Mishka> Не надо. Всё равно мы не решим задачу планирования, через моделирование. ИО именно для военных игр и оттуда ноги растут. А вот планирование операции — это немного другое. Это скорее чисто оптимизация в условиях недостатка инфы.
Ну, допустим что так. Я ведь не требовал от Вас решать поставленную задачу именно методами ИО. Просто просил продемонстрировать, как лично Вы будете искать решение. Именно продемонстрировать метод и ход рассуждений.
Mishka> Это из серии как электронным микроскопом забить гвоздь. Просто vasilisc не совсем понимает, ИМХО, для чего ИО разрабатывались.
Вот Вы мне и покажите, для чего. Наглядно. На реальном примере
Mishka> Я там заявку оставил на "ещё".
Хм... Ну-с, начнем. Сперва придется ввести весьма существенное базовое допущение. Что у командования и тех исполнителей, что будут заказанные Вами данные собирать, до черта времени. И еще одно допущение - что командир
не наложил на Ваш запрос резолюцию "Работай с тем, что есть или ищи информацию сам, умник. Но чтобы завтра на моем столе лежало решение." Допустим, лейтенанты поднапряглись и собрали всё требуемое(или сочинили - Вы же не можете проверить каждый параметр, правда?). Итак, у Вас:
Mishka> 1. Полный психологический профайл на каждого бойца твоего и противника — уровень знаний, вероятностные поведенческие матрицы в обычных условиях и разных условиях стресса по шкале стресса от 0 до 1024, ф-ции деградации его способностей по этой шкале и в зависимости от количества времени на принятие решений, способности действовать в отстуствтвии информации и полной информационной перегрузкой (опять 1024 шага в каждую сторону подоёдёт). Включая ф-ции боевых способностей в зависимости от нагрузки по продолжительности, интенсиности и окружающих условий.
База данных перед Вами, в любой удобной форме. Как я понял, Вам нужна матрица характеристик по списку? ОК, Вы имеете 2 таблицы(одна на своих, вторая на врагов). Допустим, 130+30(наши и враги соответственно) единиц живой силы, параметров Вы указали... если я правильно подсчитал, 1+(1024(*n0?)+1024(*n1?)+1024*2)`3
Не совсем понял, в какой форме Вы хотели получить функции боевых способностей, потому взял простейший вариант, вопросы поставил там, где сомневался, правильно ли я Вас понял. Итак, при единичных коэффициентах n0 и n1 у меня вышло 68 719 476 736 значений на одного солдата. На всех, стало быть:
10 995 116 277 760
Если каждый параметр можно представить целым числом, то примем, что 1 значение - 1 байт. Итого 11 террабайт займёт Ваша база данных. На роту со взводом. Допустим, Вам предоставили такие данные. Вы все еще уверены, что хотите применять именно численные методы?
Mishka> 2. Полное физическое описание всех бойцов с временной деградацией в условиях стресса по времени.
Это просто - всего лишь еще несколько тысяч столбцов к предыдущей таблице. Вам, как я понял, 1024 шага? Не вопрос, будет. На фоне предыдущего это такая мелочь... Вот только две детали. Во-первых, бОльшая часть данных будет получена апроксимацией, ибо если солдат реально по всей тысяче с лишним ступеней деградации прогнать, они деградируют до состояния трупа. А так - только полутрупа.
Mishka> 3. Полное расположение всех объектов — мин, заградительных сооружений с полным описанием того, как они деградируют в зависимости от применений спецсредств.
Объектов у нас не очень много, допустим около тысячи. Спецсредств и того меньше. Ну, пусть десяток. А вот деградация по времени... 1024 ступени деградации, да? Можно и так, но предупреждаю, что при таком дискретном шаге часть ступеней будет иметь дробное количество спецсредств. С другой стороны, если взять результатом только время полной деградации одного объекта от одного спецсредства, можно и без ступеней обойтись, получается махонькая матрица всего-то 1000*10.
Mishka> 4. Полное описание всего оружия с вероятностными характеристиками попаданий, отказов как функции времении, числа сделанных выстрелов и частоты выстрелов.
Та же фигня. Единиц оружия тоже около тысячи(многовато, но возьмем с запасом, дабы была возможность пополнить со складов, а данные на стволы уже были в базе). Частота выстрелов у Вас с какой дискретностью, тоже от 0 до 1024?
Ну, пусть, учтем всякие миниганы, хоть нету их ни у нас, ни у немцев, и забьем на то, что частота выстрелов всю линейку не займет даже теоретически. Пусть матрица с нулями, потом лишнее сократим. Пусть у нас и время с той же дискретностью, и число выстрелов, хотя... нет, тут надо в десять раз больше, а лучше в сто. Итак, получается 1000*1024*1024*1024*100= 107 374 182 400 000. Еще 107 террабайт. Широко живём!
Mishka> 5. То же самое для всей техники.
Ну, техники поменьше, зато параметров для неё побольше. Допустим, около полусотни единиц техники, по десятку параметров... Не будет ставить зависимость всего от всего(а надо бы, теоретически, но так у нас всех компьютеров Земли не хватит даже для одного хранения этого массива), оставим только зависимость от времени и износа(для автомобилей километраж, для прочего - рабочие часы), с той же дискретностью. 50*10*2*1024= 1 024 000. Всего ничего...
Mishka> 6. Полное описание погодных условий на весь срок моделирования и ф-ции надёжности и функционирования людей и техники в зависимости от оценки условий и их продолжительности.
Допустим, срок у нас три дня(много, но опять же, берем с запасом). Посекундно считать не будем, надеюсь? Если брать поминутно, дискретность погоды тоже 1024, единиц местности 10 000(для моделирования погоды и крупного рельефа вполне достаточно), имеем (130+30+50)*60*24*3*1024*10 000 = 9 289 728 000 000. То есть еще 9 с небольшим террабайт.
Итак, у Вас имеется пять матриц разной размерности. Которые в общей сложности занимают около 127 террабайт на машинных носителях(сколько это тонн бумаги, я подсчитать не берусь, но выводить на принтер эти матрицы всё равно смысла нет никакого). Которые некие джинны, находящиеся в подчинении оперативного отдела штаба, либо приданные ему, Вам собрали за вменяемое время.
Ваши дальнейшие действия? Что конкретно Вы делаете с этими матрицами и как именно? Сколько потребуется вычислений на каждом этапе?
Ваш ход