[image]

Испытания боевого самолета 5-го поколения планируется начать в 2009 году - гендиректор компании "Сухой"

 
1 2 3 4 5 6 7 8 9
+
-
edit
 

spam_test

аксакал

Shurik> Я всегда думал, что с классической передней центровкой её не сделаешь.. %)
Ну, Су-31 в полетах тоже нечто подобное выполняет. Не 120 конечно, но едва ли не вертикально встает. А ведь это наверняка передняя центровка. Кстати вопрос, у И-16 была малая устойчивость - насколько он отличется по этому параметру от того-же Су-31 или Су-27?
   

Aaz

модератор
★★☆
Shurik> Дык а сама-то "кобра" разве не из-за отрицательного (ну или там нулевого) запаса устойчивости получается?
Shurik> Я всегда думал, что с классической передней центровкой её не сделаешь.. %)
Еще раз: ключевое слово - ДИНАМИЧЕСКИЙ. Самолет туда можно "забросить"...
Кроме того, вы не забывайте, что при увеличении угла атаки фокус, в общем случае, смещается назад - т.е. даже неустойчивая в ГП машина с какого-то угла становится устойчивой.
   

Shurik

опытный

Aaz> Кгхм... Машина ЗАКЛАДЫВАЛАСЬ под неустойчивость около 5%. Однако разработчики БРЭО внесли свой скромный вклад в виде нарушения весовых лимитов, в результате чего В РЕАЛЕ машина практически НЕЙТРАЛЬНА.

Ну, тут не все так однозначно.
САУ допускает беспроблемное управление при стат.неустойчивости до 5% - т.е можно. Поэтому самолёт и считается статически неустойчивым. А вот обратного(хоть про тот же МиГ-29) не скажешь.
Ведь для любого самолета есть некий диапазон центровок, да и ЦД/АФ гуляет в зависимости от режима - соответственно и запас устойчивости. Но если у Су-27 положительный запас стат. устойчивости это вполне штатный режим, то для МиГ-29 минус 3% это уже катастрофа.

Aaz> Однако "удерживать ноль" летчику технически проще, чем обеспечивать "динамическую точность".

Да, это понятно.

> Пример: выше "кобра" сравнивалась с "бочкой" - таки не так много есть пилотов, у которых бочка не превращается в т.н. "кадушку".

А "кадушка" это чего? Спиральная бочка?
   
+
-
edit
 

Shurik

опытный

spam_test> Ну, Су-31 в полетах тоже нечто подобное выполняет. Не 120 конечно, но едва ли не вертикально встает. А ведь это наверняка передняя центровка.

Ну, "<90" и "120" - разница существенная. Видимо по этой самой причине.
   

Shurik

опытный

Aaz> Еще раз: ключевое слово - ДИНАМИЧЕСКИЙ. Самолет туда можно "забросить"...

Понятно, что момент инерции тут играет, и чёткой границы нету. Но при положительном запасе СУ его и не разгонишь так по угловой скорости в продольном канале, что бы моментом инерции пикирующий момент преодолеть - та самая устойчивость мешает.

Aaz> Кроме того, вы не забывайте, что при увеличении угла атаки фокус, в общем случае, смещается назад - т.е. даже неустойчивая в ГП машина с какого-то угла становится устойчивой.

Да, тоже понятно. Иначе он бы из "кобры" просто не вышел.
   

Shurik

опытный

MIKLE> да какой он к чёрту 5-...

Дык а чего?
УВТ есть. Новый "борт" есть(хотелось бы конечно поподробнее... ну нечто вроде БАРСа видимо + всякие там фенечки, цветные индикаторы на ЛС и т.п, про СПО/РЭП тоже интересно бы...)
Пониженная заметность - видимо на уровне Су-34, не фонтан конечно... но хоть что... КС - вряд-ли конечно, хотя если АЛ-31Ф до тех 14 тонн с копейками доведут... то чем чёрт не шутит?
Может хоть с двумя минусами и натянется?(просьба по поводу последнего слова каламбурить умеренно :):) )
Ясно же, что про "настоящий" ПАК-ФА говорить 2010 абсолютно несерьёзно.
   
+
-
edit
 

EvgenyVB

опытный

Вообщето, ЕМНИП, к поколению 5- относят F-35...
   
+
-
edit
 

Aaz

модератор
★★☆
Shurik> САУ допускает беспроблемное управление при стат.неустойчивости до 5% - т.е можно. Поэтому самолёт и считается статически неустойчивым.
Не считается. Потому что нет у него в полетных режимах такого, чтобы была неустойчивость. А чего он там может по СДУ - это уже вопрос другой... Только квочуровский 27П ("пилотажный"), с которого РЛС сняли, б/м соответствовал "расчетной неустойчивости". Оттого он и мог на равных бодаться на МАКСе с Пугачевым, у которого было ПГО. Но к строевым машинам это не относится.
Введение ПГО - это как раз попытка сместить фокус вперед, хотя бы к нейтрали (потому что "штатно" там примерно +5%, ЕМНИС). Однако параллельно всегда шел прирост массы БРЭО, и удавалось лишь "сохранить статус-кво"...

Shurik> для МиГ-29 минус 3% это уже катастрофа.
Еще раз: там САУ по характеристикам с какого-то момента уже не слишком отличалась от СДУ-27. Пример я приводил выше.

Shurik> А "кадушка" это чего? Спиральная бочка?
При "бочке" самолет должет вращаться, строго говоря, "вокруг СГС". Когда же ось вращения находится "за пределами ф-жа" - это уже "кадушка".
   

Aaz

модератор
★★☆
Shurik> Но при положительном запасе СУ его и не разгонишь так по угловой скорости в продольном канале, что бы моментом инерции пикирующий момент преодолеть - та самая устойчивость мешает.
Если есть эффективное (по отношению к массе / моменту инерции по тангажу) ГО, то его хватит. Спортивные самолеты "кульбит" выполняют - хотя они и устойчивы (точнее, близки к нейтральным).

Aaz> Кроме того, вы не забывайте, что при увеличении угла атаки фокус, в общем случае, смещается назад - т.е. даже неустойчивая в ГП машина с какого-то угла становится устойчивой.
Shurik> Да, тоже понятно. Иначе он бы из "кобры" просто не вышел.
С большими углами вообще забавно. ПГО может затащить (именно затащить - а не закинуть) машину на большой угол - но не может ее оттуда вернуть. У ГО все наоборот: "обратно" хорошо, но "туда"- плохо. Отсюда - "триплан". :)
   

Shurik

опытный

Aaz> Не считается. Потому что нет у него в полетных режимах такого, чтобы была неустойчивость. А чего он там может по СДУ - это уже вопрос другой...

ИМХО тот. К примеру - подвески другие, или БРЭО апгрейд - вот фича и живая.

> Только квочуровский 27П ("пилотажный"),> с которого РЛС сняли, б/м соответствовал "расчетной неустойчивости". Оттого он и мог на равных бодаться на МАКСе с Пугачевым, у которого было ПГО.

Вот и подтверждение моей мысли. Центровочку сместили назад - и всех делов. Теперь попробуем ту же манипуляцию проделать с МиГ-29...(в обоих случаях берём строевые-классические)

Shurik>> для МиГ-29 минус 3% это уже катастрофа.
Aaz> Еще раз: там САУ по характеристикам с какого-то момента уже не слишком отличалась от СДУ-27.

С какого? Строевые МиГ-29 сейчас её имеют?

Aaz> При "бочке" самолет должет вращаться, строго говоря, "вокруг СГС". Когда же ось вращения находится "за пределами ф-жа" - это уже "кадушка".

Ага, понятно - спиральная бочка.
   

Aaz

модератор
★★☆
Shurik> ИМХО тот. К примеру - подвески другие, или БРЭО апгрейд - вот фича и живая.
В жизни не видел апгрейда, при котором масса БРЭО уменьшается... :):):)
Например, на F-22 масса электроники в полтора раза больше, чем на F-15C - хотя уже другое поколение БРЭО. :P
Подвески же слишком близко к ц.м., чтобы они могли что-то радикальное вносить. Это нужно 10-тоннку вешать - а столько ни одна точка не выдержит... :)

> Только квочуровский 27П ("пилотажный"),> с которого РЛС сняли...
Shurik> Вот и подтверждение моей мысли. Центровочку сместили назад - и всех делов.
А не могли бы это прожевать - поставили бы свинцовую балластину в нос. Делов ничуть не больше... :)

Shurik> Теперь попробуем ту же манипуляцию проделать с МиГ-29...(в обоих случаях берём строевые-классические)
А НА ХРЕНА? :):):) Просто для иилюстрации Вашей мысли? :)

Aaz> Еще раз: там САУ по характеристикам с какого-то момента уже не слишком отличалась от СДУ-27.
Shurik> С какого? Строевые МиГ-29 сейчас её имеют?
ЕМНИС, с конца 80-х МиГ-29 может достаточно спокойно "прожевать" -2-3%.
   

Shurik

опытный

Shurik>> Но при положительном запасе СУ его и не разгонишь так по угловой скорости в продольном канале, что бы моментом инерции пикирующий момент преодолеть - та самая устойчивость мешает.
Aaz> Если есть эффективное (по отношению к массе / моменту инерции по тангажу) ГО, то его хватит.

Вовсе не факт. Потому что при угле атаки > макс. угла поворота ГО(речь про цельноповоротное - в ином случае это выражено ещё сильнее), ГО начинает тоже добавлять пикирующий момент, и тогда вообще "труба дело", т.е. самоль будет стремиться опустить нос. (картина конечно крайне упрощённая - штопор как таковой не рассматриваем, но для нашего разбора кобры/центровки подойдет)

А вот если ЦМ смещен назад от АФ/ЦД, то картина прямо противоположная - самолет сам "закидывается", потому что кабрирующий момент создает подъемная сила крыла.

> Спортивные самолеты "кульбит" выполняют - хотя они и устойчивы (точнее, близки к нейтральным).

Т.е. к нулевому запасу статустойчивости. Что и требовалось доказать. (явно отрицательный у них юзать нельзя ввиду отсутствия САУ)

Aaz> С большими углами вообще забавно. ПГО может затащить (именно затащить - а не закинуть) машину на большой угол - но не может ее оттуда вернуть. У ГО все наоборот: "обратно" хорошо, но "туда"- плохо. Отсюда - "триплан". :)

Дык тоже понятно. Триплан рулит :) Хоть и издержки
   

Shurik

опытный

Aaz> В жизни не видел апгрейда, при котором масса БРЭО уменьшается... :):):)

Ждал этого тезиса :)
В общем согласен. Но верить-то не воспрещено? Буди-буди... как говорится :) А тут и возможность есть.

Aaz> Подвески же слишком близко к ц.м., чтобы они могли что-то радикальное вносить. Это нужно 10-тоннку вешать - а столько ни одна точка не выдержит... :)

Крыло-то стреловидное, как ни крути. хотя конечно и поперечная устойчивость свои пределы имеет - тут не спорю, но варианты есть-таки.

>> Только квочуровский 27П ("пилотажный"),> с которого РЛС сняли...
Shurik>> Вот и подтверждение моей мысли. Центровочку сместили назад - и всех делов.
Aaz> А не могли бы это прожевать - поставили бы свинцовую балластину в нос. Делов ничуть не больше... :)

Ну. В хвост - дык ещё и меньше требуется, просто смешные цыфры - типа хвостовой стрелок как в Ил-2 :)

Shurik>> Теперь попробуем ту же манипуляцию проделать с МиГ-29...(в обоих случаях берём строевые-классические)
Aaz> А НА ХРЕНА? :):):) Просто для иилюстрации Вашей мысли? :)

Нашей. С большой буквы:)
Если серьёзно, то для иллюстрации разницы между ними по существу дискуссии.

Aaz>> Еще раз: там САУ по характеристикам с какого-то момента уже не слишком отличалась от СДУ-27.
Shurik>> С какого? Строевые МиГ-29 сейчас её имеют?
Aaz> ЕМНИС, с конца 80-х МиГ-29 может достаточно спокойно "прожевать" -2-3%.

В 9-13 есть?
   

Aaz

модератор
★★☆
Shurik> Вовсе не факт. Потому что...
Shurik> А вот если ЦМ смещен назад от АФ/ЦД...
Дело в том, что Вы пытаетесь рассматривать крыло и ГО как изолированные объекты. В а/динамике же рассматривают систему "крыло + ГО". При отклонении ГО просто смещается фокус этой системы. Посему Ваши рассуждения не вполне корректны... :)

> Спортивные самолеты "кульбит" выполняют - хотя они и устойчивы (точнее, близки к нейтральным).
Shurik> Т.е. к нулевому запасу статустойчивости. Что и требовалось доказать. (явно отрицательный у них юзать нельзя ввиду отсутствия САУ)
Да ничего не "требовалось доказать" - просто у них момент инерции очень маленький (их специально такими делают, чтобы макс. угловые скорости получать) :)
   

Aaz

модератор
★★☆
Shurik> Но верить-то не воспрещено?
Верить рекомендую в Св.Троицу - реализация такой веры более вероятна... :P

Shurik> Если серьёзно, то для иллюстрации разницы между ними по существу дискуссии.
А "по существу дискуссии" важно, как они летают реально - а не как могут летать. Летают же они примерно одинаково. :P

Shurik> В 9-13 есть?
ЕМНИС, доработки САУ в строю шли регулярно.
   

Shurik

опытный

Shurik>> Вовсе не факт. Потому что...
Shurik>> А вот если ЦМ смещен назад от АФ/ЦД...
Aaz> Дело в том, что Вы пытаетесь рассматривать крыло и ГО как изолированные объекты.

Тогда они и летали бы по отдельности %)
Шутка опять же.
В "моей" модели они связаны жёстким стержнем(так обычно и делают в этом случае) - как ещё? (продольные/поперечные колебания рассмотрим? или что?) Или вызывает сомнение концепция трёх сил в данном случае?

> В а/динамике же рассматривают систему "крыло + ГО".

Ну и я говорю. Было бы глупо рассматривать независимо.

> При отклонении ГО просто смещается фокус этой системы.

И что? Есть ЦМ, есть Y крыла в своей точке, есть Y ГО в своей - рисуем и смотрим - куда направлены моменты. Видим то, что я и сказал.

>Посему Ваши рассуждения не вполне корректны... :)

В нашем приближении - вполне.

>> Спортивные самолеты "кульбит" выполняют - хотя они и устойчивы (точнее, близки к нейтральным).
Shurik>> Т.е. к нулевому запасу статустойчивости. Что и требовалось доказать. (явно отрицательный у них юзать нельзя ввиду отсутствия САУ)
Aaz> Да ничего не "требовалось доказать" - просто у них момент инерции очень маленький (их специально такими делают, чтобы макс. угловые скорости получать) :)

Это пока моменты сил куда нам надо смотрят(когда они перестают туда смотреть я уже говорил). А если момент инерции очень маленький, то он тем более не преодолеет пикирующий момент от крыла при передней центровке на больших углах. "кульбит" тогда не выйдет. Поэтому запас устойчивости у них и близок к нулю.(т.е. то самое - "близки к нейтральным")
   

Shurik

опытный

Aaz> Верить рекомендую в Св.Троицу

Фиг на неё :) Разве если триплан :):)

>- реализация такой веры более вероятна... :P

А как-таки насчёт грузика в хвосте? Там тоже кой-чего полезного кроме стрелка разместить можно, в т.ч из БРЭО... А массы-то его растут(как правильно заметил)... как бы даже не переборщить с задней-то :) - там ить много и не надо %)

Aaz> А "по существу дискуссии" важно, как они летают реально - а не как могут летать. Летают же они примерно одинаково. :P

Ага. Все дружно смотрим видео "Кобры" от 9-13, любезно предоставленное Aaz :)

Aaz> ЕМНИС, доработки САУ в строю шли регулярно.

Дай бог, дай бог... но чего-то мне сдаётся, что как были в строю 9-13, так и остались по сей день %)
   

Aaz

модератор
★★☆
Устал я от Вашего словоблудия... :)
   
+
-
edit
 

Shurik

опытный

Т.е говоря нормальным языком - аргументы кончились? :)
Это ничего - бывает. Сам грешен...
Тема-то интересная, приглашаю вернуться, когда эмоции с анбициями улягутся.
   

Aaz

модератор
★★☆
"Упрямый человек отличается от упорного тем, что продолжает спорить, даже когда уже не помнит предмета спора..." (с) :)
   
+
-
edit
 

leha-lp

новичок

U235
Старожил
Забудет про САУ она тут вообще не причем. Если знакомы, который летал на Су-27 повторит, что кобре мешает САУ не верти, не летал он на нем (либо быстро и не подумав ответил, чтобы не вдаваться в подробности). В отличие от МиГа, где САУ всегда включена и участвует в процессах управления как-то режимы демпфирования, например, то в Су-27 нет. На нем все вопросы управления отданы СДУ ( аналоговой), А САУ по необходимости подключает летчик, поэтому она вообще не влияет. ОПР можно пересилить приложив 16кг, но дополнительной маневренности от этого не получить. Не делают потому, что никто не обучал, и такой задачи никогда не ставилось.
   
+
-
edit
 

EvgenyVB

опытный

Shurik> Это в каком смысле?
в прямом
   

Scar

хамло

EvgenyVB

Почему? Из за отсутствия суперкруза и сверхманевреннности? Или еще по каким то параметрам не проходит?
   

Shurik

опытный

Aaz> "Упрямый человек отличается от упорного тем, что продолжает спорить, даже когда уже не помнит предмета спора..." (с) :)

Да я собственно и не спорю :) А предмет сей беседы вполне понятен - "кобра", кто как и почему её делает, и кто почему её не делает. Чего тут забывать-то?
   
1 2 3 4 5 6 7 8 9

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru