[image]

Создание ракеты "Проект АРМ1", том2

 
1 6 7 8 9 10 20

RLAN

старожил

Проверил тот же состав с меньшим количеством катализатора Пента68.
Сделал 3 шашки с катализатором 5% от массы силикона.
Имитировал большой замес по времени смешивания.
Одну достал через сутки, вторую - через полтора, третью - через двое с половиной суток.
Полимеризовались одинаково, хреноватенько.
Упругость какая то есть, но прочность никакая и липкая поверхность.
Горит хорошо, 1,1мм/с.
10% катализатора - много, 5% - мало.
Сколько взять 7 или 8 ?
   
+
-
edit
 

AndreyV

втянувшийся

Я добавлял 6% (как по паспарту).
Не могу понять, вроде у нас все компоненты одинаковые. Почему же у тебя такие проблемы с отверждением? Или у тебя СКТН не “пента”?
   

RLAN

старожил

СКТН у меня с Запорожского Кремнийполимера.
К тому же с уже просроченным сроком.
Но сам силикон полимеризуется на ура.
Начиная с 3-4% катализатора. Проблемным является только дбавление НА или ПХА.
Появляется запах аммиака.
Грешу еще на остаточную влагу. Но как контролировать - не знаю.
   

Serge77

модератор

RLAN> Сколько взять 7 или 8 ?

Думаю, 6 или 7.
8 будет много.
   

loki99

новичок
RLAN> Смазывал парафином по-горячему, но, что-то, не очень это нравится.
RLAN> А чем другим, что бы и не прилипало, и скользило, и при запихивании сохранилось - не знаю.


Растопи воск и раствори в керосине - это древнейшая смазка для силикона, еще можносмазку на основе поливинилового спирта - она есть у тех, кто стеклопластик делает
   
+
-
edit
 

loki99

новичок
Serge77> Соотношение примерно 80 фталата на 20 ПВХ. Но температура вроде нужна довольно высокая, 160-180С. Ты не измерял, до скольки грел?
Serge77> На такой связке делают небольшие промышленные двигатели. Используют горячее прессование.


не меньше 170С и желательно не больше 200С
Плохо то, что ПВХ при нагревании уже от 70С выделяет соляную кислоту, поэтому можно надышаться
   
+
-
edit
 

loki99

новичок
много катализатора тоже плохо его остаток разрушит связку
   

RLAN

старожил

Собрал очередной двигатель.
Топливо то же. Катализатора 7%.
Полимеризовалось за сутки отлично.
Запрессовано давлением 80атм, больше боюсь, д и так на 0,6мм увеличился.
Вибростол себя не показал, укладывать топливо несколько легче, но реального уплотнения не происходит.
Вакуумирование неоднозначно. Разряжение моя конструкция держит хорошо, топливо несколько поднимается, я его опускаю, стуча об пол. Где то на полсантиметра-сантиметр село (на 50см). Но после этого еще на 5см упрессовал.
Масса двигателя 4270г, масса топлива 3220г.
Итого массовое совершенство - 4,07
Это максимум из того, чего мне удавалось достичь.
Тьфу-тьфу-тьфу, чтоб не сглазить.
В субботу тест, пожелайте удачи.
Прикреплённые файлы:
 
   
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Удачи! Пора уже быть полному успеху!
   

Lioxa

втянувшийся
Класный девайс. Какая расчётная тяга ?

P.S.
удачи.
   

RLAN

старожил

Двигатель был сделан хорошо, без дефектов.
Запальная шашка -8г. + в лепестки звезды ниже запальной шашки были вставлены сегменты второй такой же шашки. Состав 15 Мг опилки, 10 Ал ПАП2, 15 силикон, 60 ПХА.
Поджиг не идеальный, но без закидонов.
Калибровка и график тяги прилагается :)
По моим подсчетам двигатель выработал 4300-4500Н*с. При расчетном импульсе 6500-7000Н*с.
Через 4 сек номинальной работы прогорел газоотражающий лоток. Он был сделан из 4мм листа и приварен к швеллеру для более плавного доворота потока. Верхний край его заходил за "спину" двигателя, и там была сантиметровая щель на всю ширину швеллера 10см.Я и не подумал ее закрыть, заварить. А через нее пошел очень мощный поток пламени. Через 3 сек вырвало сопловый блок. Думаю, из за разупрочнения корпуса снизу. На одном из видео видно, что это обратное пламя переплавило медные проводники, идущие к запалу на торцевой заглушке за 1,5-2сек.
При взрыве опять порвало предохранительный штифт на датчике, но он живой.
При взрыве топливо потухло. Но горел край корпуса. Я сдуру не приготовил ведро воды, ведь это было в 5 метрах от Днепра. Но не в ладошках же ее таскать. Если бы затушил, мог бы взвесить остаток топлива. Пытался тушить землей, но оно снова загорелось и догорало минуту.

Выводы. Надо сделать еще точно такой же двигатель, но крепить сопловый блок и заглушку дальше от края корпуса (было ок.1см)
Надо не фраериться и отказаться от газоотражающего лотка. Располагать горизонтально. Но вот как калибровать?
Что еще?
Прикреплённые файлы:
 
   
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Насколько ты уверен, что сопло вырвало именно из-за нагрева снаружи? Может быть есть какая-то внутренняя причина? Может быть и холодный корпус не выдержал бы? Может корпус получился менее прочным, чем раньше, из-за изменения технологии намотки?

О калибровке. Ты уже много раз калибровал этот датчик. Насколько отличаются разные калибровки? Так ли необходимо калибровать стенд в сборе? Может достаточно калибровать сам датчик?
   

RLAN

старожил

Опять нет возможности скачать фотки (для нерусских :) )
Вот фотки
http://www.rlan.narod.ru/foto/test310508.JPG
http://www.rlan.narod.ru/foto/calibr310508.JPG
http://www.rlan.narod.ru/foto/dira.jpg
   
Это сообщение редактировалось 01.06.2008 в 23:23
RU biostar_37 #01.06.2008 23:26
+
-
edit
 

biostar_37

втянувшийся

Non-conformist в запусках и испытаниях уже написал про пламя охватившее весь двигатель, а потом взрыв, я тоже обратил на это внимание в первом видео. Что за свист с начала работы двигателя? Отгоревшие провода видно хорошо, но пламя в спину двигателя на 1 видео не заметно. Согласен с твоими выводами :-) , разреши один совет: обработай внутреннюю поверхность двигателя перед запрессовкой топлива например антигравием для авто (в баллонах с распылителем) слоя в 2 -3 с промежуточной сушкой - лишне не будет :-). Есть версия, что газит (или как-то так :-) ) сильно стеклопластик под давлением, вспомню где читал, кину ссылку.
   

RLAN

старожил

Когда лежал за камнем :) в 20 метрах от двигателя и слушал нарастающий грохот (видео этого не передает) то при взрыве подумал, что просто не выдержал крепеж.
Подошел, увидел что прорван корпус по месту всех винтов и со стороны щели газоотражателя корпус обуглен и начал слоиться. Теперь он обуглен весь, но даже сейчас та сторона отличается, там сорваны верхние слои стеклосетки.
Кроме того крепеж верха и низа был одинаков, Нагрузка одинакова почти. Может , конечно, какой то локальный дефект или прогар силикона изнутри в месте примыкания соплового блока. Но, все же, думаю, более вероятная причина - интенсивный нагрев снаружи. Лично я в этом уверился, когда посмотрел переплавление медных проводов, которые были на полметра дальше.

Стед я калибрую для исключения температурных дрейфов и зависимости по питанию, схемные решения у меня очень простые.
   
+
-
edit
 

biostar_37

втянувшийся

RLAN> Пересчитал плотность вручную, ПРОПЕП не врет. Что за чертовщина.
RLAN> Допускаю, что стенки посли снятия нагрузки сыграли назад и канал сузился.
RLAN> Но даже если считать, что его нет :) , плотность не получается.
RLAN> Торцы забронировал белым силиконом. Кн начальное 420, конечное - 790.
ПРОПЕП не врет, но в файл с исходными данными для него PEPCODED.DAF иногда приходится корректировать в плане плотности отдельных компонентов и тогда получается более близкая картина (в смысле плотности). Плотность исходных компонентов неплохо взять из разных источников, ввиду того, что как каждый суслик агроном и так далее :-) .У меня была и сейчас опять есть такая проблемма, стал проверять ПРОПЕП, а плотноти то совсем не те и на порядок, пришлось искать и править.
RLAN, ты чем считаешь свои движки?
   

Serge77

модератор

RLAN> Стед я калибрую для исключения температурных дрейфов и зависимости по питанию, схемные решения у меня очень простые.

Питание можно стабилизировать. А температурная зависимость твоего датчика наверняка низкая.
   
RU Атмосфера #02.06.2008 12:53
+
-
edit
 

Атмосфера

опытный

Как всегда, эффектное шоу от RLANа!
Так-же в подтверждение твоей версии: по моим наблюдениям, струя газов всегда создаёт в рядом расположенных слоях воздуха мощное течение, направленное вдоль оси истечения. Даже когда в стенде маленький движок, эжектируемым воздухом поднимает мусор с земли, упавшие догорающие искры от вторичного воспламенителя, разворачивает растительность. Это потом на видео всё хорошо видно. В твоём случае этот поток воздуха должен быть примерно перпендикулярен двигателю, и очень мощен. Предполагаемые газовые "отрыжки" через стенки двигателя(по предположению biostar_37) по идее, исходя изначально тоже практически перпендикулярно оси корпуса, должны были увлекаться воздухом в сторону истечения основной струи. А на видео чётко видно их "снизу-вверх" течение, причём начинается это сразу после того, как под лоток улетает плюха расплавленного металла. Мне кажется, что именно развитие прогара лотка спровоцировало какие-то условия для отражения части реактивной струи вверх, на двигатель, что привело к обгоранию и потере свойств внешней незащищённой части корпуса, с последующим бла-бла-бла. Подсветка же по всей протяжённости корпуса - это оптический эффект, отражение яркого источника от граней колец оправы объектива, это можешь на своём же видео посмотреть(где движок в ямке стрельнул шашкой, она потом в кадре упала и мужик бородатый траву тушил :) ; и в "test25112007_1" тоже такие сполохи)
А что не вверх соплом располагать? Для маскировки? На растяжках зафиксировал бы движок, типа диафрагмы.
   

RLAN

старожил

Спасибо за доброжелательные комментарии.

На видео test310508_1.wmv - синеватые блики расположенные вертикально это дефект или матрицы или постобработки данного Олимпуса. Я это хорошо знаю и не обращаю внимания. Использую его для этой цели, так как со старой DV камеры не могу скидывать видео, что то с FireWare. А у нее и видео и звук не в пример лучше, чем у моих новых. С новой DVD камеры видео то же пришлось скидывать через видеовыход, так как в спешке отформатировал диск в каком то видеорежиме и не вижу его на компьютере. :)
Но видео с нее test310508_2.wmv более информативно,правда,звук там пожат минимально, и не все кодеки его читают. Но видно и момент прогара лотка, и обратное пламя, и, главное, динамику изменения факела.
Видно, что и давление росло, и разгар критики был. Численно, конечно, не определишь, но я расчитывал увеличение тяги к концу работы около 3х раз, динамика где то такая и была.

Изъял заглушку, в хорошем состоянии. На пару мм обуглился текстолит в местах, где не был покрыт силиконом. По краю нигде нет прогаров и на корпусе внутри обгорело только по контуру топлива. Торцы его были бронированы силиконом.
Все таки я остаюсь во мнении, что первопричина взрыва - перегрев снаружи. Примыкание топлива к сопловому блоку было защищено вдвое большим слоем силикона. Конечно, там намного более жесткий режим, но все же закуток, и смывать его интенсивно должно уже ближе к концу работы.
Прикреплённые файлы:
 
   
RU Атмосфера #02.06.2008 23:52
+
-
edit
 

Атмосфера

опытный

У меня Canon PowerShot A640 точно такие вертикальные блики делает.
   
RU Alex214 #03.06.2008 01:00  @Атмосфера#02.06.2008 12:53
+
-
edit
 

Alex214

втянувшийся

Атмосфера> Как всегда, эффектное шоу от RLANа!
Атмосфера> Подсветка же по всей протяжённости корпуса - это оптический эффект, отражение яркого источника от граней колец оправы объектива, это можешь на своём же видео посмотреть(где движок в ямке стрельнул шашкой, она потом в кадре упала и мужик бородатый траву тушил :) ; и в "test25112007_1" тоже такие сполохи)

Чего-то я не понимаю, как пробраться к видеофайлам? Тоже шоу посмотреть хотца.....
   
+
-
edit
 

AndreyV

втянувшийся

Alex214> Чего-то я не понимаю, как пробраться к видеофайлам? Тоже шоу посмотреть хотца.....

Запуски ракет и испытания
   
RU Атмосфера #03.06.2008 12:58  @Alex214#03.06.2008 01:00
+
-
edit
 

Атмосфера

опытный

Атмосфера>> где движок в ямке стрельнул шашкой, она потом в кадре упала и мужик бородатый траву тушил :)
Alex214> Тоже шоу посмотреть хотца.....
http://www.rlan.narod.ru/video/buhh.wmv
   

RLAN

старожил

Готовлю очередной двигатель к очередным испытаниям.
Цель - закрепить все хорошее и не повторить плохое :)
Корпус готов, улучшен тем, что в районе крепежа усилен.
При чуть увеличенной длине масса не изменилась, так как средняя часть корпуса немного ослаблена.
Заглушку буду использовать старую. Сопловый блок сделал новый, добавил сопловый насадок. Геометрическое расширения - 6,5. Это соответствует оптимуму при 50атм. Но без разгара критики. В предыдущем испытании было явное недорасширение, там было исходно 3,5.
Прикреплённые файлы:
b_c.JPG (скачать) [10,7 кБ]
 
 
   
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
RU termostat #17.06.2008 11:14
+
-
edit
 

termostat

аксакал

Вот бы тест провести в режиме видеоконференции ! лайф так сказать ...
   
1 6 7 8 9 10 20

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru