>>Vitali Acote, 3/2-09: Да нормально все. Новые люди - новые данные. И двигаться вперед нам они совсем не мешают... >>
Ну раз так, то... Но чтобы продолжить, повторю выдержку и поста 6/1-09, принимая во внимание, что по таблице общие безвозвратные потери МиГов составили 335 машин. Из них:
• В небоевых вылетах потеряно 7 машин.
• В боевых вылетах против самолётов с другими типами 17 машин. То есть в сумме – 24 МиГа.
• Остальные 311 были сбиты огнём F-86, либо просто потеряны в вылетах против F-86 – а ими мы по умолчанию считаем абсолютно ВСЕ, если не указано специально.
Ну вот, теперь можно продолжать.
Попробуем эту же схему применить к Сэйбрам. Их общие безвозвратные потери составили 233 самолёта – список высылан всем заинтересованным. Какова структура этих потерь?
Вот что по этому поводу говорили пионеры темы:
>>teps, 22/10-04: ... У амов по "Сейбрам", кстати, та же картина - из 224 потерянных на счет истребителей противника можно отнести 168 машин.... >>
Но тогда у меня вопрос - откуда такая точная цифра – 168? И здесь всего два варианта:
1) Это фактическая цифра (то есть установлена фактологически).
Мне кажется, что такая точность невозможна из-за особенностей американской статистики, её классификации, и разночтениий в документах. Я не зря послал Игорю, Vitali Acote и Minkhuk-у все доступные документы по безвозвратным потерям (в том числе и Сэйбров), чтобы они убедились в этом сами. А нет – пусть проверяют и укажут мне на ошибки.
2) Это рассчётная цифра.
Тогда, мне бы хотелось познакомиться с рассчётами. Ведь 224 уже в Appendix-е “В” исправлена на 231, а самим Тепсом и Крыловым в “Хронике потерь...” были найдены и точно описаны (фамилии и даты) ещё два Сэйбра, не вошедших ни в один список, то есть уже 233.
Кстати, 12/1-04 Teps, в неоткрывающемся больше Сухом-Ру, в теме “В Корее им бока намяли”
В Корее им бока намяли... говорил немного по-другому :
>>Teps, 12/1-04 : Сколько реально "Сейбров" сбили наши летчики... Больно говорить (и это правда - больно), но не более 150-200 машин. Вот так..>>
Причём заметьте, здесь речь идёт уже (в отличии от сказанного Тепсом выше) о потерях Сэйбров ТОЛЬКО от лётчиков нашего корпуса - 150-200.
...Что это именно так, я уже почти не сомневаюсь – примерно машин 180 (+ / - 5) они потеряли в вылетах против советских МиГов. И это включая и непосредственно от их огня и просто от перенапряжения, вызвавшего ошибки в технике пилотирования и эксплуатации матчасти в вылетах против МиГов корпуса – тогда как Тепс говорит о “только сбитых”.
А пока при таком рассчёте соотношение получилось уже 1 к 1,7 (вместо одного к полутора для всех потерь). Соотношение изменилось из-за потерь, понесённых Сэйбрами от ЗА и истребителей ОВА.
Попробуем посчитать с другого конца....
Если их общие потери 233 самолёта, то потери в небоевых вылетах (рассчитаных по 4300 часов на потерю) составили 9-12 машин– это самый максимум. Ещё примерно 40 Сэйбров потеряны от истребителей ОВА и огня с земли, из которых возможно половина (20 Сэйбров) были сбиты истребителями ОВА. По Вашей таблице, Игорь, (как и на стр.171 Томпсона) ЗА (всей ЗА) было абсолютно точно сбито или списано после посадки на аэродромы 19 Сэйбров. На самом деле их могло быть чуть больше, может 20-22, кто знает... Тогда китайцам чуть меньше 20 останется. А может и наоборот... Но в сумме примерно 40.
>>Teps, 12/1-04 : Сколько реально "Сейбров" сбили наши летчики... Больно говорить (и это правда - больно), но не более 150-200 машин. Вот так..>>
Здесь не совсем понятно почему “больно”, если иметь ввиду общий результат воздушных боёв и условия, в которых они проводились. Хотя, конечно, потерь могло бы быть меньше, дабы осуществлялось правильное управление наличными силами. Это, как минимум.
Ко всему можно ещё добавить, что примерно 40 МиГов были сбиты в районе собственных аэродромов, а из них примерно 30 непосредственно на взлётах и посадках. Ну, так что? Что ж их не считать что ли? Но таковы были условия той воздушной войны. Не будем судить “а если бы их поменять местами базирования и изменить задачи”. Так как если “поменять”, то МиГи, вполне возможно, задачи по блокировке и не выполнили бы - у них радиуса не хватило б. Сэйбрам же наоборот - точно не удалось бы остановить дневные налёты стратегической авиации – это совершенно невозможно из-за непригодности для этой цели их комплекса вооружения.
Но сторонникам безапеляционной победы американцев над истребителями корпуса я эти 30-40 МиГов посоветовал бы запомнить... И представить себя под атакой без скорости, а иногда и без топлива.
Итак, можно считать, что потери F-86 в вылетах против МиГов корпуса составили примерно 180 ± 5 машин.
Прежде чем двигаться дальше, выслушаю ваши замечания.