SkyDron>> Думаю что ты сам знаешь почему. Ну или догадаешься если подумаешь.SkyDron>> Так же знаешь/догадаешься почему те кто "посылает КР на ПМВ" посылать туда же самолеты стараеться по возможности избегать.SkyDron>> ПМВ были значительно безопаснее в 60е-70е годы. Частично в 80е.SkyDron>> Сейчас они как бы не опасней чем СВ/БВ.SkyDron>> И соваться туда без крайней необходимости не следует. И строить концепцию применения авиации исходя из основной ставки на ПМВ - тоже.yacc> А может мне тебе подсказать? Помнишь такое слово "радиогоризонт"?
Ох... Оставь эти "подсказки". А уж термин "радиогоризонт" на нашем форуме многие упоминают к месту и не к месту.
yacc>Или денег на постоянно дежурящих АВАКС-ов дофига?
1) Смотря у кого.
2) Воевать вообще чертовски дорого.
3) Стоимость (и цена) разбомбленных обьектов может быть многократно выше.
4) Я уже упомянул что маловысотные рейды ограниченными силами в случае сильного ппротивника (наличие АВАКСов как раз признак силы) имеют шансы восновном при достижении внезапности (когда те самые АВАКСы не патрулируют по причине ужасных цен на керосин).
SkyDron>> ОК. Т.е. есть осознание того что панацеи не существует и в разных ситуациях может понадобиться разная тактика/техника ?yacc> Однозначной панацеи никогда не существует.
Отлично.
yacc> yacc>>А одиночное нападение ударника я даже рассматривать не буду как фантастику. SkyDron>> Почему же фантастику то ? Вполне реальная ситуация. Упомянутые уже выше "диверсионные" рейды ограниченными силами против сильного противника в расчете на внезапность.yacc> Вообще-то боевая единица - пара.
Да хоть пара , хоть тройка , хоть 45ка.
В случае ночных маловысотных рейдов вглубь территории противника взамодействия нормального скорее всего не получиться.
В таких условиях самолеты работают в сильно разомкнутых порядках - практически самостоятельно.
В лучшем случае удасться добиться координации действий , непосредственное же взаимодействия очень непросто.
Или ты про групповые маловысотные полеты днем/в ПМУ ?
Да запросто. Будет групповая цель еще более ограниченная в маневре.
Что толку сбиваться в стаи если защищаться те же Су-24 все равно не могут ? Уж не для повышения обороноспособности - точно.
Даже работа нескольких станций РЭБ в группе это не всегда хорошо.
Перехватчикам же не придеться гонятся за каждым ударником по отдельности.
yacc> yacc>> Какой выбор? Он только направление знает - ему нужен визуальный контакт - а если висят облака то однозначно снижаться.SkyDron>> Т.е. если цель прет в стратосфере то истребителю тоже "однозначно снижаться" ? SkyDron>> Отлично. ПМВ - маст дай , стратосфера - рулез фарэва. yacc> Ну уж совсем не тормози - подниматься
Это я то торможу ?
SkyDron>> А как жа ... Ты ж сам придумал опцию про супер-РЭБ наглухо задавившую супостатские радары... yacc> А ты хотел "школьный" случай?
Я не хотел никаких случаев. Ни "школьных" ни "дошкольных".
Это ты предложил вводную про супер-РЭБ. Я ее принял.
yacc>Мне знакомые летуны ПВО говорили, что сбить Б-52 не так просто... по причине той же РЭБ.
Офигенная новость. Прям откровение.
yacc> yacc>> Высоту тебе ориентировочно даст АВАКС типа "цель маловысотная"...SkyDron>> Ты уж определись - придеться снижаться истребителю или нет. yacc> Если радар работает как пеленгатор - придется.
См. выше про "торможение".
SkyDron>> 1) Ночью можно точно так же и на СВ лететь. В облаках тех же.yacc> Можно. Но если не в облаках ( которые зачастую на 1.5-3 км висят ) а выше их ( ниже, разумеется перистых ) то даже ночью при луне можно на СВ обнаружить.
Если условия видимости позволяют - можно обнаружить везде.
SkyDron>> 2) Надеюсь что ты понимаешь что у ночьных действий помимо достоинствSkyDron>> есть существенные недостатки ?yacc> Эт какие, если бомбометание плановое кроме безопастности?
Под "плановым" ты подразумеваешь удар по стационарной цели с точно известными координатами ?
yacc> yacc>> Да. Но я ж не говорил, что по идеальной прямой SkyDron>> Так и мишени по идеальной прямой не летают обычно.SkyDron>> Тут не об "идеальности" речь а о сути.yacc> А суть - удирать, а не ввязываться в бой.
И я о том же. Мишень тоже в бой не ввязывается , и удирает непойми куда не видя ничего вокруг.
SkyDron>> Поставь на Ан-2 номальный радар и АМРААМообразные ракеты и он реально сможет защищаться от какого-нить Ф-15. SkyDron>> А ежели еще нашлемку&АИМ-9Х... SkyDron>> Пример утрирован , но суть думаю понятна. yacc> Ну собьют тебя УРВВ средней дальности не доходя до БВБ - в чем кайф?
В том что шансы с перехватчиком выравниваються и он точно так же может не дойти до БВБ.
yacc>Я бы тебя еще понял про УРВВ средней дальности...
А ты не понял ?
yacc>но с БВБ ты точно загнул...
Ничего я не загнул. Нашлемка+АИМ-9Х'образное - тоже "револьвер".
И БВБ - тот случай когда машины с более скромными ЛТХ имеют наибольшие шансы против самых навороченных истребителей.
SkyDron>> А ежели еще удасться довести до ума идею с РЛС заднего обзора , продвинутой системой обнаружения ракет/предупреждения о пуске и УР с обратным стартом , да все это на носителе немногим уступающим по ЛТХ Су-27му ? yacc> Это еще как ни шло, но никак не БВБ с разворотами...
Что тебя смущает в "БВБ с разворотами" ?
yacc> Ты сказал, что КБП что у истребителей и у двухместных ударников один и тот же - было дело?
У
летчиков этих самолетов.
Никакой разницы в ведении ВБ на Ф-15Е и скажем Ф-15С нет.
Регулярно практикуется ротация летчиков - с одноместных на 2х местные и наоборот. Повторяю - летчики Ф-15Е учаться весли ВБ точно так же как одноместных машин. В отличии от летчиков Су-24 или скажем Ф-111 или А-6.
yacc>Я правильно понял, что ты это одним словом преподнес как факт?
Да.
yacc> yacc>>Вот для меня факт, что летуны ИБА сюда не влезают - для них наши споры смешны SkyDron>> Мнение ИБАшников особо ценно только в вопросах непосредственно касающихся их личного реального опыта.yacc> Вот именно. Поэтому они как раз реально знают на что способна техника....
Пропущено
знакомая им.
yacc>...в тех или иных условиях и как поведут себя летчики с той или иной специализацией/подготовкой/опытом. Это для тебя пустой звук на фоне ТТХ?
Не говори ерунду. Я тебе говорю о реальности а не о каких то абстрактных ТТХ.
Ф-15Е способны вести воздушный бой не хуже чем одноместные Иглы.
Ф-16 , Ф-18 , Грипены и прочие многоцелевые истребители способны одинаково успешно вести и ВБ и выполнять ударные задачи.
И то и другое входит в программу подготовки летчиков этих самолетов.
yacc> yacc>> Но в этих случаях может и не быть сильной ПВО.SkyDron>> Если нет сильной ПВО , то заморачиваться с КР еще менее нужно.SkyDron>> Дави слабую "большую" ПВО и раскатывай (хоть чугунками) все что хочешь/сможешь со средних высот игнорируя ПВО "малую".yacc> Да????
Конечно.
yacc>Вот надо мне раскатать пулеметную точку, не тронув своих, которых она прижала - раскатаешь с СВ?
При наличии соотв. сил и средств - конечно.
Или ты в серьез думаешь что "подавление пулеметных точек в 200м от своей пехоты" требует обязательного снижения реактивного самолета , подлета в упор и высматривания на малой скорости и высоте этой самой пулеметной точки глазками под огнем МЗА/ПЗРК ?
Подобное "барство" пригодно и возможно только против совсем уж папуасов.
А с учетом того что папуас нонче продвинутый пошел (ПЗРК и все такое) , то "высматриватель" проживет недолго...
Уж провыполняет свою задачу - точно.
И одно сбитие (или даже поражение) самолета очень даже может обойтись гораздо дороже подавленного "пулеметного гнезда.
Было бы еще за что ракету под хвост получать...
Пулеметная точка блин... А боевых тараканов дрессированых противником не нужно высматривать ?
Очнись , сейчас не Вторая Мировая.
Впрочем и во Вторую Мировую были другие способы.
Вспомним хотя бы действия германских люфтваффэ по НАП.
Отлаженная система авианаводчиков в порядках сухопутных войск , эффективная связь , ведение разведки специализированными самолетами (Хш-126 , ФВ-189) обеспечивающих помимо разведки целеуказание и координацию действий ударников , Ю-87 подходившие в нужное время на средних высотах и наносивших высокоточные удары без всякого кручения под огнем на малых высотах.
Это просто пример из прошлого.
Примеры из современности нужны ?
И по поводу пресловутых "пулеметных точек"...
Ты что , всерьез считаешь что летчик скажем Су-25 вот так вот запросто сможет визуально обнаружить эту самую "пулеметную точку" и уничтожить ее быстро и точно избежав фрэнли файра ?
С такими целями как пулеметные точки вообще должны разбираться сами пехотинцы - пуля снайпера , выстрел гранатомета , управляемая мина из миномета , выстрел танка/БМП прямой наводкой...
Это все куда действеней в данном случае чем крутящийся на малых высотах самолет , летчик которого пытаеться высмотреть то что и пехотинец не всегда увидит , да еще и пытаеться поразить цель в упор отличив от своих и не схватив ракету ПЗРК.
Если уж авиация именно что самолеты не ищащие глазками "пулеметные точки" , а атакующие по возможности с безопасного удаления цели разведанные и четко обозначенные наземными войсками.
В крайнем случае - вертолеты.
А бронированные штурмовики намеряно лезущие в пекло ради сомнительного уничтожения пулеметного гнезда в наше время...
В антипапуасной войне - вполне можно. В остальных случаях - только в крайнем случае. К этому нужно стремиться а не кивать на опыт прошедших лет.
Броня же и живучесть для самолета который все же появляется на малых высотах (совсем нее значит что для выглядывания пулеметных гнезд) лишними не будут.
Это к вопросу о "бронесортире" на Су-34. И об отсутствии такового например на тех Торнадо которых на малых высотах сшибали из МЗА во время Бури в Пустыне.
Совсем не при выискивании пулеметных гнезд.
yacc> Тебе совсем пофиг как твои высказывания смотрятся со стороны?
Ну и как же они смотряться ?
yacc>А то я тоже могу написать некое предложение, сказать "факт!" и сказать что все меня неправильно понимают
Там где я говорю о фактах , имеют место факты.
А то что не всегда правильно понимают... Читай внимательно , не выдергивай фразы из контекста , не спорь только ради спора - понимания будет больше.
yacc> yacc>> .... и самое прикольное, что ты же пишешь далее - Стоимость сбитого ПЗРК(ЗСУ и т.п.) самолета , кучи тех самых НУРСов которые этот самолет нес , цена невыполненной задачи и погибших солдат (не говоря уж про летчика) - вот это уже оценить не так просто.SkyDron>> Ничего прикольного здесь нет. Очевидные вещи - не больше и не меньше.yacc> Т.е. ты это не отрицаешь
ЧТО я не отрицаю ?
То что есть условия в которых использование А-10 оптимальней чем использование Ф-16 ? Или что есть условия когда все в точности до наоборот ?
Я уже устал об этом писать !
yacc> yacc>> хотя и так понятно, что при одинаковой номенклатуре неуправляемого оружия Ф-16 будут падать чаще... SkyDron>> Забыл добавить еще и "при полностью одинаковой тактике".yacc> А у тебя возможна другая тактика с неуправляемым оружием и пушками по меняющимся целям, которые заранее разведывать бесполезно, в позиционном бою?
1) Разумеется возможна. В т.ч. и неуправляемым оружием.
2) Разведовать можно и нужно вовремя. И делать это должна в первую очередь сама пехота.
3) Я уже устал говорить - не зацикливайся на методах (в частности на чугунках/пушках с визуальным высматриванием) , сосредоточься на задачах. Задачи могут быть решены различными способами/техникой.
SkyDron>> Да , будут падать чаще. Только за счет меньшей устойчивости к повреждениям от "мелочи".yacc> Применительно к потерям самолетов и пилотов - вовсе не мелочь SkyDron>> И по критерию стоимость/эффективность Ф-16 проиграет А-10му.SkyDron>> Это то что я выше означил как неоптимальное применение в конкретных условиях.yacc> Разумеется. Никто с этим не спорит.
Ты споришь. Просто ради спора. Ибо в качестве аргументов в споре со мной предлагаешь мои же слова.