[image]

Попадание птиц в А-320

 
1 2 3 4 5 6 7 8
+
-
edit
 

Crazy

опытный

Bredonosec> против ветра - когда ветер больше 25 узлов.
25 узлов, это 46,3 км/ч или 12,85 м/с ...много, ИМХО меньше цифирь должна быть. Это высота волны, по шкале Бофорта порядка 3-4 м.

Нашел в тырнете: Радиочастоты. Диапазоны частот.
Для гидросамолетов:
132. Взлет и посадка гидросамолетов при скорости ветра более 5 м/с, как правило, производится против ветра, а при меньшей скорости ветра - вдоль гребня наката.
133. Взлет и посадка гидросамолета на ветровой волне производятся против ветра, а на волне зыби - вдоль фронта волны с упреждением 5-10 градусов в сторону движения волны.
Это для гидросамолетов.

>>Волна на месте не стоит. Вдоль гребня, это приличный угол по ветру.
Bredonosec> тут на док ссылаться не могу, но имхо, садимся-то вдоль гребня, а не с расчетом на то, чтоб на одном и том же гребне висеть..
В принципе, если считать что ширина "полосы" неограничена и ее направление тоже :) боковой снос самолета по ветру - можно и опустить, т.е. парируем его рулем направления, а перед касанием прекращаем.
   6.06.0

Crazy

опытный

Гы, немного поиска в тындексе, и нашел книжко: http://amyat.narod.ru/theory/.../kysor_aircraft_in_distress.djvu
стр 398 и далее...
Бредоносец - ты был прав :) посадка с ветром до 45 км/ч вдоль зыби, от 45 до 65 км/ч под углом 45, свыше 65 против. Но скорость таки и вертикальная и горизонтальная - минимальная. ;) И кстати, там есть серьезная поправка: вдоль основной системы зыби.
   6.06.0

Vale

Сальсолёт
★☆
В БиБисях говорят, нашли оторвавшийся движок и нашли перья на самолете.
   

tarasv

аксакал

Алдан-3>> Ну в старину то да, но нынче разве радиовысотомер отсутствует?
Aaz> Ты полагаешь, что при посадке летчик смотрит на высотомер? Это сильно... :) :) :)

Он не смотрит на него он его слушает. Или высотомер через речевой информатор сам произносит или ктото из экипажа читает показания вслух. Естесно реч о лайнерах а не всяких Цеснах.
   7.07.0

Aaz

модератор
★★
Aaz>> Угу, в скобках - существенное добавление. :)
ED> Вот этого я и не могу понять: зачем существенное добавление называть существенным добавлением? Да ещё и акцентировать на этом внимание. Зачем регулярно писать текст не несущий смысла?
Писать это надо хотя бы потому, что существенное добавление "не забывая, естественно, что посадка - не главное назначение самолёта" полностью отрицает основной тезис: "Всегда и всюду стараются обеспечить минимально возможную посадочную скорость самолёта". :)
   7.07.0

Kuznets

Клерк-старожил
★☆
Aaz> Вот как выглядит его выхлоп на взлетном режиме.

на первой твоей фотке точно так же дымят....
   3.0.53.0.5

ED

старожил
★★★☆
Aaz, ну не верю я, что настолько туп, чтобы не способен был понять смысла написанного. Потому перестань притворяться. В конце концов тупизм наказуем.
   7.07.0
Это сообщение редактировалось 22.01.2009 в 13:31
US Naturalist #22.01.2009 20:33
+
-
edit
 

Naturalist

аксакал

Сегодня в новостях сказали, что в двигателе нашли остатки птицы (organic substance).
   

Aaz

модератор
★★
ED> Aaz, ну не верю я, что настолько туп, чтобы не способен был понять смысла написанного.
Как только появится смысл, я, надеюсь, его пойму. :)

ED> Потому перестань притворяться.
Да какое тут притворство - когда человек выдвигает лозунги насчет стремлений, достойные "Московского комсомольца", да еще и с добавлением "всегда и всюду". Это у Квондо было понятно... :)

ED> В конце концов тупизм наказуем.
В зеркало давно не смотрели? :)
   7.07.0
23.01.2009 04:06, ED: -1: Насчёт терпимости тупизма сего господина я поторопился.

Aaz

модератор
★★
Aaz>> Вот как выглядит его выхлоп на взлетном режиме.
Kuznets> на первой твоей фотке точно так же дымят...
ОК. Здесь не дымит? Закрылки в посадочной? Положительный угол тангажа присутствует?
   7.07.0

Bums
xo

аксакал

Aaz>>> Вот как выглядит его выхлоп на взлетном режиме.
Kuznets>> на первой твоей фотке точно так же дымят...
Aaz> ОК. Здесь не дымит? Закрылки в посадочной? Положительный угол тангажа присутствует?


Влезу немножко - справедливости ради Ан-12 много наблюдать приходилось на посадке всегда практически с грузом каким-либо - большой % посадок были именно носом вниз... Как объясняли - вспухает зараза сильно, от себя рога давить надо... (но опять же от условий погодных многое зависит)
   
US Сергей-4030 #23.01.2009 00:12  @Aaz#22.01.2009 23:11
+
-
edit
 

Сергей-4030

исключающий третье
★★
Aaz> ОК. Здесь не дымит? Закрылки в посадочной? Положительный угол тангажа присутствует?

Скорее таки нет. Снято довольно близко, с земли, с "передней полусферы" поэтому положительный тангаж скорее кажущийся, из-за перспективы.
   1.0.154.431.0.154.43

Aaz

модератор
★★
Bums> Как объясняли - вспухает зараза сильно, от себя рога давить надо...
Получается, что для посадки на основные стойки надо сначала брать на себя ("сам по себе" он именно передней стучит), а после касания - резко отдавать. И то и другие - с нехилыми усилиями (ЕМНИС, до 60 кг). Естественно, что в условиях "непредельных" нагрузок и "непередних" центровок (т.е. когда нет риска сломать переднюю ногу) летчики предпочитают Жаботинских :) из себя не изображать.
А полеты с предельными нагрузками - не более 3% от общего кол-ва. Отсюда и "типовая картина".

Bums> (но опять же от условий погодных многое зависит)
Повторюсь - и от нагрузок / центровок.
   7.07.0
+
-
edit
 

AKlion

втянувшийся
Совсем недавно обсуждали настройки модели на посадочные режимы. Так вот с выпущенными закрылками модель никогда не заходит на посадку с положительным тангажом. И чем более активные закрылки тем больше отрицательный тангаж. Но посадка то имеет несколько фаз, и выполняются они с разным тангажом.

1. Заход на посадку выполняется с отрицательным тангажом
2. Выдерживание, в начеле выдерживанияотрицательный тангаж, в конце положительний.
3. Касание всегда с положительным тангажом.

И мм никто никогда при посаке жаботинских из себя не представляет, так существуют триммера которые одновременно с выпуском закрылков и пересладываются на посадочный режим.

А вообщето я всегда повторяю всем "Самая сложная фигура высшего пилотажа, это чистая посадка, когда самолёт касается полосы с почти нулевой вертикальной скоростью при минимальной поступательной"

Выдерживание на котором значительно изменяется тангаж от отрицательного до положительного и служит для погашения поступательной скорости. И именно выдерживание самый сложный этап посадки.

Если правильно выполнить выдерживание при посадке на воду. ТО двух двигательная машина коснётся воды одновременно обоими мотогондолами и с достаточно высоким положительным углом тангажа, позволяющим некоторое время глиссировать на мотогондолах. Что в данном случае и было сделанно. НО это поистене уникальная точность нужна, так как несинхронное касание приведёт к неконтролируемуму развороту машины.

С положительным тангажом на посадку заходят немного другие типы машин. И заходят они на такую посадку с достаточно высокой тягой двигателей. Делается это для того чтобы глиссада была более крутая и в результате намного более короткое время выполнения всей посадки. Но такой тип посадки никогда не практикуется на коммерческих лайнерах, ввиду большей сложности и опасности.
   

AKlion

втянувшийся
Aaz>>>> Вот как выглядит его выхлоп на взлетном режиме.
Bums> Kuznets>> на первой твоей фотке точно так же дымят...
Aaz>> ОК. Здесь не дымит? Закрылки в посадочной? Положительный угол тангажа присутствует?
Bums> Влезу немножко - справедливости ради Ан-12 много наблюдать приходилось на посадке всегда практически с грузом каким-либо - большой % посадок были именно носом вниз... Как объясняли - вспухает зараза сильно, от себя рога давить надо... (но опять же от условий погодных многое зависит)

Вспухает прыщик обычно
Рога у барана
носом вниз курици клюют ;-)

А от погодных условий это как раз таки и не зависит совсем, это зависит от типа производимой посадки. Очень большой профи может посадить и Антошку в режиме хариер. Но это же насколько профи быть нужно?
   

Crazy

опытный

AKlion> А от погодных условий это как раз таки и не зависит совсем, это зависит от типа производимой посадки. Очень большой профи может посадить и Антошку в режиме хариер. Но это же насколько профи быть нужно?
оффтоп конечно:
ИМХО только против ветра, так что зависит как раз от погодных условий. Или как ты предлагаешь его в режиме висения сажать? ;)

ЗЫ. все больше не буду :)
   6.06.0

AKlion

втянувшийся
AKlion>> А от погодных условий это как раз таки и не зависит совсем, это зависит от типа производимой посадки. Очень большой профи может посадить и Антошку в режиме хариер. Но это же насколько профи быть нужно?
Crazy> оффтоп конечно:
Crazy> ИМХО только против ветра, так что зависит как раз от погодных условий. Или как ты предлагаешь его в режиме висения сажать? ;)
Crazy> ЗЫ. все больше не буду :)

А разве посадка в режиме хариер подразумевает висение? ;-)
А угол тангажа не зависит от ветра ;-) завист только скорость поступательная.
   
+
-
edit
 

Serhio

опытный

Вчера наблюдал три посадки. Ан-12, Ил-76, SSJ-100(95003) первые оба-два шли носом вниз выравнивались возле земли, оба не дымили. Суперджет шёл более-менее горизонтально. Дымят, что Ил-76, что Ан-12 на взлёте, причём неслабо дымят. Руслан так не дымит, да и тише 76-го намного. :)
   3.0.53.0.5

Crazy

опытный

AKlion> А разве посадка в режиме хариер подразумевает висение? ;-)
Ну я так понял что предлагалось режим вертикальной посадки отработать :)

AKlion> А угол тангажа не зависит от ветра ;-) завист только скорость поступательная.
У курсе :)
   6.06.0

Bums
xo

аксакал

AKlion> Вспухает прыщик обычно
AKlion> Рога у барана
AKlion> носом вниз курици клюют ;-)
AKlion> А от погодных условий это как раз таки и не зависит совсем, это зависит от типа производимой посадки. Очень большой профи может посадить и Антошку в режиме хариер. Но это же насколько профи быть нужно?

Не , без базара я смотрю тут профи и все такое. Только вот летуны почему-то умными словами не говорят. А да, пардон, не летуны а пилоты конечно же. А посадка в Гвардейском на аэродроме расположенном на горке в степной части Крыма свои особенности имеет, так что не надо ляля пожалуйста.
   

Kuznets

Клерк-старожил
★☆
Aaz> Положительный угол тангажа присутствует?
Aaz> http://henk.fox3000.com/Aer/ar7224.jpg

а ты линеечку к шасси приложи и увидишь ))
   3.0.53.0.5
+
-
edit
 

AKlion

втянувшийся
Aaz>> Положительный угол тангажа присутствует?
Aaz>> http://henk.fox3000.com/Aer/ar7224.jpg
Kuznets> а ты линеечку к шасси приложи и увидишь ))


Ага а потом учесть фокусное расстояние оптики, высоту сыёмки, высоту нахождения объекта, расстояние до объекта. А о чём спор то??
Прикреплённые файлы:
 
   

Aaz

модератор
★★
AKlion> И мм никто никогда при посаке жаботинских из себя не представляет, так существуют триммера которые одновременно с выпуском закрылков и пересладываются на посадочный режим.
Сколько же нового можно узнать о самолетах на форуме... :)
1) Триммер служит лишь для снятия постоянной аэродинамической нагрузки; наиболее часто - как раз для перебалансировки. Для снятия "переменных" аэродинамических нагрузок используются аэродинамические компенсаторы и сервокомпенсаторы, которые, к сожалению, полностью нагрузку не устраняют.
2) Поверхность управления нельзя по весу сбалансировать в нейтраль (флаттер не велит :)); в системе управления существуют весовые компенсаторы, но они, также к сожалению, не могут полностью снять все весовые нагрузки.
3) При быстой перекладке поверхности управления возникают инерционные нагрузки (как от самой поверхности, так и от проводки управления), которые компенсировать вообще нечем, поскольку антигравитацию еще не изобрели. :)
4) Механическая система управления реального самолета бывает несколько сложнее той, что применяют на моделях. :) В частности, проводка каналов крена и тангажа обычно жесткая, т.е. содержит энное количество качалок, в каждой из которых имеется по три шарнира. Шарниры эти, как ни странно, имеют ненулевое трение, каковое летчику и приходится преодолевать при отклонении поверхности управления. В тросовой проводке (обычно это проводка РН) трос создает боковое усилие на ось ролика, что увеличивает трение. Кроме того, существует еще и трение троса о канавку ролика. Вследствие этого потребные усилия на педалях того же Ан-12 иногда достигают аж центнера.
   7.07.0

ED

старожил
★★★☆
Aaz> 4) Механическая система управления реального самолета бывает несколько сложнее той, что применяют на моделях... Вследствие этого потребные усилия на педалях того же Ан-12 иногда достигают аж центнера.

При "несимметричном" отказе двигателя (двигателей) и необходимости компенсации большого разворачивающего момента рулём направления, усилия на педалях Ан-12 действительно огромные. Но НЕ ВСЛЕДСТВИЕ сложности системы управления и трения в ней.
   6.06.0
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)

Aaz

модератор
★★
ED> При "несимметричном" отказе двигателя (двигателей) и необходимости компенсации большого разворачивающего момента рулём направления, усилия на педалях Ан-12 действительно огромные. Но НЕ ВСЛЕДСТВИЕ сложности системы управления и трения в ней.
Опять ну очень хочется возразить? :)
Если вы не заметили, то речь шла об усилиях, необходимых для ПЕРЕКЛАДКИ рулевой поверхности, а не для УДЕРЖАНИЯ ее в предельно отклоненном положении. При этом летчику приходится преодолевать ВСЕ ЧЕТЫРЕ "противодействующих фактора" (кстати, говоря о факторе трения, я еще забыл про трение в осях рулевых поверхностей). Наличие мягкой проводки в канале рыскания в определенной мере объясняет разницу в динамических усилиях на органах управления по разным каналам.
   7.07.0
1 2 3 4 5 6 7 8

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru