ЛАНГКАВИ (Малайзия), 6 дек - РИА Новости. Российско-индийский истребитель пятого поколения будет создаваться на базе перспективного авиационного комплекса фронтовой авиации (ПАК ФА), который разрабатывает компания "Сухой", сообщил глава холдинга Михаил Погосян.
"Мы не планируем строить два разных самолета, хотя, безусловно, будут какие-то отдельные нюансы в требовании заказчиков, которые захотят приобретать эти истребители", - сказал Погосян журналистам на международной выставке авиационно-космической и военно-морской техники LIMA-2007, которая проходит в Малайзии.
Особенности авиационного бизнеса, отметил Погосян "не дают заморозить конфигурацию самолета".
"У каждого заказчика есть нюансы. И поэтому в отношении самолета пятого поколения то же самое: будет единая базовая платформа, но, наверно, будут специфические требования у различных заказчиков", - сказал глава компании.
По его словам, важно, чтобы объем инноваций не был настолько велик, чтобы сделать неоправданным внедрение изменений для небольшой партии самолетов. В этой связи Погосян напомнил, что различные варианты самолета Су-30 поставляются в Индию, Алжир и Малайзию, "но это все равно один и тот же самолет".
Например, Малайзия потребовала от нас заменить израильское оборудование на французское. Мы сделали эту работу, и я не считаю, что это другой самолет. Это та же самая машина, хотя определенный объем изменений, связанный с адаптацией авионики, потребовал от нас необходимых усилий, но мы достаточно организованы, чтобы оперативно вносить такие изменения", - сказал глава холдинга.
Говоря о дальнейшей реализации совместного с Индией проекта создания самолета пятого поколения после подписания межправительственного соглашения, Погосян отметил, что должна развиваться соответствующая законодательная база. "В развитие соглашения должно быть подписано соответствующее распоряжение правительства России и Индии", - сказал Погосян.
Он сообщил, что сейчас работа идет по трем направлениям. По словам главы компании "Сухой", в первую очередь нужно согласовать технические требования к новой машине. Затем определить, какие технологии и изменения индийская сторона планирует внести в программу.
"Предварительные переговоры на эту тему уже проведены. Сейчас мы должны конкретизировать наши договоренности в этой области. Затем мы должны решить организационные вопросы, связанные со сроками подписания контрактов, юридическим оформлением наших отношений и выбором формы нашей работы", - сказал Погосян.