l7pometeu> Один гений нас уже потряс определением УИ РЖД..
Уважаемый l7pometeu!
Зачем вы такой строгий к профессионалам .
Люди специально собраны и получают гешефт от того что твёрдо стоят на позициях лунатизма.
Причём кого только здесь нет: и геолог, и учёный и преподаватель и просто школьники.
Ну почему Вы требуете , чтобы они знали определение удельного импулься тяги реактивного двигателя?
Ну кто то знает, кто-то незнает. Вы то зачем повышаете их уровень знаний?
l7pometeu> А другие незнают ,в чём разница между ЛМ и Луной-16 )))
l7pometeu> Они либо полные бестолочи, нахально выдающие себя за "эрудитов", либо считают ,что все остальные тупее их.
Конечно! В совокупности они умнее и обладают большим объёмом информации , чем Вы или я взятые отдельно.
Но в совокупности они имеют в каждой теме пробелы знаний, которые мы с Вами быстро находим в рекламируемой ими задним числом телепередаче про высадку американцев на Луну.
У каждого из аппологетов есть пробел в образовании.
Ну не будем драматизировать над пробелом.
Драматично то, что стоя под лозунгом "Ни шагу назад" аппологеты не в состоянии узнать ничего нового от участников форума. По крайней мере они не могут подать вид что согласились с тем что палка висящая на гвоздике более устойчива чем палка , стоящая на пальце у эквилибриста.
Они не могут даже намёком согласиться , что молоток , предназначенный для забивания стального стержня в лунный грунт, при ударе о мягкую перчатку может повредитьеё гермооболочку.
и т.д.
l7pometeu> Товарищи лунатики, во всех советских КА, в том числе и "Лунах" используются шар-баки с разделительной диафрагмой. То есть проблема плескания тоблева решена чисто механически, и никакой САУ следить за плесканием топлива не надо. Потому что нет этого плескания априори. А в конструкции бака ЛМ этих диафрагм НЕТ и даже у Шунейко описывается, как плескалось топливо...
Уважаемый l7pometeu!
Не всегда в вытеснительную систему подачит топлива вставляют мембраны.
Бывает ситуация когда они не нужны.
Это когда ракета не маневрирует в плоскости пера=пендикуулярной оси тяги двигателей.
Это тот случай когда апарат садится по попадающей траектории.
и САУ служит не для обеспечения полёта в плоскости , перпендикулярной тяги основного ЖРД, а для стабилизации ракеты относительно инерциальной системы координат.
l7pometeu> Поэтому я когдато и пытался обсудить вопрос про то, что ЦМ будет хаотично "гулять" с неизвестными заранее частотами и амплетудами, и никакая волшебная сау это дело пока не компенсировала.
А вот здесь уважаемый у меня появляется ощущуние, что мы подходим к Вашему пробелу в знаниях или к моему пределу в понимании ваших фраз.
Если двигатели выключены и ракета летит в невесомости, как может начать гулять ЦМ. Ведь ЦМ -это не только центр масс твёрдой конструкции, но и центр масс топлива газов и пилотов.
И вот этот ЦМ не качается при выключенных двигателях он не шелохнется от поступательного движения.
l7pometeu> То есть американцы заявили о решении сложнейшей тех задачи - компенсация хаотичных воздействий.. Но ничего тем не менее предьявить в доказательство не могут ,как всегда.
Уважемый l7pometeu! Я не слышал о том, что американцы решили сложную техническую задачу -компенсацию волнообразования в топливных баках.
Это Тико про это ляпнул не подумав, но потом корректно отыграл назад.
Ведь если САУ включила верньерный двигатель, то это значит надо создать боковое ускорение, а оно вызывается только силой.
Под воздействием этой силы корпус кренится, а жидкость по инерции двигаясь прижимается к стенке под верньерным двигателем. Вот вам и волна.
Для её гашения надо на тоже время включить оппозитный верньерный двигатель.
И тогда волна успокоится. Но суммарное воздействие обоих верньерных двигателей компенсирует друг друга и ракета не совершит манёвр , запланированный пилотом или БЦВМ.
l7pometeu>. 3 из 5 LLTV разбились - а есть доказательство отсутствия такой САУ.
Я, уважаемый, опять не чувствую в Вашей фразе уверенной причинно следственной связи. Во-первых я не знаю как наверное и большинство людей, что такое ллтв ипочему разбились ллтв.
Во вотрых я не знаю : были или нет на борту ЛЛТВ мембраны в топливных баках
В -третьих меня удивляет: была ли система подачи топлива в ЛЛТВ вытеснительной.
В -четвёртых я не знал , что и окислитель в ЛЛТВ подаётся в жидком виде.
В- пятых я не знал какие недозаборы в топливном баке ЛЛТВ.
Поэтому прошу либо писать просто, либо при использовании английских букв давать более расширенные пояснения для основной массы участников.