Хок196> Серег, а шо такое ето "ку делать" и "КЦ" ?Хок196> Тебе Лео хотел "ку" сделать?
Инет чтой-то глючит - опять работы по расширению станции. Не мог раньше ответить, с запозданием отвечаю...
"Да, цвет штанов ему моих уже который год не нравится… Боюсь только его трансглюкатора, а КЦ не хватает на откуп: Уэф(196), ты когда-нибудь видел, чтобы такой маленький пацак был таким меркантильным кю?!"
Насчет облетов…Володе: Да такие Козлы, от которых рушились судьбы людей, в начале 90-х попадались везде. Это позже специалистов (и пилотов, и инструкторов, и руководителей) опять стало не хватать, а тогда …
Зимой 80-го выполнялся облет спарки Су-17ум (новенькой). Пилотировали ее п/п-к Лебедев Е.Б. и м-р Дремин А.В. Небо безоблачное ПМУ, легкий морозец, внизу Псковская область…Красота, в общем! После разгона убрали РУД на М.Г. и стали снижаться…Когда попытались увеличить обороты – те не послушались…С этим зависанием боролись всем миром – и с земли, и с воздуха…Ничего не помогало, а высота все уменьшалась, а земля все приближалась…Последовала команда на катапультирование (заходил как раз на посадку молча, слушая эфир…), но ребята не катапультировались, а пошли на посадку на небольшое поле, выпустив переднюю стойку…(Псковская область – не Краснодарский край – площадок для посадки очень мало – одни леса, да болота) …
Во время руления увидел, как с ЦЗТ резко с большим креном уходит вертолет (перелетчики с севера остановились «перекусить»). Эти ребята быстро и нашли наших. Оказалось – те сели около деревни из трех домов и, пока Толя Дремин «выковыривал» НАЗы, Лебедев добрался до первого дома и попросил у деда самогона, на что получил ответ, что немцы еще в 43-м весь допили… После этого случая в ИЛЭ (амбарную книгу весом под целый пуд – тогда еще такие были: если рукопись падала летчику на ногу – месяц госпиталя был обеспечен) внесли дополнение по действиям летчика при зависании оборотов…
Старший летчик второго года службы никогда бы не принял самостоятельное решение о посадке…(На втором году службы в полку – все еще летает «отдельно» и пилот, и самолет, хотя и «привязаны» друг к другу…) Летчик умело и осознанно начинает управлять машиной году на 4-6-м службы, становится инструктором и пр. (этот процесс у одних ускоряется, у других – затягивается). У американцев примерно такая же статистика, потом 7-8 лет максимальной проф.отдачи с авианосца ( у нас даже больше старались выжать из летчиков 10-12 лет). Но это средние цифры…
Судьба этой спарки была очень специфической. Через год при выполнении газовки техник звена «наломал дров» - не проверил натяжение тросов, толком не осмотрел кабины, а управление какой-то доброжелатель поставил на задн.кабину, РУД – на ПФ…
Разведчик погоды Ту-16 мирно стоял на ВПП, готовясь к взлету. Весь экипаж увлеченно читал карты.., и тут ком. мрап ВРП п-к Михеев боковым зрением увидел, как со стороны ЦЗТ через кустарник к нему продирается Су-17ум (техник звена ошалев долго мчался по «бездорожью», пока не догадался закрыть стоп-кран…). Самолет остановился не доехав до ВПП и до самолета-разведчика каких-то метров 150-200, весь двигатель был в мелких опилках, оттуда пахло русской баней, распаренными вениками…Экипаж Ту-16 молча помчался по ВПП, успокаиваясь от пережитого…Техник звена после этого случая как-то быстро исчез из Вооруженных сил…
И опять ремонт, и опять облет, похожий на испытание…Вначале опасались планироваться на сложный пилотаж на этой спарке – появилось непонятное скольжение, потом плюнули на него и самолет опять использовалась по максимуму…
Теперь по случаям при облетах (вообще-то, их было полно, если брать весь полк):
- отказ САУ над морем – резкий уход РУС от себя с отрицательной Пу до 3-х ед. (хорошо, что был подтянут)
- отказ ТРТВК – температура достигала градусов 50, после приземления был полностью мокрый (только ВМСК и ТЗК)
- включен выкл. проверки конуса (за прицелом) – в зоне при работе РУД - многообразие непонятных звуков…
- отказ анероидно-мембр. – заход по УУАП и Пдв.
- разрушение привода маляного насоса двигателя…
А еще у нас ИАС любил «писателей» - тех, кто грамотно заполняет кучу бумаг после облета и подробно рассказывает –куда посмотреть и чего подрегулировать…Потом еще полета 3-4 внимательно следили за этими облетанными машинами…Так было у нас…