вопрос - а почему ГДД стоит только на 80-ке?
Нам в уч-ще (ЧВВАИУ, в 90-95 гг) говорили так: ГДТ жрет много керосина, капризен и дороже дизеля в 2,5 раза, заметен и т.д. Итог: а нах он нужен? И стали ставить снова дизеля.
На счет 500 и 1500 м.ч. На В-46 и модификации да так и есть. На более современном дизеле ресурс при ПРАВИЛЬНОМ !!!! обслуживании подняли до 1000 м.ч., умельцы в ЧВВТКУ доводили ресурс до 1500 м.ч. (другое масло, какое не скажу, низя
Вспоминая уч-ще, немцы имели также 1000-1500 м.ч. до замены двигателя. Но это опять же при правильном облуживании (у них это возможно).
АКБ при пуске двигателя пользуются в крайнем случае. А так там есть баллоны со сжатым воздухом для пуска двигателя. Запаса воздуха хватает на 5 пусков двигателя.
Кстати благодаря этому девайсу танки выгорают почти полностью. Это же мартен получается.