Испытания боевого самолета 5-го поколения планируется начать в 2009 году - гендиректор компании "Сухой"

 
1 2 3 4 5 6 7 8 9

Aaz

модератор
★★☆
Shurik> Если построить график Mz(a) для бОльшего запаса СУ, то кривая пойдет ниже (моменты меньше), и максимальный динамический угол атаки уменьшится в полном соответствии с "моей" теорией :)
Это не вся правда. :)
Дело в том, что график для неустойчивой машины будет "качественно" другим. Если построить для такого самолета "рывковый" график (аналогичный верхней кривой), то на начальном участке мы должны наблюдать рост M(z) - при том, что РУС / ГО уже выбраны полностью. И "нижний" график будет иметь ярко выраженный "горб".

Shurik> У нас есть график, на котором изображен полный результирующий момент по Z.
Shurik> Для исследования вращения тела относительно ЦМ этого абсолютно достаточно - этот график включает все перечисленные факторы и многие другие (единственное допущение, если мы говорим про угол атаки - кратковременность маневра).
Вот именно - здесь собака и порылась. Это "статический" график, который не дает полной динамической картины. :P

Aaz> А вот каков этот график у МиГ-29 - х.е.з. Может, он существенно другой
Shurik> Именно существенно - на больших УА моменты существенно меньше при тех же положениях рулей.(почему собственно малый запас СУ и повышает маневренность)
ЕЩЕ РАЗ: запас стат. устойивости на строевых Су-27 и МиГ-29 примерно одинаков. :)
"Тот, кто надевает шоры, должен помнить, что в комплект еще входят узда и кнут" (Станислав Ежи Лец)  

Shurik

опытный

Shurik>> О! молодец, что обратил внимание. Я думал, что Aaz тоже сразу заметит это скользкое место :)
yacc> Вот придет Ааз и ТАКОЕ по этому поводу скажет.... :)

Сам боюся %):)

yacc> Ну вообще-то это по-научному называется "спекуляция"

Ну какой из меня учёный - сам посуди :)

> - у тебя же есть оригинальный график для описания динамической системы ( момент силы от угла ) - решай по-честному и все будет ок - получи честный график момента силы от времени - и можешь делать выводы. :)

Ежели не лень численно(аналитического-то выражения этих функций очевидно нету не только у нас, но и вообще) проинтегрировать сии две кривые правильным образом, то сообщество будет признательно(это без шуток, потому как если результат сильно не совпадет - виноват будет не старый Исаак, а исходные кривые)

> Вот только статическая устойчивость тут не причем - зависимость момента от угла может быть и для устойчивого самолета и для неустойчивого с некоторой характеристикой

Она(зависимость) есть для любого самолета, и вполне конкретная. Только разная в зависимости от энтого ЗСУ(в частности).
Не вдаваясь в подробности функционального анализа (в виду слабого владения оным) могу нарисовать просто пару картинок, из которых на качественном уровне всё понятно.

>САУ ( ее ф-ия передачи явно на этот график влияет )

Влияет конечно - как и зачем, уже говорили - если бы пилот был в состоянии отработать сам всё в реале не отвлекаясь, то и САУ бы не понадобилась - поверхности слушаются ручки однозначно, самолёт поверхностей - тоже.

> и т.п. Выразив эту кривую ты от вопросов смещения центра давления, вопросов обтекания и срыва, алгоритмов САУ и влияния стабилизатора и т.п. уже отстранился ... :)

Ну дык! Ты суть понял :)
По Z из этих двух графиков(а в нашем приближении и из первого) всё следует(если пренебречь разницей УА и тангажа).
Старый дедан рулит :)
Вы девочки и мальчики И будете, раз были Вы все такие бабочки, Ну как о том забыли..  

Shurik

опытный

Aaz> Это не вся правда. :)
Aaz> Дело в том, что график для неустойчивой машины будет "качественно" другим.

Дык а я что говорю?

> Если построить для такого самолета "рывковый" график (аналогичный верхней кривой),

Проще просто "в трубу поставить". (хотя, то что верхняя кривая для ЗСУ>0 ни из чего таки не следует)

> то на начальном участке мы должны наблюдать рост M(z) - при том, что РУС / ГО уже выбраны полностью.

Однако на верхнем графике мы этого не видим. С чего бы?

> И "нижний" график будет иметь ярко выраженный "горб".

Он его и имеет, с чем я уже согласился

Aaz> Вот именно - здесь собака и порылась. Это "статический" график, который не дает полной динамической картины. :P

Как мы выяснили, "статический" принципиально не отличается от динамического(т.е M(a) не сильно отличается от M(t) в данном случае)

Shurik>> Именно существенно - на больших УА моменты существенно меньше при тех же положениях рулей.(почему собственно малый запас СУ и повышает маневренность)
Aaz> ЕЩЕ РАЗ: запас стат. устойивости на строевых Су-27 и МиГ-29 примерно одинаков. :)

Рад, что мою мысль ты понял. А откуда инфа?(особенно про ЗСУ при выполнении "кобры"? я уж которую страницу добиваюсь %) ) И "примерно" - это насколько?
Вы девочки и мальчики И будете, раз были Вы все такие бабочки, Ну как о том забыли..  

yacc

старожил
★★☆
Shurik> Ежели не лень численно(аналитического-то выражения этих функций очевидно нету не только у нас, но и вообще) проинтегрировать сии две кривые правильным образом, то сообщество будет признательно(это без шуток, потому как если результат сильно не совпадет - виноват будет не старый Исаак, а исходные кривые)
Я пока не понимаю зачем это нужно... :) У тебя есть m_z(alfa) и полученный из нее alfa(t) а что хочется получить? :) Что при таком-то виде m_z(alfa) самолет может делать "кобру"? Ну, допустим, так... возьмешь ты поршневой самолет и сцепишь управление рулями высоты, оборотами и шагом винта так, чтобы такая же кривая получилась и что? Он тогда тоже, по идее должен делать "кобру", особливо если для САУ такую кнопочку завести и автоматизировать процесс ее управления... :) Что мы хотим получить и что мы хотим доказать?
 
+
-
edit
 

Shurik

опытный

Я, дык чисто разобраться :)
Мне вот интересно было бы получить в частности зависимость max alfa от запаса СУ в виде такого же графика(для того же Су-27).
Опять же(при наличии достаточной "площади" выше оси) - мог ли бы у того же Су-27(классического, без УВТ/ПГО) получиться этот самый "кульбит"?
(чисто из любопытсва, но интересно)
Вы девочки и мальчики И будете, раз были Вы все такие бабочки, Ну как о том забыли..  

Aaz

модератор
★★☆
> то на начальном участке мы должны наблюдать рост M(z) - при том, что РУС / ГО уже выбраны полностью.
Shurik> Однако на верхнем графике мы этого не видим. С чего бы?
Именно с того, что машина УСТОЙЧИВА - о чем я все время и говорю... :)

> И "нижний" график будет иметь ярко выраженный "горб".
Shurik> Он его и имеет, с чем я уже согласился
Это не то - это просто летчик РУС тянет...

Aaz> Вот именно - здесь собака и порылась. Это "статический" график, который не дает полной динамической картины. :P
Shurik> Как мы выяснили, "статический" принципиально не отличается от динамического (т.е M(a) не сильно отличается от M(t) в данном случае)
Это ВЫ выяснили... :P

Shurik> Именно существенно - на больших УА моменты существенно меньше при тех же положениях рулей.(почему собственно малый запас СУ и повышает маневренность)
Aaz> ЕЩЕ РАЗ: запас стат. устойивости на строевых Су-27 и МиГ-29 примерно одинаков. :)
Shurik> Рад, что мою мысль ты понял. А откуда инфа?
Из КБ, вестимо - я и там и там работал... :)

Shurik> ...особенно про ЗСУ при выполнении "кобры"? я уж которую страницу добиваюсь %)
Что значит "при выполнении"? Ведь говорится же про СТАТИЧЕСКУЮ усточивость - т.е., грубо говоря, в горизонтальном полете.
Или имеется в виду начало маневра?

Shurik> И "примерно" - это насколько?
+3-5% - в зависимости от нагрузки и топлива. Причем как бы у МиГ-29 даже "штатная" усточивость даже поменьше...
"Тот, кто надевает шоры, должен помнить, что в комплект еще входят узда и кнут" (Станислав Ежи Лец)  

Aaz

модератор
★★☆
Shurik> ...хотя, то что верхняя кривая для ЗСУ>0 ни из чего таки не следует...
"Мои труды читать надо!" (с - АБС) :P
Говорил же уже: при неустойчивости Mz должен какое-то время РАСТИ - а здесь этого не наблюдается...
"Тот, кто надевает шоры, должен помнить, что в комплект еще входят узда и кнут" (Станислав Ежи Лец)  

yacc

старожил
★★☆
Shurik> Я, дык чисто разобраться :)
Shurik> Мне вот интересно было бы получить в частности зависимость max alfa от запаса СУ в виде такого же графика(для того же Су-27).
ну... эт твое право :) Вообще говоря, когда зависимости становятся нелинейными ( асабливо если это для параметров дифференциальных уравнений ) вся простота картинок исчезает :) А когда в дело вступают переходные процессы - тем более :)

Shurik> Опять же(при наличии достаточной "площади" выше оси) - мог ли бы у того же Су-27(классического, без УВТ/ПГО) получиться этот самый "кульбит"?
Shurik> (чисто из любопытсва, но интересно)
Ну разве что из любопытства :) Можешь подумать, например, а мог ли его сделать YF-23 "Черная вдова" - у него же поворотных сопел не предусматривалось... а маневрировать он должен был не хуже чем Су-27... :)
 
+
-
edit
 

Shurik

опытный

Источник, источник...? :)

Shurik> Однако на верхнем графике мы этого не видим. С чего бы?
Aaz>Именно с того, что машина УСТОЙЧИВА - о чем я все время и говорю...

Непонятно - почему такой вывод? Почему данный график означает, что запас СУ > 0?

Aaz> Это ВЫ выяснили...

Это из графика видно %)

Aaz> Что значит "при выполнении"? Ведь говорится же про СТАТИЧЕСКУЮ усточивость - т.е., грубо говоря, в горизонтальном полете.

Не обязательно. С установившимся набором(или снижением) тоже можно. Ясно что при УА 45гр и более про статическую устойчивость говорить затруднительно хотя бы потому что так самолёты летают только динамически %)

>Или имеется в виду начало маневра?

Можно и начало маневра. Но вообще-то можно и любой установившийся полёт без срыва.
Вы девочки и мальчики И будете, раз были Вы все такие бабочки, Ну как о том забыли..  

yacc

старожил
★★☆
Shurik> Как мы выяснили, "статический" принципиально не отличается от динамического(т.е M(a) не сильно отличается от M(t) в данном случае)
Я, кстати, такого тоже не утверждал :)

Shurik>Это из графика видно
Э не... простая подстановка одного в другое справедлива только для частных строго оговоренных случаев и не всегда :)
 

Shurik

опытный

Aaz> "Мои труды читать надо!" (с - АБС) :P
Aaz> Говорил же уже: при неустойчивости Mz должен какое-то время РАСТИ - а здесь этого не наблюдается...

"Моя" теория, однако ;)
Вы девочки и мальчики И будете, раз были Вы все такие бабочки, Ну как о том забыли..  

Aaz

модератор
★★☆
Aaz> "Мои труды читать надо!" (с - АБС) :P
Aaz> Говорил же уже: при неустойчивости Mz должен какое-то время РАСТИ - а здесь этого не наблюдается...
Shurik> "Моя" теория, однако ;)
Т.е. сам себе голову морочишь? :):):)
"Тот, кто надевает шоры, должен помнить, что в комплект еще входят узда и кнут" (Станислав Ежи Лец)  

paralay

опытный

yacc> Ну разве что из любопытства :) Можешь подумать, например, а мог ли его сделать YF-23 "Черная вдова" - у него же поворотных сопел не предусматривалось... а маневрировать он должен был не хуже чем Су-27... :)

Ошибочка… ;)

"Ничто так не обманчиво, как слишком очевидные факты" Артур Конан Дойл  

yacc

старожил
★★☆
вообще-то это поворотные створки, причем только с одной стороны :) Несколько другая штука, нежели поворотные сопла или створки с двух сторон, не находишь? :)
 
+
-
edit
 

Anleon

опытный

В 2008 году в России будет создан двигатель для перспективного авиационного комплекса фронтовой авиации
В 2008 году в России будет создан двигатель первого этапа /изделие "117"/ для перспективного авиационного комплекса фронтовой авиации /ПАК ФА/ . Об этом было сообщено сегодня на совместной пресс-конференции руководителей ОАО "Научно-производственное объединение "Сатурн" и ОАО "Уфимское моторостроительное производственное объединение".

Эти предприятия 21 декабря объявили о начале процесса по практическому объединению и совместному выполнению наиболее важных проектов.
Одним из таковых является как раз двигатель "117" для ПАК ФА.

Его модификация /117С/, предназначенная для оснащения планируемых к поставкам за рубеж сверхманевренных многофункциональных истребителей Су-35, практически уже готова. К летным испытаниям самолета с двигателем 117С планируется приступить в конце 1-го квартала 2008 года.

Что касается дальнейшего развития - двигателя второго этапа для ПАК ФА,- то, по словам участвовавшего в пресс- конференции заместителя генерального директора "Сатурна", главного конструктора двигателей АЛ-31Ф и АЛ-41Ф Виктора Чепкина, "он полностью сформирован". Это означает, что удалось добиться того, что тяга двигателя в 10 раз превосходит его собственную массу. Также "полностью понятна, какой быть должна его конструкция", чтобы обеспечить малую заметность, высокие показатели экономичности, ресурса и надежности. "Это удалось реализовать благодаря тому, что на "Сатурне" ежегодно расходуется на проведение научно-исследовательских и опытно- конструкторских работ порядка 250 млн долларов", - подчеркнул Чепкин.

Окончательное решение по выбору изготовителя двигателя второго этапа будет принято в 2009 году после определения победителя конкурса так называемых демонстраторов перспективного двигателя. С одной стороны, в нем участвует кооперация предприятий во главе с НПО "Сатурн". Другую группу возглавляет ГУП ФНПЦ "Московское машиностроительное производственное предприятие "Салют".


Источник: газета "Гудок"
 

Shurik

опытный

Shurik>> "Моя" теория, однако ;)
Aaz> Т.е. сам себе голову морочишь? :):):)

Всего-то кавычки местами переставил :):)
Вы девочки и мальчики И будете, раз были Вы все такие бабочки, Ну как о том забыли..  

Shurik

опытный

Shurik>> Я, дык чисто разобраться :)
Shurik>> Мне вот интересно было бы получить в частности зависимость max alfa от запаса СУ в виде такого же графика(для того же Су-27).
yacc> ну... эт твое право :)
yacc> Ну разве что из любопытства :)

Интересно - а что ещё здесь это могло бы быть? %)

>Можешь подумать, например, а мог ли его сделать YF-23 "Черная вдова"

Я ставлю себе только реальные задачи :)

>- у него же поворотных сопел не предусматривалось... а маневрировать он должен был не хуже чем Су-27... :)

Дык и у Су-27 их не предусматривалось.

> Вообще говоря, когда зависимости становятся нелинейными ( асабливо если это для параметров дифференциальных уравнений ) вся простота картинок исчезает :)

Дык вроде никто тут точными расчётами и не занимается. А для общего понимания сути - вполне нормально.

> А когда в дело вступают переходные процессы - тем более :)

За переходными тут САУ следит, как и было сказано.
(опять же трудно себе представить хоть что-либо без переходных процессов %) )
Вы девочки и мальчики И будете, раз были Вы все такие бабочки, Ну как о том забыли..  

Shurik

опытный

Shurik>> Как мы выяснили, "статический" принципиально не отличается от динамического(т.е M(a) не сильно отличается от M(t) в данном случае)
yacc> Я, кстати, такого тоже не утверждал :)

Есть сомнения, что результат будет принципально отличаться?

Shurik>>Это из графика видно
yacc> Э не... простая подстановка одного в другое справедлива только для частных строго оговоренных случаев и не всегда :)

Случай и есть частный, и более того конкретный.
Обе функции имеют достаточно простой вид без каких либо явных сингулярностей. Тут нет каких-то принципиальных неожиданностей.
(для наших целей погрешность 25% вполне приемлема)
Вы девочки и мальчики И будете, раз были Вы все такие бабочки, Ну как о том забыли..  

paralay

опытный

yacc> вообще-то это поворотные створки, причем только с одной стороны :) Несколько другая штука, нежели поворотные сопла или створки с двух сторон, не находишь? :)

Согласен. Тем не менее, вектор тяги они меняют и соответственно влияют на скорость маневра, хотя и в одну сторону. :)
"Ничто так не обманчиво, как слишком очевидные факты" Артур Конан Дойл  

Scar

хамло

yacc>> вообще-то это поворотные створки, причем только с одной стороны :) Несколько другая штука, нежели поворотные сопла или створки с двух сторон, не находишь? :)
paralay> Согласен. Тем не менее, вектор тяги они меняют и соответственно влияют на скорость маневра, хотя и в одну сторону. :)

Я правильно понял? Этакий компромисс с учетом того, что большинство маневров совершается с движением ручки на себя, соответственно нос идет вверх?

Идиотская, однако, формулировочка у меня получилась...
 
+
-
edit
 

paralay

опытный

Наверное, но можно и без компромиссов… :)
Прикреплённые файлы:
 
"Ничто так не обманчиво, как слишком очевидные факты" Артур Конан Дойл  

YYKK

опытный

Ну почему в одну сторону?
Вектор тяги в данном случае будет изменяться и вниз, просто диапазон изменения вектора будет весьма небольшой (порядка нескольких градусов вниз и чуть больше вверх).
 

timbo

новичок
хмм
имхо у него вектор тяги НЕ будет меняться. проходное сечение сопла да, а вектор тяги нет. разве что небольшой момент появится от того, что "фокус" потока истекающих газов будет смещаться по вертикали.
 

YYKK

опытный

>что "фокус" потока истекающих газов будет смещаться по вертикали.
о чём и речь, и без имхо.
 
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
+
-
edit
 

Mishka

модератор
★★★
Бр-р-р, если фокус и направление будут смещаться — разве вектор не изменится? Или тут другое определение вектора?
 
1 2 3 4 5 6 7 8 9

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru