Попадание птиц в А-320

 
1 2 3 4 5 6 7 8

Aaz

модератор
★★☆
Aaz>> И где там "зарывание носом в воду"?
ED> Где я писал про зарывание НОСОМ?
Хорошо, тогда ЧЕМ ЖЕ? Именно крылом? :)
"Тот, кто надевает шоры, должен помнить, что в комплект еще входят узда и кнут" (Станислав Ежи Лец)  7.07.0

Aaz

модератор
★★☆
ED> НЯП самолёт управлялся. Крен был сознательным, перед посадкой пилоту вздумалось довернуть.
И что же он крылом-то цапанул? Ясно, что "высоты не хватило" - но вот ПОЧЕМУ ее не хватило?

ED> Кстати, при том теоретическом обучении говорили о необходимости держать самолёт максимально ровно по крену.
Тоже весьма показательно. С чего бы этому моменту уделялось особое внимание, как вы думаете?
"Тот, кто надевает шоры, должен помнить, что в комплект еще входят узда и кнут" (Станислав Ежи Лец)  7.07.0

ED

аксакал
★★★☆
Aaz>Хорошо. Но в чем же причина этого самого зарывания?

Причина в большой скорости самолёта и в большой плотности воды. Скоростной напор бешенный. Самолёт касается воды точкой, расположенной ниже центра тяжести, на эту тоску действует огоромная сила, возникает "зарывающий" момент. Для современных пассажирских самолётов с низкорасположенным крылом и двигателями на пилонах под ним - это особенно актуально.
 6.06.0

Serhio

опытный

Aaz>>Хорошо. Но в чем же причина этого самого зарывания?
ED> Причина в большой скорости самолёта и в большой плотности воды. Скоростной напор бешенный. Самолёт касается воды точкой, расположенной ниже центра тяжести, на эту тоску действует огоромная сила, возникает "зарывающий" момент. Для современных пассажирских самолётов с низкорасположенным крылом и двигателями на пилонах под ним - это особенно актуально.

Могу показать гидросамолёт с низкорасположеным крылом :)
Я не люблю, когда стреляют в спину, но если надо — выстрелю в упор.  3.0.53.0.5

ED

аксакал
★★★☆
Aaz>С чего бы этому моменту уделялось особое внимание, как вы думаете?

Неужели для лучшего определения высоты?
 6.06.0

ED

аксакал
★★★☆
Serhio> Могу показать гидросамолёт с низкорасположеным крылом :)

Зачем?
 6.06.0

john5r

аксакал
★★☆
Serhio> Могу показать гидросамолёт с низкорасположеным крылом :)

гидросамолетов-низкопланов море, ты имел в виду летающую лодку-низкоплан?
I don't hit women! I would never hit a woman, Chloe! I'd hit a woman who was trying to hit me with a bottle. That's different. That's self-defense, isn't it? Or a woman who could do karate. I'd never hit a woman generally, Chloe. Don't think that. (с) In Bruges  

Aaz

модератор
★★☆
Aaz> С чего бы этому моменту уделялось особое внимание, как вы думаете?
ED> Неужели для лучшего определения высоты?
Продолжаете шлангизм... :)
Кстати, ссылки на документ ИКАО вам достаточно, чтобы признать реальность опасности ошибки определения высоты на посадке г/самолета? Или просто предпочтете этой инфы "не заметить"? :)

Причина ОЧЕНЬ логична и лежит на поверхности: поскольку над водой сложно определить высоту (особенно "сухопутному" летчику, которого этому не учили), крен опасен именно тем, что мы прекрасно видим на видео, которое вы же и привели в пример - ошибка в определении высоты при полете с креном ведет к цеплянию крылом за воду с неминуемым фатальным исходом.
Вы можете не верить мне - но тогда предложите другую версию. Или обратитесь к летчикам ИБАшного форума - особенно Леонов может помочь, ибо летал "на воде" (хотя и на Ми-14).
"Тот, кто надевает шоры, должен помнить, что в комплект еще входят узда и кнут" (Станислав Ежи Лец)  7.07.0
Это сообщение редактировалось 16.01.2009 в 23:38

Aaz

модератор
★★☆
ED> Причина в большой скорости самолёта и в большой плотности воды. Скоростной напор бешенный. Самолёт касается воды точкой, расположенной ниже центра тяжести, на эту тоску действует огоромная сила, возникает "зарывающий" момент. Для современных пассажирских самолётов с низкорасположенным крылом и двигателями на пилонах под ним - это особенно актуально.
Serhio> Могу показать гидросамолёт с низкорасположеным крылом :)
Зачот! :) Мне такой довод в голову как-то не пришел...
"Тот, кто надевает шоры, должен помнить, что в комплект еще входят узда и кнут" (Станислав Ежи Лец)  7.07.0

Serhio

опытный

Serhio>> Могу показать гидросамолёт с низкорасположеным крылом :)
john5r> гидросамолетов-низкопланов море, ты имел в виду летающую лодку-низкоплан?

Так точно. http://www.knaapo.ru/rus/products/civilian/be103.wbp
Я не люблю, когда стреляют в спину, но если надо — выстрелю в упор.  3.0.53.0.5

Sergofan

аксакал
★★★
Aaz> Причина ОЧЕНЬ логична и лежит на поверхности: поскольку над водой сложно определить высоту (особенно "сухопутному" летчику, которого этому не учили), крен опасен именно тем, что мы прекрасно видим на видео, которое вы же и привели в пример - ошибка в определении высоты при полете с креном ведет к цеплянию крылом за воду с неминуемым фатальным исходом.
Aaz> Вы можете не верить мне - но тогда предложите другую версию. Или обратитесь к летчикам ИБАшного форума - особенно Леонов может помочь, ибо летал "на воде" (хотя и на Ми-14).

Не всегда был согласен с вашей точкой зрения, но тут да. Разговаривал с пилотами нашего аэроклуба. Они ребята сугубо сухопутные и воду не любили. По причине как раз этой: Трудно определить высоту при вынужденой посадке.

Пока прыгал тоже самое и парашютистам внушали: Высоту определить над водой трудно, отстегивайте систему еще воздухе. Когда плюхнитесь - поздно будет!

А вот пилот данного судна летал на F-4 в молодости. Не в морской авиации ли? Если на палубу садился, может ему этот опыт помог? Палуба - она-то посреди воды, как ни крути :-)
GOGI вон из координаторов!!! Не первый и не последний полетит.  

ED

аксакал
★★★☆
Aaz> Продолжаете шлангизм... :)
Aaz> Кстати, ссылки на документ ИКАО вам достаточно, чтобы признать реальность опасности ошибки определения высоты на посадке г/самолета? Или просто предпочтете этой инфы "не заметить"? :)

Прежде чем писать, тупить, доказывать общеизвестное, но никем не оспариваемое и глупо хихикать, советую всё же сделать паузу и попытаться понять, о чём идёт разговор.
Речь не о сложности определения высоты на водой, а о том, является ли эта сложность основной причиной более высокой опасности (меньших шансах на благополучный исход) вынужденной посадки на воду пассажирского сухопутного самолёта по сравнению с вынужденной посадкой его же на сушу. В приведённой вами ссылке об этом нет ни слова.
 6.06.0

Aaz

модератор
★★☆
ED> Прежде чем писать, тупить, доказывать общеизвестное, но никем не оспариваемое и глупо хихикать, советую всё же сделать паузу и попытаться понять, о чём идёт разговор.
И Вам того же желаю. :) Попробуйте все же ответить на пару вопросов:
1) Если, как Вы утверждаете, "причина в большой скорости самолёта и в большой плотности воды", то как же тогда садятся гидропланы? У поплавковых машин центр масс по отношению к точке касания воды находится очень уж высоко. А приведенный в пример ув. Серхио низкоплан Бе-103 вообще должен капотировать при каждой посадке.
2) Какова все же причина того, что при теоретическом обучении посадке на воду особое внимание обращается на важность полета без крена (о чем Вы же и сообщили)? Или цепляние крылом за землю менее опасно, чем цепляние за воду.
"Тот, кто надевает шоры, должен помнить, что в комплект еще входят узда и кнут" (Станислав Ежи Лец)  7.07.0
Это сообщение редактировалось 17.01.2009 в 11:15

U235

старожил
★★★★★
Интересно, командир на "Фантомах" не с палубы летал? Может поэтому он на Эйрбасе над водой сумел правильно сориентироваться?

Заодно и конструкторам респект: не такой уж он и хлипкий этот электронный самолетик, раз позволяет из такого выкарабкаться.
В человеке всё должно быть прекрасно: погоны, кокарда, исподнее. Иначе это не человек, а млекопитающее  3.0.53.0.5

Aaz

модератор
★★☆
Sergofan> Пока прыгал тоже самое и парашютистам внушали: Высоту определить над водой трудно, отстегивайте систему еще воздухе. Когда плюхнитесь - поздно будет!
Я до прыжков на воду в свое время не дошел...

Sergofan> А вот пилот данного судна летал на F-4 в молодости. Не в морской авиации ли?
Пролистал - везде говорят про USAF. Он просто очень умный... :)
"Тот, кто надевает шоры, должен помнить, что в комплект еще входят узда и кнут" (Станислав Ежи Лец)  7.07.0

Alex

новичок
Как понял - самолет потерял оба двигателя, их ищут на дне Гудзона.
А вот интерсно - в какой момент происходит отрыв двигателй при такой посадке - и соответственно как долго действует "зарывающий" момент и как влияет на крен и скольжение неодновременность отрыва двигателей?
 6.06.0

U235

старожил
★★★★★
Aaz> Пролистал - везде говорят про USAF. Он просто очень умный... :)

Так палубная авиация вроде бы тоже - USAF.
В человеке всё должно быть прекрасно: погоны, кокарда, исподнее. Иначе это не человек, а млекопитающее  3.0.53.0.5

Aaz

модератор
★★☆
Aaz>> Пролистал - везде говорят про USAF. Он просто очень умный... :)
U235> Так палубная авиация вроде бы тоже - USAF.
Не вздумай сказать это в присутствии американского моряка или, упаси бог, морского летчика - огребешь в репу... :) Там ВВС и морская авиация друг друга недолюбливают.
"Тот, кто надевает шоры, должен помнить, что в комплект еще входят узда и кнут" (Станислав Ежи Лец)  7.07.0
RU Владимир Малюх #17.01.2009 11:18  @U235#17.01.2009 11:08
+
-
edit
 
Aaz>> Пролистал - везде говорят про USAF. Он просто очень умный... :)
U235> Так палубная авиация вроде бы тоже - USAF.

US NAVY вообще-то. Ну, по мелочи на Харриерах, US Marines.
Maschinen muessen "idiotensicher" werden  7.07.0

Aaz

модератор
★★☆
Alex> Как понял - самолет потерял оба двигателя, их ищут на дне Гудзона.
Alex> А вот интерсно - в какой момент происходит отрыв двигателй при такой посадке - и соответственно как долго действует "зарывающий" момент и как влияет на крен и скольжение неодновременность отрыва двигателей?
Интересный ворос - надо поискать инфу и подумать.
Оказывается, статистика набрана уже довольно большая - "Википедия" (не бог весь какой источник, но для данного случая сойдет) пишет о 18 посадках на воду, при которых не произошло полного разрушения самолета и гибели всех пассажиров и экипажа.

Water landing - Wikipedia, the free encyclopedia

A water landing is, in the broadest sense, any landing on a body of water. All waterfowl, those seabirds capable of flight, and some human-built vehicles are capable of landing in water as a matter of course. The phrase "water landing" is also used as a euphemism for crash-landing into water in an aircraft not designed for the purpose. The National Transportation Safety Board of the United States government defines "ditching" in its aviation accident coding manual as "a planned event in which a flight crew knowingly makes a controlled emergency landing in water. // Дальше — en.wikipedia.org
 

Интересно: отмечают, что двухдвигательные лайнеры статистически имеют больше шансов для благополучного исхода, чем трех- и четырехдвигательные машины.
Ну, с 4-моторными понятно, а вот "трешки" чем плохи? "Це дило треба разжувати..." (с)
"Тот, кто надевает шоры, должен помнить, что в комплект еще входят узда и кнут" (Станислав Ежи Лец)  7.07.0
+
-
edit
 

D.Vinitski

филин-стратег
★★
Aaz> Ну, с 4-моторными понятно, а вот "трешки" чем плохи? "Це дило треба разжувати..." (с)

их просто меньше :)
 
+
-
edit
 

Aaz

модератор
★★☆
Aaz> Ну, с 4-моторными понятно, а вот "трешки" чем плохи? "Це дило треба разжувати..." (с)
D.Vinitski> их просто меньше :)
А что это меняет?
Навскидку могу предположить, что все дело в инерционных характеристиках. Третий двигатель в хвосте заметно увличиват момент инерции. И потому рзворот самолета, обусловленый несимметричным отрывом движков, может ставить машину на больший угол "поперек движения".
"Тот, кто надевает шоры, должен помнить, что в комплект еще входят узда и кнут" (Станислав Ежи Лец)  7.07.0
CZ D.Vinitski #17.01.2009 12:15
+
-
edit
 

D.Vinitski

филин-стратег
★★
просто они статистически не набирают показателя.
 

ED

аксакал
★★★☆
Aaz>надо поискать инфу и ПОДУМАТЬ.

С этого и надо было начинать.
 6.06.0
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
+
-
edit
 

marata

Вахтер форумный
★★
Кто-нибудь, ради всего святого, поменяйте название темы. Пж-ж-жалста :)
 3.0.53.0.5
1 2 3 4 5 6 7 8

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru