Надёжность российских танковых двигателей.

 
1 9 10 11 12 13 18

MIKLE

старожил
★☆
хоть 6 кг скинули, всё равно мало...
всё равно странно.

правда тут два момента. с ростом емёкости в общем случае растёт стартерный ток. а так как процесс пуска длительный(полминуты-минута) стартёр может и не выдержать...

а как сделать хитрую батарею большой емкости но при этом сильно сажающей напругу при больших токах-не представляю... обратное(при фиксированой ёмкости увеличить ток) проще...

да и увеличение номинала батареии такая процедура(в смысле бюрократии), что проще забить...

другое интересно. энергобаланс танка в целом как. генератор то всего 18квт...
Модифицированым комплексам модифицированые танки. (С) VooDoo ХАЧУУУ МАТАЦИКЛ!!!!!!  
Это сообщение редактировалось 27.11.2006 в 17:56

MIKLE

старожил
★☆
я просто когда работал, отметил для себя две вещи.

в массогабаритах 55-х научились делать 62-66.
хороший аккум держит нормы(эдс+внутренее сопротивление) в рамках более высокой категории. однажды партия 65-х прошла по нормам 75, никто не заметил(забыли контрольные цифирьки сменить). были конечно и обратные примеры.

я просто к тому, что если аккум-это так важно, можно былобы пробьлему решить...

более того. качественные батареии номиналом 120-140 смоглибы с некоторыми ограничениями обеспечить работу суо на месте без двигателя и последующий запуск двигателя.
то есть стоим в засаде, стреляем, запускаем, уезжаем.
Модифицированым комплексам модифицированые танки. (С) VooDoo ХАЧУУУ МАТАЦИКЛ!!!!!!  
+
-
edit
 

Alex 129

координатор
★★★★★
Так или иначе, считается что емкость штатных батарей должна обеспечить три попытки пуска ГТД с интервалами не менее 3 минут.
Всему есть своя причина  

MIKLE

старожил
★☆
я слышал что при полностью заряженных всего две. причём именно при полностью...

а работа на аккумах-это ещё и тепломаскировка в засаде... всу хоть и маломощная, но для тепловизоров это как маяк...
Модифицированым комплексам модифицированые танки. (С) VooDoo ХАЧУУУ МАТАЦИКЛ!!!!!!  
+
-
edit
 

Alex 129

координатор
★★★★★
MIKLE> я слышал что при полностью заряженных всего две. причём именно при полностью...

Три попытки, причем если хотя бы одна из трех попыток будет неудачной - то это считается неудовлетворительным результатом при оценке пусковых качеств данного силового агрегата. А для дизеля считается нормальным даже если удалось завестись только с третьего раза. Это к тому аргументу, что заведенный дизель выходит на режим всего за 5 сек, а турбина только за 50-60 сек.
Еще есть аргумент, что после даже неоднократного завода дизеля можно будет сразу начать движение, в то время как у турбины заведенной после третьей попытки придется выжидать десять минут перед началом движения. С другой стороны при исправной АКБ турбина как правило заводится с первого тыка, а если не заводится - значит она неисправна.
Всему есть своя причина  

MIKLE

старожил
★☆
A.1.> Еще есть аргумент, что после даже неоднократного завода дизеля можно будет сразу начать движение, в то время как у турбины заведенной после третьей попытки придется выжидать десять минут перед началом движения. С другой стороны при исправной АКБ турбина как правило заводится с первого тыка, а если не заводится - значит она неисправна.

в другой книжке мне попадалась температура ож при которй разрешалось давать полную нагрузку дизелям семейства Вххх в 40С
Модифицированым комплексам модифицированые танки. (С) VooDoo ХАЧУУУ МАТАЦИКЛ!!!!!!  
+
-
edit
 

Denis KA

аксакал

MIKLE> в другой книжке мне попадалась температура ож при которй разрешалось давать полную нагрузку дизелям семейства Вххх в 40С


А зачем вам полная нагрузка сразу после старта? Пустил, и катись себе на низких оборотах, я всегда так на своей машине делаю.
 
+
-
edit
 
Jerard> Т-22 это синтетика?
Jerard> Или МС-8п?

Здрасьте Приехали! ГТД всегда Б-3В заправлями. Весьма паршивая вещь. Кожаные сапоги жрет. А не дай Бог попадёт на слизистые, то триппер в сравнении просто насморк
 3.03.0
+
-
edit
 

Бяка

имитатор знатока
★☆
Chrom> Кстати, индийцы купили немецкий дизель - и это стало одной из главных причин провала их танка. Во первых, этот дизель стоит как половина Т-90 со всеми причиндалами. Во вторых, надежность в их условиях не фонтан - а стоимость смотрите выше.
Индийцы купили МТУ-шные 1100 сильные дизели. Но не они провалили программу Арджюн. Её провалила общая концепция и экономика. По общей концепции это был Челленджер. С его слабым противотанковым, но отличным, в остальном, вооружении. И экономика. Индии вышло очень дорого создать танковую промышленность.Встал вопрос, или промышленность, или армия.

Chrom> Ну и в третьих производить такой хай-тек они конечно сами не могут, и даже с производстом немногих запчастей большие проблемы...
Могут они производить. Ведь лицензию им продают. У них, просто, денег не хватает и на закупку танков и на строительство танкопрома.

Chrom> Так что я бы не стал так уж сильно хвалить немецкий дизель - наш ничуть не хуже, особенно новый 1200-сильный вариант.
Наш, пардон, полное дерьмо, кроме стоимости. Хотя, у немцев он имеет в 30 раз больше ресурс. 30 тыс, а не 1 тыс. часов. Кстати, стоимость нашего только называется "дешевле". А для начала, для него, надо целый завод построить.

Chrom> Кстати, на следующий проект по слухам они именно наш дизель и хотят поставить...
Индусы? Ну, если им нужен дизель до 1000 л/с - могут выбирать. Если до 1200 - то тут украинцы россиян обскачут. Впрочем американцы тоже могут и делают такие. А если 1500/2250 л/с, как Лео-2А6 или Меркава-4 - то только МТУ.
 3.0.33.0.3
RU Meskiukas #17.10.2008 19:04
+
-
edit
 
Свистит Абрамс Как обычно. В Афганистане на жаре 70 в тени, пылище по колено по 500 км проходили безо всего. Сам буксировал БМП на СППМ в Хайратон из Пули -Хумри правда по шоссе. Туда 255 и обратно. В лёгкую. А двигун-то В-55У. Весьма не есть гут. А уж В-46, В-84 на голову выше по надёжности. В разведроте механики -"вредители" не затянули хомуты на патрубках воздухана и поехали на "работу". В пыли и песке прошли километров сто, а потом всё. Вот и её потом и потащили. Правда ободрали как липку.
 3.03.0
+
-
edit
 

Invar

опытный
★☆

Jerard>> Т-22 это синтетика?
Jerard>> Или МС-8п?
Meskiukas> ГТД всегда Б-3В заправлями. Весьма паршивая вещь...

Как и все масла для ГТД. ;) Не обольщайся сильно на счёт "минералки", буковка "п", похоже, многое меняет...
Кстати, вязкого масла требует не ГТД сам по себе, а трансмиссия, из авиационных - редуктор ТВД, вертолётный. А дальше унификация...
Лучше других аргументов и доводов мировоззрение защищает полиция (с) С. Лем Все самые большие глупости на свете делаются с серьезным выражением лица Тот самый  
+
-
edit
 

MIKLE

старожил
★☆
A.1.> Это к тому аргументу, что заведенный дизель выходит на режим всего за 5 сек, а турбина только за 50-60 сек.

ну это читерство расчитаное на неграмотных бонз... горячий двигатель, дейтвительно, провернул стартёром и тапку в пол. гтд раскручивается тупо дольше.

вообще, за такие "демонстрации" турма сидеть надо.

A.1.> Еще есть аргумент, что после даже неоднократного завода дизеля можно будет сразу начать движение, в то время как у турбины заведенной после третьей попытки придется выжидать десять минут перед началом движения.

а это откудова? неяпонятно. для чего в смысле. т.б.турбина не глохнет. ввд?
Модифицированым комплексам модифицированые танки. (С) VooDoo ХАЧУУУ МАТАЦИКЛ!!!!!!  3.0.33.0.3
+
-
edit
 

Alex 129

координатор
★★★★★
Ну блин гробокопатели :)


MIKLE> а это откудова?

Не помню, в голове засело - а почему забыл (почти два десятка лет уж прошло... :) ).
Всему есть своя причина  6.06.0
RU Alex 129 #23.10.2008 14:26  @Alex 129#23.10.2008 14:12
+
-
edit
 

Alex 129

координатор
★★★★★
MIKLE>> а это откудова?
A.1.> Не помню, в голове засело - а почему забыл (почти два десятка лет уж прошло... :) ).

Вот попалось - упоминается, правда без обьяснения причин:
http://engine.avias.com/issues/27/page40.html
Всему есть своя причина  6.06.0
+
-
edit
 

MIKLE

старожил
★☆
MIKLE>>> а это откудова?
A.1.>> Не помню, в голове засело - а почему забыл (почти два десятка лет уж прошло... :) ).
A.1.> Вот попалось - упоминается, правда без обьяснения причин:


гы-10мин-три пуска с интервалами...
Модифицированым комплексам модифицированые танки. (С) VooDoo ХАЧУУУ МАТАЦИКЛ!!!!!!  3.0.33.0.3
+
-
edit
 

Alex 129

координатор
★★★★★
MIKLE> гы-10мин-три пуска с интервалами...

А, ну конечно... :)
Всему есть своя причина  6.06.0

TT

паникёр

☠☠☠
Бяка> Наш, пардон, полное дерьмо, кроме стоимости. Хотя, у немцев он имеет в 30 раз больше ресурс. 30 тыс, а не 1 тыс. часов. Кстати, стоимость нашего только называется "дешевле". А для начала, для него, надо целый завод построить.


Тяжёлый случай! Какой нафиг в 30 раз? Ресурс отечественного двигателя 500 часов. ресурс немецкого 1500 (но как он расчитан и откуда взялся сказать невозможно, какой он в реале, а не на западных полигонах с подстриженной травкой, может те же 500 часов). Где тут 30 раз!? При том что В-2 возможен агрегатный ремонт без демонтажа двигателя, а немецкий только на ремонтном заводе, обычно ремонтируемый двигатель снимается и меняется на другой, но так легко и красиво получается только если есть запас этих (новых и отремонтиованных) двигателей. Что касается завода, то и для произвлодства немецкого движка завод тоже купить надо и он и стоит этот завод бабла немеряного ;) Станки там ЧПУ, точность обработки деталей и всё такое. Я не удивлюсь если состав оборудования предлагаемый индусам совем не тот что на западных заводах с соотвествующим падением качества и ресурса как производной.
 7.07.0

Бяка

имитатор знатока
★☆
Бяка>> Наш, пардон, полное дерьмо, кроме стоимости. Хотя, у немцев он имеет в 30 раз больше ресурс. 30 тыс, а не 1 тыс. часов. Кстати, стоимость нашего только называется "дешевле". А для начала, для него, надо целый завод построить.
TT> Тяжёлый случай! Какой нафиг в 30 раз? Ресурс отечественного двигателя 500 часов. ресурс немецкого 1500 (но как он расчитан и откуда взялся сказать невозможно, какой он в реале, а не на западных полигонах с подстриженной травкой, может те же 500 часов). Где тут 30 раз!?
Случай не тяжёлый, а клинический.
Новая линейка дизелей от МТУ (серия 880) имеет ресурс в 30 тыс. часов. НО. Это при нормальном использовании. При использовании форсированного режима их ресурс падает в 100 раз, до 300 часов. Правда максимальная мощность повышается в 1,5 раза. Поэтому мощность двигателя у современного Лео-2А6 (MTU-883) 1500/2250л.с.
 3.0.33.0.3
RU Дмитрий В. #27.10.2008 20:44
+
-
edit
 

Дмитрий В.

опытный

Кстати, а какие критерии предельных состояний (по ним определяется технический ресурс) используются для танковых двигателей на Западе?
Send evil to GULAG!  6.06.0
RU MIKLE #28.10.2008 09:35  @Дмитрий В.#27.10.2008 20:44
+
-
edit
 

MIKLE

старожил
★☆
Д.В.> Кстати, а какие критерии предельных состояний (по ним определяется технический ресурс) используются для танковых двигателей на Западе?


имхо-наверняка такиеже-наработка в м/ч и жор масла.

если совсем современнные-то там электроника чтото может дать...
Модифицированым комплексам модифицированые танки. (С) VooDoo ХАЧУУУ МАТАЦИКЛ!!!!!!  2.0.0.172.0.0.17

77043

втянувшийся

вопрос - а почему ГДД стоит только на 80-ке?
Нам в уч-ще (ЧВВАИУ, в 90-95 гг) говорили так: ГДТ жрет много керосина, капризен и дороже дизеля в 2,5 раза, заметен и т.д. Итог: а нах он нужен? И стали ставить снова дизеля.
На счет 500 и 1500 м.ч. На В-46 и модификации да так и есть. На более современном дизеле ресурс при ПРАВИЛЬНОМ !!!! обслуживании подняли до 1000 м.ч., умельцы в ЧВВТКУ доводили ресурс до 1500 м.ч. (другое масло, какое не скажу, низя :)
Вспоминая уч-ще, немцы имели также 1000-1500 м.ч. до замены двигателя. Но это опять же при правильном облуживании (у них это возможно).
АКБ при пуске двигателя пользуются в крайнем случае. А так там есть баллоны со сжатым воздухом для пуска двигателя. Запаса воздуха хватает на 5 пусков двигателя.
Кстати благодаря этому девайсу танки выгорают почти полностью. Это же мартен получается.
 6.06.0
FR Бяка #28.10.2008 12:33  @Дмитрий В.#27.10.2008 20:44
+
-
edit
 

Бяка

имитатор знатока
★☆
Д.В.> Кстати, а какие критерии предельных состояний (по ним определяется технический ресурс) используются для танковых двигателей на Западе?

Сложно ответить на такой вопрос.
В СССР ресурс определялся по стедовым испытаниям. Работа на номинале. Примерно 80% от максимала. Учитывая, что сами стенды и методику СССР получил по импорту, наверно на западе аналогично.
Сейчас на бронетехнику ставятся дизеля МТУ серии 880. Это целая линейка моторов. Они предназначены не для танков, а для любой техники, в том числе и танков. Но основное их количество идёт на корабли, поезда, тягачи. Сделаны они по гражданским параметрам. Если посмотреть на их удельный вес и литровые мощности, то они ничем не выделяются от автомобильных. Литровая мощность даже немного меньше. Например, если сравнить удельные мощности фольксвагеновских 2 литровых дизелей - 51 квт. То МТУ-883 (27л.), это то, что сейчас на танки ставят, имеет литровую мощность 41 квт. (1100 квт или 1500 л/с в "мирном" режиме). Но у него есть и "военный" режим" Когда увеличивают наддув. Мощность возрастает в 1,5 раза. Ресурс падает в 100 раз.
 3.0.33.0.3

MIKLE

старожил
★☆
77043> вопрос - а почему ГДД стоит только на 80-ке?

поинтерисуйтесь откудова что взялось.
Модифицированым комплексам модифицированые танки. (С) VooDoo ХАЧУУУ МАТАЦИКЛ!!!!!!  
RU Дмитрий В. #28.10.2008 19:06  @Бяка#28.10.2008 12:33
+
-
edit
 

Дмитрий В.

опытный

Д.В.>> Кстати, а какие критерии предельных состояний (по ним определяется технический ресурс) используются для танковых двигателей на Западе?
Бяка> Сложно ответить на такой вопрос.
Бяка> В СССР ресурс определялся по стедовым испытаниям. Работа на номинале. Примерно 80% от максимала. Учитывая, что сами стенды и методику СССР получил по импорту, наверно на западе аналогично.
Бяка> Сейчас на бронетехнику ставятся дизеля МТУ серии 880. Это целая линейка моторов. Они предназначены не для танков, а для любой техники, в том числе и танков. Но основное их количество идёт на корабли, поезда, тягачи. Сделаны они по гражданским параметрам. Если посмотреть на их удельный вес и литровые мощности, то они ничем не выделяются от автомобильных. Литровая мощность даже немного меньше. Например, если сравнить удельные мощности фольксвагеновских 2 литровых дизелей - 51 квт. То МТУ-883 (27л.), это то, что сейчас на танки ставят, имеет литровую мощность 41 квт. (1100 квт или 1500 л/с в "мирном" режиме). Но у него есть и "военный" режим" Когда увеличивают наддув. Мощность возрастает в 1,5 раза. Ресурс падает в 100 раз.

Строго говоря, во-первых, для определения ресурса стенда мало - нужны испытания на машине в реальном пробеге при реальной эксплуатации. Во-вторых, нужна репрезентативная выборка (к примеру, специалисты из бюро надежности ВАЗа считают, что минимум надо испытывать пробегом 10-15 автомобилей). Попутно возникают вопросы:
1)Указываемые здесь ресурсы - с какой доверительной вероятностью? (50%, 90%?). К примеру 90%-й ресурс автомобиля ВАЗ-2110 150 тыс. км (по ЗР и ТЗ, по ТУ - 125 тыс. км), тогда как средний (50%-й) - порядка 225 тыс. км.
2)Речь идет о ресурсе до 1-го кап.ремонта или о ресурсе "до списания" (вообще, применимы ли эти понятия к танковым движкам?).
Send evil to GULAG!  6.06.0
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
FR Бяка #28.10.2008 19:38  @Дмитрий В.#28.10.2008 19:06
+
-
edit
 

Бяка

имитатор знатока
★☆
.
Д.В.> Строго говоря, во-первых, для определения ресурса стенда мало - нужны испытания на машине в реальном пробеге при реальной эксплуатации.
Двигатели 880-ой серии в производстве уже давно. Кажется с 1990г. 30 тыс. часов - это расчётный ресурс. Ясно, что не все его вырабатывают. Но, учитывая, что в своём классе это самый конкурентно успешный мотор, хотя и самый дорогой, надеяться на то, что с надёжностью у него проблемы - не стоит.
 3.0.33.0.3
1 9 10 11 12 13 18

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru