Реклама Google — средство выживания форумов :)
Первый орбитальный отель должен поспеть до срока
Небольшая американская компания Bigelow Aerospace ускорила работы по созданию первого в мире орбитального отеля. Объявлено, что его составные части должны быть выведены в космос уже в 2011 году и тогда же начнётся эксплуатация. Эта дата позволит создателю гостиницы выиграть необычное пари, а кое-кому ещё осуществить мечту о "звёздном доме".
Сейчас Bigelow Aerospace ведёт переговоры с компанией United Launch Alliance (ULA) о предоставлении ракеты-носителя Atlas 5 для запуска на орбиту частей отеля наряду с космическими кораблями с обслуживающим персоналом и клиентами.
Если всё так и будет, долгожданную победу отпразднует магнат из Лас-Вегаса Роберт Бигелоу (Robert Bigelow), который три года назад поспорил на $500 миллионов, что до 2015-го его частный космический отель Nautilus "откроет двери" для первых постояльцев.
У Бигелоу были все основания для такого рискованного пари, поскольку конструкция его орбитальной гостиницы уходит корнями к давнему и неиспользованному проекту, разрабатывавшемуся ещё в NASA.
Подробности вы можете найти в наших материалах. Напомним лишь, что в основе такого "дома" лежат надувные модули со стенками из десятков слоёв различных полимеров, резины и углеволоконных тканей. По стойкости к метеоритам такой "пирог" даже лучше, чем металлические бока традиционных космических кораблей.
Дальнейшие события показали, что Бигелоу способен организовать не только проектирование, но и изготовление и запуск необычных аппаратов: в 2006-м на околоземную орбиту уже был отправлен первый в истории космический отель Genesis I.
Да, мы знаем, его звание "первый" весьма и весьма условно, поскольку обитали в нём лишь тараканы (но ведь и в иных настоящих отелях эти насекомые имеются в изобилии). А официально Genesis I – работающий прототип будущей Space Station от Бигелоу.
Прошлым летом успешно стартовал в космос второй прототип звёздной гостиницы – аппарат Genesis II.
Что дальше? Ранее Бигелоу намечал выполнить ещё ряд запусков экспериментальных образцов, например, в масштабе 45% от полного обитаемого отеля. Но рост расценок на старты ракет-носителей вместе с замечательной работой двух Genesis на орбите позволили предпринимателю пересмотреть план и отказаться от дальнейших полётов прототипов. И теперь впереди – обитаемые отсеки.
Итак, шесть пилотных запусков в рамках скорректированной программы Bigelow Aerospace намечены на 2011 год. В результате первого из них в космос будет выведен первый же модуль отеля, названный Sundancer. Второй отсек — узловой (который в будущем позволит расширить станцию), а следующие четыре старта будут пилотируемыми: в отель должны прилететь первые обитатели (испытатели и, вероятно, клиенты, а также сюда должны доставить разные грузы).
Далее частота запусков ракет к Nautilus почти удвоится – их намечено провести порядка двадцати за второй и третий годы работы гостиницы (в сумме), а четвёртый год её жизни, по планам Bigelow Aerospace, потребует уже восемнадцати стартов Atlas 5.
Ныне Bigelow ведёт переговоры с компанией Lockheed Martin (изготовителем Atlas) относительно перспективы адаптации этой серии ракет для пилотируемых полётов.
Судя по всему, это вполне реально. Президент компании Lockheed Martin Commercial Launch Services (с ней тесно работает ULA) Дэвид Маркхэм (David Markham) заявил: "Atlas 5 является идеальным выбором для запуска экипажа и для грузоперевозок в этом пионерском космическом предприятии".
При этом специалисты отмечают, что стартовый комплекс для ракет Atlas на мысе Канаверал рассчитан на большее число ежегодных пусков, чем проходит там в последние годы. Так что в этой части трудностей не предвидится.
А вот какой космический корабль будет водружён на верхушку Atlas — Bigelow Aerospace не говорит.
Может, тут Бигелоу и его соратникам пригодится частный пилотируемый корабль Dragon? Правда, создатели последнего намерены запускать его при помощи ракеты-носителя собственной разработки. Зато к Международной космической станции Dragon должен прилететь уже в 2009-м! По плану авторов этого яркого проекта, разумеется.
Добавим также, что редкие полёты туристов на МКС не делают эту станцию отелем. А обещанные на 2010 год массовые суборбитальные туристические рейсы идут по другой "категории". Стало быть, конкурентов у предприятия Бигелоу по большому счёту и нет.
Можно вспомнить лишь гипотетический отель Galactic Suite Ксавьера Кларамунта (читайте наш подробный рассказ о его проекте). Но он и проработан хуже, и находится на куда более ранней стадии развития.
А вот затея Бигелоу фантастической не кажется. Таким образом, можно откладывать деньги. Bigelow Aerospace уже объявила расценки на пребывание в своём орбитальном отеле: около $15 миллионов за четыре недели в космосе.
Launius and co-author Howard McCurdy of American University argue that NASA needs to take a hard look at its real goals in space exploration. Among five major reasons they list to go into space — including scientific discovery, commercial applications, national security, geopolitical prestige, and survival of the species — only the last absolutely requires humans.
...
Human spaceflight advocates who want to see people get off Earth have a legitimate cause, according to the authors, but need to openly discuss that rationale instead of masking it.
"If objective is to become multi-planetary species, then we have to fly people," Launius noted. "I wish we were a bit more honest about that."
Funding human spaceflight based on survival of the species would be a hard sell, though, and may just get harder.
However, Launius and McCurdy don’t endorse a robots-only approach to spaceflight, either. While robotic spacecraft have become sophisticated, there are many tasks that are so complex that either humans alone can do them, or humans can do much more quickly than robots. Robotic spacecraft also lack autonomy, by and large, requiring humans to carefully plan their every operation. The argument that the authors put forward, after a digression on the long-term future of interstellar spaceflight, is for a hybrid approach: combining the durability and efficiency of robots with the intellect and imagination of humans into a single package. This leads to a discussion of cyborgs, nanotechnology, genetics, and other elements of what is often called transhumanism or posthumanism.