AKlion> И мм никто никогда при посаке жаботинских из себя не представляет, так существуют триммера которые одновременно с выпуском закрылков и пересладываются на посадочный режим.
Сколько же нового можно узнать о самолетах на форуме...
1) Триммер служит лишь для снятия постоянной аэродинамической нагрузки; наиболее часто - как раз для перебалансировки. Для снятия "переменных" аэродинамических нагрузок используются аэродинамические компенсаторы и сервокомпенсаторы, которые, к сожалению, полностью нагрузку не устраняют.
2) Поверхность управления нельзя по весу сбалансировать в нейтраль (флаттер не велит
); в системе управления существуют весовые компенсаторы, но они, также к сожалению, не могут полностью снять все весовые нагрузки.
3) При быстой перекладке поверхности управления возникают инерционные нагрузки (как от самой поверхности, так и от проводки управления), которые компенсировать вообще нечем, поскольку антигравитацию еще не изобрели.
4) Механическая система управления реального самолета бывает несколько сложнее той, что применяют на моделях.
В частности, проводка каналов крена и тангажа обычно жесткая, т.е. содержит энное количество качалок, в каждой из которых имеется по три шарнира. Шарниры эти, как ни странно, имеют ненулевое трение, каковое летчику и приходится преодолевать при отклонении поверхности управления. В тросовой проводке (обычно это проводка РН) трос создает боковое усилие на ось ролика, что увеличивает трение. Кроме того, существует еще и трение троса о канавку ролика. Вследствие этого потребные усилия на педалях того же Ан-12 иногда достигают аж центнера.