[image]

Перекись водорода

 
1 6 7 8 9 10 11 12

FRC

опытный

Вчера написал ребятам из Propellant Grade Hydrogen Peroxide :: Peroxide Propulsion
Сказали, что могут отправить канистру и более 95% перекиси в Москву перевозчиком, у которого есть соответствующая лицензия. Такой перевозчик у них есть. Обещали уточнить цену доставки 1 канистры -30кг и целого полета. Пока молчат,если не будет ответа до пятницы - потревожу. По цене даже с учетом доставки и растаможки вполне вменяемая сумма получается - канистра 30 кг/150дол + ну еще 150 доставка, может чуть больше.
У них же есть катализатор Decomposition Catalysts :: Peroxide Propulsion по весьма демократичной цене. Его вообще можно DHL привезти.
Конечно круто все самим делать (сам так же мучаюсь по другим тематикам), но на первое время стоит покупать материалы, на них добиться нужных результатов, а УЖЕ ПОТОМ думать о материально технической базе. Иначе годами один проект реализовывать придется. И денег сожрет куда больше.
Да и еще, мне показалось или действительно камеру сгорания (реактор) вы сделали из нержавейки? Если да, то почему не рассмотрели вариант титановой? Выигрыш в весе очевиден. Плюс ко всему можно в НИИ Спецстали сделать термостойкие покрытия если надо. Что касается баков - то же самое. К сожалению я не обнаружил в теме мз чего они сделаны у вас. Произвести сварку можно так же в НИИ Спецстали.
Может пригодится информация по теме теплоизоляции - в Подмосковье покупал в свое время кремнеземную ленту и вату. Использовал для обмотки выпускного коллектора автомобиля. Отличная штука.
   

NNV

втянувшийся

FRC, спасибо за наводку. У них там и активность катализатора измерена точно, клево.
   

avmich

координатор

FRC> Да и еще, мне показалось или действительно камеру сгорания (реактор) вы сделали из нержавейки? Если да, то почему не рассмотрели вариант титановой? Выигрыш в весе очевиден. Плюс ко всему можно в НИИ Спецстали сделать термостойкие покрытия если надо.

Титан рассматривался. Незащищённый титан слишком хорошо горит в перекиси, а защищать титан сложно. Проще взять нержавейку. Что касается выигрыша в весе - для первой системы имеет мало смысла стремиться к высоким удельным показателям, важнее другие требования.
   
+
-
edit
 

Serge77

модератор

На AROCKET опять обсуждают перегонку перекиси.

There's more danger to boiling off peroxide than a vapor detonation. If you start out with less than food grade quality material, say "technical" or "standard" grade, you may make a solution rich in carbon content - dangerously so. "Dangerously so" = 1 to 2% by weight, depending on the HTP concentration.

FMC had a detonation quite a few years ago in a distillation column making 70%. While the column was surrounded by reinforced concrete, the detonation wave passed through the concrete and reformed itself into the "safe" zone - destroying pumps in the process. The problem was not continually pumping out the concentrated peroxide and allowing the carbon content to reach dangerous levels.




Remote open air boiling is the cheapest and simplest method to concentrate stabilized 50 % if your intention is to produce only a few gallons/week of a stabilized HTP product for propulsion evaluation tests. All it requires is a glass 5-10 L Erlenmyer a vapor guide, a remotely operated butane burner, a safe field location and, unless you have an automatic boiling temperature controlled butane valve: lots of time. The method was recommended in peroxide propulsion papers by specialists dr. A. Musker, a research fellow of Southampton university and dr. John Rusek and coworkers of Purdue university to name a few who have prepared many gallons of HTP that way:

http://www.gkllc.com/lit/...
http://www.dtic.mil/cgi-bin/...

It is also the safest method. Why? because it is a remote operation (in the field only, not in a garage, attic or do it yourself lab) so even a rare detonation is never a problem. For a rocketeer a hard start with shrapnel is safe because similarly, it is a remote operation. Other peroxide lab enrichment methods such as vacuum evaporation/distillation, crystallisation or sparging are not 100 % safe because they are indoors, more complicated and require your presence which can expose people to concentrated vapors or a detonation if things, however unlikely, do go out of control.

Prepare HTP outside and operate remotely, never near living quarters is a good safety motto.

If you require rocket grade HTP because you need silver screen decomposition and can accept no stabilisers it may be preferable to order it from PeroxidePropulsion in Sweden (or from XL-Space if you’re living in the US?). But sooner or later this option may no longer exist.

As to start evaporation using the Solvay Ultrapure 50 % quality which John C. once recommended: I have still been unable to obtain that product in Europe so far. I have the impression it is not produced over here.
   3.03.0

FILAS

втянувшийся

Провел исследование влияния концентрации перекиси водорода на характеристики парогаза и ЖРД. Расчеты проводил с использованием PROPEP.

Оптимальная форма поглощающего зеркала фотонно-аннигиляционного ракетного двигателя (ФАРД)

оптиальное зеркало фотонный аннигиляционный ракетный двигатель антиматерия антивещество

// www.filas.ru
 
   3.0.33.0.3
RU Андрей Суворов #12.11.2008 18:02  @FILAS#11.11.2008 15:30
+
-
edit
 

Андрей Суворов

координатор

FILAS> Провел исследование влияния концентрации перекиси водорода на характеристики парогаза и ЖРД. Расчеты проводил с использованием PROPEP.
FILAS> Оптимальная форма поглощающего зеркала фотонно-аннигиляционного ракетного двигателя (ФАРД)

ну, ты, блин, посчитал! :) а температуру и давление на срезе сопла кто брать будет? В камере-то жидкой воды и при 70% не будет, конечно, а вот на срезе сопла что? Нет, 70% в качестве ракетного топлива не годится, да и скорость её разложения при 100 градусах слишком мала...
   7.07.0

FILAS

втянувшийся

Жидкую фазу на срезе можно получить и для 100% перекиси. Не вопрос. 250 атмосфер в камере, 1 атмосфера на срезе. Все решает температура и давление на срезе. Тут надо строить зависимость от концентрации, давления на срезе и давления в камере. Скорее всего, я это сделаю и добавлю. Спасибо.

Считал я это со вполне определенной целью.
1) Я хотел узнать можно ли сделать движок на доступной в Питере перекиси 35-60%. Просчитал УИ. Удивился, что даже на 40% в принципе можно работать. Построил график температуры камеры ради интереса. Оказалось, что при концентрации ниже 60% камеру можно делать хоть из алюминия.
2) встал вопрос об измерении эффективности катализатора. Опять же расчет дал интересный результат.
   

FILAS

втянувшийся

Да, кстати, тут еще фишка в том, что процесс конденсации не происходит мгновенно. При любительских размерах камер, время нахождения газа в камере крайне мало (порядка 10Е-4 с) и течение газов в них близко к замороженному, т.е. химический состав газа не меняется по длине сопла. ИМХО фазовый состав тоже не успеет измениться.
А то что вода соизволит сконденсироваться за срезом - это ее личное дело и к двигателю не относится.
   
RU Андрей Суворов #13.11.2008 08:57  @FILAS#12.11.2008 22:30
+
-
edit
 

Андрей Суворов

координатор

FILAS> Считал я это со вполне определенной целью.
FILAS> 1) Я хотел узнать можно ли сделать движок на доступной в Питере перекиси 35-60%. Просчитал УИ.

В том-то и беда PROPEP-а, что он считает, что реакции обязательно пройдут до конца. А в случае низкоконцентрированной перекиси это не так.

FILAS> Удивился, что даже на 40% в принципе можно работать.

Нельзя :) по конструктивным соображениям :(

FILAS> Построил график температуры камеры ради интереса. Оказалось, что при концентрации ниже 60% камеру можно делать хоть из алюминия.

Да, но, какого она получается размера? :)

FILAS> 2) встал вопрос об измерении эффективности катализатора. Опять же расчет дал интересный результат.

Саш, извини, но это - типичный случай сферического коня в вакууме. При фиксированной эффективности катализатора скорость разложения перекиси падает с температурой ЭКСПОНЕНЦИАЛЬНО. И экспоненциально же растёт требуемый объём камеры. И, как следствие, масса катализатора.Каждые 10 градусов температуры увеличивают потребное время нахождения перекиси в камере, скажем, вдвое, сто градусов - в ТЫСЯЧУ РАЗ.

80% - это минимальная возможная концентрация для атмосферных движков. В вакууме, на космическом аппарате, и 70% перекись может выиграть у просто баллона с газом.
   7.07.0
RU Андрей Суворов #13.11.2008 09:07  @FILAS#12.11.2008 22:53
+
-
edit
 

Андрей Суворов

координатор

FILAS> Да, кстати, тут еще фишка в том, что процесс конденсации не происходит мгновенно. При любительских размерах камер, время нахождения газа в камере крайне мало (порядка 10Е-4 с)

В сопле - ещё поверю. В камере - на два порядка больше. Иначе не успеет разложиться. В Добровольском приведено значение приведённой длины для 85% стабилизированной перекиси, используемой в ТНА, и оно равно ПЯТИ МЕТРАМ. Т.е. при площади критики 1 см2 нужно иметь пол-литровую камеру. Считая тягу равной 50 кГ, расход 0,5 кг/с получаем время нахождения в камере БОЛЬШЕ СЕКУНДЫ.

Кстати, движки СУС КК Союз, имеют размеры вполне "по Добровольскому".

Для перекиси, очищенной от стабилизаторов, потребное время примерно на порядок меньше - и объём камеры тоже. Но всё равно не 0,1 мс.

FILAS> и течение газов в них близко к замороженному, т.е. химический состав газа не меняется по длине сопла. ИМХО фазовый состав тоже не успеет измениться.

Практика показывает, что в сопле микрушек конденсированная фаза есть, даже если это промышленного изготовления на АТ/НДМГ. Эксперимент "Кромка" доказал. Практика, однако же, показывает и то, что влияние КС в таких движках на УИ довольно слабое.

FILAS> А то что вода соизволит сконденсироваться за срезом - это ее личное дело и к двигателю не относится.

Это-то понятно. Даже если она конденсируется на 2/3 длины сопла, на УИ это влияет слабо. Проблема в том, что при 70% она конденсируется ещё в дозвуковой части сопла и в сверхзвук просто не переходит :)
   7.07.0
RU lenivec #18.11.2008 07:49  @Андрей Суворов#13.11.2008 08:57
+
-
edit
 
А.С.> Каждые 10 градусов температуры увеличивают потребное время нахождения перекиси в камере, скажем, вдвое, сто градусов - в ТЫСЯЧУ РАЗ.

раз такое сильное влияние температуры, то надо впрыскивать некоторое небольшое к-во горючего (метанола или этанола) разлагающегося на тех-же катализаторах. Чтобы температуру-то поднять.

З.Ы. смеси спиртов с менее чем 50% перекисью невзрывоопасны. Может и монотопливо на 40% получится %)
   
RU Андрей Суворов #21.11.2008 14:35  @lenivec#18.11.2008 07:49
+
-
edit
 

Андрей Суворов

координатор

lenivec> раз такое сильное влияние температуры, то надо впрыскивать некоторое небольшое к-во горючего (метанола или этанола) разлагающегося на тех-же катализаторах. Чтобы температуру-то поднять.
lenivec> З.Ы. смеси спиртов с менее чем 50% перекисью невзрывоопасны. Может и монотопливо на 40% получится %)

Монотопливо из спирта, перекиси и воды известно давно, но наилучший УИ такого топлива соответствует УИ 90% перекиси - правда, за меньшие деньги, но при большей температуре в КС и проблемами с поджигом этого дела...
   7.07.0
+
-
edit
 

umbriel

опытный

Ну если нужна большая КС, то может стоит обратить взор на гибридный двигатель? :)
   
MD Wyvern-2 #24.11.2008 22:15  @Oxandrolone#24.11.2008 22:11
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
umbriel> Ну если нужна большая КС, то может стоит обратить взор на гибридный двигатель? :)

И гидриду бериллия туды, гидриду! А чо - любителям 5000м/сек не надо? %) Или респираторов в аптеках не хватит? :F

Ник
   2.0.0.182.0.0.18
+
-
edit
 
+
-
edit
 

metero

втянувшийся

Как определить приблизительно раход перманганата калия как катализатора для 80% ( и 60%) перекиси?
   7.07.0

FILAS

втянувшийся

Отношение расхода водного раствора перманганата к перекиси от 1/12 до 1/26.
   

Serge77

модератор

FILAS> Отношение расхода водного раствора перманганата к перекиси от 1/12 до 1/26.

Это к какому перманганату относится? Обычно используют довольно концентрированный раствор перманганата натрия или кальция, а перманганат калия весьма слабо растворим в воде.
   3.03.0

NNV

втянувшийся

metero> Как определить приблизительно раход перманганата калия как катализатора для 80% ( и 60%) перекиси?

Есть такая классная презентация:
http://www.mai202.ru/publication/PPT/2007_seminar_HA.ppt

Там написано:

Catalyst:
NaMnO4, KMnO4, Ba(MnO4)2, Ca(MnO4)2, etc
1kg dry catalyst can separate 1500~2000 kg 80% H2O2 (0.2 kg / kg sec)
Practically, 80~120 kg H2O2 / 1kg solid catalyst (0.8~1.2 kg / kg sec)

Liquid catalyst:
Water solution under 40% (28~35%)
Directly Injected to GG
1:12 ~ 1:26 (catalyst solution : H2O2)
   

Serge77

модератор

NNV> Water solution under 40% (28~35%)

Теперь ясно, что это точно не перманганат калия, у него растворимость в воде 6%.
   3.03.0
+
-
edit
 

metero

втянувшийся

Но можно KMnO4 использовать сухой, тогда к черту растворимость. Грубо говоря, расход 8-12 г перманганата на литр перекиси.
   7.07.0
+
-
edit
 

Serge77

модератор

metero> Но можно KMnO4 использовать сухой, тогда к черту растворимость. Грубо говоря, расход 8-12 г перманганата на литр перекиси.

Можно, но как регулировать его расход? Ведь эти 8-12 грамм может сдуть первыми 100-200 миллилитрами перекиси, а на остальные 800 ничего не останется. Или наоборот, слишком медленно будет смешиваться.
   3.03.0
EE Татарин #26.01.2009 20:35  @Serge77#26.01.2009 20:20
+
-
edit
 

NNV

втянувшийся

metero>> Но можно KMnO4 использовать сухой, тогда к черту растворимость. Грубо говоря, расход 8-12 г перманганата на литр перекиси.
Serge77> Можно, но как регулировать его расход? Ведь эти 8-12 грамм может сдуть первыми 100-200 миллилитрами перекиси, а на остальные 800 ничего не останется. Или наоборот, слишком медленно будет смешиваться.

Катпаки на марганцовке использовались в любительских проектах. Например, вот:

Вот проект двухкомпонентника (бензин+ВПВ-50) с катпаком на марганцовке (виден даже фиолетовый дым ):

The SS67B-3 Liquid Fuel Rocket Engine Kit!

Build the SS67B-3 liquid propellant rocket engine from our easy to build kit! // pages.total.net
 

Конструктивно катпак может выглядеть как несколько слоев мелкой стальной сетки, уложенные в двигателе друг на друга, пересыпанные марганцовкой.

Я привожу ссылки потому, что они доказывают - марганцовка может практически работать. Видимо, она действительно вымывается, но с приемлемой скоростью. Наверное, массу марганцовки надо подбирать экспериментально.

Катализаторы в виде серебряных сеток и гранул, конечно, тоже имеют свои достоинства, но и в изготовлении они сложнее.
   
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)

metero

втянувшийся

Serge77>> Можно, но как регулировать его расход? Ведь эти 8-12 грамм может сдуть первыми 100-200 миллилитрами перекиси, а на остальные 800 ничего не останется. Или наоборот, слишком медленно будет смешиваться.
Kak..
1.Сетка, на которой расстлан смоченньй водой перманганат, сворачиваем как " баница" (накручиваем) и вставляем в двигатель.
2.Стенка КС двойная, внутренная с отверстиями , между стенками перманганат ( sistem solaire)
   6.06.0
1 6 7 8 9 10 11 12

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru