Aaz> Во-во - стандартный подход форумных "проектантов". Сначала придумывается "система" - а потом под эту систему ищутся задачи.
Вы психолог? Извольте по существу вопроса.
Aaz> Ну какие, на хрен, могут быть задачи, требующие пары вылетов двух звеньев? Папуасов попугать?
Вы отдаете себе отчет в том, что мы большего себе сейчас позволить не можем? именно папуасов - с серьезными странами мы войны кроме атомной на взаимное уничтожение вести не сможем. В данный момент мы можем Грузию какую-нибудь наказать (ну там-то авианосцы не нужны), к берегам какой-нибудь страны третьего мира выдвинуться (которая, к примеру, нас чем-то обидела - судно там захватили или еще чего), а если надо - то и разбомбить чего-нибудь. А валить АУГи... Что ж, помечтайте...
Aaz> "Учите матчасть!" (с)
Aaz> Объем Ваших незнаний столь велик, что у меня времени не хватит ликбез тут устраивать.
Aaz> Поинтересуйтесь, например, какие задачи решает "Резистор К-42" или "Луна".
Системы радио- и оптического привода, если в двух словах. Ну и что? Как называются, сколько весят и сколько места занимают системы, выполненые на элементной базе конца 80-х годов (что в лучшем случае) - лично мне неинтересно. Вам в который раз говорят - развитие электроники позволяет бортовому компьютеру самолета полностью расчитать посадку, ему надо только дать исходные данные (скорость корабля и ветра у палубы, дальность до корабля, курс корабля и прочее), они и поступают по телеметрии. Все, больше самолету ничего не надо. Это раньше "мозг" был на корабле, он и сажал самолет совместно с самолетной СУ. А сейчас это сложно и не надежно.
Aaz> От кого будете защищаться силами восьми машин, могущих сделать два (максимум) вылета? От ВВС Зимбабве?
Из какого пальца вы высасываете цифры? Какие 8 машин? С одного корабля или с двух? С каких? Я писал, напомню, что по моему мнению - эсминец 4-6 машин, крейсер - 8-10. Что вы имеете ввиду, мне догадаться? И почему 2 (да еще и максимум 2) вылета? Откуда?
Aaz> Тем, что ее струя имеет слишком высокую скорость и слишком высокую температуру.
Вы хоть раз напрягитесь и ответьте внятно. Кому мешает скорость и температура струи ВФК? Пока самолет идет по палубе - струя направлена назад, ВФК работает как пороховой ускоритель. С ними вроде летали самолеты, разве нет? Струя направляется вниз при сходе с палубы. Да в крайнем случае небольшую палубу даже можно и покрыть чем-то жаропрочным. Это у вертикалок струя упирается примерно в одно и тоже место палубы - там да, есть проблема. А при коротком взлете какие-трудности? Время воздействия струи на конкретный участок палубы невелико...
pasha1976>> А КБ Яковлева все-таки некий опыт создания вертикалок имело, и то, что разработчики JSF многое заимствовали от Як-141 (это не наша пропаганда – в Джейнсе английским по белому так и написано) – тоже о чем-то говорит.
Aaz> "Слышали звон, но не знаете, где он" (с)
Aaz> "Позаимствовано" было поворотное сопло, на которое амы купили у нас документацию. Это работа двигателистов - КБ Яковлева здесь где-то сбоку.
Кто вам сказал, что я не знаю, что позаимствовали создатели JSF. Если не верите, могу вам статью из Jane's Defence Equipment Library (настольная моя книга на службе) выложить - уж извините, другие свои источники цитировать не могу. там все описано - и что заимствовано, и что именно у Яка. Взаимодействовали они именно с Яком - я этот пример вообще-то только к тому привел, что яковлевцы уж что-то понимают. Возможно, поменьше англичан, но есть ощущение, что побольше вас.
Aaz> То есть для Вас рециркуляция - это "прилипание"?
Имелся ввиду эффект следующей природы - растекающаяся под аппаратом в стороны (отраженная от палубы) реактивная струя создает под несущими поверхностями зону пониженного давления, аппарат прижимает к палубе. Где-то мне встретилось "эффект прилипания", ну запомнил, ну употребил здесь - я полагал, что понятно, о чем речь. Как этот эффект называется по-научному - не суть важно. Вам, как говорится, шашечки или ехать?
Aaz> Тогда вопросов больше не имею.
Прямо скажу, не грущу. Лучше бы вы хоть раз корректно и полно, а не намеками и упоминаниями, ответили хоть на один мой вопрос.
А еще хочется сказать вот что. Если бы вы с таким обилием эмоций (смайлики, цитаты про звон и матчасть, замечания с бездной иронии) вели дискуссию в реале, вас бы направили к врачу, а скорее всего, перестали бы общаться вообще. Я по долгу службы (офицер-аналитик ГШ, предвидя сарказм, скажу - не по вопросам ВВТ, оружием интересуюсь так, для души:)) участвовал в большом количестве дискуссий. так вот, такую манеру поведения в реале не одобряют. Но здесь интеренет-форум. так может, есть смысл общаться, как в интернет-форуме. Здесь не научная конференция, где все со степенями и званиями. Если по вашему мнению, человек чего-то не знает или не понимает, есть ли смысл сразу демонстрировать раздражение (обрыдло вам, оказывается), искрометное остроумие и прочие не относящиеся к обсуждаемому вопросу эмоции? Может просто взять и изложить свою точку зрения? Выйдет-то короче и достойней выглядеть будет. Лично я не сомневаюсь, что вы знающий и уважаемый на этом форуме человек. Но вот из ваших ответов мне в этой ветке это, увы, не заметно - вместо аргументов сплошные намеки, рекомендации учить матчасть и сетования на то, как это тяжело - объяснять очевидные вещи...