yacc> Буря - не Томогавк. Ей нет смысла прятаться в складках рельефа и обходить его ( чтобы не тратить топливо на лишние подъемы/спуски ) - ей не нужно столько точек поворота.
Не путай нужду и добродетель. Что до "тратить топливо" , то сравни сколько этого самого топлива жрет Буря на километр пути и сколько жрет бедный Томагавк с его "лишними подьемами-спусками".
Я это говорю только затем чтобы подчеркнуть принципиальную разницу как в концепции так и в технической реализации этих девайсов.
SkyDron>> Имел кучу геморов с эксплуатацией и тяжело проходил испытания.SkyDron>> Никаких чудес.yacc> Какая куча гемора?
Да почтай про ход испытаний и эксплуатации в войсках. По геморою в эксплуатации и аварийности если только Ту-22 с ним в то время был сравним.
SkyDron>> Не как у любого.SkyDron>> Больше чем у более простого и совершенного и мешьше чем у более сложного.SkyDron>> На Су-7Б например особых проблем с БРЭО не было , в отличии от Су-24 с которым по***ся пришлось очень много.yacc> У Су-7Б из БРЭО - радиостанция, госопознавание, АРК, маркерный радиоприемник, да что-то в АСП ( радиодальномер ) ну и ILS. Если убрать радиодальномер и госопознование, то такое же по функциональности БРЭО - у Як-18Т Нашел с чем сравнивать.
Именно что нашел с чем сравнивать. Ибо пример приведен специально , для демонстрации справедливости своего утверждения сказанного выше.
SkyDron>> Одни делают экстремальный самолет быстро и четко , сталкиваются с кучей проблем но преодолевают большинство из ни походу , другие замахиваются на еще более экстремальную , продвинутую и сложноую конструкцию грубо говоря прое**вают вола в течении 10 лет , а потом жалуются на злобных замнаркомов недавших работать...yacc> Т.е. надо брать героизмом с авариями и катастрофами и гибелью испытателей и учиться на граблях? А смысл?
Надо быстро делать дело и получать результат. Или ты думаешь что Локхид специально проблемы с Дроздом себе устраивал ?
Для столь сложного и экстремального самолета испытания Дрозда шли совсем не плохо , а аварийность была не такой то уж выдающейся.
SkyDron>> Читай еще раз. У меня все правильно.yacc> Автопилот не может быть без данных по рельефу - он же выдает команды на виражи и прочее.
Ты снова путаешь коррекцию ИНС по рельефу местности (которая проводиться с помощью простого замера высот участков рельефа над которыми пролетает ракета на протяжении сеанса коррекции) и следование рельефу для обеспечения маловысотного полета.
SkyDron>> Ты не знаешь матчасти.SkyDron>> Там 2х канальный высотомер с 2мя антеннами - один измеряет радивысоту ракеты и производит замер высот рельефа (с использованием данных баровысотомера в качестве вспомогательных) , другой обеспечивает следованипе рельефу местности измеряя расстояние до встречных препятствий.SkyDron>> Антенна последнего разумеется ориентирована несколько вперед - по курсу полета.yacc> Ну и как ты собираешься поворачивать если только высоту знаешь?
"Повороты" - задача другой подсистемы , о чем я уже несколько раз сказал выше. При этом
yacc> А вот про баровысотомер ты вообще фигню говоришь - он бесполезен.
Я никогда не говорю фигню. По той простой причине что не говорю того чего не знаю , и не выдаю домыслы за истину.
Баровысотомер - один из ключевых девайсов системы ТЕРКОМ , причем он на КР весьма продвинутый , там даже разные настройки для разных участков полета (с учетом возможной смены метеоусловий) предусмотрены , т.к. маршрут КР весьма протяженным может быть.
Баровысотомер производит измерение абсолютой высоты (над уровнем моря) , в то время как радиовысотомер измеряет текущую относительную (радио)высоту - эти данные совершенно необходимы для идендификации участков рельефа при коррекции ИНС.
SkyDron>> Ты очевидно не в курсе что такое синтез апертуры , зачем он нужен и как реализуется.yacc> Обижаешь Курс теории антенн у меня где-то валяется...
Курс может и валяется , только ты не в курсе.
SkyDron>> Там требуется точное измерение только расстояний. Все.SkyDron>> Измерение ускорений - проблемы другой системы.yacc> Акселерометр накапливает ошибку.
Конечно. Вот для коррекции ошибки ИНС - в т.ч. и акселерометров (коих 3 штуки) как ее части и служит ТЕРКОМ. Ну или GPS.
СКО ИНС без коррекции составляет величину порядка 500-1000м за час полета.
yacc>Путевую скорость лучше измерять по ДИСС.
Радиовысотомер Теркома выполняет и функции ДИСС.
yacc> yacc>> СлАбо ты навигацию представляешь... SkyDron>> Я не просто представляю эти вопросы , я их знаю.yacc> Да вот что-то мне так не кажется...
Подучи матчасть , покажеться.
yacc> Ты еще скажи что стандартные сигналы СВС/СНС представляешь в формате ARINC-429 ( с таким возился я - это гражданский стандарт ) или MIL-STD-1553
1) Сигналы сии к теме отношения не имеют.
2) Много чего представляю. О том чего не представляю могу просветиться.
yacc> только если просто вдуматься в перевод ( а ты, кстати, ошибочку сделал не DCMAC, а DSMAC ) то это просто коррелятор сцены, а кто ее предоставляет - вопрос второй.
1) Можно назвать и "коррелятором сцены" , если ты фанат электронных переводчиков.
2) В аббревиатуре конечно опечатка. DSMAC правильно.
yacc>Сколько там у стандартных камер разрешение и глубина чтобы в реалтайме работать? 128х128 8 бит или 512х512? - дальше ты в производительность бортового компьютера и матрицы упрешься.
Производительности "боротового компьютера" (а там для этого спец девайс стоит) было достаточно в 80е годы , новые block'и Томагавков (и ALCM'ов тоже) имеют элементную базу посовременней , как и софт.
SkyDron>> Не должен. Там угол обзора (и разрешение соответственно) переменный. По мере подлета к цели он уменьшается.SkyDron>> Сьемка же эталонных изображений цели ведется заранее (и не самой ракетой естественно) , под разными ракурсами и в разное время суток.yacc> Эт что - фотографа на место отправлять?
Да , отправлять. Спутник системы KH-11 например. Вообще же эталонные изображения целей готовятся по данным саммых разных источников. Седят специально обученные ребята и обрабатывают самые разные "фоторафии" варганя эталонные "картинки" для ракет.
yacc>Не фотограф ты посему не представляешь, какие трюки бывают с освещением...
Я не то чтобы фотограф... Но "фотографов" лопатящих гигобайты подобного дерьма за смену знаю лично.
Изображения целей для DSMAC'а готовятся для разного времени года и суток , разных условий освещенности , корректируются при значительном изменении конфигурации обьекта удара и окружающих местных предметов.
В частности во время ударов по Югославии и Ираку такое уточнение приходилось приводить после ударов не приведших к полному уничтожению целей , но выхвавших значительные ее разрушения.
yacc>А ночью что делать?
Юзать тепловизионный канал , который в наличии. Например при ударах по Югославии восновном ночью удары КР и наносились.
yacc>А в тумане?
В тумане хуже. Там надо бы варганить что-нибуть типа РЛГСН миллиметрового диапазона с высоким разрешением.
yacc>А если тучка солнышко частью на объекте прикрыло?
Не беда. Вот если объект заволокло горячим дымом (желательно для противника - преднамеренной термодымовой завесой) то все значительно хуже...
SkyDron>> Чертовски верно подмечено. SkyDron>> Это новость для тебя ?SkyDron>> Может ты думал что Томагавками по танкам пуляют ?yacc> Зачем. Цели нужно заложить до атаки. А для этого надо отщелкать кадры заранее и обработать. А тот же ЗРК просто сместился на другую позицию... Да, ты знаешь ее координаты, но это тебе не поможет - нету такого снимка у тебя
Отрадно что ты это понимаешь.
SkyDron>> Или как Старый веришь в реалтаймовое ЦУ от спутников РТР с точностью 10 м ? yacc> Не верю.
Рад пообщаться с адекватным человеком.
Еще поменьше веры в чудокачества GPS и будет совсем нормально.
SkyDron>> Да не 'на трассе' , а в определенных районах коррекции.SkyDron>> После первой же коррекции (после прохода береговой черты) ошибка ИНС за время полета над морем будет скомпенсирована.SkyDron>> Я про это.yacc> И подтверждаешь что тебе сказал я - ведущая ИНС, а по рельефу ее корректируют, а не следуют по рельефу.
Я опровергаю то что сказал ты. См. выше.
yacc> yacc>> и далее точность определяется уходом ИНС от последнего места коррекции.SkyDron>> Совершенно верно. Именно поэтому последний район коррекции выбирается не слишком удаленным от цели.SkyDron>> Поэтому точность вполне достаточна.yacc> Если в непосредственной близости от цели есть рельеф, по которому можно скорректироваться.
"Непосредственная" близость достаточно условный термин. Я там выше
упоминал СКО ИНС КР.
Кроме того DSMAC вполне способен не только компенсировать ошибку ИНС со времени последней коррекции , но и обеспечить наведение непосредственно на цель (или даже ее часть) , а не тупо на координаты.
SkyDron>> Еще с ЖПС проще полетные задания готовить - меньше гемора с картами рельефа.SkyDron>> Есть только одно 'но'... ЖПС хороша до тех пор пока она нормально работает.SkyDron>> А охотников не дать ей такой возможности хватает.yacc> Разумеется
Вот и нужно четко представлять достоинства и недостатки разных систем наведения.
SkyDron>> Вот тут то и вспомнят о полностью автономном и помехозащищенном ТЕРКОМе...yacc> или астронавигации, которая, в отличии от ТЕРКОМа ( которому тоже можно поставить помехи ) более помехозащищенная.
Астронавигация имеет своих тараканов. Применительно к низколетящим КР она неприменима по понятной причине.
yacc>Радиотехника сейчас дешевая - кто мешает передатчики белого шума на частоте радиовысотомера раскидать по ходу следования ракеты?
Могу разочаровать в этом плане. Для РЭБ ТЕРКОМ малоуязвим , как и для РЭР.
yacc> yacc>> Скай, тебе знаком термин модернизация или ты полагаешь, что через 10 лет после выпуска БРЭО оно никоим образом не доводится и не модернизируется. SkyDron>> Тебе знаком термин 'характеристики ПрНК' ?yacc> Разумеется, и что?
То что кроме домыслов есть конкретная информация о характеристиках конкретных девайсов , равно как и о том где эти девайсы устанавливаются и работают.
SkyDron>> Я тебе говорю о том что то барахло что стояло на Ф-15Е изначально (еще в то время) было лучше чем абсолютно одинаковое по назначению барахло Ф-111.yacc>Разумеется на новые машины ставят более современную аппаратуру, но старые модернизируют, чтобы соответствовать современность.
Так вот :
1) Ф-15Е всегда имел более современное БРЭО чем Ф-111 - даже во время их паралельного нахождения на вооружении.
2) В случае оснащения (а это далеко не простой и даже не всегда возможный процесс ) Ф-111 ПрНО аналогичному по возможностям таковому на Ф-15Е , 111й только сравнялся бы в этом со своим более молодым сменщиком/конкурентом.
Только и всего.
SkyDron>> Так что вся модернизация ПрНК Ф-111го могла привести только к выходу на уровень своего более современного конкурента.yacc> Т.е. минимум - эквивалентна.
Была БЫ.
SkyDron>> Прочитай наконей что-нибуть про БРЭО этих аэропланов и перестань фантазировать про чудесные модернизации.yacc> Я правильно читаю? : http://www.af.mil/factsheets/factsheet.asp?id=102
Что ты там увидел ? Упоминание GPS ? Ну и что ?
Я уже говорил - Ф-15Е поступил на вооружение до поллного ввода в эксплуатацию НАВСТАР , и несколько лет нормально летал без нее , равно как и Ф-111.
SkyDron>> Фича в том что более совершенная ИНС Ф-15Е еще и компактнее.SkyDron>> Там все на новой элементной базе , включая КЛГ.yacc> ... Которые суть акслерометры угловых перемещений, а угол ( который обычный гироскоп держит ) в них получается счислением - т.е. ошибка со временем набегает. КЛГ - не панацея. И их надо корректировать.
О майн готт... Ну разумеется надо корректировать. Только на Ф-111 ИНС вообще на механических гироскопах с соответствующими тараканами.
yacc> Посмотри ветку про Легкий Ударник где это я Aaz-у объяснял с научной точки зрения - там и ссылки есть. КЛГ - не самый точный гироскоп.
Да у меня есть где посмотреть и помимо этой ветки форума.
yacc> У Бомберов всегда навигационная система лучше оной у истребителей тех же годов.
Навигационная система лучше у тех самолетов у которых она лучше.
Не больше и не меньше.
А про "у более тяжелого самолета НС лучше" - домыслы голимые.
yacc> yacc>> yacc>> Еще раз - у Ф-15Е без радиотехнической навигации возможности гораздо скромнее, чем у Ф-111.SkyDron>> SkyDron>> А обосновать сие сможешь ? yacc> yacc>> См. выше. SkyDron>> Выше у тебя домыслы. Низачот. yacc> Еще раз см. выше.
Еще раз низачет.
SkyDron>> Ну конечно второстепенна...SkyDron>> Ты будильник ППИ с цифровой масштабируемой движущейся картой местности имел возможность сранить ?SkyDron>> А бумажные ленты с убогой типа картой и вводом данных с перфоленты с означенным выше девайсом ?yacc> Если ты внимательно посмотришь на фотки кабины Ф-15Е, то увидишь, что карты там растровые. Тебе, наверное, это ничего не говорит.
Я прекрасно представляю разницу между векторными и растровыми изображениями. Как и разницу тех и других с бумажной лентой на которой самописец рисует хрень всякую и с "будильниками" аля ИГО/ППИ.
yacc> Главное, что ты знаешь где находишься. И на индикаторе она только отвлекает, а нужен тебе маршрут с ППМ, контрольными точками и ключевыми целями/объектами.
Вот чтобы не отвлекала , и делается нормальная продуманная индикация , значение которой ты отвергаешь.
yacc>А то я авионикой не занимался и не представляю режимы отображения и что по этому поводу говорят летчики.
Я как бы тоже не по фильмам голливудским этот вопрос знаю.
SkyDron>> Ты можешь с помощью ЖПС получит точность определения координат в несколько метров , потом ткнуть фломастером в карту чтобы изобразить свое местоположение , и погрешность (с учетом масштаба карты) может быть на порядок выше чем та что даст ЖПС...SkyDron>> Так понятно ?yacc> А мне пофиг на масштаб карты - у меня в ПрНК точные координаты забиты и при работе по целям я буду смотреть не на масштаб карты, а на директорные стрелки на ИЛС или где еще и на табло "сброс" Да и сам-то сброс ПрНК сделает, а не я, в нужный момент при нажатой гашетке.
Ой , наговорил то сколько...
SkyDron>> А ты бы поинтересовался сначала с каким оружием... Чугуния Ф-15Е предостаточно и несут и применяют.yacc> См. выше на то, откуда у Ф-15Е возможность работать чугунием
Выше у тебя смотреть нечего , ибо там домыслы по большей части.
А возможности Ф-15Е по работе чугунием :
1) Весьма высоки. Выше чем у Ф-111.
2) Никуда не девались , чтобы говорить "откуда ?".
yacc> Но и возможность сбить Ф-15 на 8 км, и Ф-111 на 50-100 метров разная.
1) Конечно. Причем разной она может быть в обе стороны. Ситуации разные бывают.
2) По возможностям низковысотного полета с огибанием рельефа Ф-15Е опять же лучше чем Ф-111. Прогресс аднака.
SkyDron>> SkyDron>> К сожалению это далеко не так просто. Торы у нас совсем по другому ведомству проходят и другие обьекты прикрывают. Самим же С-300 Томагавки не так уж опасны , у этих КР другие цели. yacc> yacc>> Смотря сколько Томогавков в налете учавствует... SkyDron>> На вышеописанные причины количество томагавков в налете не влияет.yacc> На какие причины? Что Тор по другому ведомству проходит?
На упомянутые. В т.ч. и то что "ведомство" другое.
yacc> yacc>> Вот без этих данных и начинается спекуляция - берем максимальный радиус и считаем, что там можем сбить любую цель, а это не так SkyDron>> Спекуляции не с моей стороны во всяком случае. Не приписывй мне чуши всякой.yacc> Вероятности поражения целей с разной скоростью, высотой и курсами полета относительно ЗРК я от тебя не видел.
Я тебе сказал про вероятности. Соответствующие зоны поражения в серьезных мануалах приводятся.
yacc> yacc>> Ну Х-22 - без прямоточек... SkyDron>> Поэтому ее и не надо ни до каких 3М разгонять , да еще суперсамолетами...yacc> Скай, ну посмотри на уравнение Мещерского и на уравнения движения тела и не говори глупостей.
Я не говорю глупостей. Читай о чем речь.
ПС : твои расчеты по дальностям/расходам прокоментирую позже.
Кинжал хорош для того у кого он есть. © восточная мудрость.