[image]

Испытания боевого самолета 5-го поколения планируется начать в 2009 году - гендиректор компании "Сухой"

 
1 2 3 4 5 6 7 8 9
+
-
edit
 

paralay

опытный

Ну очень хочется поглядеть, а нет так помечтать :)
   

Scar

хамло

paralay> Ну очень хочется поглядеть, а нет так помечтать :)

Я ж говорю - романтик. :)
   
RU Серокой #14.12.2007 22:42  @Scar#14.12.2007 20:47
+
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★★
Scar> Вспоминается карикатура..."Н-ну-с, милейший. И из какого же пальца Вы все это высосали?"

Интересно... На Авиа.ру в названии темы "сперманевренность" - это опечатка?..
   
RU Cannon #17.12.2007 13:43  @Серокой#14.12.2007 22:42
+
-
edit
 

Cannon

опытный

Scar>> Вспоминается карикатура..."Н-ну-с, милейший. И из какого же пальца Вы все это высосали?"
Серокой> Интересно... На Авиа.ру в названии темы "сперманевренность" - это опечатка?..

Фрейдистская...
   

Aaz

модератор
★★☆
Shurik> Что такое max? - статический?
Если не оговорено отдельно, то да - но именно максимальный, в то время как service - типа, экплуатационный.

Shurik> Любой ценой не получится - ежели у нас Y=const, за счёт роста Х, то откуда резерв тяги берётся? (на потолке-то?) У движков-то она гарантированно падает с высотой.
Дело не только в высоте - у ТВД тяга пропеллеров, вообще говоря, падает и по скорости. С выпущенной мех. снижается скорость, и пропеллер становится эффективнее.

Aaz> В ТТХ прописаны только штатные режимы.
Shurik> Ну, на это ссылаться - не аргумент. Кто там знает какие эти зазоры и при каких условиях... да и есть ли они вообще в данном случае... На то и конкретные ТТХ/РЛЭ писаны.
Пардон, но на то, что "не прописано", ссылался не я... :)
А в РЛЭ много чего не прописано - например, "кобра" на Су-27, хотя хороший пилот ее и на строевой машине сделает.
   

Aaz

модератор
★★☆
Aaz> Ну, и какого фига это сюда притащено?
paralay> Так ведь интересно же! Или у тебя аллергия на avia.ru? :)
Нет, у меня аллергия на подобные бредни... :P

paralay> Действительно, «самый большой отсек» на самолете размером с F-22 притом, что требуется сохранить дальность и маневренность Су-27, вот тут и вылазит крыло от модели с предыдущей страницы. Широко расставленные заборники с S-образными каналами и движки с общим плоским соплом… красота! :)
"Не говоря уже о том, что один козлотур..." (с - Ф.Искандер, "Созвездие Козлотура"; Читать 3 раза в день до еды...) :):):)
   

Shurik

опытный

Aaz> Дело не только в высоте - у ТВД тяга пропеллеров, вообще говоря, падает и по скорости. С выпущенной мех. снижается скорость, и пропеллер становится эффективнее.

Да, тут ты пожалуй прав - есть для ТВД такой момент.
Но тут две противоположные тенденции - тяга винта с уменьшением скорости растёт; с другой стороны мощность движка с увеличением высоты падает; хватит ли уменьшения шага, что бы тяга при упавшей на высоте мощности всё же выросла?... черть его знает.
В любом случае, если это работает, то в РЛЭ/ТТХ прописали бы такую фичу. Уж для АВАКСА, которому высота действительно м.б весьма критична - дык точно.

Aaz> Пардон, но на то, что "не прописано", ссылался не я... :)

А кто?

Aaz> А в РЛЭ много чего не прописано - например, "кобра" на Су-27, хотя хороший пилот ее и на строевой машине сделает.

Ну, одно дело - когда разрабатывали маневренный самолёт, а потом оказалось, что он и кобру могёт. Другое - ошибиться при разработке с потолком на 3-4км %)
Опять же - возможность кобры на великое множество самолетов не прописана... а делает её только один Су-27. Так что этот пример не показателен.
   

gr

втянувшийся
☆★
админ. бан
Если верить книге "Авиация ПВО и НТП", то истребитель 5-го поколения должен быть не только менее заметней, и более информативней, но еще и дешевле нынешних. Для F-35 приводится цена в ~30млн.$. Так что скорее всего это будет однодвигателный файтер, без ПГО и воздушного тормоза, но с УВТ, экранированным килями под правильным углом.
   

Aaz

модератор
★★☆
Shurik> В любом случае, если это работает, то в РЛЭ/ТТХ прописали бы такую фичу. Уж для АВАКСА, которому высота действительно м.б весьма критична - дык точно.
Еще раз: на С+ я вообще оф. данных не видел - так что х.з., что там написано.

Aaz> Пардон, но на то, что "не прописано", ссылался не я... :)
Shurik> А кто?
"Но тогда и в ТТХ писали бы соотв. потолок..." (с - кто-то) :)

Shurik> Ну, одно дело - когда разрабатывали маневренный самолёт, а потом оказалось, что он и кобру могёт. Другое - ошибиться при разработке с потолком на 3-4км %)
Это не "ошибиться". Допустим, есть у нас такая вещь, как ЧР. Он вообще применяться только в боевых условиях. Данные в документации по ЧР есть - но в "открытые" ТТХ они не полностью попадают, ЕМНИС.
Подобные вещи секретятся весьма "произвольно" - и весьма широко. Например, практически во всех "западных" РЛЭ встречаются пустые страницы с надписью Classified.
   

Aaz

модератор
★★☆
gr> Если верить книге "Авиация ПВО и НТП", то истребитель 5-го поколения должен быть не только менее заметней, и более информативней, но еще и дешевле нынешних. Для F-35 приводится цена в ~30млн.$.
Бред полный в этой книжке написан - уже сейчас оценка стоимости F-35, ЕМНИС, в два раза выше...
   

gr

втянувшийся
☆★
админ. бан
Цена вроде как при массовом производстве, при принятии на вооружение всем НАТО.... а книжка главкомом подписана (Корнуковым)
   

Leks_K

эксперт
★☆
gr> Цена вроде как при массовом производстве, при принятии на вооружение всем НАТО.... а книжка главкомом подписана (Корнуковым)

Ну, главкомы фигню понаписать любят. Наверное книжка старая, с тех пор цены раза в два выросли...


   

Shurik

опытный

Aaz> Еще раз: на С+ я вообще оф. данных не видел - так что х.з., что там написано.

Ну, раз оф. данных про выше 13км нигде нету, то и говорить нет смысла. А то так можно и на 17км его загнать :)

Aaz>> Пардон, но на то, что "не прописано", ссылался не я... :)
Shurik>> А кто?
Aaz> "Но тогда и в ТТХ писали бы соотв. потолок..." (с - кто-то) :)

Это ты то-ли не понял, то-ли перепутал. Я тут с точностью до наоборот :) - НЕ ссылался, потому как не на что %) Нету данных про поднятие АВАКСов >13км.

Aaz> Это не "ошибиться". Допустим, есть у нас такая вещь, как ЧР.

Ну, если ЧР штатный(в смысле заложен при разработке или введен при модернизации), то он и прописан будет(как например режим чрезвычайного форсажа для МиГ-21).
А ежели он нигде не прописан - то откуда известно, есть ли он вообще?..

>Он вообще применяться только в боевых условиях. Данные в документации по ЧР есть - но в "открытые" ТТХ они не полностью попадают, ЕМНИС.

Теоретически конечно всё возможно, но раз инфы про это мы никакой не имеем, то как же можно говорить?
   

Aaz

модератор
★★☆
Shurik> Теоретически конечно всё возможно, но раз инфы про это мы никакой не имеем, то как же можно говорить?
Просто общался как-то в Джухае(?) с одним шведским шпионом :) - он про это и говорил...
   
+
-
edit
 

Shurik

опытный

Болтливый шпион - находка для любознательного человека :)
   

qf

новичок
Мне вот интересно,будет ли предусмотрен в новом самолете вертикальный взлет? Авианосцев у нас немного,но зато с вертикальным взлетом не так страшна бомбежка своей взлетной полосы,и взлетать могут одновременно много самолетов. Ну это так,размышления
   
+
-
edit
 

Shurik

опытный

Ой мама...
Эдак мы и марсиан уделаем %)
   

Aaz

модератор
★★☆
Shurik> Болтливый шпион - находка для любознательного человека :)
Просто эти ребята очень хорошо знают: чтобы услышать что-то интересное - надо рассказать что-то интересное. :P Нормальный товарообмен в лучших традициях натурального хозяйства... :)
   

Aaz

модератор
★★☆
qf> Мне вот интересно, будет ли предусмотрен в новом самолете вертикальный взлет? Авианосцев у нас немного,но зато с вертикальным взлетом не так страшна бомбежка своей взлетной полосы,и взлетать могут одновременно много самолетов. Ну это так,размышления
Товарисч, Вы, похоже, несколько ошиблись адресом - здесь подобные "размышления" не особо в чести... :)
   

U235

старожил
★★★★★
Aaz> А в РЛЭ много чего не прописано - например, "кобра" на Су-27, хотя хороший пилот ее и на строевой машине сделает.

На строевой машине "кобру" не сделает даже летчик-испытатель. Блокировки в СУО не дадут. Поэтому и делают эту "кобру" только летчики пилотажных групп на специально доработанных машинах, отключая тумблером блокировки на время выполнения фигуры, а на показухах, которые устраивают строевые полки, Вы "кобры" никогда не увидите.
   

qf

новичок
Не в чести?! Хм.. А что тут предъосудительного? Ну простите,впредь учту. Хотя у американцев на F-35 предусмотрена возможность вертикального и укороченного взлета-посадки. По-мимо авианосцев возможность вертикального и укороченного взлета акруальна в горных и сильно пересеченных участках местности. Соответственно,вполне адекватным видится мой вопрос о том,что возможно в планах наших авиастроителей рассматривается перспектива создания самолета нового поколения с вертикальным взлетом-посадкой. Тем более,что скорее всего его предполагается экспортировать,а у зарубежных покупателей вполне вероятно может быть потребность в самолетах с вертикальным и укороченным взлетом
   
+
-
edit
 

Shurik

опытный

Вертикальный и укороченный - это две большие разницы.
Укороченный взлет есть и у МиГ-29К(за счет того же чрезвычайного форсажа), и у Су-33(раз с Кузнецова без катапульты взлетает)
   

qf

новичок
Разницу в вертикальном и укороченном взлете я прекрасно понимаю. И про форсаж тоже знаю. Однако для посадки такого самолета нужна всеже приличная полоса или тормозные тросы. А при наличии вертикального взлета-посадки самолету нужна относительно небольшая площадка. И если американцы в свой новый самолет (тот же F-35) внедрили возможность вертикального взлета-посадки,значит сие имеет смысл. Хотя я понимаю,что вертикально взлетающий самолет стоить будет дороже и строиться будет дольше..
   

Aaz

модератор
★★☆
Aaz> А в РЛЭ много чего не прописано - например, "кобра" на Су-27, хотя хороший пилот ее и на строевой машине сделает.
U235> На строевой машине "кобру" не сделает даже летчик-испытатель. Блокировки в СУО не дадут.
Кгхм...
а) СУО - это система упрвления оружием (т.е. сбросом), и никакого отношения к делу не имеет. Там САУ-СДУ.
б) Первый раз слышу о блокировках, которые этого не позволят. Стоит там, ЕМНИС, ОПР (ограничитель предельных режимов), но его всегда можно "пересилить".

U235> Поэтому и делают эту "кобру" только летчики пилотажных групп на специально доработанных машинах, отключая тумблером блокировки на время выполнения фигуры, а на показухах, которые устраивают строевые полки, Вы "кобры" никогда не увидите.
Первый раз слышу и о подобных доработках. Машины в Кубинке всегда были штатными, полностью соотвествующими "лицу изделия". Все, что, по словам летчиков, им было нужно для выполнения "кобры" - это более точная регулировка двигателей по разнотяговости.
У строевиков много чего не увидишь - по той простой причине, что им это категорически запрещено (и это правильно - и так при вводе в строй МиГ-29 полно было аварий/катастроф из-за лихачества неадекватного).
   

Aaz

модератор
★★☆
qf> Не в чести?! Хм.. А что тут предъосудительного? Ну простите,впредь учту. Хотя у американцев на F-35 предусмотрена возможность вертикального и укороченного взлета-посадки.
Бред сивой кобылы... У F-35 есть МОДИФИКАЦИЯ "В" (для морпехов), которая такой способностью обладает. F-35А (для ВВС) и F-35С (для ВМФ) ничего такого не могут.
   
1 2 3 4 5 6 7 8 9

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru