l7pometeu> ТО есть при любом наклоне аппарата, при любых ускорениях зная остаток топлива, координаты ЦМ жидкости вычисляются элементарно , с определённой заранее точностью, потому что жидкость почти несжимаема.
Сдвиг ЦМ по продольной оси действительно пересчитывают по мере расхода топлива, и это влияет на закон управления, но это опять из серии "Прометей слышал звон, да не понял откуда он"
Внимательнее надо гуглить, внимательнее. К плесканию топлива в баках и компенсации отклонений ЦМ от оси вектора тяги это отношения не имеет.
l7pometeu> мучаются желаниями ,как бы ещё пару килограмм "паразитной массы" прибавить..
Что ж прибавляют?
l7pometeu> Поэтому нормальные люди ставят диафрагмы и не надо никаких стабилизаций плескания верньерными двигателями, которая теоретически всегда "опаздывает" относительно воздействия - это и есть главная проблема.
Ясно, значит с управлением по замкнутому циклу (оно же управление по отклонению) Прометей не знаком, и сейчас пойдёт гуглить дальше
Подчукаев В.А. Теория автоматического управления (аналитические методы).
На самом деле это самый распространённый случай. Но опровергатели всегда могут обьявить профессоров психами и повесить на мир табличку "дурдом" и задрать понты. На то, что окружающие пальцем показывают как на обезьяну в зоопарке, можно не обращать внимания, правда? Хорошо получается?
l7pometeu> Ваша идея ,которую вы тут проталкиваете:l7pometeu> типа "плевать на плескания, главное следить за ускарениями и отрабатывать по уровню сигнала с осей гироскопа, и всё будет пучком" - работает только в дурдоме.
Можно не только с гироскопа, можно с акселерометров или с датчиков астроориентации. Можно ещё повесить себе на дверь изнутри табличку "дурдом" и не выходить из дому. Это будет наилучшим вариантом, наверное, потому что практически все автоматы стабилизации работают именно так. Гуглить "автомат стабилизации", "закон управления". Читать Т.3 Ракетостроения Шунейко, можно Попова и Левантовского, можно тут в популярном изложении:
ASTROLAB.ru - Космические полеты - Спуск и посадка КА ( Компоновочная схема и устойчивость СА ) Часть 1 l7pometeu> Потому что система всегда запаздывает, а плескание жидкости - процесс хаотичный.
А вот и не совсем так. На самом деле частота колебаний в достаточной мере предсказуема а амплитуда - ограничена. И задача стоит построить асимптотически устойчивую систему обратной связи и составить соответствующий закон управления. Задача в общем-то несложная, но решается намного легче с демпферами в баках. Поэтому их и ставят, чтобы ограничить амплитуду ещё сильнее.
l7pometeu> И всегда случается так, что САУ хочет отработать одно возмущение с опазданием на переходный процесс, а сама наоборот усиливает уже другое возмущение, которое происходит в реальном времени.
Это не САУ не может, это ты в очередной раз облажался. Ни ухом и ни рылом в системах управления.
l7pometeu> И никакие сверхвысокие скорости поворота кардана не спасают. Это и есть - потеря устойчивости.. "пучков" пока не добились..
Вот только аппараты летают и в ус не дуют.
l7pometeu> Садитесь на вилосипед и езжайте. Отметте при этом, сколько проблем вам доставляет держать равновесие (совершенно не доставляет ,правда?) . А после остановите велосипед и отметте , какими усилиями в данном случае вам удаётся (а если вы не циркач ,то не удаётся) держать это самое равновесие. Так в чём проблема? Почему в одном случае элементарно ,а в другом - невозможно?
Пошли бредовые фантазии косяком. В огороде бузина... Казалось бы, фуя велосипед к ракете относится? И фуя езда на нём это аналог полёта РН а остановка - аналог полёта ЛМ? Никто не знает. А фуя армадилловские аппараты стабилизацию держат и в ус не дуют? Все знают. Один Прометей не знает. НЕ судьба ему
l7pometeu> Я могу конечно сразу впарить годографы для САУ ракет и САУ "Лун" к примеру.. и объяснять на научном языке
Нигде, никогда и никаких шансов