Карамельный торцевик и ракета для него - том 2

 
1 2 3 4 5 6 7 8 9
UA Non-conformist #11.09.2008 12:37
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

Предыдущая часть обсуждения здесь:

Карамельный торцевик и ракета для него


***
Наконец добрался до ролика аварийных прожигов двух сахарных торцевиков с добавлением серы:

misfiring
Skype: a_schabanow  
+
-
edit
 

Anzoriy

опытный

Топливо будет естессно упаренная сахарная 65/35 без каких либо катализаторов (пылить дома не хочу), КС, естессно сталь (токарь сказал что около ст45, но мне на глаз кажется что это от 35 до 40Х). Критика 4,5мм, Kn на старте около 100, на "марше" ок.70. Жечь на весах планирую в выходные. Если все пройдет гладко (очень надеюсь), начну строить ракету. Завтра напишу вес металла.
 
+
-
edit
 

Anzoriy

опытный

Вес металла 148,3 (вполне устраивает), на все остальное (ракета без движка) остается грамм 300-320.
вот фотки.
Прикреплённые файлы:
 
 1.0.71.0.7
+
-
edit
 

Anzoriy

опытный

Открытый
Прикреплённые файлы:
 
 1.0.71.0.7
RU Full-scale #15.09.2008 08:10
+
-
edit
 

Full-scale

опытный

Как герметизируется двигатель?
 7.07.0
UA Anzoriy #15.09.2008 09:12  @Full-scale#15.09.2008 08:10
+
-
edit
 

Anzoriy

опытный

Full-scale> Как герметизируется двигатель?
Силиконовым герметиком по резьбе. Поджим торца к крышке довольно плотный. Прожег его в субботу, из-за вылетающих обугленных кусков бронировки была жуткая колбаса (движек как-бы пульсировал), но на старте эта сволочь показала только около 3200, как только наладится погода, проведу повторные испытания, шашка уже готова. По ракете, осталось только придумать, как крепить двигатель в корпусе. Наверное буду на винтах.
 1.0.71.0.7
+
-
edit
 

Serge77

модератор

А из чего бронировка?
Советую теплоизолировать сопло шайбой из резины или текстолита толщиной 1-2 мм.
+
-
edit
 

Anzoriy

опытный

Serge77> А из чего бронировка?
Serge77> Советую теплоизолировать сопло шайбой из резины или текстолита толщиной 1-2 мм.

Бронировка - тонкий глянцевый картон. Шайба изрезины неприплавится?
 1.0.71.0.7
UA Non-conformist #15.09.2008 09:50  @Anzoriy#15.09.2008 09:42
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

Anzoriy> Шайба изрезины не приплавится?

Не приплавится, если возьмешь не сырую, а обычную, вулканизированную резину.
Skype: a_schabanow  
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Anzoriy> Бронировка - тонкий глянцевый картон.

Лучше несколько слоёв бумаги на полимерном клее. Полимер лучше работает, чем голая бумага.

Anzoriy> Шайба изрезины неприплавится?

Нет. Наоборот, при твоём диаметре её лучше слегка приклеить к соплу, чтобы не болталась.
+
-
edit
 

Anzoriy

опытный

Serge77> Нет. Наоборот, при твоём диаметре её лучше слегка приклеить к соплу, чтобы не болталась.
Шайбу придется искать по диаметру, или самому резать.
 1.0.71.0.7
+
-
edit
 

Anzoriy

опытный

Намедни прожег свой движек, шашка сгорела нештатно, движек подпортился, буду юзать его теперь как тестовый. Попробую выяснить причины. Следующая шашка сгорела нормально. Есть несколько версий (долгое хранение, недоподпрессовка, пустоты, трещина(ы) и т.д.). Жалко, красивый был.
 1.0.71.0.7
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Ты расскажи и покажи подробнее, проясним причины.
+
-
edit
 

Anzoriy

опытный

Serge77> Ты расскажи и покажи подробнее, проясним причины.
Собственно, шашка сгорела за 2,5 сек. вместо 7ми. Вчера жег еще одну, отработало нормально. Две шашки после "аварии" были "свежие". Всего их было три, но одна пошла в брак из-за трещины. Возможно, в аварийной шашке трещина была незамеченной. Спалю еще одну шашку, если отработает нормально, сделаю еще и отложу на недельку, а потом в тест. Еще планирую сопло с 4,5 до 4,2-4,3 уменьшить, все равно уже движек подпортил.
 1.0.71.0.7
Это сообщение редактировалось 10.10.2008 в 09:26
+
-
edit
 

Serge77

модератор

А откуда на шашке трещины?
Верхний торец шашки хорошо забронирован?
+
-
edit
 

Anzoriy

опытный

Serge77> А откуда на шашке трещины?
Serge77> Верхний торец шашки хорошо забронирован?

Трещина образовалась при развинчивании стальной прессформы, конусообразующая часть либо плохо смазана была, либо пес ее знает, верхний торец наглухо замазан силиконом, признаков отлипания не наблюдалось. Очень надеюсь, что сегодня будет время изготовить шашку и отложить ее на недельку, а за ето время еще 1-2 прожига произвести.
 1.0.71.0.7
+
-
edit
 

Anzoriy

опытный

На выходных спалил 2 шашки с бронировкой на ПВА, одна сгорела как обычно за 7 сек., вторая за 6сек, у второй вдоль нахлеста бронировки на внутреннюю поверхность "по шву" попало немного клея, возможно из-за этого сгорело чуть быстрее, двигатель пульсировал, но уже меньше. Также приготовлена шашка для "длительного хранения", которую спалю в субботу-воскресенье. Сделать новую крышку с уменьшенной критикой пока нет времени.
 1.0.71.0.7
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Anzoriy> у второй вдоль нахлеста бронировки на внутреннюю поверхность "по шву" попало немного клея

Карамель плохо прилипает к ПВА, могло немного отлипнуть.

Anzoriy> двигатель пульсировал

Как это выглядит? Похоже на выплёвывание шлака через маленькое сопло?
+
-
edit
 

Anzoriy

опытный

Serge77> Карамель плохо прилипает к ПВА, могло немного отлипнуть.
Я знаю, ты писал когда-то, собственно, я намеренно не пустил этот стакан в брак, чтобы проверить, насколько такая ситуация губительна, т.к. полностью избежать попадания клея на поверхность бронировки в этом месте удается далеко не всегда (можно незаметить в конце концов), а тут его (клея) с избытком было (конечно это еще не статистика), но вроде оказалось не смертельно.

Serge77> Как это выглядит? Похоже на выплёвывание шлака через маленькое сопло?

Да.
 1.0.71.0.7
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Anzoriy> полностью избежать попадания клея на поверхность бронировки в этом месте удается далеко не всегда

Это понятно. Для хорошего прилипания карамели внутреннюю поверхность стакана промазывай обойным клеем - модифицированным крахмалом или КМЦ.
+
-
edit
 

Anzoriy

опытный

Вчера с Крупъом спалили еще одну шашку, она хранилась 2-е суток без пакета на полке, правда гигрометр больше 61 не показывал. Сгорела штатно, за положенные 7 сек. На выходных буду жечь еще одну шашку, которая пролежит к тому времени неделю в таких же условиях, далее испытание с уменьшенным соплом.
Итого: 5 успешных испытаний двигателя после 1 неуспешного; всего 6 против одного, прогресс на лицо. На следующей неделе скину фотки, как он сейчас выглядит. Забавное зрелище, но если он и дальше будет вести себя хорошо, то у него есть шанс полететь.
 1.0.71.0.7
Это сообщение редактировалось 10.10.2008 в 09:33
AR a_centaurus #10.10.2008 20:11
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

Раз уж всё равно заказываешь двигатель в мастерской, сделай крышку-сопло с дивергентной частью. Хватит 100º в плоском угле. А критическую часть нужно обязательно сделать с наплывом (термодинамическая масса), раз уж какую-то трубку изображаешь. Тогда дивергентная часть будет служить как прекамера, сглаживая флуктуации давления и улучшая сгорание, а критика будет лучше диссипировать поток тепла. Ведь перегрев сопла вызывает увеличение локального давления в сечении и обедняет импульс. Вот так, как сделано на этом двигателе (Ме_200_"Rhino")класса H На 170 г KNSu двигатель показал 335 N тяги. Мёртвая масса - 198 г. Корпус и reteiner - дураль. Сопло - нерж.сталь. Вообще замечу, что ракетный ТТ двигатель - это не просто банка с дыркой. Его дизайн это искусство. Искусство - при минимальном весе организаовать эффективный рабочий процесс для используемого топлива.
Прикреплённые файлы:
 
 6.06.0
AR a_centaurus #10.10.2008 20:16
+
-
edit
 
UA Serge77 #10.10.2008 20:20  @a_centaurus#10.10.2008 20:11
+
-
edit
 

Serge77

модератор

a_centaurus> дивергентная часть будет служить как прекамера

Наверно ты имел в виду конвергентную часть?

a_centaurus> перегрев сопла вызывает увеличение локального давления в сечении и обедняет импульс

Кто-нибудь с ракетным образованием может это прокомментировать?
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
AR a_centaurus #10.10.2008 21:24
+
-
edit
 
1 2 3 4 5 6 7 8 9

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru