SkyDron>> При дальности обзора БРЛС с бльших высот + работе СРТР - особой разницы нет.Конструктор> Cпорно...
Да ничего особо спорного. За тот час-два которые могут быть выиграны самолетом с крейсерскими 3М АУГ уйдет не более чем на полсотни миль - для БРЛС ракетоносца - не расстояние , тем более при групповых действиях широким фронтом с обеспечением доразведки - как это предусматривалось.
SkyDron>> Кроме того никто не запрещает производить перенацеливание в полете в случае оперативного уточнения разведкой местоположения цели.Конструктор> "Оперативного уточнения" "Внушаеть" (с) Хрюн.
Нужно не Хрюна цитировать , а представлять о чем речь. То о чем я говорю - совершенно нормальная и реальная ситуация.
Причем характерная для периода войн начиная с начала применения радиосвязи. Первый пожалуй практический пример - Русско-Японская война 1904-05г.
Конструктор> Если бы у СССР надежное такое было- самолеты и подлодки нафиг не нужны бы были.
1) У СССР все это было , и достаточно надежное. И занималась этим делами целая куча средств - от переоборудованных в разведывательные корабли рыболовных сейнеров , до спутников системы Легенда.
Нужно перечислять остальные средства которые могли быть источником уточнения информации о положении такой крупной и хорошозаметной групповой надводной цели как АУГ ?
2) И ПЛ и самолеты именно что были нужны. Ибо точности определения местоположения и параметров движения цели были достаточны именно что только для обеспечения допоиска ее другими средствами - будь то бортовые средства носителей или ГСН ракет.
Так что передергивать и приписывать мне "внушающие" утверждения о некой суперточности не нужно.
Конструктор> БРСД рулили бы.
Они рулили бы только в случае :
1) Наличие средств разведки с очень высокой точностью и оперативностью. С этим не ко мне , ибо я представляю реальные возможности всех видов разведки. Вон к Старому обратись , он верит в точность 10 метров для спутников РТР.
2) В случае если бы удалось добится приемлемой эффективности работы по кораблям АРГСН на БРСД , с преодолением всей прорвы проблем.
Тогда ПКБРСД могла бы вести самостоятельный допоиск цели в широкой зоне (достаточной для компенсации ошибки целеуказания) и наведения неядерной БЧ непосредственно на цель.
Задача сия крайне нетревиальна , и в прошлом веке не была решена (несмотря на попытки) , только сейчас к ней потихоньку подбираются -китайские работы над ПКБР на базе Дунфэн-15 и -21 хороший пример.
Когда этого добьются , БРСД именно что будут рулить. Для тех у кого они есть...
Амеры это прекрасно понимают , от сюда и спешные работы над SM-3 как стремление упредить угрозу.
3) Сочетание п 1-2.
4) Массированое применение ядерных БРСД по целям с хорошоизветными координатами. Речь разумеется о стрельбе по площади в рамках мирового армагедеца.
SkyDron>> В любом случае довод о меньшем времени устаревания данных предварительного ЦУ в данном случае слабоват и сам по себе недостаточен для гемороя с новой машиной такой как Т-4.Конструктор> Тем не менее он был.
Я уже сказал - выигрыш пары часов до удара не стоил гемора с экстремальными суперсамолетами. Там только на подготовке к вылету ХЗ сколько потеряешь. Вспоминаем пристнопамятного Дрозда коий остался единственным самолетов реально достигшим характеристик сравнимых с
проектом Т-4.
Конструктор>И гемор, кстати тоже был-Ту-22М3 в итоге оказалась такой же новой и потребовавшима гемора (по сравнению с пиарившимся Туполевым (в момент отказа от Т-4) Ту-22М0
Повторюсь - когда (и если) бы Т-4+Х-45 + возможно др. обеспечивающие системы достигли бы боеготовности - ХЗ. Может быть никогда.
Многоопытное и мощное КБ Туполева столько мучалось с гораздо более простым Ту-22М , а тут неимеющие опыта по тяжелым машинам вообще и по столь экстремальным как Т-4 в частности + перегруженные работами по основным темам (Су-15 , -17 , -24) суховцы все быстренько сварганят вундерваффэ...
Не слишком ли наивно ? Как думаешь ?
Перед глазами кстати пример других грандов мирового авиастроения (причем в области как раз тяжелых машин) - *Х*В-70 и опять же Дрозд.
Что реально получилось мы знаем.
SkyDron>> Это ТЗ осталось фантазией и благим пожеланием.Конструктор> Для Ту-22М0/2/3-да, осталась.
1) Для Ту-22М сии бредовые пожелания в серьез никогда и не рассматривались. Ставить перед собой нужно реальные цели.
2) "Остались" они не только для Ту-22 , а вообще для любого когда-либо существовавшего ударного самолета.
Конструктор> Кроме А-6 на АВ у амов ТОГДА было еще куча носителей...
1) Интрудер - лучший палубный ударный самолет 60х-90х годов , особенно если речь идет о доставке ядреных чугунок.
2) В данном случае "Интрудер" - имя нарицательное. Разумеется можно было послать и Фантомы и Корсары , да хоть Скайрейдеры...
3) Уже в конце 60х годов палубная авиация была практически освобождена
от задачь доставки ЯО и переориентирована только на решение задачь в "обычной" войне. А упомяную задачу возложили на гораздо более эффективные в этом плане средства - от Поларисов до В-52 , Титанов и прочих Минитмэнов.
Надеюсь не нужно перечислять что было "между"...
В это же время специализированные палубные носители ЯО (А-5 , не говоря уж про А-3) снимались с вооружения или переоборудовались в разведчики , заправщики и т.п.
Авианосцы же хоть и возили ядерные бомбы были далеко не первым средством нанесения ядерных ударов.
Конструктор>-такой девайс вам незнаком? McDonnell Douglas F-4C Phantom II
Мне знакомы все подобные девайсы.
Конструктор> Зачем получать геморрой с кучей АУГ у нашего побережья-когда имеет смысл их утопить ДО того, как они поднимут свои ударники.
Вот и топим - по предложенной схеме , несколько утрированной , но тут уж условия заданы больно суровые - ядерный армагедец это тот еще рок-н-ролл....
SkyDron>> А на дальности от наших берегов в радиус действия ПА никаких Т-4 не нужно.
Еще раз повторю эту фразу.
Конструктор> Вот с этого места поподробнее:Конструктор> 1. Что это за "Ядерные Х-22/КСР-5/К-10С без всяких ГСН"?
Х-22МИ , ПСИ , НА.
Варианты КСР-5 и К-10С так же с ЯБЧ так же имелись.
ГСН на этих вариантах или отсутствовала или не применялась или применялась для прицеливания в фиксированную точку - на разных ракетах поразному.
Конструктор>Х-22ПСИ во время разработки Х-45 была еще чуть менее в сыром состоянии и никогда ее не было "потребном количестве".
1) См. выше.
2) Потребное количество и было куда меньшим , ибо для работы по АУГ во время армагедеца много их было не нужно , а дяя работы ядренбатонами по земле БРСД и ОТР были куда эффективнее.
Конструктор> КСР-5 без ГСН мне решительно не известна (разве что только мишень ).
А режимы стрельбы ЯБЧ без всяких ГСН известны ?
Конструктор>А К-10С.. во-первых, она с ГСН на конечном участке.
Во-2, она радиокомандная (то есть требует управления) на предудущих участках полета. И в-3, их было еще меньше, чем Х-22ПСИ.
Во 1х ГСН при стрельбе с ЯБЧ нахрен не нужна.
Во 2х чисторадиокомандное наведение для ядерного варианта и применялось.
В 3х - см. выше.
Конструктор> Ага. Только "шмалять" при тогдашнем уровне "оперативного уточнения разведкой местоположения цели" вам пришлось бы планомерно вдоль всей береговой линии СССР.
Точность была достаточной для массированого ядерного удара по вполне разумным площадям. Те же УС-А нормально отслеживали британские корабли в Фолкленском проливе с выделением отдельных посудин. При наличии на соответствующей дальности ядерных БРСД упомянутый сценарий вполне реален , ибо подлетное время - минуты.
Какой-нибуть самолет-разведчик с помощью РЛС доразведает цель так же с достаточной точностью.
Остальное компенсируется массированностью удара. Вполне вероятно что авианосец не утопнет сразу (про результаты испытаний ЯО против кораблей я в курсе) , но во всяком случае взлетно-посадочные операции после нескольких "грибков" неслишком далеко от борта будут под большим вопросом.
Вот и добивание радиоактивных посудин.
SkyDron>> Вообще с точки зрения обороны территории СССР/РФ от ударов ПА у нас весьма выгодное географическое положение. Потенциальные рубежи поднятия ПА для ударов по нашей территории очевидны.Конструктор> Конечно, известны. Пол Средиземного моря, Красное море, Персидский залив, вся Северная Атлантика от Бискайки до Исландии и Дальний Восток.
Еще забыл Норфолк , Сан-Диего и Перл-Хабор.
Осетра урезаем во много раз и смотрим реальные а не фантазийные радиусы действия палубной авиации.
Конструктор> Никаких БРСД не хватит.
Хватит. Ибо стрелять не в слепую по площадям , а по конкретному ЦУ.
Ошибка в пару десятков миль в данном "веселом" случае мало что значит.
SkyDron>> Никак. МБР в вопросе ядерного сдерживания/возмездия рвут и АУГ и чудосамолеты Т-4 по критерию стоимость/эффективносткак взбесившийся попугай поролоновую крысу. Конструктор> Это в вопросе "сдерживания/возмездия".
Именно.
Конструктор>А вот есть (в 60-х годах) у вероятного противника 16+ АУГ. И что с ними делать?
В случае всеобщего армагедеца ? Да ничего. Не до них будет.
Более чем достаточно у вражины куда более рентабельных и опасных носителей ЯО.
Конструктор> Содержать туеву хучу МРАП + ПЛА со всей сопутствующей инфраструктурой?
Ага. Как один из вариантов.
Есть и другие - например создавать и содержать туеву хучу своих АУГ со всей сопутствующей инфраструктурой.
Это если не планируется армагедец...
Еще один вариант (уже озвученный) - уповать на суперсамолеты с суперракетами.
Конструктор>Или уполовинить МРАП, перевооружив их на более продвинутые машины?
Тут много вопросои возникает...
1) А можно ли вообще эти "более продвинутые машины" довести до ума в приемлемые сроки за приемлемые средства ?
2) А какие же реально превосходства дадут "более продвинутым" машинам
завтные и желаемые 3М ?
Предлагаю сосредоточиться именно на 2м вопросе.
Конструктор> Я вот не могу подсчитать, ЧТО в итоге было бы дешевле.
И я не могу. Считали другие в свое время.
Конструктор> Так вы разберитесь, на что вы "Многочисленные же БРСД" стратите: на сметение "военные и промышленные обьекты" или на шмаляние по морским площадям-я вам просторы оных уже указал.
Я ясно сказал на что. Повторил еще раз выше.
Авианосцев у империалистов полтора десятка из которых едва ли все ломанутся к нашим берегам чтобы поподнимать самолеты с ядреными боНбами.
БРСД у СССР - более чем достаточно , не считая других носителей.
SkyDron>> А смысл ? Д-2 на вооружении четыре десятка лет (что конечно не есть хорошо) , а Х-45 так и не была доведена.Конструктор> Стоп-стоп. Мы о каком времени говорим?
О теперяшнем. 2008г. Х-22 на вворужении , Х-45 - в мурзилках.
SkyDron>> Ту-16 тащил ФАБ-9000Конструктор> Под крылом?
Под фюзеляжем. Точно так же как К-10С которая имела чуть большие габариты и чуть меньшую массу чем Х-45 согластно проекта.
И обе ракеты (К-10С и Х-45 по проекту) были гораздо легче чем ФАБ-9000.
SkyDron>> Так что одно изделие можно было попробовать вкрячить под фюзеляж в полуутопленное положение.Конструктор> Это новый самолет получается. Чтоб ее "вкрячить под фюзеляж в полуутопленное положение" надо иметь бомботсек длиной с ракету-для начала.
1) См. выше.
2) Можно и не в полуутопленное - ему не до 3М разгонятся.
4) Пример Ту-16 был приведен в контексте того что успех/неудача с Х-45 не была напрямую привязана к успеху/неудаче Т-4.
Конструктор> Конструктор>>"Сотка" 2 ходки к АУГ сделает, пока "Медведь" с ней туда доползет.SkyDron>> Весьма слабый аргумент. Ползать вообще нужно один раз , а удар наносить массированый.Конструктор> Весьма слабый аргумент. Бо сначала попробуйте "доползти" на Ту-95 на рубеж пуска-скажем в Бискайский залив.
1) А почему бы сразу не в Норфолк и Сан-Диего ?
2) Ту-95 и решали восновном другие задачи. Упомянуты они были в плане возможности вооружения чудо-ракетами.
SkyDron>> Мало что там прописано.SkyDron>> По факту готового изделия не было и нет.Конструктор> Конечно. Был выбран ДРУГОЙ путь развития МРА...
Я думаю что был выбран если не самый лучши , то во всяком случе реальный путь.
Конструктор>и странно выглядят ваши упреки в отсутствии готовых изделий-когда работы по ним были прекращены еще на стадии РП.
1) С моей стороны имеют место не упреки , а констатация факта.
Причем без сваливания этого факта на совесть злобных "замнаркомов".
2) Великое множество вундервафф не вышло из стадии опытов , а то и бумажной стадии. Причем по вполне обьективным причинам. Обычное дело.
Так что Т-4 и Х-45 тут не первые и не последние.
SkyDron>> А я сомневаюсь. Требования были нереальны для того времени ИМХО.Конструктор> Да бросьте вы. Конструктивно Т-4 ПРОЩЕ чем Ту-22М3...
Да уж... Что там - сварганить более чем стотонный цельнотитановый самолет летающий на крейсерских 3М с двумя здоровеными ракетами под брюхом , потолком в 20+ км , дальностью немногим меньше чем у Ту-95 с аналогичной нагрузкой , супермегаавтоматикой , ЭДСами всякими , слепыми кабинами , базированием на грунте , нормально работающим супер РЭО и прочь...
Плевое дело для суховцев... В свободное от основной работы (Су-15 , -17 , -24) время можно сделать... Под водочку с огурцом...
Конструктор>там одно КИС чего стоит.
Жутко-страшное КИС пихалось в те годы на кучу серийных и массовых самолетов самых разных классов. И ничего.
А вот титановый 3х маховый монстр был только один , причем без всяких ракет.
Конструктор> А разработка Х-45 мало чем отличается качественно от той же Х-22.
С Х-22 проблем было достаточно. С Х-45 похоже их было столько что на тему вообще забили.
SkyDron>> Из Х-45 мог получиться максимум аэробалистический 'кол' с ЯБЧ. Обеспечить активное самонаведение с прямым попаданием неядерной БЧ при проектных характеристиках этой ракеты - крайне нетревиальная задача , нерешенная полностью до сих пор.Конструктор> "А мужики-то не знают" (с)
Как говорит Никита - те кто действительно в курсе - знают.
Конструктор>Тинки-Винки на вас нету
А что , Тинки-Винки поведает о гиперзвуковых ракетах с АРГСН способной обнаружить подвижную морскую цель на фоне моря являющегося крайне неудобной подстилающей поверхности при автономном захвате ?
Кстати , прежде чем обсуждать Х-45 , не помешало бы договориться о том какую мурзилку с ее характеристиками считать истиной.
Слушаю предложения.
SkyDron>> Если бы это было возможно тогда , сделали бы противокаорабельный вариант Пионера который похоронил бы не только Т-4 , но и авианосцы как средство удара по терриотории СССР.Конструктор> Тогда-это когда?
В описываемый период - 70е-80е годы. Да и позже тоже.
Конструктор>В каком году полетела Сотка и когда развернут был Пионер?
1) Сотка "полетела" (а отнють не была развернута) 22 августа 1972 г.
2) Пионер "полетел" 21 сентября 1974 г , принят на вооружение 11 марта 1976 г.
3) Пионер - всем ракетам пример.
Можно было (при условии выполнения означенных выше малореальных требования) заюзать любую другую БРСД - хоть Темп , Хоть даже Р-12. ГСН (если бы ее сделали) вполне компенсировала бы невысокую точность - зона обзора в верхней части траектории была бы достаточна.
SkyDron>> Вот и нужно подумать что бы делали немногочисленные Т-4 в условиях патрулирования на дальних рубежах Е-2/Ф-14.Конструктор> Вот как раз он бы (в отличие от Ту-22М3) ВЫИГРЫВАЛ бы дуэльную ситуацию.
Подходят к рубежу пуска на 3М немногочисленные Т-4 , их на рубеже пуска (неплохо бы его кстаи озвучить и обосновать) ждут опять же немногочисленные патрулирующие Томкэты с Фениксами на готове , кои и пускают ему прямо в лоб.
Дальше что ? Кто выиграл дуэльную ситуацию ?
SkyDron>> Сильно бы помогли ему крейсерские 3М (напомню что они еще под изрядным вопросом) в условиях когда даже менее экстремальный и неперегруженный ударными задачами вообще и монстрообразными ракетами на внешней подвеске в частности SR-71 был :SkyDron>> 1) Вполне уязвим от современных перехватчиков и ЗРКБД.SkyDron>> 2) Имел кучу гемороя в плане эксплуатации.SkyDron>> 3) Был безумно дорогим во всех смысах.Конструктор> Это "Дрозд"-то менее экстремальный??
Конечно. Потому как при характеристиках более скромных чем
у проекта Т-4 был более легким невооруженным разведчиком с двумя движками.
Конструктор>По поводу "уязвимости" от современных перехватчиков- Наличие дюжины "Дроздов" привело к потребности держать полки таких отнюдь недешевых девайсов, как МиГ-25 в каждом округе...
1) Томкэты будут куда как покруче в этом плане чем МиГ-25П , даже без Хокаев.
2) Они есть на каждом "большом" авианосце (кроме "мидуэев") , так что специально "держать" их - не есть какая то особая проблема.
3) Дрозды перестали летать с нарушением наших границ как только были развернуты МиГ-31 сравнимые по возможностям перехвата таких целей с Томкэтом. Аналогично над Ираном прекратили летать МиГ-25РБ когда у шаха появились Томкэты.
Конструктор>это как раз и есть "тратим доллар на то, чтоб противник потратил 10"
Организовать в угрожаемый период более длительное патрулирование (с дозаправкой) пары-звена (хватит на немногочисленные по определению Т-4 Томкэтов - куда как дешевле.
А прущий по прямой (вспоминаем "маневренность" Дрозда) на 3М в известном направлении (на ордер) Т-4 - отличная цель для Фениксов.
По такой цели зона разрешенных пусков будет вообще фантастишь.
Кроме того чудоракета Х-45 планировалась или как ядерный аэробаллистический "кол" или (что более сомнительно ) с обычной БЧ и захватом цели в полете - со всеми вытекающими выводами по устойчивости к пассивным помехам...
В то время (да и сейчас во многом тоже) АРГСН никак не могли отличить облако отражателей от корабля - придется мириться со значительным процентом промахов , а чудоракет всего по две на немногочисленные чудосамолеты...
Захват же до пуска (основной режим Х-22 и КСР-5) ограничивает дальность стрелльбы и вынуждает носитель некоторое время лететь прямо на цель. В частности у Ту-22М с их далеко не 3М получалось прицельно выпустить ракету только с 350 км.
Для Т-4 на безумной скорости такая схема малоприемлема , ибо реальный рубеж пуска будет гораздо ближе к цели.
Конструктор> И какие это такие корабельные ЗРК в 1972 году (да и через 20 лет) могли доставать Т-4 ДО пуска?
Все зависит разумеется от дальности , высоты , скорости , курсового параметра конкретного Т-4 относительно конкретного ЗРК.
ЗРК соответственно от какогонить СиКэта , до Талоса с ЯБЧ.
Да и 1972 - излишне оптимистичная дата для боевого Т-4 - не так ли ?
SkyDron>> Они вполне себе дополняли друг друга.Конструктор> Да, конечно, если денег не жалко.
Скупой платит дважды. Ни авиация ни ПЛ сами по себе проблему не решали , какие бы вундерваффы не пытались варганить в соотв. областях.
Конструктор> Конструктор>> Но потенциал возможностей Т-4/Х-45 был гораздо выше. SkyDron>> Реально реализовать его было гораздо сложнее - вот в чем проблема.Конструктор> Я так не думаю.
Смотрим о чем свидетельствуют факты.
Конструктор>А в итоге Ту-22Мхх оказался НЕДОСТАТОЧНЫМ для решения поставленных перед ним задач.
Ставить нужно реальные задачи , и правильно их выполнять. Тогда вполне может получиться.
В реале к счатьсяю не проверяли...
SkyDron>> проект Т-4 не производит впечатление многоцелевой машины.Конструктор> В смысле?
В прямом. Это узкоспециализированый борт.
Конструктор> Вы можете за сутки перебросить АПЛ из Атлантики в Тихий?
Нет. Но "многофункциональность" не есть синоним "мобильности".
Ил-62 например вполне можно перебросить за сутки из Западной Европы на Камчатку , будем говорить про его многофункциональность ?
Конструктор> Или долбануть ракетой по укрепрайону в Афгане?
Какой ? Х-45 ? Или Гранитом ?
Конструктор>Самолет по умолчанию более универсален.
Более
мобилен. Конкретно нормальная ПЛА гораздо универсальней чем конкретно Т-4 , ибо способна решать (своими методами разумеется) гораздо более широкий спектр задачь.
Кинжал хорош для того у кого он есть. © восточная мудрость.