Реклама Google — средство выживания форумов :)
missiles.ru :: ПБК-500У СПБЭ-К и ФАБ-500 М-62 с МПККак сообщил на презентации генеральный директор ГНПП «Базальт» Владимир Кореньков, на предприятии в настоящее время идет полномасштабная разработка специального унифицированного набора модулей планирования и коррекции (МПК) для дооснащения ими свободнопадающих авиационных бомбардировочных средств поражения – фугасных авиабомб и РБК. В зависимости от решаемой задачи доработка будет заключаться в «навешивании» на корпус бомбы одного или нескольких модулей, включающих раскладывающиеся крылья, блоки управления, навигации и спутниковой коррекции. Такими комплектами можно будет оснащать как имеющиеся на вооружении ВВС свободнопадающие АБСП, так и все новые. Программа позволит повысить точность и функциональность свободнопадающих бомб и, в зависимости от полноты комплектации, получить, по сути, высокоточное оружие, применяемое с малых высот вне зоны действия объектовой ПВО.
Подобный подход к модернизации авиабомб уже применяют в США, где по программе JDAM на базе серийных свободнопадающих бомб Mk-82, Mk-83, Mk-84 и некоторых других калибра 500, 1000 и 2000 фунтов создаются управляемые бомбы серии GBU-31, GBU-32,. GBU-38 и т.д. Однако стоимость «базальтовской» модернизации значительно ниже: по программе JDAM для установки нового «хвоста», системы управления и оперения, необходима сборка на заводе, а любая заводская сборка повышает стоимость. «Базальт» же предлагает более гибкий и дешевый вариант: разработанная модульная схема позволяет собирать нужную конфигурацию бомбы не на заводе, а непосредственно на аэродроме.
Кроме того «за» программу дооснащения отечественных бомб МПК говорит и тот факт, что создание новых ракет или корректируемых бомб с аналогичными характеристиками и решающих те же самые задачи, по данным «Базальта», обошлось бы в 50 раз дороже!
В настоящее время наиболее проработан проект размещения МПК на одной из самых массовых отечественных авиабомб – ФАБ-500 М-62, которая до сих пор находится на вооружении ВВС многих стран мира.
Как рассказали на презентации руководители «Базальта», существует четыре различных по уровню комплектации базовых варианта модернизации.
Первый вариант предусматривает оснащение бомбы так называемым «простым» МПК. Это сугубо аэродинамическое решение, позволяющее производить самостабилизацию бомбы и коррекцию ветрового сноса – для этого предусматривается установка только простого модуля планирования и коррекции, который прикрепляется к корпусу бомбы, а введение электронных модулей управления не производится. При этом стоимость комплекта МПК будет не выше стоимости самой бомбы. В такой комплектации можно применять авиационные бомбы на тех же дальностях до 6–8 км, но с предельно малых высот 50–100 м, а не с привычных для использования обычных ФАБ 3–4 км, где самолет весьма уязвим для поражения средствами ПВО.
Второй вариант предусматривает кроме установки МПК из стандартного набора еще и оснащение навесным малоразмерным управляющим блоком (ИНС), позволяющим стабилизировать бомбу в полете и выводить в заданный район применения. Такой вариант при сохранении заданной точности обеспечит дальность сброса 12–15 км.
Третий вариант заключается в расширении МПК с блоками ИНС, точность которых относительно невелика, дополнительными приводами и приемником спутниковой навигации GPS и ГЛОНАСС. Этот вариант оснащения повысит эффективную дальность пуска до 40–60 км в зависимости от режима и скорости носителя. Точность АБСП с МПК в такой комплектации составит не хуже 10 м.
В четвертом варианте на бомбе кроме МПК и модуля управления планируется размещение блока двигательной установки с пульсирующим воздушно-реактивным двигателем, что повысит эффективную дальность применения до 80–100 км.
Модернизированные АБСП в комплектации «МПК+ИНС/GPS» и «МПК+ИНС/GPS+двигатель» приобретают совершенно новые качества, фактически перемещающие их в категорию полноценного высокоточного оружия, применяемого вне зоны действия ПВО противника, но обладающего большей эффективностью при значительно меньшей цене. Преимущества АБСП с МПК в том, что масса боевой нагрузки в бомбе достигает примерно 70% от стартовой массы, в то время как в аналогичной ракете – всего 15–20%. Что же касается стоимости, то, по словам Владимира Коренькова, она составит не более 5–10 стоимостей самой бомбы, что значительно ниже стоимости новых корректируемых бомб и управляемых ракет. Основные характеристики модернизированных «Базальтом» бомб будут следующими: диаметр – 400 мм, размах крыльев – от 645 до 2000 мм, длина – 3000 мм. Масса бомбы с крыльями составит до 540 кг при массе боевой части 300 кг.
...Но наш институт сформировал ГОСТ на эти шины — абсолютную копию американских стандартов, и я везде настаивал, чтобы мы, не дай Бог, не внесли в него какие-то свои нюансы. Нам было очень важно, чтобы точно повторялась шина западного производства, потому что обговаривались варианты экспорта МиГ-29 и Су-27, и мы не исключали какого-то международного сотрудничества в этой области. И если западные стандарты уже опробованы на практике, зачем изобретать что-то свое.
Как ни странно, на этот ГОСТ откликнулись не авиационщики, а разработчики систем зенитных ракет в ПВО. Они впервые и внедрили эти шины...