drsvyat> Возьмем абстрактный ТБТР с забронированным объемом 15 кв.м. - 1,5х2х5 м при бронировании равном по весу 400 мм стали для лба, 200 мм - для борта, 25 мм для крыши и днища. Вес брони способный прикрыть все проекции будет ок 45 т шасси будет весить не менее 50 % итого ок 67,5 т.drsvyat> Существует ли в природе броня с весовым коэффициентом 2,5 против кумулятивных боеприпасов, чтобы получилось хотябы 1000 мм для лба и 500 мм для борта?
В чистом виде корунд против кумы имеет массовый эквивалент примерно 2,85.
Но он без подпора не работает. Комбинированная бронепреграда с корундовым наполнителем будет иметь массовый эквивалент около 2.
Правда борт с эквивалентом 500 мм серьёзный ПТС удержит только под острыми курсовыми углами. Но вместе с тандемной ДЗ - отлично будет держать остаточную пробиваемость самых мощных ПТУР под любым углом.
Кроме того, на современной войне 25 мм на крыше и днище совершенно недостаточно ни против мин и фугасов, ни против кассетных противотанковых боеприпасов дальнего боя (вплоть до БЧ РСЗО и авиабомб).
Значитcя так. Предлагаю следующий ТБТР, способный высадить пехоту буквально во вражеские траншеи (малоуязвимый для носимых ПТС с любого ракурса, для кассетных противотанковых боеприпасов и пикирующих ПТУР сверху, для фугасов снизу, а в лоб - почти неуязвимый для самых мощных ПТС).
Забронированный объем - 17 м3 (6х2х1,5 м, с передним расположением МТО).
Бронирование бортов, кормы и крыши - 40 мм стали + 400 мм корундовых плиток на стеклопалстиковых листах + 40 мм стали. Поверхностная плотность пассивного бронирования 2 тонны на м2. Бронирование лба (площадью 2 м2) вдвое толще.
Бронирование днища (разнесенное бронирование и противокумулятивный наполнитель против противоднищевых мин) - 1 тонна на м2 (так бронирована только центральная часть днища, остальное снизу прикрывает ходовая. Противоминная защита гарантирует выживание экипажа и десанта при подрыве на фугасе с тротилловым эквивалентом до 100 кг.
На лбу, бортах, корме и крыше установлена тандемная ДЗ (два слоя элементов ДЗ с демфером между ними).
БТР оснащен активной защитой, отключаемой при спешивании десанта.
Полная масса пассивного бронирования - 80 тонн. Масса ТБТР - 120 тонн. Мощность двигателя 2250 л. с. Трансимссия электрическая, ведущие колеса задние.
Подвеска гидропневматическая. 12 опорных катков на борт, в два ряда. Внешний ряд узлов подвески крепится к силовым экранам, чьи секции для доступа к ходовой откидываются вверх.
Для транспортировки с ТБТР снимаются модули бортовой брони вместе с ДЗ и внешними опорным рядом опорных катков (масса каждого модуля 25 тонн), а также "переобуваются" узкие транспортные гусеницы. В транспортном положении ТБТР весит 70 тонн.
На БТР устанавливается легкобронированный дистанционно управляемый модуль вооружения, вкючающий 30-мм АП и ПУ ПТУР.