[image]

Война в Корее. Часть 2.

Теги:авиация
 
1 14 15 16 17 18 19 20
RU Vitali Acote #30.01.2009 16:59
+
-
edit
 

Vitali Acote

втянувшийся

Попытался составить общую таблицу потерь «Сейбров» по бортовым номерам. Начал с таблицы KORWALD и быстро наткнулся на ошибки. Первые три «Сейбра» не идентифицированы по типу – бывает, не страшно. Зато остальные 212 бортовых номеров должны сойтись. Но не тут-то было. В первом же варианте «А» в конце таблицы присутствуют 50-633, 50-669 и даже 51-2828, хотя по американским же книгам по истории «Сейбра» заказы на данный вариант самолета идут до 1949 финансового года. Ну вот, например, возьмем весьма неплохую монографию: «Duncan Curtis, North American F-86 SABRE» 2000 года. Там серийные номера даны следующим образом (cтр. 36):
- 47-605 to 637 F-86A-1-NA
- 48-129 to 316 F-86A-5-NA
- 49-1007 to 1339 F-86A-5-NA
C 1950 года идут уже F-86Е (стр. 69):
- 50-579 to 638 F-86E-1-NA и так далее…
Остается только задать американцам простой вопрос - если статистику базы KORWALD пополняют исследователи серьезно, как они могли пройти мимо таких вот «мелочей»?
   7.07.0
+
-
edit
 

510-th

опытный

Да я думаю, что там вполне серъёзные “ребята” – просто невнятица дат и причин в американских архивах путает все карты. Я уже приводил скан фронтальной страницы, где Томпсон пишет примерно то же самое.
Хочу лишь лишний раз заметить, что буквально все документы, кроме Корвальда я получил от Юрия Тепсуркаева. Это не значит, что я должен соглашаться со всеми его выводами (пару раз уже было), но то, что он пишет про Томпсона – не шутка. Вот его слова (уже по какому разу):

>>teps 18/10-04: ... Данные по потерям ООН мы получили от американцев, работавших в Москве в составе совместной комиссии по поиску военнопленных и пропавших без вести. На мой взгляд, это наиболее точные (не полные, а именно точные) данные на сегодняшний день. Полны они на 90-95%. Данные по потерям "Сейбров" приведены в книге Уоррена Томпсона "Аллея МиГов" - там перечислены ВСЕ "Сейбры", когда-либо находившиеся на Корейском ТВД, расписаны все их потери. Томпсон, для меня лично, один из наиболее уважаемых и информированных авторов. При этом замечу сразу, что мне не нравятся его книги - это, по большому счету, сборник охотничьих баек из уст ветеранов - но он реально имел доступ к их архивам. Информации он перелопатил массу. Если кто-то считает, что перечисленным данным верить нельзя, то предлагаю дискуссию немедленно закончить, ибо это уже паранойя. Если мы не будем верить человеку, пользовавшемуся при написании своих работ американскими аналогами наших ЖБД, ЖУСС и т.п., то и ни одному собственному слову верить не должны.>>

Именно поэтому я считаю Appendix-ы А и В основными документами – остальные дополнительными. Из последней, высланной Вам таблицы (могу выслать Игорю и Minkhuk-у), видно что база Корвальд по безвозвратным потерям Сэйбров полна лишь на 75% максимум.

>>Vitali Acote, 30/1-09: Как я понял общую сводную таблицу (KORWALD, Tompson, Комиссия) по потерянным Сейбрам вы не делали>>

Нет, делал. И некоторые примеры уже и Вам и Игорю, и Минкхуку уже высылал. Как же не делал? Разве это не то, о чём Вы говорите? ...И у меня есть ещё с десяток. Причём я специально ничего не выбирал (иногда всё совпадает). Где ж я не делал? На все даты у меня просто сил не хватит. Не помню из какого это фильма, но было сказано: “для того, чтобы убедиться, что этот окорок протух, необязательно съесть его целиком”. Постепенно придёться наверное..., но для того, чтобы двигаться по теме данных уже достаточно.
   7.07.0
+
-
edit
 

Zhirohov

новичок
Ну я думаю что прежде всего надо разобраться с нашими потерями. В меру своих скромных сил поучавствую в этом. Ну для начала вот это:
Док. 523ИАП: 1951-52г. «Переписка по политчасти» начато с 4.04.1951-17.02.1952г. (224л.)
«За период боевых действий с 1.06.1951г. по 12.10.1951г. полк совершил 1864 боевых вылета, провёл 50 групповых воздушных боёв, сбито 57 американских самолётов: Ф-80-13, Ф-84-15, «Метеор» -5,
Ф-86-24, 3-поршневых истребителя-штурмовика. Свои потери: 2 лётчика, 7 самолётов.»
..........................................................................................................................................................................................
Док. 523ИАП: 1951-52г. «Переписка по учёту повреждений»
начато с 12.12.1951-17.01.1952г. (20л.)
с.2 Перечень повреждений самолётов части пп 29683 в боях в период б/д с 1.06.51-8.12.51г.:
18.06.51г.-Яковлев-10 пробоин ;
с.3-4
23.06.51г.-Митрофанов-14 пробоин ;
с.5
24.06.51г.-Дьяченко-6 пробоин ;
19.08.51г.-Свистун-1 пробоина;
31.08.51г.-Самойлов-1 пробоина;
с.6
8.07.51г.-Чуркин-10 пробоин;
с.7
25.09.51г.-Охай-1 пробоина;
26.09.51г.-Карасёв-3 пробоины;
с.8
19.09.51г.-Коваленко-5 пробоин;
14.10.51г-Красавцев-3 пробоины;
22.10.51г.-Шаталов-2 пробоины;
с.10
27.10.51г.-Митрофанов-10 пробоин;
с.11
27.10.51г.-Зыков-2 пробоины;
с.9
27.10.51г.-Карасёв-1 пробоина;
4.11.51г.-Зыков-3 пробоины;
с.11
2.11.51г.-Крупчатников-1 пробоина;
4.11.51г.-Широков-2 пробоины;
4.11.51г-Романьков-8 пробоин;
с.12-13
4.11.51г.-Паршуков-10 пробоин;
с.14
4.11.51г.-Рыбалко-9 пробоин;
с.15-16
4.11.51г.-Романьков-13 пробоин;


12.12.1951г. исп.инж.п-к ст.инж.части Ципенюк------------------

с.18 Перечень повреждений самолётов части пп 29683 в боях в период б/д с 8.12.51-16.01.52г.:

12.01.52г.-Чуркин-9 пробоин;
с.19
16.01.52г.-Ковалёв-2 пробоины;

16.01.1952г. №176 исп.инж.п-к ст.инж.части Ципенюк------------------
   
+
-
edit
 

510-th

опытный

>>Zhirohov 31/1-09: ...Ну я думаю что прежде всего надо разобраться с нашими потерями. В меру своих скромных сил поучавствую в этом... >>

Да пожалуйста, участвуйте и разбирайтесь, сколько хотите. И спасибо, если будут новые данные. Но с нашими потерями – этап пройден. Это 335 МиГов. Остальные подробности в постинге 6/1-09. Пожалуйста перечитайте. Если есть сомнения (в количестве безвозвратных потерь МиГов, а не в количестве пробоин) - давайте.

Vitali Acote, ну что, мы двигаемся дальше, или как?
   7.07.0
Это сообщение редактировалось 31.01.2009 в 18:33
+
-
edit
 

Zhirohov

новичок
Зря Вы так скептически отнеслись к информации о пробоинах. Ведь наверняка часть поврежденных МиГов у американцев фигурируют как сбитые.

С уважением
   
+
-
edit
 

510-th

опытный

Да б-г с ним, пусть фигурируют... Нам ведь уже практически точно известны наши фактические безвозвратные потери по всем категориям (присылайте адрес, вышлю и Вам).
Наша задача на настоящий момент - выяснить безвозвратные американские потери (причём пока только Ф-86). Вот подожду ещё немного пока Виталий Набока даст отмашку и двинемся дальше с того места, на котором остановились ещё 20 дней назад.
   7.07.0
+
-
edit
 

Zhirohov

новичок
510th посмотрите личку :)
   
+
-
edit
 

510-th

опытный

Есть посмотреть!
Всё вышлю часа через 4-5 с объяснениями.
Но всё-таки ещё немного подожду ответа от Vitali Acote - это прежде, чем продвигаться по теме.
   7.07.0
+
-
edit
 

510-th

опытный

Извините, но по прошествии пяти часов, я Вашего адреса не получил.
Попробуйте ещё раз. Или проверьте свою "личку" - я отправил Вам свой электронный адрес.
   7.07.0
RU Vitali Acote #02.02.2009 09:27
+
-
edit
 

Vitali Acote

втянувшийся

510-th я ваши таблицы получаю и могу только давать благодарности.
По поводу сводной таблицы с потерями "Сейбров". Вы меня немного не поняли. Я говорил о таблице не по датам (с ними как раз очень большая путаница в целом), а по бортовым номерам. В пятницу я попытался было ее составить, но с дуру в основу положил данные KORWALD, где один из вариантов дан по бортовым номерам. Но, как выяснилось, о чем я и написал на форуме, что тот вариант таблицы никуда не годен, так как неверно идентифицированы типы самолетов. Переделывать ее я уже морально просто не смог.
Ну, да ладно, продолжим дальше. Я вас ничуть не задерживаю.

Zhirohov ваши данные весьма интересны, но больший интерес у меня вызывает источник. Брали в архиве или где-то вышел сборник документов? Я сам в 1996-97 годах занимался в Подольском архиве с документами первых двух составов корпуса, но данные документы не просматривал. Впрочем, данные по поврежденным в боях нашим самолетам первых двух составов корпуса у меня имеются непосредственно в описании самих боев. 
   7.07.0
UA Zhirohov #02.02.2009 13:38  @Vitali Acote#02.02.2009 09:27
+
-
edit
 

Zhirohov

новичок
V.A.> Zhirohov ваши данные весьма интересны, но больший интерес у меня вызывает источник. Брали в архиве или где-то вышел сборник документов? Я сам в 1996-97 годах занимался в Подольском архиве с документами первых двух составов корпуса, но данные документы не просматривал. Впрочем, данные по поврежденным в боях нашим самолетам первых двух составов корпуса у меня имеются непосредственно в описании самих боев. 

Данные по 523 иап как непосредственно из ЦАМО, так и из архива части. Я в свое время к какому то очередному юбилею писал для них брошюру.

С уважением

ЗЫ. А насчет списка потерянных Сейбров, так может взять за основу таки КОРВАЛД? а потом вылавливать блох?
   
RU Vitali Acote #02.02.2009 17:32  @Zhirohov#02.02.2009 13:38
+
-
edit
 

Vitali Acote

втянувшийся

>>>Zhirohov. А насчет списка потерянных Сейбров, так может взять за основу таки КОРВАЛД? а потом вылавливать блох?>>>
У нас имеются на сегодняшний день три "самых полных" (по заверениям американских исследователей) списка потерь "Сейбров", и KORWALD самый неточный. Намерено это сделано или нет, но полную ясность с американскими потерями мы у западных авторов вряд-ли сейчас найдем.
   7.07.0
RU вован22 #02.02.2009 21:21  @Vitali Acote#02.02.2009 17:32
+
-
edit
 

вован22

втянувшийся

Места падения 42 Сейбров.
И список летчиков к этим 42 самолетам
Прикреплённые файлы:
1.doc (скачать) [150 кБ]
 
 
   
RU вован22 #02.02.2009 21:23  @вован22#02.02.2009 21:21
+
-
edit
 

вован22

втянувшийся

список летчиков к этим 42 самолетам
Прикреплённые файлы:
2.doc (скачать) [125 кБ]
 
 
   
RU вован22 #02.02.2009 21:29  @вован22#02.02.2009 21:23
+
-
edit
 

вован22

втянувшийся

Еще список пилотов
Прикреплённые файлы:
3.doc (скачать) [98 кБ]
 
 
   
RU вован22 #02.02.2009 21:41  @вован22#02.02.2009 21:29
+
-
edit
 

вован22

втянувшийся

Список летчиков катапультировавшихся и спасенных.
Прикреплённые файлы:
 
   
+
-
edit
 

510-th

опытный

>>Vitali Acote, 2/2-09: У нас имеются на сегодняшний день три "самых полных" (по заверениям американских исследователей) списка потерь "Сейбров", и KORWALD самый неточный...>>

Vitali Acote! То есть Вы начали “вновь прибывшим” объяснять всё с самого начала... Хотя им просто надо было бы прочитать подветку (причём обе части).
А говорите “можно двигаться”... Вот и “двинулись”...
   7.07.0
RU Vitali Acote #03.02.2009 09:19
+
-
edit
 

Vitali Acote

втянувшийся

>>>510-th Вот и “двинулись”...>>>
Да нормально все. Новые люди - новые данные. И двигаться вперед нам они совсем не мешают. 
вован22 интересные данные, но в историческом исследовании важны не только данные, но и их источник, ибо в ряде случаев данные могут быть в силу разных причин не точны, и именно знание источника (архив, статья, книга, воспоминание и т.д.) позволяет судить о достоверности выложенного факта. Если не сложно не могли бы поделиться своим источником?
   7.07.0
RU вован22 #03.02.2009 15:26  @Vitali Acote#03.02.2009 09:19
+
-
edit
 

вован22

втянувшийся

иСТОЧНИК ПО ПЕРВЫМ ДВУМ ТАБЛИЦАМ:
RAND
POW/MIA Issues
Volume1, The Korean War
Paul M. Cole

ПО КРАЙНЕЙ ТАБЛИЦЕ ИСТОЧНИК ДАМ ПОЗЖЕ.

Вы указывали в своем посте бортовой 51-2828,это явная опечатка.
Был номер 49-2828 1 лейтенанта John G.Ellis сбитого в бою 20.07.52г
   
RU вован22 #03.02.2009 15:46  @вован22#03.02.2009 15:26
+
-
edit
 

вован22

втянувшийся

Согласно отчету USAF SS-V-32:
Потеряны безвозвратно над территорией противника и пропавшие безвести, место падения их не известно:
с Апреля 51г по сентябрь 53года
Ф-86А - 7
Ф-86А-5 -4
Ф-86Е -46
Ф-86Е-10 -1
Ф-86Ф -24
Итого 82самолета + 1РФ-86А
Могу дать расскладку по месяцам
   
+
-
edit
 

510-th

опытный

С раскладкой чуть повременим – попозже она возможно понадобится.
Вы пишете: “Потеряны безвозвратно над территорией противника и пропавшие без вести, место падения их неизвестно”... А всего-то безвозвратных потерь (вот хоть за этот период) сколько? И когда издан Отчёт USAF SS-V-32?
Видите, Vitali Acote? А Вы говорите “уперёд”. Нет подожду пока вот эти пару ответов.
   7.07.0
RU Vitali Acote #03.02.2009 17:03  @вован22#03.02.2009 15:26
+
-
edit
 

Vitali Acote

втянувшийся

>>>вован22 Вы указывали в своем посте бортовой 51-2828,это явная опечатка.Был номер 49-2828 1 лейтенанта John G.Ellis сбитого в бою 20.07.52г>>>
Я как раз и дал этот и два других номера в качестве доказательства неточности списка KORWALD. Думаю, что там таких "левых" номеров можно найти еще несколько.Нужно все внимательно проверять, но не имея надежных источников, а такими могут быть рапорты пилотов после вылетов и описания воздушных боев, взятые непосредственно в американских архивах, выяснить истину очень трудно.Понятно, что нам до американских архивов "дотянуться" трудно, но рано или поздно американские исследователи сами должны навести порядок в своей статистике.
   7.07.0
+
-
edit
 

510-th

опытный

Почти верно, но я жду от Вован-22 ответа на два своих вопроса выше.
   7.07.0
RU вован22 #03.02.2009 19:33  @510-th#03.02.2009 17:23
+
-
edit
 

вован22

втянувшийся

Отчет от 1953года.
2.Да все потерянные(сбитые, разбившиеся и т.д.) это безвозвратные. Вы не хуже меня знаете, что их более 200.
Я привел данные, потерянных от воздействия противника и упавших на его территории ( точно знают чем поражен, места падения установлены) или причина потери не известна и место падения не известно.
   
+
-
edit
 

510-th

опытный

Ясно... Правда, в “точно знают чем поражен” сомневаюсь.
Дальше... Вован-22 сбросил данные, по которым службой SAR было спасено 40 пилотов F-86. Думаю, что это подлинные данные. Сомнений в оригинальности никаких. Это даже не ксеро, а фотокопии старых документов. И источник указан – там их несколько. Но эти документы действительно устарели. С тех пор поступило много дополнений. Последние известные поступили уже в 90-х годах и там этот список значительно шире. Они у меня уже описаны 18/6-08. Там говорилось, что пилотов, оставивших свои Сэйбры и было спасено по Корвальду (подчёркиваю особо) было - 57 . Я брал именно Корвальд, так как там иногда даются наиболее подробные описания, а потом сравнивал с другими Документами.
А в документе Вована-22 их всего 40. Я начал проверять и на первом же десятке обнаружил серъёзную “недостачу” по сравнению с обновлёнными данными. Нет, лишь катапультировавшихся и спасённых было 57, причём это, как минимум. Пилоты ещё 7 были спасены после вынужденных.
То есть всего было спасено 64 пилота. Но все их Сэйбры до баз не дошли. Если какие-то сомнения, давайте решать по мэйлу (с последующей публикацией результатов).

Дальше... Думаю, что все, кому я выслал все документы, касающиеся потерь Сэйбров смогли убедиться, что сам по себе Корвальд, несмотря на 215 упоминаний, содержит всего лишь 172 безвозвратные потери. Тогда как на самом деле их было (вернее выяснено на настоящий момент) 233. То есть Корвальд полон только на 74%. Эту цифру надо запомнить, т.к. она касается не только Сэйбров.
   7.07.0
1 14 15 16 17 18 19 20

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru