2 Конструктор :
Просьба прежде чем коментировать мои посты , прочитать их полностью и внимательно , не спеша немедленно отвечать и не выдергивая фразы из контекста.
Тогда вопросов станет гораздо меньше и дискуссия будет более конструктивной.
Из уважения не буду цитировать подпись Никиты , а кратко повторюсь по всем пунктам которые вызвали вопросы.
Конструктор> Нет смысла спорить-каждый при своем мнении, но я считаю, что с доразведкой и ЦУ у СССР было далеко не так шоколадно.
1) Конструктивно дискутировать - смысл есть.
2) Понятие "шоколадно" мной никак озвучено не было. Я сказал что точность и оперативность средств применявшихся для разведки АУГ в СССР вполне обеспечивала компенсацию перемещения цели за пару часов (которые самолет с субкрузом проигрывал суперкрузному при типовых радиусах действия) и никаких принципиальных проблем с доразведкой не возникло бы.
Конструктор>Про "сейнеры"-вчера в Морском приводился, к примеру, факт: при ударе по Ливии утром наш "сейнер" обнаружил вместо амовского АВ (свалившего ночью) корабль снабения.
1) "Сейнеры" - лишь малая часть всех раразведывательных средств , со своей сферой применения.
2) Ну и что ? Какие глобальные выводы ?
3) Рассказывать байки про "сейнеры" мне не нужно , я сам лично ходил на подобной посудине , сам лично вел разведку , сам лично обрабатывал результаты и делал выводы. Как все это делается представляю не со слов кого то в "морском".
4) С "шоколадностями" и "точностями в 10м с реалтаймом" - не ко мне.
Лучше всего сразу в "юмор".
Конструктор> И вообще, как я говорил, дискуссия потеряла смысл...
Смысл теряется только если читать невнимательно , выдергивать фразы из контекста , приписывать собеседнику неразумные выводы , вести беседу в агрессивном стиле.
Если все делать наоборот - смысл будет. Во всяком случае сможем коллективно прийти к общему выводу , пусть и используя делитанские методы.
Конструктор> поэтому я остановлюсь только на некоторых технических неточностях, с помощью которых вы подгоняете свои аргументы...
1) Пытаться найти незначительные неточности и зацепится за них , попытавшись разом опровергнуть все сказанное аппонентом - контрпродуктивно. Особенно в случае когда неточности нет , а есть недопонимание сказанного.
2) Я НИГДЕ ничего не подгоняю.
Теперь по пунктам :
SkyDron>> Х-22МИ , ПСИ , НА.Конструктор> Х-22МИ, НА имели ГСН
И в ядерном снаряжении могли применятся без ее использования в основном качестве.
Конструктор>Просто автопилот при пикировании на цель выдавал команду на воздушный подрыв
Возможен и контактный подрыв для ЯБЧ.
SkyDron>> ГСН на этих вариантах или отсутствовалаКонструктор> Это сказки. ГСН на КСР-5 был на всех модификациях (ПРЛГСН или АРЛГСН), но на всех.
Читаем внимательно и всю фразу , которая относилась не только к КСР-5.
SkyDron>> или не применялась или применялась для прицеливания в фиксированную точку - на разных ракетах поразному.Конструктор> Алгоритм "прицеливания в фиксированную точку" на КСР-5 мне решительно неизвестен.
На Х-22 при использовании ЯБЧ он в наличии. БЧ была сменной , соответственно могли выбираться режимы с самонаведением на радиоконтрастную цель (в т.ч. движущуюся) или с соповождением точки поверхности (выбираемой с помощью сравнения РЛ изображения с ГСН и РЛС относительно радиоконтрастных ориентиров). В последнем случае возможна стрельба только по стационарной цели со значительно сниженной точностью - с ЯБЧ.
Насчет КСР-5 - не знаю , говорил не за нее.
SkyDron>> 1) См. выше.Конструктор> А что см. выше-то?
То что речь шла не об одной ракете , а о 3х разных , причем еще и о разных модификациях и способах применения.
В добавок в данном контексте наличие/отсутствие ГСН вообще ничего не меняет - важно что ядерный удар может быть нанесен на порядок меньшим количеством ракет и соответственно нарядом самолетов.
Конструктор> Х-22ПСИ была принята на вооружение только в 71 году, при этом ее наличие в частях составляло 0 целых хрен десятых.
1) Ну и что что в 71м году ? Х-45 например вообще ни в каком не была принята.
2) Много таких ракет и не нужно было (особенно в МРА с ее спецификой) , причина ясно указана выше.
3) Было достаточно других ядерных авиационных ракет пригодных для задачи. Особенно на означенных дальностях от побережья. Хоть Х-20 шмаляй...
Конструктор> Так что ваш тезис "о десятилетиях нахождения на вооружении Х-22" к 1972 году (а тем более ТАКИХ) несколько хромает
Этот тезис был озвучен кем угодно , только не мной.
Я явно написал и повторил о каком годе идет речь про "десятилетия" - о 2008м.
В противном случае (если считать "4 десятилетия" от начала 70х) следует вывод о том что Х-22 была создана в 30е годы , но злобные замнаркомы и лично товарищ Сталин держали этот факт в секрете , заодно расстреляв создателей.
Такой вывод мне приписывается ?
Х-22 поступила на вооружение в конце 60х и стоит (в соотв. модификациях) до сих пор. Х-45 осталась опытной.
Так надеюсь понятно ?
SkyDron>> 2) Потребное количество и было куда меньшим , ибо для работы по АУГ во время армагедеца много их было не нужно , а дяя работы ядренбатонами по земле БРСД и ОТР были куда эффективнее.Конструктор> А какое потребное количество?
ИМХО примерно 1-3 ракеты на 1 АУГ. Разумеется при достижении цели , что в случае с ЯБЧ гораздо легче чем для неядерных которым нужно прямое попадание - и желательно не в облако отражателей и не в волну от которой отразился сигнал станции РЭБ.
Конструктор>- Если несколько десятков-то это уже конец 70-х.
До конца 70х имелась куча ядерных авиационных ракет вполне способных решить задачу. Об этом собственно и сказано выше.
SkyDron>> Во 2х чисторадиокомандное наведение для ядерного варианта и применялось.Конструктор> Это ваши домыслы.
Не мои. И не домыслы.
Конструктор>"чисторадиокомандное наведение" К-10СН могло вывести ракету только в приблизительный район нахождения цели- на дальность 20+ км от оной.
Нет. 20 км - это максимальная дальность захвата цели с помощью ГСН.
И имеет смысл этот процесс только если :
а) Используется обычная БЧ.
б) Соответственно требуется прямое попадание , которое в данных условиях без ГСН невозможно.
Конструктор>Дальше ДОЛЖНА была работать ГСН-захватывать цель и донаводить девайс.
В случае описаном - да. При стрельбе с ЯБЧ можно (и нужно) вести цель радиокомандами до момента подрыва БЧ.
Как в Х-20.
Конструктор> Можночуть выше - конечно.Конструктор>подорвать БЧ и в 20 км от АВ...
Можно и в 200 , только зачем ? Радиокомандное наведение с РЛ слежением за целью и ракетой обеспечивает на порядок более высокую точность. Ошибка наведения при стрельбе на макс. дальность - единицы километров , что вполне приемлемо для ЯБЧ и групповой цели.
ГСН же в данном случае разумется могла использоваться - особенно при отсутствии сильных помех , в ином случае гораздо надежнее чисторадиокомандный метод.
Конструктор>Про помехоустйчивость девайса К-10СН даже в те лохматые году я вообще не заикаюсь-поэтому эта ракета и изчезла так быстро
Помехозащищенность в радиокомандном режиме вполне нормальная (особенно по сравнению с Х-20 у которой в этом плане все было похуже) - гораздо лучше чем при самонаведении на конечном участке с помощью автономной ГСН.
Другое дело что чисторадиокомандный метод приемлем только для ЯБЧ.
SkyDron>> Те же УС-А нормально отслеживали британские корабли в Фолкленском проливе с выделением отдельных посудин.Конструктор> ? Факты в студию!
Какого рода факты нужны ?
Конструктор>Про "УС-А нормально отслеживали британские корабли". Уважаемый Эксетер напротив, вообще утвеждает, что арги не могли обнаружить место авианосцев TF-19 (даже воздушной разведкой"...
А какое отношение имеют конкретно арги к конкретно УС-А ?
Конструктор>а вместо этого постоянно натыкались на РЛ-дозоры.
Потому что летали на поиск кораблей на эрзац-разведчиках в виде древнючих Нептунов , транспортных Геркулесов и пассажирских лайнеров и шарахались от любого корыта ибо боялись схватить СиДарт или повстречаться с Харриером. Кое кто схватил/повстречался.
Поэтому рады были обнаружить хоть чтото - а там уже пусть Скайхоки и прочие С-Этандары раз***ся.
С такими поисковыми средствами как у аргов и в тех условиях - и это неплохо.
SkyDron>> При наличии на соответствующей дальности ядерных БРСД упомянутый сценарий вполне реален , ибо подлетное время - минуты.Конструктор> Я вам упоминал пример во время конфликта в заливе Сидра.
И что ? Какие глобальные выводы ?
SkyDron>> Какой-нибуть самолет-разведчик с помощью РЛС доразведает цель так же с достаточной точностью.Конструктор> Какой??
Например аргентинский Геркулес.
Или Ту-95РЦ. Или Ту-22Р.
Или... список длинный.
Конструктор>Назовите нам разведчик в ВВС СССР, способный летать на 3М и на такую дальность.
Не назову. Только почему сразу на 3М ? Почему не на 10М ? Или на 1,5М ?
Самолетов-разведчиков навалом было - целые полки.
И они были далеко не единственным источником информации.
Т-4 кстати вполне мог стать удачным разведчиком обеспечивающем в последствии (ИМХО едва ли эту машину довели бы до ума в 70е) загоризонтное ЦУ для других средств поражения.
SkyDron>> Ошибка в пару десятков миль в данном "веселом" случае мало что значит.Конструктор> ? Смотрим испытания в атолле Бикини- и урезаем осетра
После испытаний у Бикини с Саратоги самолеты не летали. И людей на кораблях-мишенях не было. А те кто изучал последствия испытаний - схватил серьезные дозы по незнанию...
SkyDron>> 2) А какие же реально превосходства дадут "более продвинутым" машинамSkyDron>> завтные и желаемые 3М ?SkyDron>> Предлагаю сосредоточиться именно на 2м вопросеКонструктор> При наличие "длинной руки" (Х-45)- решения дуэльной ситуации с F-14D/AIM-54C в свою пользу со 100% вероятностью. Можете подчитать.
ОК. Посчитаем вместе. Ниже.
SkyDron>> О теперяшнем. 2008г. Х-22 на вворужении , Х-45 - в мурзилках.Конструктор> Не смешно. В 1971 (когда принималось решение), не было никаких "4 десятков лет".
Все таки процитировать подпись Никиты в данном случае предельно уместно.
SkyDron>> 2) Можно и не в полуутопленное - ему не до 3М разгонятся.Конструктор> "Легкость мысли необычайная" (с) А шасси вы ему как подымете-колесики побольше поставите?
Я уже упоминал размеры и массу К-10С (которая прекрасно влазила под брюхо Ту-16 как раз в полуутопленное положение) и соответствующие проектные данные Х-45.
Какие еще вопросы ?
SkyDron>> 4) Пример Ту-16 был приведен в контексте того что успех/неудача с Х-45 не была напрямую привязана к успеху/неудаче Т-4.Конструктор> НЕт. Эта ракета делалась для ЭТОГО самолета-вот такая у нас хренавя традиция.
В данном случае не аргумент. См. ниже.
Конструктор>Так же как КСР-5 только для Ту-16...
Не "только" , а "специально" , ибо основная ракета - Х-22 была :
а) Излишне тяжела и громоздка для Ту-16 , во всяком случае если хотим нести 2 ракеты.
б) Потенциальные возможности Х-22 в плане дальности стрельбы не могли быть реализованы на Ту-16 с его БРЭО. Да и на Ту-22М на самом деле тоже...
в) Фактически КСР-5 - уменьшенная версия Х-22 с приемственностью в плане конструкции.
Конструктор>Р-98 только для Су-15...
Еще для Як-28П. Но не суть.
Конструктор>Р-4 только для Ту-128 и так далее...
В "так далее" можно отнести более близкую тему : например Ту-16К26 мог нести всю линейку КСР-2 , -5 , -11.
Х-22 могли нести Ту-22К , Ту-22М , Ту-95К22.
Была бы чудоракета - нашелся бы и носитель. Модернизация самолетов ДА и МРА под новые ракеты была совершенно нормальным и обычным делом.
Конструктор> Конструктор>> Весьма слабый аргумент. Бо сначала попробуйте "доползти" на Ту-95 на рубеж пуска-скажем в Бискайский залив.SkyDron>> 1) А почему бы сразу не в Норфолк и Сан-Диего ? Конструктор> А по делу ответить?
Для каждого оружия нужно ставить реальные цели.
Конкретно для Ту-95 удары по АУГ , да еще в таких местах как Бискай были не первой задачей. Во всяком случае до выноса обьектов ПВО (включая авиабазы) на островах лежащих по маршруту полета.
В противном случае разумеется 95ка - не лучший самолет в плане шансов на выживание в таком полете.
Тем не менее Ту-95РЦ нередко "просачивались" в Атлантику необнаруженными и без эскорта НАТОвских истребителей.
SkyDron>> А что , Тинки-Винки поведает о гиперзвуковых ракетах с АРГСН способной обнаружить подвижную морскую цель на фоне моря являющегося крайне неудобной подстилающей поверхности при автономном захвате ?Конструктор> Конечно. Если попросите хорошо.
Просим , просим.
Заодно прошу наконец озвучить скорость Х-45 которую будем принимать за истинную.
Конструктор> Конструктор>>В каком году полетела Сотка и когда развернут был Пионер?SkyDron>> 1) Сотка "полетела" (а отнють не была развернута) 22 августа 1972 г.SkyDron>> 2) Пионер "полетел" 21 сентября 1974 г , принят на вооружение 11 марта 1976 г.Конструктор> Не передергивайте, а договаривайте:....
Я не передергиваю , я привожу данные.
Конструктор>так когда был РАЗВЕРНУТ Пионер?
Что понимать под "развернут" ? Если заступил на БД в первом строевом полку , то 30 августа 1976г.
В течении 78го полным ходом шло массовое перевооружение частей на Пионеры.
Кроме того я уже сказал - на Пионере свет клином не сошелся , а возможность оснащения БРСД АРГСН была прямо названа нереальной для того времени.
Если бы эта задача была решена , МРА вообще бы вымерла как класс.
И авианосцы как средство войны с СССР тоже.
SkyDron>> Можно было (при условии выполнения означенных выше малореальных требования) заюзать любую другую БРСД - хоть Темп , Хоть даже Р-12. ГСН (если бы ее сделали) вполне компенсировала бы невысокую точность - зона обзора в верхней части траектории была бы достаточна.Конструктор> Вы уж разберитесь сначала сами с собой. То у вас обнаружение на гиперзвуке "подвижную морскую цель на фоне моря являющегося крайне неудобной подстилающей поверхности" архисложна, то сгоношить ГСН для БРСД (с куда большими скоростями)- так, фигня, дело нескольких лет.
Ей богу надоело. Ясно же все было сказано , даже с разбивкой на пункты. Еще и повторено 2 раза.
SkyDron>> Подходят к рубежу пуска на 3М немногочисленные Т-4 , их на рубеже пуска (неплохо бы его кстаи озвучить и обосновать) ждут опять же немногочисленные патрулирующие Томкэты с Фениксами на готове , кои и пускают ему прямо в лоб.Конструктор> ?? Удаление патрулирования Е-2 с Томкетами от АВ -150 км.
ОК , вот мы и подбираемся к конструктиву.
Чуть дополнив данные приведеные YYKK'ом привожу данные по рубежам/времени патрулирования/перехвата для F-14А (у D они несколько больше из-за более экономичных двигателей) :
Нагрузка : 6 УР Феникс , 2 ПТБ по 280гал. (1060л):
Патрулирование :
2ч.20 мин. на удалении 277 км.
1ч. 40 мин. на удалении 320 км.
50мин. на удалении 550 км.
Во всех случаях 1 мин. работы двигателей на ПФ на рубеже + аварийный остаток топлива , работа без дозаправки в воздухе.
Перехват из положения дежурства на авианосце (готовность к взлету - не более 2 мин. , нагрузка - 4 Феникса + 2 Спарроу + 2 Сайдвиндера + 2 ПТБ ) :
- 250 км на скорости М=1,5 (бой в течении 5 мин на ПФ.)
- 335 км на скорости М=1,5 ( 1 мин на ПФ.)
Конструктор> Дальность обнаружения -у Е-2 обр. 1972 года 500 км МАКСИМУМ (скорее всего он по Т-4 и будет).
400-450 км. по бомберу - более реальная цифра.
Конструктор> Даже если амам повезет и Хокай окажется прямо на пути Т-4...
Особо на пути оказываться не нужно. В случае угрозы массированого воздушного удары авианосцы ходили минимум парами. Это 10 Хокаев и 40 Томкэтов согласно основных штатов авиакрыльев. Не считая остального. В случае острой нужды Томкэтов можно принять больше подкорректировав состав крыла на конкретном АВ.
Одновременно патрулируют 2-3 Хокая.
Конструктор>последнему после обнаружения ДО пуска Х-45 надо будет пропахать всего 50 км.
Не критикуя (пока) эту вводную , отмечу что Ту-22М до этого же рубежа лететь такое же расстояние.
И при упомянутых начальных условиях он вполне успевает выпустить такую же ракету и быстро (по сравнению с 3х маховым монстром - см. Дрозда) развернуться на обратный курс и "налегке" на полной скорости драпать от перехватчиков под прикрытием помех.
В догон Фениксы (если их еще удастся выпустить в условиях мощных помех со стаи ракетоносцев и самолетов РЭБ) летают отнють не на то же расстояние что по прущей в лоб на 3М цели.
Догонять же облегченные Бэкфайры даже Томкэтам будет совсем непросто , особенно если они уже сожгли горючку при патрулировании - без форсажа Бэкфайров не догнать , С полными подвесками (6 Фениксов + баки) на полном форсаже Томкэт выжимает только М=1,5 на больших высотах. Со сброшенными баками приимущество над "пустым" Ту-22М не такое уж большое.
Конструктор>При максимале это ОДНА СЕКУНДА.
Минута. Пусть будет. Не критикуя (хотя есть где) принимаю эту цифру. Только поправка : МИНУТА ДО ПУСКА.
Конструктор> За эту секунду F-14 должен: Пролететь 270 км и захватить Т-4, а AIM-54- пролететь оставшиеся 180 км.
Ту-22М сколько понадобится ? 2 минуты ? 2,5 ? Пересчитаем по той же методике ?
Потом прикинем более корректную на мой взгляд.
Конструктор>Я конечно, понимаю, американская физика "не такой как все" но не настолько же!
С американской , русской и прочими национальными физиками - не ко мне.
Конструктор> Я вам показал, что при наличии Т-4\Х-45 в МРАП Томкеты не помогут.
1)Если ограничить их означенными условиями - то может и не помогут. Хотя нужно считать более корректно , и просчитывать больше факторов - даже "на пальцах".
2) Для тех же условий (при прочих равных) Ту-22м помогут ? Сколько там лишних минут им потребуеться - 2 ? 3 ?
SkyDron>> Захват же до пуска (основной режим Х-22 и КСР-5) ограничивает дальность стрелльбы и вынуждает носитель некоторое время лететь прямо на цель. Конструктор> Чего??
То что я написал. Я просто так ничего не пишу.
Конструктор>У КСР-5 (как и Х-22) режим простой. И единственный, вообще-то. Он называется "выстрелил -забыл".
После процедуры обнаружения цели , оценки обстановки (выбор главной цели ) ее селекции на фоне помех и второстепенных целей (все это по данным и БРЛС и ГСН ), подготовки ракеты к захвату и пуску , захвата цели ГСН , непосредственно пуска - да , можно "забыть".
Конструктор> Или вы говорите о тех нескольких секундах, за которые захват передается с Рубина на борт Д-5?
1) См. выше.
2) За эти "несколько секунд" идущий отнють не на 3М Ту-22М с рубежа обнаружения цели БРЛС (400-450 км) сближался с целью до реального рубежа пуска который составлял порядка 350 км.
Конструктор>И нихрена он не ограничивает дальность стрельбы, это вас кто-то обманул
Ограничивает.
Ибо энергетика Х-22 достаточна для пуска на те самые 500 км , что собственно говоря и реализовывалось при чисто инерциальном наведении в ПСИ.
Дальность КСР-5 "зарезали" неслучайно.
Про автономный захват цели ГСН ракеты на конечном участке полета уже говорилось. На тогдашнем уровне техники своевременно поставленные пассивные помехи исключили бы приемлимую эффективность "автономной" ракеты.
См. опыт морских боев Арабо-Израильской войны 73го года.
Активные помехи (особенно групповая ретрансляция с отражением от ПП) так же были бы достаточно эффективны даже против "неэкспортных" ГСН.
SkyDron>> Для Т-4 на безумной скорости такая схема малоприемлема , ибо реальный рубеж пуска будет гораздо ближе к цели.Конструктор> Это ваши домыслы. Вы просто не знаете, для чего на этих ракетах стоит ИНС, вот и фантазируете.
Не надо считать меня за клинического идиота. Я могу рассердиться.
SkyDron>> ЗРК соответственно от какогонить СиКэта , до Талоса с ЯБЧ. Конструктор> Насмешили. Особенно про Сикэт.
1) См. чуть выше.
2) Какой вопрос - такой ответ. Полушутливый если непонятно. Смайлик специально поставил.
Конструктор>Перефразирую вопрос: Укажите ЗРК с дальностью 600км?
1) Это уже другой вопрос. Изначальный вопрос был - "какой ЗРК способен поразить Т-4" без указания условий. Ответ : в соответствующих условиях - любой ЗРК.
2) Рубеж пуска в 600 км при тогдашней технике - фантастишь. При самом прекрасном раскладе только обнаружить цель с помощью БРЛС ракетоносец сможет за 400-450 км. Внешнее ЦУ и соответствующее оружие/БРЭО появилось только в 80е.
Если же уповать только на внешнее ЦУ , то пускаем кучу дальнобойных скоростных и "интелектуальных" ПКР (см. Гранит) с любого Ту-95 или с ПЛ на безопасной дальности и не паримся по
золотым титановым вундерпепелацам.
3) Бомарк-Б.
Шутка , если вдруг непонятно.
Конструктор>Ну хотя бы 550-для кораблей ордера АУГ?
Такого ЗРК не было. Тем не менее см. выше.
Кинжал хорош для того у кого он есть. © восточная мудрость.