технические средства обороны гражданского корабля против пиратов и проч

Теги:флот
 
1 2 3 4 5 6 7 21
+
-
edit
 

AGRESSOR

литератор
★★★★★
au, с каким-то ущербом лучше заранее смириться. Иначе придется заранее ставить на судно АК-630 и превентивно мочить все катера до того, как они выйдут на рубеж применения РПГ и безоткаток.

Может, попробовать вариант с бронированием мостика, где находится важная для навигации и связи аппаратура? Плюс легкие малогабаритные торпеды сверхмалого радиуса действия для перехвата катеров. Шумят катера изрядно - проблем с наведением быть не должно, катер-то сам идет на сближение. Для борьбы с крупными судами это не пойдет, а для катеров - самое то.
 

au

   
★★☆
AGRESSOR> au, неустойки не взымаются при форс-мажорных обстоятельствах. Это заранее в коносаменте прописывается.

Что там пропишут, то и прописывается, а вот крайний найдётся всегда. Тем более что коносамент — это лишь один из документов, и финансовые вопросы обычным порядком решаются окольными путями, кто кому сколько должен и т.п.
Если всё оплатит страховка, то следующая страховая премия для клиента (и/или судовладельца) это учтёт. Крайним всё равно будет судовладелец/клиент, он за всё заплатит.
 

au

   
★★☆
Кстати, если обеспечен физический периметр безопасности вокруг корабля в море, то никакой казачок уже не поможет. Те же люди, кстати, могут и за командой присматривать, ведь не сидеть им за терминалом пушки сутками. Кстати, три человека (три вахты по восемь часов) вполне достаточно.
 
+
-
edit
 

AGRESSOR

литератор
★★★★★
Есть еще вот такое решение. Вмонтировать в контейнеры (и в судно в разных местах) с ценным грузом передатчики на основе GPS/ГЛОНАСС. После захвата такой маяк активируется, и нанятая контора (допустим, та же "Блэкуотерс") посылает туда пару вертолетов с вооруженными мордоворотами.

Конечно, пираты могут вырезать их сваркой, перегрузить груз на свое судно, но на все это нужно время. Соответственно, нужна оперативность реагированния мобильных групп охраны. Но это уже другой вопрос.

Кстати, для защиты можно подумать о сплавах, не поддающихся (плохо поддающихся) резке сваркой. Феррокерамика, например.
 

info

аксакал

AGRESSOR> Есть еще вот такое решение. Вмонтировать в контейнеры (и в судно в разных местах) с ценным грузом передатчики на основе GPS/ГЛОНАСС. После захвата такой маяк активируется, и нанятая контора (допустим, та же "Блэкуотерс") посылает туда пару вертолетов с вооруженными мордоворотами.
AGRESSOR> Конечно, пираты могут вырезать их сваркой, перегрузить груз на свое судно, но на все это нужно время. Соответственно, нужна оперативность реагированния мобильных групп охраны. Но это уже другой вопрос.
AGRESSOR> Кстати, для защиты можно подумать о сплавах, не поддающихся (плохо поддающихся) резке сваркой. Феррокерамика, например.


На спутниковой системе Инмарсат - есть такая кнопка,даст и точные координаты судна :-)
Кнопки тревоги есть на УКВ, ГМССБ,аварийном буе....
В случае с Усковым (4 дня до порта) какой-же вертолет долетит,а если и долетит-так пираты его срежут...

Самое действенное средство-международное сообщество ведут охрану посредством ВМФ в местах активности пиратов...
www.mmflot.com К морю надо возвращаться не только потому, что его нельзя забыть. Его нельзя запомнить. Рамон Гомес де Ла Серна  

AGRESSOR

литератор
★★★★★
au> Кстати, если обеспечен физический периметр безопасности вокруг корабля в море, то никакой казачок уже не поможет.

Поможет. Зависит от уровня его подготовки/оснащения. Я знаю, что говорю, au - поможет. Способов достаточно.

au> Те же люди, кстати, могут и за командой присматривать, ведь не сидеть им за терминалом пушки сутками. Кстати, три человека (три вахты по восемь часов) вполне достаточно.

Недостаточно для присмотра. Внимательность притупляется уже за 1-2-3 часа. Затем падает катастрофически. Тем более трех человек никак не хватит для присмотра за всей командой.
 

AGRESSOR

литератор
★★★★★
AGRESSOR>> au, неустойки не взымаются при форс-мажорных обстоятельствах. Это заранее в коносаменте прописывается.
au> Что там пропишут, то и прописывается, а вот крайний найдётся всегда. Тем более что коносамент — это лишь один из документов, и финансовые вопросы обычным порядком решаются окольными путями, кто кому сколько должен и т.п.

Крайнего, конечно, всегда найти можно. Если есть такое желание. Но если есть страховой договор у компании-грузовладельца, есть договор на охрану, то почему бы в коносаменте не прописать соответствующий пункт о форс-мажоре такого типа?

au> Если всё оплатит страховка, то следующая страховая премия для клиента (и/или судовладельца) это учтёт. Крайним всё равно будет судовладелец/клиент, он за всё заплатит.

Клиент - это вообще грузовладелец, а судовладелец/охранная компания как раз подрядчики.
 

au

   
★★☆
AGRESSOR> Есть еще вот такое решение. Вмонтировать в контейнеры (и в судно в разных местах) с ценным грузом передатчики на основе GPS/ГЛОНАСС.
AGRESSOR> Соответственно, нужна оперативность реагированния мобильных групп охраны. Но это уже другой вопрос.

Это уже есть, и звонят они домой по иридиуму. Но во-1 контейнер может быть в стеке не на верху, во-2 он может быть в тыщах км от ближайшего мордоворота, в-3 выпотрошат его (зная где чего) гораздо быстрее чем кто-то что-то сделает — в сумме никакой защиты против ущерба, только кулаки после драки. Нужна профилактика, а не карательные операции.

AGRESSOR> Кстати, для защиты можно подумать о сплавах, не поддающихся (плохо поддающихся) резке сваркой. Феррокерамика, например.

Контейнеры обычно предоставляются линией, и они самые обыкновенные. Есть и частные, но это обычно только специальные, типа газовых резервуаров, рефрижераторов и прочего экзотического. Ну и просто любую керамику можно тупо разбить кувалдой. На ЖД платформе для путешествий по России :) две двадцатки ставили дверь к двери, иначе открывали, а там и автомобили, и что угодно могло быть. Кстати.
 

AGRESSOR

литератор
★★★★★
info> На спутниковой системе Инмарсат - есть такая кнопка,даст и точные координаты судна :-)
info> Кнопки тревоги есть на УКВ, ГМССБ,аварийном буе....

Все это быстро и непринужденно выводится из строя. Благо, та же "Инмарсат-Б/Ц" входит в ГМССБ, все это находится рядышком с радиорубкой. Если есть казачок...

info> В случае с Усковым (4 дня до порта) какой-же вертолет долетит,а если и долетит-так пираты его срежут...

Так вертолет - это ж не обязательно Ми-8. Если пара Ми-24 прилетит? Или там "Апачей"? Чем резать будем? :)

info> Самое действенное средство-международное сообщество ведут охрану посредством ВМФ в местах активности пиратов...

Увы, практика показывает, что эффективность этого метода, когда он работает только один, невысока. Нужны именно комплексные решения. Патрулирование ВМФ неплохо, но требуется еще и охрана на борту судна с ценным грузом.
 

AGRESSOR

литератор
★★★★★
au> Это уже есть, и звонят они домой по иридиуму. Но во-1 контейнер может быть в стеке не на верху, во-2 он может быть в тыщах км от ближайшего мордоворота, в-3 выпотрошат его (зная где чего) гораздо быстрее чем кто-то что-то сделает — в сумме никакой защиты против ущерба, только кулаки после драки. Нужна профилактика, а не карательные операции.

Это только одна из мер. Я ж не предлагаю этим охрану заменить. Это небольшая страховка на случай неудачи ВСЕГО ОСТАЛЬНОГО.

au> Контейнеры обычно предоставляются линией, и они самые обыкновенные.

Да, это все верно насчет контейнеров. Но я подумал, что ради очень уж ценного груза можно заказать контейнеры и попрочнее.
 

au

   
★★☆
au>> Кстати, если обеспечен физический периметр безопасности вокруг корабля в море, то никакой казачок уже не поможет.
AGRESSOR> Поможет. Зависит от уровня его подготовки/оснащения. Я знаю, что говорю, au - поможет. Способов достаточно.

Может помоГАЕТ сейчас, но не помоЖЕТ если не будет физического доступа к кораблю. Казачок сам охраняемый корабль не захватит, а друзья ему на помощь прийти не могут из-за периметра.

au>> Те же люди, кстати, могут и за командой присматривать, ведь не сидеть им за терминалом пушки сутками. Кстати, три человека (три вахты по восемь часов) вполне достаточно.
AGRESSOR> Недостаточно для присмотра. Внимательность притупляется уже за 1-2-3 часа. Затем падает катастрофически. Тем более трех человек никак не хватит для присмотра за всей командой.

Присмотр на уровне "корабль идёт по маршруту и расписанию; капитан может вызвать охрану, или она сама зайдёт если что-то явно не так". Над душой стоять им не надо, одного адекватно вооружённого присутствия будет достаточно чтобы сделать корабль нестоящим риска.
 

au

   
★★☆
AGRESSOR> Крайнего, конечно, всегда найти можно. Если есть такое желание. Но если есть страховой договор у компании-грузовладельца, есть договор на охрану, то почему бы в коносаменте не прописать соответствующий пункт о форс-мажоре такого типа?

Прописать можно всё что угодно, но кто-то должен будет оплитить расходы. И тут есть выбор: либо услуги охраны по ХХ тыщ за рейс, либо дополнительные платежи за страховку судна для работы в опасном районе. Причём если охрана — это достаточно серьёзный аргумент что других расходов не будет, то страховка — это лишь покрытие прямого ущерба, а потери бизнеса от нарушения работы, потеря клиентов, и прочее разное — это уже придётся скушать. Скупой платит дважды, трижды, и т.д. Я думаю что судовладелец выбрал бы вариант с охраной и оплатой либо за рейс, либо за период времени (месяц, год,..).

au>> Если всё оплатит страховка, то следующая страховая премия для клиента (и/или судовладельца) это учтёт. Крайним всё равно будет судовладелец/клиент, он за всё заплатит.
AGRESSOR> Клиент - это вообще грузовладелец, а судовладелец/охранная компания как раз подрядчики.

Для страховой компании и судовладелец — клиент, и грузовладелец может быть тоже, отдельно. Страховая компания крайней не будет точно.
 

AGRESSOR

литератор
★★★★★
au> Может помоГАЕТ сейчас, но не помоЖЕТ если не будет физического доступа к кораблю. Казачок сам охраняемый корабль не захватит, а друзья ему на помощь прийти не могут из-за периметра.

Если доступа не будет - не сможет. Это конечно. :) Но если доступ есть, сможет сделать то, что на жаргоне американских "тюленей" называется "выбить коленную чашечку" - парализовать судно, остановить его в море, нейтрализовать средства связи и навигации.

au, лучше даже не спорь. ;) Одному человеку при должной подготовке и при условии, что ему доверяют, это вполне по силам сделать.

Одно обычное пищевое отравление чего стоит. Сила! :F

Или тебя интересует просто обсуждение самого периметра? И только его?

au> Присмотр на уровне "корабль идёт по маршруту и расписанию; капитан может вызвать охрану, или она сама зайдёт если что-то явно не так". Над душой стоять им не надо, одного адекватно вооружённого присутствия будет достаточно чтобы сделать корабль нестоящим риска.

Это все хорошо только для варианта, что внутри команды никого нет из пиратов.
 

au

   
★★☆
au>> Контейнеры обычно предоставляются линией, и они самые обыкновенные.
AGRESSOR> Да, это все верно насчет контейнеров. Но я подумал, что ради очень уж ценного груза можно заказать контейнеры и попрочнее.

Я думаю дешевле будет самолётом очень ценный груз отвезти к ближайшему цивилизованному порту. Специальные контейнеры не только будут стоит много денег (серийный рефрижератор по-моему ~50к стоил лет десять назад), но и привлекать внимание. Маркировка контейнера будет не как у линии, а что-то своё, необычное — всегда бросается в глаза.
 

au

   
★★☆
au>> Может помоГАЕТ сейчас, но не помоЖЕТ если не будет физического доступа к кораблю. Казачок сам охраняемый корабль не захватит, а друзья ему на помощь прийти не могут из-за периметра.
AGRESSOR> Если доступа не будет - не сможет. Это конечно. :) Но если доступ есть, сможет сделать то, что на жаргоне американских "тюленей" называется "выбить коленную чашечку" - парализовать судно, остановить его в море, нейтрализовать средства связи и навигации.

Это слишком сложно для цирка. :) Решить 99% проблемы с тупым абордажем и тем же казачком — это уже большое дело. Охрана вооружена и автономна от команды — это по теме казачка. У неё есть оружие против пиратских кораблей, и это лишает доступа. Я не говорю что спецназ не возьмёт штурмом этот корабль, я говорю что сомалийские пираты перестанут быть проблемой.

AGRESSOR> au, лучше даже не спорь. ;) Одному человеку при должной подготовке и при условии, что ему доверяют, это вполне по силам сделать.

Вы уже расплываетесь мыслью, но я понимаю что это тема для вас родная. :) Речь о реальных пиратах в конкретных местах: Африка, ЮВА. Они подготовлены к абордажу, они могут завернуть судно под угрозой расправы, но они не станут тратить своё пиратское время на сложные игры.

AGRESSOR> Одно обычное пищевое отравление чего стоит. Сила! :F
AGRESSOR> Или тебя интересует просто обсуждение самого периметра? И только его?

Вообще-то да. Остальное (человеческое) решается просто: тут-тут — "Блэквотер? Хай, у нас вот такая проблема, вот там у нас корабль..." А вот морской бой с пиратами пока в их возможности не входит, но думаю это временно. :)

au>> Присмотр на уровне "корабль идёт по маршруту и расписанию; капитан может вызвать охрану, или она сама зайдёт если что-то явно не так". Над душой стоять им не надо, одного адекватно вооружённого присутствия будет достаточно чтобы сделать корабль нестоящим риска.
AGRESSOR> Это все хорошо только для варианта, что внутри команды никого нет из пиратов.

А если есть? Маячит тот амбал с оружием, один из трёх, и капитану от него спокойно, а казачку что делать? Одному с ним начать воевать, а тем временем кто-то из команды успеет позвонить или что-то ещё? Да и два других амбала подоспеют. И команде от амбалов будет спокойнее, а половина пиратского успеха — это страх беззащитных безоружных жертв.
Более того, сейчас команды набираются по всему миру. Набрать в Африку команду на Украине или где-то ещё из других этносов — не проблема ни разу.
 
+
-
edit
 

valture

опытный

для гражданских судов нелетальное
оружие оптимально - в штатах уже
планируют взять на вооружение полиции
генераторы ЭМИ для остановки автомобилей,
такая штука и против небольших судов
может помочь , + генераторы УЗ/ИЗ (уже
есть действующие модели УЗ, слепящие
лазеры и т.п. ....
 
+
-
edit
 

AGRESSOR

литератор
★★★★★
au, как вам все-таки идея легких торпедок малого радиуса? С БЧ только для подрыва мелочи вроде катерка.
 

info

аксакал

Благо, та же "Инмарсат-Б/Ц"входит в ГМССБ

Инмартас-С входит.

все это находится рядышком с радиорубкой.

Стойка ГМССБ обязательное требование - на мостике,в месте управления судном


AGRESSOR> Так вертолет - это ж не обязательно Ми-8. Если пара Ми-24 прилетит? Или там "Апачей"?

Ничего не знаю о военной авиации и ВМФ :-(

AGRESSOR> Увы, практика показывает, что эффективность этого метода, когда он работает только один, невысока. Нужны именно комплексные решения. Патрулирование ВМФ неплохо, но требуется еще и охрана на борту судна с ценным грузом.

Из рассказов подводников... всегда в р-нах промысла судов МРХ дежурили ПЛ и где-то рядом базировались надводные корабли. Обстреливались те,кто нагло влезал в запретные зоны,ухватить побольше рыбы.

Я один контракт работал на химическом танкере, возили бензин с Ямайки на Тринидад и Тобаго.
Грузились на Ямайке,НПЗ. Все знали, какое-то движение на территории завода-сразу пулеметная очередь.

Кстати местные интересно тырили топливо...днем привозится большое количество бочек на причал,ну под видом смазочного масла и т п. Погрузка оканчивалась и ждали рассвета для выхода. Шланг отсоединялся и краном поднимался.Ночью,бензин разливался по бочкам, бочки связывались и сбрасывались с причала.
А там лодочка,на веслах,тихонечно,все увозилось за пределы завода.
Ловили,калечили,избивали (орхана) все повторялось.


Дежурство боевых кораблей многих стран,в районах нападений,спасло бы ситуацию
www.mmflot.com К морю надо возвращаться не только потому, что его нельзя забыть. Его нельзя запомнить. Рамон Гомес де Ла Серна  

AGRESSOR

литератор
★★★★★
info> Благо, та же "Инмарсат-Б/Ц"входит в ГМССБ
info> Инмартас-С входит.

Ага. Точно. "Б" не входит.

info> Стойка ГМССБ обязательное требование - на мостике,в месте управления судном

Ну дык и радиорубка часто в двух шагах. В общем, не суть.

info> Ничего не знаю о военной авиации и ВМФ :-(

Это я к тому, что сомалийским пиратам на катерах нечего боевым вертолетам противопоставить.

info> Дежурство боевых кораблей многих стран,в районах нападений,спасло бы ситуацию.

Да в Южно-Китайском море, в этом пиратском гадюшнике, созданы и мобильные группы полиции на катерах, и местная береговая охрана тамошних стран постоянно на страже. И постоянный радиолокационный контроль всех акваторий, проливов. А толку? Я считаю, что корабли ВМФ это неплохо, но только лишь для того, чтобы преследовать пиратов, когда они отходят с добычей, либо они не смогли взять ее. Реально пресечь преступление до его совершения практически невозможно, так пираты тоже не дураки и могут использовать информацию о местоположении кораблей ВМФ.
 

info

аксакал

i
AGRESSOR> Ну дык и радиорубка часто в двух шагах. В общем, не суть.
На малых рыболовных старых судах был вход с рулевой в р.рубку. Видимо для удобства ведения промсоветов и отсутствия лишнего места (там же и спали радисты) Потом в 60-е годы стали делать просто окошко с рулевой в р.рубку. Ну а потом вообще отдельный вход. Иностранные суда вообще строились так,что палубы рядового состава,отделены от палуб,где проживает комсостав. Коридоры хорошо перекрывались и чтобы попасть на верхние палубы,нужно выходить за надстройку,а там клинкетная дверь...


AGRESSOR> Это я к тому, что сомалийским пиратам на катерах нечего боевым вертолетам противопоставить.
info>> Дежурство боевых кораблей многих стран,в районах нападений,спасло бы ситуацию.
AGRESSOR> Да в Южно-Китайском море, в этом пиратском гадюшнике, созданы и мобильные группы полиции на катерах, и местная береговая охрана тамошних стран постоянно на страже. И постоянный радиолокационный контроль всех акваторий, проливов. А толку? Я считаю, что корабли ВМФ это неплохо

Думаю ни один пиратский катер,не вступит в конфликт с военным судном...
Помните фильм-Человек -Амфибия. Когда забирали задыхающегося Ихтиандра,со шхуны, журналист...
И в конце он пульнул стрелой в борт... вот также и пираты... противостоять просто невозможно.

а один внешний вид боевого корабля.... наведет порядок в районе. Просто можно поделить зоны интенсивного судоходства в этих районах...
Даже собирать караваны и под охраной проходить р-н, а на границе следующего примет другой под охрану...
Выходя из Суэцкого канала... все гуськом двигаются практически в одном направлении...океан или Персидский залив... Это пиратский р-н..Сомали. так пусть и идут себе под охраной.

В основном их интересует ценный груз. Ну и выкуп за судно (это стало просиходить не так давно)
Что находится в контейнерах, знает много людей и получить инфомацию нет труда.Документы находятся в руках людей,которые отслеживают контейнер и занимаются его погрузкой.Хотя это и компьютеризировано,но взломать и получить информацию тоже проблем нет.
www.mmflot.com К морю надо возвращаться не только потому, что его нельзя забыть. Его нельзя запомнить. Рамон Гомес де Ла Серна  
30.01.2008 21:39, MIKLE: +1: п совокупности
http://balancer.ru/forum/punbb/viewtopic.php?pid=1408764#p1408764

30.01.2008 21:39, MIKLE: +1: п совокупности
http://balancer.ru/forum/punbb/viewtopic.php?pid=1408764#p1408764

+
-
edit
 

AGRESSOR

литератор
★★★★★
info, пиратство в Южно-Китайском процветает... несмотря на то, что там хватает и военных кораблей, и полицейских.
 

info

аксакал

AGRESSOR> info, пиратство в Южно-Китайском процветает... несмотря на то, что там хватает и военных кораблей, и полицейских.
--Ну тогда нужно смириться... Пусть все так и остается :-)
www.mmflot.com К морю надо возвращаться не только потому, что его нельзя забыть. Его нельзя запомнить. Рамон Гомес де Ла Серна  

MIKLE

старожил
★☆
мысли:
гражданских судов - тьма, и половина-безродные 12-15 узловые колымаги в несколько тысяч тонн(книжка ракладками далеко, думаю гуглитца) с экипажем из дюжины дядек, потративших наследство на минимальное обучение и выправку документов. супертанкеры или 25+узловые контейнеровозы емнис не грабят.

как следствие-даже 5000 баксов на оружие судовладелец может не найти. а уж на лицензию и подавно.

вооружение/вооружённое пртивостояние-при прочих равных у посудины баалшой плюс(ы):
1) устойчивость на волнении==стабильность платформы
2) защита(банальное ограждение метров 500-700 будет пробиватся только винтовочными бронебойными) в мысле защита стреляющих/обороняющихся.
3) живучесть. без коментариев.
4) приборное оснащение, хотя ситуация может быть и обратной.

далее. легально думаю даже пулемёт нормального калибра будет большой проблемой. нелегально можно всё что угодно.
________________
выводы. несколько автоматов и снайперок(дешёвых), плюс дооборудование корабля(вертлюги, пнв и т.п) практически решает проблему "надувная лодка+банда дядек с калашами" при условии превентивного обнвружения и ненулевой квалификации персонала.

проблема в том что в опасных районах всё не ограничивается надувной лодкой, а страждущие могут выбирать цель. гопник никогда не полезет за барсеткой в мерин за которым стоит гелик с лысыми дядками. будет ждать своего клиента...
Модифицированым комплексам модифицированые танки. (С) VooDoo ХАЧУУУ МАТАЦИКЛ!!!!!!  

info

аксакал

MIKLE> мысли:
MIKLE> гражданских судов - тьма, и половина-безродные 12-15 узловые колымаги в несколько тысяч тонн(книжка ракладками далеко, думаю гуглитца) с экипажем из дюжины дядек, потративших наследство на минимальное обучение и выправку документов. супертанкеры или 25+узловые контейнеровозы емнис не грабят.

так 25 узлов... его еще догнать нужно... посмотрте на высоту его борта (тоже самое и с супертанкером)
Попробуйте украсть или спрятать такие суда... угоняют мелочь...А чего украдешь на супертанкере... кусок нефти ... и все... нет смысла

Лицензия выданная в Гамбурге,не будет действовать в Сомали и наооборот... имею опыт :-)
www.mmflot.com К морю надо возвращаться не только потому, что его нельзя забыть. Его нельзя запомнить. Рамон Гомес де Ла Серна  

MIKLE

старожил
★☆
info> Попробуйте украсть или спрятать такие суда... угоняют мелочь...

дык я и говорю, грабят тех у кого не то что на шарик ОЭС, на зарплату и покраску денег нет.

info> Лицензия выданная в Гамбурге,не будет действовать в Сомали и наооборот... имею опыт :-)

лицензия на оружие или занятие проф. деятельностью?
Модифицированым комплексам модифицированые танки. (С) VooDoo ХАЧУУУ МАТАЦИКЛ!!!!!!  
1 2 3 4 5 6 7 21

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru