого разворота в районе Сенсен я отстал от пары капитана Артемченко на дистанцию 400—500 м. Раз¬вернувшись на 50—60 градусов влево, я заметил, что внизу сле¬ва из-под ведущего звена заходит нам в хвост пара Ф-86. Я по¬дал команду: «Атакую, прикройте» — и левым боевым разворотом, в момент которого выпустил тормоза и убрал газ, с последующим полупереворотом пошел за парой Ф-86.
На вто¬рой петле мы уже были в хвосте у «сейбров», и в верхнем поло¬жении я дал две короткие очереди по ведомому. Очереди про¬шли мимо. Тогда я решил подойти поближе. После выхода из пикирования пара Ф-86 сделала отворот вправо, а затем влево с набором высоты. За счет этого отворота уменьшилась дис¬танция до 200—300 м.
Заметив это, противник сделал переворот. Выпустивтор-моза, мы пошли за «сейбром» под углом 70—75° в сторону моря. Сблизившись до дистанции 150—200 м, я открыл огонь по ведо¬мому, и Ф-86 был сбит».
Секундами позже и старший лейтенант Шулев В.Ф. сбил ведущий «сейбр» этой пары.
Это были две первые победы летчиков 17-го иап. Потерь в этом бою летчики 17-го иап не понесли.


По заявлению американской стороны, в этом бою был сбит всего один Ф-86А с № 49-1298 — его пилот 1 -й лей¬тенант РобертХ. Лалер погиб.
Однако чуть позже американцы признали, что в этот день они потеряли еще один Ф-86Ас № 49-1171, который отметили в своих документах как «экс¬плуатационную» потерю.
Это надо понимать так, что летчик этого «сейбра», который попал под пушки старшего лейте¬нанта Шулева, вернулся все же на свою базу, но самолет был списан как не подлежащий ремонту.


В свою очередь американцы заявили, что в этот день их лет¬чики повредили 5 МиГ-15.
Однако в первом утреннем бою само¬леты 17-го полка никаких повреждений не имели.
Также не име¬ли повреждений и самолеты 18-го гиап, летчики которого в 9ч. 40 мин. провели воздушный бой с группой из 16 Ф-86, закон¬чившийся безрезультатно.
Других боев в этот день советские летчики не вели. Так что утверждение о пяти «поврежденных" «мигах» — это, мягко говоря, преувеличение!
 
+
-
edit
 

Igor_Km

втянувшийся

20 июня рано утром в районе острова Симбито разгорелось большое воздушное сражение, в котором участвовали авиачас¬ти ОВА, 64-го иак и летчики ВВС и ВМС США.
Рано утром 20 ию¬ня 1951 года командование КНА предприняло попытку высадить десант на о. Симбито, на котором располагалась радиотехни¬ческая база противника с мощными РЛС для слежения за дейст¬виями летчиков 64-го иак и ОВА.
Решено было отбить у против¬ника этот важный остров.
Высадку десанта поддержала авиация ОВА из состава 1-й смешанной авиадивизии КНА.
Летчики-штурмовики на Ил-10 совершили несколько полетов на остров для уничтожения
РЛС и радиостанций противника.
Одна из восьмерок Ил-10 была перехвачена четверкой Ф-51 из состава 18-й ИБАГ, и, по заявлениям американцев, они в бою с ними сбили два Ил-10 и еще три повредили.
На помощь были подняты истребители 56-го ги¬ап КНДР на Як-9. Одна шестерка Як-9 встретилась с четверкой Ф-51 и провела бой.
Американцы позже заявили, что в этом бою стар¬ший лейтенант Джеймс Харрисон из 67-й аэ сбил один «як», а сами «мустанги» потерь не понесли.


Видя, что противник наращивает воздушное присутствие над островом с целью уничтожения десанта, на прикрытие де¬санта и действий авиации ОВА в воздух в 4 ч. 40 мин. ушли 18 экипажей из 176-го гиап под командованием командира полка гвардии подполковника Вишнякова С.Ф.
Вот как описывает этот бой его участник, Кравцов Николай Петрович: «Подняли нас ра¬но утром на прикрытие северокорейского десанта, который должен был взять остров Симбито.
В этом вылете я летел ведо¬мым у капитана Шеберстова К.Я.
Почему-то нас подняли с опо¬зданием, так как, подлетев к острову, мы увидели, что враже¬ские штурмовики типа «мустанг» уже штурмовали корейский десант.
Мы перешли в атаку на штурмовики, но мы с Шеберстовым почему-то оказались чуть сзади пары командира 1 -й аэ ка¬питана Геся Г.И. с ведомым Николаевым Г.А. Эта пара уже захо¬дила в атаку на штурмовиков.
Гесь очень близко подошел сзади кодному «мустангу» и открыл огонь — я только увидел, что у «мустанга» отвалилась правая плоскость.
В это время Гесь пе¬редал, что подбит и уходит на аэродром.
Мой ведущий капитан Шеберстов атаковал другую пару Ф-51 и сбил один из них. При выходе из атаки я увидел, что нам в хвост заходят «сейбры».
Я передал об этом ведущему и заложил крутой левый боевой разворот в сторону солнца, но во второй половине разворота он резко уменьшил интенсивность разворота и как бы начал выво¬дить самолет. В это время я почувствовал, что по моему само¬лету застучали пули. Двигатель стал работать в режиме холо¬стого хода, хотя сектор газа был полностью дан вперед. Я пере¬дал, что подбит.
Мой ведущий капитан Шеберстов отдал команду следовать на аэродром, а он прикроет меня. С боль¬шим трудом я все же довел самолет до аэродрома и благопо¬лучно его посадил. В самолете техники обнаружили 14 пробоин от огня пулемета калибра 12,7 мм».


Действительно, события в этом бою развивались стреми¬тельно. В 5 ч. 05 мин., подойдя к острову Симбито, летчики 176-го полка обнаружили три восьмерки поршневых штурмови¬ков Ф-51 . Первая восьмерка «мустангов» вовремя обнаружила «миги» и тут же сделала резкий разворот и ушла в глубь моря.
Вторая восьмерка этого уже сделать не смогла, так как на нее уже шла в атаку ведущая шестерка подполковника Вишнякова.
Под огонь Вишнякова попало первое звено «мустангов», и ему удалось с короткой дистанции сбить один из Ф-51.
В это же вре¬мя и ведомый Вишнякова лейтенант Головачев А.Ф. сбил дру¬гой «мустанг» — оба самолета упали в море недалеко от острова Симбито.
Другое звено Ф-51 успело уйти от атаки пары капита¬на Гончарова Н.М. в сторону моря и не пострадала.
В то же самое время шестерка капитана Шеберстова К.Я, атаковала третью восьмерку Ф-51, и Шеберстову, а также капи¬тану Гесю удалось сбить еще два «мустанга».
В этой атаке серьезные повреждения получил и самолет капитана Геся Г.И., так как обломки сбитого им «мустанга» попали в его самолет, заклинили рули глубины, повредили плоскость «мига> и часть стабилизатора.
Подбитым Гесь стал выходить из боя, в это время их пару стала атаковать подошедшая к району боя группа Ф-86.
Одна из пар решила добить подбитый «миг», но на их пути стал ведомый Геся старший лейтенант Николаев Г.А., он своей атакой сорвал намерения противника, но сам попал под удар другого «сейбра»: пули попали в кабину летчика, разбили ему фо¬нарь, самолет получил 8 пробоин, а осколками плексигласа Ни¬колаев был ранен в лицо.
Оба летчика, прикрываемые другими «мигами», благопо¬лучно сели в Аньдуне, и Николаева тут же отправили в санчасть. Ранение оказалось неопасным.
Проведя с «сейбрами» корот¬кий и безрезультатный бой, обе стороны вышли из боя.


В 5 часов утра на помощь группе Вишнякова с аэродрома Мяогоу ушел в воздух весь 523-й полк — 26 экипажей под ко¬мандованием заместителя командира полка Героя Советского Союза майора Даниленко Н. Н.
Однако до острова Симбито они не долетели, так как в районе Сенсена группа попала в облачность, откуда стали появляться отдельные пары «сейбров» и атаковывать строй полка.
Пришлось отбивать эти наскоки «сейбров», которые, по сути, задержали группу Даниленко на какое-то время, а в это время сражение в районе о. Симбито за¬кончилось, и группу майора Даниленко вернули на базу.


Поднимали в воздух утром этого дня и группу «мигов» 18-го гиап, но они встречи с противником не имели.
Однако умудри¬лись потерять один свой самолет: при возвращении на аэро¬дром, в районе Сингисю, строй группы незаметно атаковала снизу пара «сейбров» и, СБИВ крайний «миг», тут же незамечен ной ушла в облака.
Под атаку «сейбров» попал самолет капитана Скидана А.Д., и последнему пришлось катапультироваться из подбитой машины.
При приземлении наш летчик получил тяже¬лые ушибы и переломы и был отправлен в госпиталь.
Так закончилось противостояние сторон 20 июня!


В итоге летчикам 176-го гиап удалось сбить четыре Ф-51, заплатив за это тремя поврежденными «мигами» и одним раненым летчи¬ком.


Американская сторона признала потерю только двух своих «мустангов» в этот день, и оба они были из второй восьмерки Ф-51 из состава 39-й аэ 18-й ИБАГ.
Оба пилота «мустангов» по¬гибли: капитан Шеберстов сбил самолет 1-го лейтенанта Ли Харпера, а капитан Гесь развалил своими пушками самолет ка¬питана Джона Колемана.


Возможно, что под удар шестерки подполковника Вишнякова попали не «мустанги», а палубные «корсары», тем более что в этот день было потеряно аж три са¬молета этого типа.
Что касается побед летчиков Ф-86, то они заявили, что повредили в этот день четыре «мига», и на этот раз это утверждение американских пилотов близко к истине.
В этом бою подполковник Брюс Хинтон повредил самолет старшего лейтенанта Николаева, а майор Франклин Фишер подбил само¬лет старшего лейтенанта Кравцова.
Единственную 100%-ную победу в этот день одержал только 1 -й лейтенант Рудольф Хо¬лей из 336-й аэ, которому удалось сбить самолет капитана Ски¬дана, но, видимо, американский летчик так спешил после своей атаки скрыться от других «мигов», что не наблюдал падение своей жертвы, и ему эту победу отметили как «повреждение»
 
+
-
edit
 

Igor_Km

втянувшийся

22 июня капитан Сутягин Н.В. из 17-го иап увеличил свой боевой счет еще на два «сейбра», сбитых им в одном бою. Он вылетел в составе полка по вызову из КП корпуса на отражение налета самолетов противника.
В этот день чуть раньше ушла на боевое задание шестерка из 3-й аэ 176-го гиап под командова¬нием подполковника Вишнякова С.Ф. и вскоре встретилась с группой из восьми «сейбров». Шестерка Вишнякова распалась на пары и завязала бой с «сейбрами».
Пара старшего лейтенанта Плиткина А.А. с ведомым стар¬шим лейтенантом Образцовым Б.А. атаковала пару «сейбров», но в ходе маневра в более выгодном положении по отношениюк противнику оказался ведомый Борис Образцов, и Плиткин, ви¬дя это, дал ему команду: «Выходи вперед и атакуй. Я прикры¬ваю».
А сам занял место ведомого. Образцов мастерски атако¬вал пару «сейбров» и с короткой дистанции сбил ведомый «сейбр».


В это время пару Плиткина сзади атаковала другая пара «сейбров», и под удар попал сам Плиткин, самолет потерял управление, и на высоте 5000—6000 м Анатолий Плиткин ката¬пультировался из подбитой машины.
Это произошло в районе города Сенсен. Сбил Плиткина старший лейтенант Чарлз 0. Ристер из 336-й аэ.
Старший лейтенант Образцов в этом бою сбил Ф-86А с № 49-1276, а его пилот 1 -й лейтенант Говард Мил¬лер из 336-й аэ хоть и спасся на парашюте, но погиб на земле.


Три часа спустя в 8 ч. 35 мин. на боевое задание ушли 10 экипажей 17-го иап под командованием командира полка майо¬ра Пулова Г.И.
В районе Аньдунского моста их атаковали два звена Ф-86. В момент разворота звену Сутягина Н .В. в хвост за¬шла четверка «сейбров», но наши летчики совершили умелый маневр и уже сами оказались в хвосте у «сейбров».
Заметив «миги», американцы после левого разворота пошли в пикирова¬ние. Сутягин на дистанции 400—500 м открыл огонь по ведомо¬му.
Но вторая пара американцев зашла звену в хвост. Это заме¬тил ведомый старший лейтенант Шулев — он резким маневром вышел из-под удара.
Ведущий же первой пары «сейбров», за¬метив, что стреляют по его ведомому, пошел на «косую петлю».
Но он не смог противостоять мастерству Сутягина, который в верхнем положении, уже сблизившись до 250—300 м, открыл по нему огонь, — Ф-86 запылал и стал падать.
Чуть позже Сутягин сбил еще один «сейбр», остальные вышли из боя и ушли в залив.


В этот день группа штурмовиков Ф-80 предприняла налет на Синыйджу и, пользуясь тем, что «миги» были заняты разборка¬ми с «сейбрами», БЕЗ ПОМЕХ нанесла удар по цели.
Американцы заявили, что 22 июня сбили два «мига» (по другим данным, один) и потеряли только один «сейбр».


В боях 22 июня участвовали и летчики 523-го иап, которые также дрались с группой из 16 Ф-86, но бой закончился безре¬зультатно для обеих сторон.
Бои с «сейбрами» происходили ка¬ждый день, правда, не все они были результативными, но борь¬ба за господство в данном районе продолжалась.
--
 
+
-
edit
 

Igor_Km

втянувшийся

23 июня командование 64-го иак изменило практике посыл¬ки мелких групп «мигов» в район «Аллее мигов» и впервые от¬правило на прикрытие охраняемых объектов большие полковые группы «мигов».


В этот день сначала были подняты в 8 ч. 30 мин, утра два полка 303-й иад (17-й и 18-й полки) в количестве 42 экипажей, а в 9 часов утра на усиление вылетевшей группы и прикрытие их при выходе из боя был поднят в полном составе и третий (523-й) полк дивизии в количестве 24 экипажей.
Дивизи¬онная группировка «мигов» попросту выдавила все самолеты противника из района Анею: американское командование по¬слало в этот район группу из 8 Б-29 под прикрытием 20 Ф-86, но, обнаружив большую группу «мигов», бомбардировщики тут же повернули назад, прекратив выполнение своего боевого за¬дания.
«Сейбры» попытались атаковать группировку «мигов» отдельными парами и звеньями, но из этого ничего не вышло -все наскоки «сейбров» были не только отбиты, но капитану Тюляеву И.И. удалось сбить один из Ф-86, который упал в районе станции Сяренкан.
После посадки летчиков 17-го и 18-го полков 303-й иад в не¬бо ушла группа из 18 «мигов» 176-го гиап под командованием подполковника Вишнякова С.Ф.


В районе Тейсю их попытались атаковать 8 Ф-86, но сами были атакованы сверху прикрывав¬шей основную группу полка шестеркой «мигов» под командова¬нием капитана Крамаренко С.М. Крамаренко удалось сбить в этой атаке один из «сейбров», который врезался в землю. Ос¬тальные «сейбры» тут же покинули район боя.
Правда, группа подполковника Вишнякова вернулась на аэродром без одного своего самолета:
В 9 ч. 26 мин. в районе Сенсена шестерка «ми¬гов» капитана Шеберстова К.Я. была неожиданно обстреляна с земли зенитной батареей КНА.
Один из снарядов поразил са¬молет гвардии лейтенанта Негодяева Владимира Федоровича, и осколки, видимо, убили летчика, так как неуправляемый «миг» упал в 12 км северо-восточнее Сенсена.
Так от «дружеского» ог¬ня погиб наш советский летчик!


В конце дня вновь был повторен дивизионный вылет, и, как и утром, бой провели только летчики 523-го иап с восьмеркой Ф-86,
И как и в утреннем бою, капитану Тюляеву И.И. вновь уда¬лось поразить один «сейбр», который упал в районе Бихена.
Правда, в этом бою пилотам «сейбров» удалось повредить са¬молет капитана Митрофанова Н.И., и он с 14 пробоинами вер¬нулся на свой аэродром.
Уже под самый вечер последний бой дня провели летчики 176-го гиап, который закончился безре¬зультатно.
--
Американское командование не сообщает о потерях своих Ф-86 в этот день(23/06), заявляя, что таковых не было, но это вызывает большое сомнение.
Правда, и о своих победах пилоты «сейбров» также в этот день не заявляли, что также странно, учиты¬вая, что им удалось повредить один из «мигов».

 
+
-
edit
 

Igor_Km

втянувшийся

Но поистине настоящее сражение произошло 24 июня меж¬ду летчиками 8-й и 49-й ИБАГ и летчиками 523-го иап.
В этот день большая группа Ф-80 попыталась нанести бомбово-штурмовой удар по одному из железнодорожных узлов в районе Ан¬ею.
На отражение этого налета подняли вначале самолеты 523-го иап.
В 4 ч. 20 мин. на перехват самолетов противника уш¬ли 10 экипажей 523-го полка под командованием командира полка Героя Советского Союза подполковника Карасева А.Н.
Вскоре по наведению с земли группа «мигов» обнаружила на малой высоте несколько восьмерок «шутинг старое», которые штурмовали наземные цели.
Ударная группа, состоящая из двух пар под общим командованием командира полка подпол¬ковника Карасева, атаковала строй штурмовиков, и в первой же атаке звено Карасева сбило три «шута» — они на счету Карасе¬ва, капитана Охая и капитана Попова.
Компактный строй «шу¬тинг старов» тут же сломался и разбился на отдельные пары и звенья. Видя, что их непрерывно со всех сторон атакуют «миги», летчики «шутинг старое» стали уходить к заливу, так как хорошо знали, что советским летчикам в море заходить запрещалось.
Следом за атакой звена Карасева в атаку пошла шестерка капитана Суслова В.Е., которая также собрала свой «урожай» в скоплении самолетов противника:
еще по одному «шутинг ста-ру» сбили старший лейтенант Силкин В.Е. и капитан Понома¬рев М.С. В итоге летчики 523-го иап сбили в этом бою 5 «шутинг старое» и без потерь вернулись на аэродром Мяогоу.
Однако налет на этом не закончился, и с моря продолжа¬ли подходить новые группы Ф-80, которые пыта¬лись парализовать движение автотранспорта в районе Анею.
В 8ч. 13 мин., по данным РТС, в районе Созан было обнаружено 16самолетов Ф-80, которые на высоте 5000 метров следовали в район Анею.
В 8 ч. 22 мин. по команде с КП дивизии 1 -я эскадрилья в со¬ставе 10 МиГ-15 под командованием командира эскадрильи гвардии майораТрефиловаА.П. произвела боевой вылет на пе¬рехват штурмовиков противника в районе Анею.
В 8 ч. 29 мин. майор Трефилов, следуя своей группой на вы¬соте 6000 метров в боевом порядке левый пеленг звеньев 10 км юго-западнее Анею, на высоте 1500—2000 метров увидел до 16 самолетов Ф-80, наносивших бомбо-штурмовые удары по ж.-д. станции Анею, и вступил с ними в бой составом всей группы.
Майор Трефилов своей шестеркой пошел на сближение с шестеркой Ф-80. Сблизившись с четверкой «шутинг старое» на дистанцию 650 метров, его ведомый старший лейтенант Шальнов открыл огонь по левому ведомому самолету.
Четверка Ф-80 заметила атаку наших истребителей и переворотом ушла в мо¬ре. При преследовании звена Ф-86 майор Трефилов сзади себя на удалении 2—3 км увидел еще одно звено Ф-80, которое пы¬талось атаковать его шестерку сзади.
Трефилов правым бое¬вым разворотом с набором высоты вышел из-под атаки четвер¬ки Ф-80. Выйдя из разворота, майор Трефилов впереди на уда¬лении 1,5—2 км увидел пару «шутов» и с парой капитана Бахаева С.А. пошел на сближение с ними.
Сблизившись на дис¬танцию 550 м, он открыл огонь по ведомому самолету. Пара Ф-80 заметила атаку наших истребителей и стала в левый ви¬раж. Трефилов продолжал преследовать ее на вираже. Пара Ф-80, выйдя из виража, переворотом ушла за береговую черту.
Трефилов своей парой продолжил поиск самолетов противника в заданном районе боя.
Капитан Бахаев, следуя за парой гвардии майора Трефилова, левее себя на удалении 1,5—2 км увидел пару Ф-80 и пошел на сближение с ними.
Проскочив противника на встречно-пересекающихся курсах, капитан Баха¬ев произвел левый боевой разво¬рот, а пара Ф-80 произвела правый разворот.
Бахаев своей парой за¬шел сзади сверху к паре Ф-80 и, сблизившись на дистанцию 500 метров, открыл огонь по ведомому самолету. В результате атаки Ф-80 был сбит и упал в море в 15 км юго-западнее Ракоцин. Ведущий Ф-80 заметил атаку пары МиГ-15 и переворотом с резким снижением ушел за береговую черту.
Капитан Бахаев из атаки вышел левым раз¬воротом с набором высоты, после чего продолжил поиск противника в заданном районе.
Пара старшего лейтенанта Разорвина Н.П. при развороте майора Трефилова вправо впереди себя на удалении 1 —2 км и ниже 1000 м увидела два Ф-80 и пошла на сближение с ними.
Сбли¬зившись на дистанцию 700 м, Разорвин открыл огонь по веду¬щему пары. В результате атаки «шут» был сбит.
Ведомый пары Ф-80, заметив атаку пары МиГ-15, переворотом ушел за бере¬говую черту.
Старший лейтенант Разорвин из атаки вышел пра¬вым разворотом и с набором высоты продолжил поиск против¬ника в заданном районе.
При сближении шестерки майора Трефилова с 6 Ф-80 капи¬тан Мазилов Д.В. увидел 4 Ф-80, которые сзади пытались ата¬ковать пару капитана Бахаева. Капитан Мазилов составом сво¬его звена пошел на сближение с ними.
Сблизившись на дис¬танцию 300 м, ведомый капитана Мазилова старший лейтенант Шаталов открыл огонь по правому ведомому самолету.
В ре¬зультате атаки атакованный самолет взорвался в воздухе.
Са¬молеты Ф-80, заметив атаку наших истребителей, стали в ле¬вый вираж.
Капитан Мазилов составом своего звена преследо¬вал противника на вираже: сблизившись на дистанцию 240 м, Мазилов открыл огонь по ведущему второй пары Ф-80 и сбил его. Самолет упал в море в 20—30 км юго-западнее Анею.
Ос¬тавшаяся пара Ф-80 переворотом ушла в море. Капитан Мази¬лов из атаки вышел правым боевым разворотом с набором вы¬соты, после чего продолжал поиск противника до получения ко¬манды на посадку.
В процессе воздушного боя сбито 4 самолета Ф-80. Своих потерь нет. Воздушный бой проводился на высоте 1000— 6000 м в районе Анею в течение 10 минут.


Американцы заявили, что в этих двух боях летчики 8-й и 49-й ИБАГ якобы повредили четыре МиГ-15 и без потерь вернулись на базу.


Это заявление можно легко опровергнуть, если по¬смотреть на снимки ФКП некоторых летчиков — участников это¬го боя.
Так, на снимке фотоконтроля старшего лейтенанта Ша¬талова Г.Т. ясно видно, как самолет противника врезался в воду (из воды был виден хвост).
Шаталов преследовал его до входа противника в воду, так что сам еле избежал его участи и успел вырвать самолет из пике.


А на фотоснимке с фотоконтроля у ка¬питана Попова В.П. ясно видно, как от залпа пушек с дистанции в 100 м Ф-80 разваливается в воздухе.
Поэтому заявления аме¬риканцев о том, что в этом сражении, происшедшем в воскре¬сенье 24 июня, они потерь не понесли, просто является явной фальсификацией.
— Этот вывод подтверждают и исследования аргентинского историка Д. Зампини, который установил, что по крайней мере 4 Ф-80 были потеряны американцами в этих налетах.
--
Один Ф-80 с № 49-646 из 49-й И БАГ сбил подполковник Карасев, а пилот этого «шута» Эрнест Даннинг попал в плен.
Стар¬ший лейтенант Шаталов сбил Ф-80 с № 49-1829 из состава 8-й ИБАГ, а его пилот Артур Джонсон пропал без вести.
Капитан По¬номарев сбил Ф-80 с № 49-721 из той же 8-й ИБАГ, а его пилот Уилл Уайт погиб.
И, наконец, капитану Бахаеву удалось серьез¬но повредить Ф-80 пилота 36-й аэ 8-й ИБАГ Телмеджа Уилсона и ранить пилота.
Уилсону удалось долететь до своей базы и по¬садить свой подбитый самолет, который через четыре дня спи¬сали.


Пилотам «шутинг старов» удалось во втором сражении в это утро повредить только один «миг»: был поврежден самолет старшего лейтенанта Дьяченко Г.Х., самолет которого получил 6 пробоин, но наш летчик благополучно вернулся на свою базу, а самолет вскоре отремонтировали.


Сражения 24 июля продолжились и после этих событий.
По¬сле 9 часов утра на патрулирование в район Анею ушла группа «мигов» из состава 176-го полка под командованием команди¬ра полка подполковника Вишнякова С.Ф.
В районе Анею они об¬наружили одиночный Ф-80 (он был опознан летчиками группы как Ф-94), который проводил авиаразведку целей после налета штурмовиков 8-й и 49-й ИБАГ.
Пилоту этого Ф-80 с № 49-484 Джону Мюррею из 35-й аэ 8-й ИБАГ не повезло, так как он в те¬чение минуты был несколько раз атакован двумя парами «ми¬гов» и так поврежден, что пилот покинул свой подбитый самолет и предпочел плен гибели в кабине обреченного самолета.
Эта победа на счету капитана Гончарова Н.М.


И последний бой этого жаркого дня состоялся в 9 ч. 40 мин., когда группа из 18 «мигов» 18-го гиап под командованием за¬местителя командира полка подполковника Сморчкова А.П. в районе Сенсена схлестнулась с 12 Ф-86.


В ходе этого короткого боя капитану Антонову П.Н. удалось повредить один «сейбр», после чего остальные покинули район боя. У наших летчиков по¬терь не было.
В итоге этого дня (24/06/2006) летчиками 64-го иак сбито 10 са¬молетов Ф-80 и подбит один Ф-86, без своих потерь. Поврежде¬ние получил один «миг».

 
+
-
edit
 

Igor_Km

втянувшийся

25 ИЮНЯ
На следующий день активность авиации противника немно¬го спала: видимо, потери, понесенные в предыдущий день, ска¬зались на активности авиации ВВС США.
25 июня летчикам кор¬пуса удалось только один раз встретиться с противником. Эта встреча произошла в 8 ч. 50 мин. в районе Сенсена, когда пол¬ковая группа из 28 «мигов» 18-го гиап под командованием подполковника Сморчкова А.П. встретилась с 16 Ф-86
Бой длился 10 минут, в ходе которого летчикам капитану Антонову П.Н. и старшим лейтенантам Акатову В.Н., Колпикову С.Т и Бабонину Н.В. удалось поразить самолеты противника.
Правда, никто «них падения обстрелянных ими самолетов Ф-86 не видел, и все четыре победы были засчитаны нашим летчикам поданным фотоконтроля.


В этом бою паре «сейбров» удалось серьезно повредить са¬молет старшего лейтенанта Агеева Н. А., который, правда, дотя¬нул до Аньдуня, но, совершая вынужденную посадку на «живот», его самолет столкнулся с земляной дамбой и разрушился.
При этом старший лейтенант Агеев Николай Алексеевич погиб.
По данным американского командования, в этом сражении «сейбры» потерь не имели, а пилот 335-й аэ 1 -й лейтенант Милтон Нельсон сбил один «миг».


Активность «мигов» не позволила 25 июня применить про¬тив целей в районе Анею свои бомбардировщики Б-29.
 
1 2 3 4 5 6 7 20

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru