Война в Корее. Часть 2.

Теги:авиация
 
1 14 15 16 17 18 19 20
RU вован22 #04.02.2009 01:25  @510-th#03.02.2009 21:45
+
-
edit
 

вован22

втянувшийся

Взял июль 1952года.
Потеряно 7 Сейбров из них:
от воздействия МиГов-4, все Ф-86Е
столкновение в бою-1
небоевые-2
Кроме того один получил повреждения в бою - Ф-86А.
По трем источникам цифра 4 от воздействия МиГов, подтверждается, это в том числе вышеупомянутый отчет, две книги по Корее.
По летчикам. боевые
Веttle имел статус MIA присвоил CHILI, а в отчете USAF-KIA.
ELLIS-первоначально статус MIA так как не кто не видел как его сбили, вернулся из плена.
DREZEN - MIA (BNR),ни кто не видел что летчик выпрыгнул. А в Корвальде проходит как KIA.(воздушное столкновение)
капитан ELLIS Патрик- катапультировался спасен.
JOLLEY - катапультировался спасен.
Таким образом если Веttle считать KIA это 1
MIA (BNR)-1
RMC 1
не боевые: 1 летчик EASTMAN Payl-пострадал.
Позже возьму еще несколько месяцев до конца 52 года.
 
+
-
edit
 

510-th

опытный

Уезжая в столь в столь ранний час на работу, с удивлением обнаружил, что в подзаголовке “В ответ на сообщение 510-го” столь подробный текст. Описанные Вами подробности (если они столь принципиальны) лучше решать по мэйлу – я уже не раз говорил об этом.
И текст писать лучше по горизонтали – о чём я тоже не раз говорил и может быть даже Вам.
Что же касается “В ответ на сообщение 510-го”, так у меня к Вам пока один вопрос – поняли ли Вы, что в Корвальде всего 172 упоминания безвозвратных потерь, что на самом деле их было 233, и, наконец, что Корвальд полон лишь на 74-75%?
 7.07.0
RU вован22 #04.02.2009 08:26  @510-th#04.02.2009 04:39
+
-
edit
 

вован22

втянувшийся

Меня в данном случае интересует распределение потерь самолетов и летного состава, по различным причинам. Проведу анализ по месяцам с июля 1952 по июль 53. Проявится определенная картина. Потом можно делать предварительные выводы.
Проверю за одно на сколько согласуются официальные цифры 110 самолетов потеряных от воздейсвия противника с полученным результатом.
Хотя уже есть определенные выводы по потерям летного состава и почему цифры гуляют.
А может Корвальд полон на 80%, или на 87% или на94% ?. В нем ведь неточности и в ту и другую сторону.
 
+
-
edit
 

510-th

опытный

На 94%?? Корвальд?? Что ж, представьте доказательства - я свои уже представил -74%.
Получите результаты, сбрасывайте их в XL в виде приложений (хоть бы и на форум) и проверять легче и места не занимает.
Всё, писать больше не могу, работа.
 7.07.0
RU Vitali Acote #04.02.2009 12:12
+
-
edit
 

Vitali Acote

втянувшийся

Я думаю, что все нестыковки в американских источниках по их потерям связаны, прежде всего, с «запуском» в широкий оборот отчетов американских штабов Пентагону и американской общественности. Эти документы создавали заинтересованные офицеры из верхних эшелонов ВВС и участвовавших в боях групп и эскадрилий, и они давали не столько объективную картину прошедших событий, а свое приукрашенное видение, в том числе и понесенных потерь.
В наших архивах, собственно, примерно та же картина. Первыми документами о 64-м корпусе, частично опубликованными в наших журналах, были отчеты о проделанной работе. Когда я приехал в Подольский архив, то сразу же закал эти дела, но в тот же день и сдал их обратно – я приехал в архив для создания исторического исследования, а не для переписывания чужих, пусть даже и частично правильных, выводов. Наши отчеты писались не для широкой публики, но и там довольно много благожелательных выводов, не имеющих под собой серьезных доказательств. А понять, на сколько эти выводы соответствуют действительности, можно только самостоятельно изучив дела о боевой работе полков и дивизий. Я уже во второй день пребывания в архиве заказал дела по 29-му Гвардейскому полку, который в течение нескольких недель в одиночку защищал северокорейское небо. Затем пошли дела 177-го полка и 50-й дивизии и т.д.
К сожалению, закончить изучение документов я не смог – на это потребовалось бы много месяцев напряженной работы, но еще до меня по тому же принципу начал работать в архиве Леонид Крылов, который вероятно эту титаническую работу завершил. Американские же исследователи, судя по всему, в большинстве случаев ограничивались выводами своих офицеров-штабистов. Тот же Томпсон работал в архивах, но при этом у него довольно много нестыковок, что говорит именно о моей «версии» его источниковедческой базы. Если бы Томпсон имел на руках в полном объеме отчеты о боях и боевых вылетах от непосредственных исполнителей на вроде советских «Описаний воздушных боев», «Журналов боевых действий», «Журналов потерь» и т.д. (я не знаю, как точно велось делопроизводство у американцев, но подобные документы быть должны, а конкретные названия сути не меняют), то он смог бы без особого труда разобраться в нестыковках «официальных» списков потерь. Вероятно, Томпсон просматривал лишь отдельные дела по интересующим его вылетам. И это наш самый достоверный источник. Korwald и список Комиссии по поиску пропавших безвести гораздо менее точны, и на основе каких данных они создавались остается только гадать.
 7.07.0
+
-
edit
 

510-th

опытный

Ну, не думаю, чтобы Томпсон так уж действительно принебрегал архивными материалами или, там, интересовался какими-то лишь отдельными вылетами:

>>teps 18/10-04: ...Томпсон, для меня лично, один из наиболее уважаемых и информированных авторов. При этом замечу сразу, что мне не нравятся его книги - это, по большому счету, сборник охотничьих баек из уст ветеранов - но он реально имел доступ к их архивам. Информации он перелопатил массу. Если кто-то считает, что перечисленным данным верить нельзя, то предлагаю дискуссию немедленно закончить, ибо это уже паранойя. Если мы не будем верить человеку, пользовавшемуся при написании своих работ американскими аналогами наших ЖБД, ЖУСС и т.п., то и ни одному собственному слову верить не должны.>>

Другое дело, что он сам признался (и я уже приводил скан первой страницы Appendix-а В), что ему не удалось устранить все нестыковки между рапортами 5 ВА, штабом ВВС США и результатом собственных исследований. И указал почему. Причина списания самолёта также не всегда указана точно – и об этом там тоже сказано.
С причинами мы и сами потихоньку разберёмся. Но для этого надо сойти с мёртвой точки. А мы застряли из-за сомнений Вован-22-го по поводу точности Корвальда.
Итак, я сбросил Vitali Acote, Igor_Km-у и Minkhuk-у всю страницу Корвальда по Сэйбрам в XL и показал все до одной замеченные безвозвратные потери. Комплектность Корвальда оказалась равна лишь 74%.
Подожду, пока Вован-22 предоставит в том же XL, то есть в оригинальном формате Корвальда, данные, где это будет опровергнуто.
 7.07.0
Это сообщение редактировалось 05.02.2009 в 09:51
RU Vitali Acote #05.02.2009 09:57  @510-th#04.02.2009 22:12
+
-
edit
 

Vitali Acote

втянувшийся

>>>510-th> Ну, не думаю, чтобы Томпсон так уж действительно принебрегал архивными материалами или, там, интересовался какими-то лишь отдельными вылетами>>>
Если бы Томпсон работал со всеми отчетами по проведенным воздушным боям (в советской терминологии "Описание воздушных боев") или хотя бы по боевым вылетам (в советской терминологии "Журнал боевых действий"), то он имел бы точную картину потерь с американской стороны, за исключением судьбы пропавших безвести, но они входят в общее число потерь, если мы берем только самолеты.
>>>510-th> Другое дело, что он сам признался (и я уже приводил скан первой страницы Appendix-а В), что ему не удалось устранить все нестыковки между рапортами 5 ВА, штабом ВВС США и результатом собственных исследований. И указал почему. Причина гибели также не всегда указана точно – и об этом там тоже сказано.>>>

Вот тут, по-моему, и кроется разгадка. Основа исследований Томпсона - это все-таки в большей мере отчеты штабистов, а не непосредственные рапорта пилотов, хотя безусловно и с этими документами он работал.

Давайте от теории к практике. В советских частях про собственные боевые потери мы можем найти 100% информацию по описанию воздушного боя из соответствующего дела или по "Журналу боевых действий" и "Журналу боевых потерь". По небоевым потерям чуть сложнее - необходимо просматривать массу приказов по полку, дивизии или корпусу. Но если есть время все потери устанавливаются совершенно точно. А вот если времени мало, то исследователь вынужден ограничивать себя изучением только отдельных дел, которые ему на данном эта времени кажутся более приоритетными.

За примерами далеко ходить не надо. Возьмем нашу переписку по потерям 64 ИАК: я имею на руках описание практически всех боев первых двух составов корпуса, и составление списка боевых потерь не составило большого труда. Трудности возникли только в определении количества небоевых потерь, ибо до переписывания соответствующих документов у меня просто "не дошли руки". Были еще "проблемы" в определении причин некоторых боевых потерь, но конкретные числа, время и место потери мы знаем совершенно точно. Если бы Томпсон просмотрел полный набор аналогичных документов по американским частям, то и у него не могло возникнуть путаницы по датам, времени и месту потерь.

Советская архивная база по Корейской войне весьма велика и потребует от исследователя много месяцев скурпулезной работы, о чем я тут не раз уже писал. А у американцев количество частей и соответственно объем архивного материала в разы больше. Для их переработки нужны годы, поэтому-то американские исследователи в большинстве случаев используют в своих работах официальные отчеты офицеров из различных штабов ВВС. То есть, я хочу, чтобы вы поняли одну простую вещь - либо имеешь "полный комплект документов" и соответственно на 100% верную статистику по своим боевым вылетам, потерям, победам и т.д., либо - не имеешь. Третьего не дано. Ну да ладно. Перейдем дальше:
>>>510-th> Итак, я сбросил Vitali Acote, Igor_Km-у и Minkhuk-у всю страницу Корвальда по Сэйбрам в XL и показал все до одной замеченные безвозвратные потери. Комплектность Корвальда оказалась равна лишь 74%.>>>
За предоставленную таблицу большой респект и замечаний у меня по ней к вам нет. Замечания как раз могут быть к составителям Корвальда.
 7.07.0
+
-
edit
 

510-th

опытный

>>Vitali Acote, 5/2-09: ... Вот тут, по-моему, и кроется разгадка. Основа исследований Томпсона - это все-таки в большей мере отчеты штабистов, а не непосредственные рапорта пилотов, хотя безусловно и с этими документами он работал...>>

То есть, Вы хотите сказать, что хоть, по словам Тепса, Уоррен Томпсон и работал “с американскими аналогами наших ЖБД, ЖУСС” этого всё же оказалось мало и ему надо было учесть рапорты всех участников боёв, так как это не всегда одно и то же, что американские ЖБД, ЖУСС? Ну, не знаю... Я сам лично никогда в архивах не был и даже не представляю как такие документы выглядят – ни наши ни американские. Поэтому не мне это коменитровать.

Мне до сих пор казалось, что на основании данных всех исследователей (Крылова и Тепсуркаева, Набоки, Сеидова, Томпсона, базы Корвальд, Комиссии по военнопленным и т.д.), а также некоторых официальных данных по налёту и официальной же статистике по лётной аварийности, мне удалось построить некую логическую цепочку. По которой можно двигаться дальше. Теперь же Вован-22 указал мне на ошибку. Или может ему показалось, что он нашёл ошибку и Корвальд действительно полон не на 74%, а на более высокую цифру. Естественно, это “тормоз” и дальше двигаться нельзя до выяснения – иначе какая ж логика... Поэтому подожду ещё немного его доказательств.
 7.07.0
Это сообщение редактировалось 08.02.2009 в 09:16
RU Vitali Acote #06.02.2009 16:05  @510-th#06.02.2009 12:25
+
-
edit
 

Vitali Acote

втянувшийся

>>>510-th> То есть, Вы хотите сказать, что хоть, по словам Тепса, Уоррен Томпсон и работал “с американскими аналогами наших ЖБД, ЖУСС” этого всё же оказалось мало и ему надо было учесть рапорты всех участников боёв, так как это не всегда одно и то же, что американские ЖБД, ЖУСС?>>>
Я хочу сказать, что вероятно Томпсон работал далеко не со всеми первоначальными документами. Тут все очень просто - либо ты имеешь выписки из всех документов и точную на 98-100% информацию, либо нет. У Томпсона, как вы тут неоднократно говорили, есть масса нестыковок, что как раз и говорит, о том, что у него есть пробелы в документальной базе. А уж на сколько эти пробелы велики сказать сложно.
Вот берем наши итоговые документы по корпусу, 303-й дивизии и любому из ее полков - и с удивлением обнаруживаем нестыковки практически по всем пунктам: количество вылетов, боев, побед, потерь и т.д. Если мы в архиве взяли только эти отчеты, то самостоятельно выявить правильные данные не сможем. Нужно брать исходники, причем желательно не ограничиваться только делами "Описание воздушных боев", но также подключить "Журнал боевых действий", "Журнал боевых потерь" и т.д. Чем больше возьмем первоначальной информации из фондов истребительных полков, тем в конечном итоге нам будет легче разобраться в возможных нестыковках.
У американской стороны могут быть свои особенности в делопроизводстве, но в целом отчеты о боевых вылетах создаваться в том или ином виде были должны. Если какой-то американский автор не знает в какой день состоялась та или иная потеря - значит, он не смотрел отчеты по данным вылетам, где по любому будет присутствовать информация, что такой-то самолет на базу не вернулся. В отчете может быть не указана причина потери, например, в случае с пропавшими безвести, но точная дата, время, примерное место, летчик и конкретный самолет там должны быть.
Если Томпсон сомневается в той или иной дате потери, то значит, первоначальные документы по данному вылету он не смотрел. Вот, собственно, что я хотел сказать.
Причем, ничего зазорного в данном факте не вижу. Переработать всю базу данных по Корейской войне едва ли под силу одному исследователю - объем архивных дел может исчислятся многими сотнями - вспомните сколько произвели американцы боевых вылетов.
 7.07.0
+
-
edit
 

510-th

опытный

Тогда мы просто продолжаем и дальше брать все три доступных американских документа и всё.
...Из которых база Корвальд полна лишь на 74%. ...Но это только по моему мнению. Вован-22 считает по-другому. Что ж, возможно он прав. Жду от него доказателсьтв – я свои представил.
 7.07.0
RU вован22 #06.02.2009 21:11  @510-th#06.02.2009 20:22
+
-
edit
 

вован22

втянувшийся

Еще день подождите. Не много осталось
 
+
-
edit
 

510-th

опытный

После чего меня “повесят на рее, не дожидаясь швартовки в Дувре”...
Нет, извините за шутку, действительно жду... в оригинальном для Корвальда формате.
 7.07.0
RU вован22 #07.02.2009 00:57  @510-th#06.02.2009 22:33
+
-
edit
 

вован22

втянувшийся

Начнем с потерь летного состава.
По комиссии-42 летчика ( категории MIA, POW, KIA)-случаи BNR.
по Корвальду 43 летчика- категории BNR. Один не учтен так как потеря была в августе, комиссия учитывает этого пилота + 2 не учитывает комиссия и Корвальд(поименно эти два летчика не проходят,могут быть учтены без указания фамилий в Корвальде).
Итого 45+1=46+1( эксплутационная потеря, упал в море, летчик дАТА: погиб 30 июля 1951г)
Категория- RMC-30+(1) человек из них 4 погибли в плену и выданы.
Совпадает с Томсоном, если 30-4=26 живых репатриировали. Один, месяц как считают был в плену, потом передан под военный контроль.
Погибли при заходах на посадку на поврежденных самолетах,из-за отказов техники,ошибок в технике пилотирования,и т.д.-24человека по Корвальду.
Всего получается 46+1+30+1+24=102
раненых я подробно не считал возможно кто то из них умер от ранений. Раненых больше 6 человек.Самолеты пилотов получавших ранения в бою, при атаке наземных целей и при посадке на поврежденном самолете могли, как списываться так и восстанавливаться.
По спасенным пилотам, цифра сходится с Вашей. под 60 человек. Та таблица которую я приводил она только для службы SAR c 13 сентября и естественно полной не может быть.
Таким образом, У Томсона пострадали 118человек будем считать что этих самолетов нет. Добавим еще 57 катапультировавшиеся=176 и надо добавить списанные при бомбардировке По-2, получившие повреждения от садящихся самолетов,которые в следствии ошибок пилотов или повреждений выкатывались на стоянку и врезались в стоящие самолеты,списанные от боевых повреждений после удачной посадки.

Некоторые данные по самолетам:
Вот примеры:
В Корвальде прохождит 49-1191 три раза, но два раза восстанавливался и на третий раз потеря из-за отказа техники.
49-1158 летал после войны, 49-1272 летал после войны,50-602 летал после войны,
50-623 три раза восстанавливался, пережил войну.
В Корвальде каждый случай учитывался, по некоторым машинам идет двойной, а то и тройной счет. В Корвальде много поврежденных самолетов учитывается, но не все они списывались при возвращении на базу, востанавливались
 
Это сообщение редактировалось 07.02.2009 в 18:11
+
-
edit
 

510-th

опытный

Прочитал. Но ответить не могу, так как пока на работе. Чуть позже.
 7.07.0
+
-
edit
 

510-th

опытный

>>Вован-22, 7/2-09: Начнем с потерь летного состава... >>

Прошу прощения, но здесь мы с Вовик42783-ым уже немало поговорили с примерно 18/6-08 по примерно 17/7-08. Мне кажется, что достаточно – посмотрите тексты ещё раз. Рад, что при Вашей проверке количество спасённых SAR примерно сходится. И надеюсь, нам не придёться возвращаться в июнь 2008...
Но сейчас-то... Мы ведь говорили (вот прямо здесь и сейчас, т.е. “сию”) о безвозвратных потерях машин типа F-86, так нет? Я утверждал (и продолжаю), что база Корвальд на сегодяшнее число полна на 74%. Вы засомневались. Что вполне нормально... Но это при предъявлении обратных доказателсьтв. Именно доказательства я и просил Вас представить в оригинальном для Корвальда формате – XL.

>>Вован-22, 7/2-09: Некоторые данные по самолетам: Вот примеры: В Корвальде прохождит 49-1191 три раза...

Нет, извините – не то. То есть ни формата, ни доказательств моей неправоты в цифрах. Вы взяли лишь несколько примеров, а их там тьма. Но логика, как Вы правильно заметили, именно такая.
Если всё до недонельзя упростить, то это выглядит примерно так:

- Борт 01 упомянут в Корвальде по разным числам 200 раз. Из них
199 просто из-за получения повреждений, а на 200-й он был наконец списан – т.е. одна (1) безвозвратная потеря.

- А борт 02 упомянут в Корвальде из-за получения повреждений по разным числам 15 раз. А списан был или позже, или вообще на авиабазе Неллис (не важно на какой) в 1960-ом. Сколько безвозвратных? Да 0, конечно.

- Сколько всего упоминаний? 215 - точно, как в Корвальде.

- Сколько безвозвратных потерь вот по такой таблице? Ясно, всего одна.

- Потом вы делите “эту одну” (но тогда база бы выглядела просто глупо) на количество безвозвратных потерь по на настоящий момент наиболее полному источнику – в данном случае Appendix-у В Уоррена Томпсона (т.е. на 233) и получаете комплектность Корвальда в процентах. Но для этого Вам надо просмотреть весь Корвальд, а не ограничиваться двумя-тремя примерами. Я выслал эту таблицу трём нашим участникам для проверки. Исправлений не получил. Думал сбросить и на форум. Но хотел заполнить все без исключения графы.

Значит, ещё раз, Корвальд полон на 74%. Слушаю Ваши возражения.
 7.07.0
RU вован22 #08.02.2009 09:22  @510-th#07.02.2009 23:58
+
-
edit
 

вован22

втянувшийся

Уважаемый 510-th.
Вы правы, когда речь идет о потеряных самолетах по всем причинам.
Томсон пересчитал их и получил цифру 233, да Корвальд в этом случае не полон.
И я согласен с 74%. Но если смотреть потери от воздействия противника. То в этом случае полнота Корвальда достаточно высокая под 95%.
 
RU вован22 #08.02.2009 11:32  @510-th#07.02.2009 23:58
+
-
edit
 

вован22

втянувшийся

Уважаемый 510-th.
Если возможно, сбросьте мне по эл почте,список потерь Ф-86 от Томсона.
 
+
-
edit
 

510-th

опытный

Извините, но если Вы будете применять американскую терминологию, типа "от воздействия противника", "без воздействия противника" это снова путь в тупик - сколько уж попыток было... Нет, надо использовать нашу классификацию, изложенную Тепсом и применённую в Корее - "у нас все потери в боевых вылетах считались боевыми". Так как тогда сразу вылезают несоответсвия и огромные диспропорции в классах и видах потерь, выданных американцами. А также и многочисленные несовпадения дат и причин.
А у нас по ходу спора пока всё сходится. Как только перестанет - тут всё, "гоп стоп, Зоя..." и надо смотреть почему получается откровенная чушь.
Поэтому сегодня-завтра двинемся дальше (так как вопрос о комплектности Корвальда закрыт).
Документы вышлю вечером (вместе с модифицированным, хоть и незаконченным Корвальдом), когда доберусь до дома после общения с американскими пилотами (с которыми по работе общаюсь каждый день). Давайте адрес.
 7.07.0
RU вован22 #08.02.2009 21:25  @510-th#08.02.2009 14:00
+
-
edit
 

вован22

втянувшийся

Отправил Вам на Ваш mail, адрес своей эл почты.
 
+
-
edit
 
RU вован22 #09.02.2009 17:49  @510-th#09.02.2009 09:12
+
-
edit
 

вован22

втянувшийся

Получил.
Подтвердил получение, Вам на эл адрес еще вчера.
 
+
-
edit
 

510-th

опытный

Извиняюсь, получился повтор.
 7.07.0
Это сообщение редактировалось 09.02.2009 в 22:39
+
-
edit
 

510-th

опытный

Понял, что получили и читаете. Я Вам ещё выслал все потери 64-го корпуса по датам.
Подробности можно решать и по мэйлу, а здесь, в основном, концепцию. Понять как американцы "просто так" теряли керосин и т.д. можно лишь сопоставляя данные Набоки (благо он на форуме) по атакам самолётов противника по числам, с датами потерь американцев по всем трём источникам. Да и то не гарантировано, что найдёшь. И ещё опубликовано пару десятков ФКП. Посмотрим. Но это всё пока рано.
 7.07.0
RU вован22 #09.02.2009 23:24  @510-th#09.02.2009 22:37
+
-
edit
 

вован22

втянувшийся

Получил, Спасибо, Ответил по почте
 
+
-
edit
 

510-th

опытный

>>Vitali Acote, 3/2-09: Да нормально все. Новые люди - новые данные. И двигаться вперед нам они совсем не мешают... >>

Ну раз так, то... Но чтобы продолжить, повторю выдержку и поста 6/1-09, принимая во внимание, что по таблице общие безвозвратные потери МиГов составили 335 машин. Из них:
• В небоевых вылетах потеряно 7 машин.
• В боевых вылетах против самолётов с другими типами 17 машин. То есть в сумме – 24 МиГа.
• Остальные 311 были сбиты огнём F-86, либо просто потеряны в вылетах против F-86 – а ими мы по умолчанию считаем абсолютно ВСЕ, если не указано специально.
Ну вот, теперь можно продолжать.
Попробуем эту же схему применить к Сэйбрам. Их общие безвозвратные потери составили 233 самолёта – список высылан всем заинтересованным. Какова структура этих потерь?
Вот что по этому поводу говорили пионеры темы:

>>teps, 22/10-04: ... У амов по "Сейбрам", кстати, та же картина - из 224 потерянных на счет истребителей противника можно отнести 168 машин.... >>

Но тогда у меня вопрос - откуда такая точная цифра – 168? И здесь всего два варианта:
1) Это фактическая цифра (то есть установлена фактологически).
Мне кажется, что такая точность невозможна из-за особенностей американской статистики, её классификации, и разночтениий в документах. Я не зря послал Игорю, Vitali Acote и Minkhuk-у все доступные документы по безвозвратным потерям (в том числе и Сэйбров), чтобы они убедились в этом сами. А нет – пусть проверяют и укажут мне на ошибки.

2) Это рассчётная цифра.
Тогда, мне бы хотелось познакомиться с рассчётами. Ведь 224 уже в Appendix-е “В” исправлена на 231, а самим Тепсом и Крыловым в “Хронике потерь...” были найдены и точно описаны (фамилии и даты) ещё два Сэйбра, не вошедших ни в один список, то есть уже 233.

Кстати, 12/1-04 Teps, в неоткрывающемся больше Сухом-Ру, в теме “В Корее им бока намяли” В Корее им бока намяли... говорил немного по-другому :

>>Teps, 12/1-04 : Сколько реально "Сейбров" сбили наши летчики... Больно говорить (и это правда - больно), но не более 150-200 машин. Вот так..>>

Причём заметьте, здесь речь идёт уже (в отличии от сказанного Тепсом выше) о потерях Сэйбров ТОЛЬКО от лётчиков нашего корпуса - 150-200.
...Что это именно так, я уже почти не сомневаюсь – примерно машин 180 (+ / - 5) они потеряли в вылетах против советских МиГов. И это включая и непосредственно от их огня и просто от перенапряжения, вызвавшего ошибки в технике пилотирования и эксплуатации матчасти в вылетах против МиГов корпуса – тогда как Тепс говорит о “только сбитых”.
А пока при таком рассчёте соотношение получилось уже 1 к 1,7 (вместо одного к полутора для всех потерь). Соотношение изменилось из-за потерь, понесённых Сэйбрами от ЗА и истребителей ОВА.
Попробуем посчитать с другого конца....
Если их общие потери 233 самолёта, то потери в небоевых вылетах (рассчитаных по 4300 часов на потерю) составили 9-12 машин– это самый максимум. Ещё примерно 40 Сэйбров потеряны от истребителей ОВА и огня с земли, из которых возможно половина (20 Сэйбров) были сбиты истребителями ОВА. По Вашей таблице, Игорь, (как и на стр.171 Томпсона) ЗА (всей ЗА) было абсолютно точно сбито или списано после посадки на аэродромы 19 Сэйбров. На самом деле их могло быть чуть больше, может 20-22, кто знает... Тогда китайцам чуть меньше 20 останется. А может и наоборот... Но в сумме примерно 40.

>>Teps, 12/1-04 : Сколько реально "Сейбров" сбили наши летчики... Больно говорить (и это правда - больно), но не более 150-200 машин. Вот так..>>

Здесь не совсем понятно почему “больно”, если иметь ввиду общий результат воздушных боёв и условия, в которых они проводились. Хотя, конечно, потерь могло бы быть меньше, дабы осуществлялось правильное управление наличными силами. Это, как минимум.
Ко всему можно ещё добавить, что примерно 40 МиГов были сбиты в районе собственных аэродромов, а из них примерно 30 непосредственно на взлётах и посадках. Ну, так что? Что ж их не считать что ли? Но таковы были условия той воздушной войны. Не будем судить “а если бы их поменять местами базирования и изменить задачи”. Так как если “поменять”, то МиГи, вполне возможно, задачи по блокировке и не выполнили бы - у них радиуса не хватило б. Сэйбрам же наоборот - точно не удалось бы остановить дневные налёты стратегической авиации – это совершенно невозможно из-за непригодности для этой цели их комплекса вооружения.
Но сторонникам безапеляционной победы американцев над истребителями корпуса я эти 30-40 МиГов посоветовал бы запомнить... И представить себя под атакой без скорости, а иногда и без топлива.
Итак, можно считать, что потери F-86 в вылетах против МиГов корпуса составили примерно 180 ± 5 машин.
Прежде чем двигаться дальше, выслушаю ваши замечания.
 7.07.0
Это сообщение редактировалось 11.02.2009 в 20:26
1 14 15 16 17 18 19 20

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru