140466>Ну и? Пожалуйтса, Владимир э-э как вас по отчеству?
Николаевич
Итак. Немного о ходе испытаний И-185. Источник - упоминавшиеся уже хроники Родионова.
1941
11 января 1941 состоялся первый полет И-185 с М-81, который поступил в ОКБ Н.Н.П. 7 декабря 1940, но попорченный. Подготовка самолета затянулась до вечера. Ввиду позднего времени, плохой видимости и начинающейся метели, л Уляхину было приказано нач. Летно-технической группы НКАП Громовым прорулить и вернуться назад, не совершая полета. Тов. Уляхин вырулил на старт и взлетел. Совершив очень небольшой круг, самолет пошел на посадку. При посадке, из-за плохой видимости земли, л едва избежал поломки самолета, сделав два больших прыжка, со сваливанием на крыло. Нарком приказал ли завода 51 Е.Г.Уляхина за нарушение трудовой дисциплины - отстранить от дальнейшего испытания самолета И-185, а на дальнейшие испытания самолета И-185 назначаю ли завода 51 П.Е.Логинова. До 16 февраля 1941 было выполнено 16 полетов, пока не пришли к тому, что мотор трясет.
16 февраля 1941 с опозданием на 7 месяцев Н.Н.П. получил мотор М-71 для И-185
20 февраля 1941 вышел приказ N 7 ГУ НКАП N 8: "Для определения готовности опытного И-185 М-71 к первому вылету и заводским испытаниям назначаю комиссию...
21 марта 1941 А.С.Яковлев приказал прекратить полеты И-185 из-за недобора скорости, хотя в феврале в ОКБ Н.Н.П. уже пришел М-71, но с пониженной на 15% мощностью и увеличенным на 13% весом. 15 марта пришел 2 М-71.
С марта 1941 сняли с производства М-81 и НКАП запретил полеты И-185
8 апреля 1941 состоялся первый полет И-185 М-71
14 апреля 1941 Н.Н.Поликаропов в письме N 543 еще раз писал А.С.Яковлеву о том, что полученный мотор М-71 для И-185 имеет пониженную на 15% мощность и увеличенный на 13% вес.
28 апреля 1941 начались полеты на втором И-185-М-71, а потом на четвертый поставили М-82А. Летали на 1, 2 и 4-м Н.Е.Логинов, Е.Г.Уляхин и П.М.Попельнюшенко.
5 мая 1941 Н.Н.П. получил официальное задание на И-185 М-82А.
24 мая 1941 ОКБ Н.Н.Поликарпова на заводе 51 получило мотор М-82А для И-185-3 и установило его на машину.
10 июля 1941 вышел приказ НКАП N 659с:
"1. Для проведения летных испытаний опытного самолета И-185 с М-82А в ЛИИ НКАП вл назначить П.М.Попельнушенко."
В августе 1941 состоялся первый полет И-185 с М-82, который был построен 19 июля 1941. В сентябре начали летать в ЛИИ, где был И-185 с М-71. Тут то А.С.Яковлев и распорядился передать чертежи ВМГ И-185 с М-82 и установки синхронных ШВАК в ОКБ С.А.Лавочкина, А.И.Микояна, А.С.Яковлева. В октябре - эвакуация.
23 декабря 1941 года зам. наркома Яковлев и директор завода N 51 и гл. конструктор Поликарпов писали письмо N 3961с Шахурину.
Согласно отчета испытаний в ЛИИ НКАП самолета И-185 с М-71, конструкции Поликарпова Н.Н. получены следующие летно-технические данные:
скорость у земли - без форсажа 503 км/час
с частичным форсажем 520 км/час
с полным форсажем 530 км/час
скорость на выс.6150 м 620 км/час
время набора 5000 м 5,5 мин.
разбег 270 м
пробег после посадки 370 м
Штопорные свойства хорошие.
Полная достаточность охлаждения винтомоторной группы.
Самолет имеет также сильное вооружение:
а) стрелковое:
2 "БС" с 440 патронами
2 "Шкасс" с 1400 патронами или
3 "Швак" 20 с 540 патронами
б) бомбардировочное
4 балки для бомб калибром до 250 кг или
8 штук РО 87 мм
[/html_font]
полетный вес 3480 кг
максимальная скорость у земли 521 км/час
максимальная скорость на высоте
500 м с форсажем 556 км/час
максимальная скорость на высоте
6170 м 630 км/час
Вооружение нормальное
2 пулемета калибра 12,7 мм 550 патронов
2 пулемета калибра 7,62 мм 1500 патронов
Вооружение в перегрузку
Бомбы 500 кг или 8РС-82.
Этот же самолет И-185 с мотором М-82 на совместных заводских и
государственных испытаниях показал следующие данные по
скоростям:
максимальная скорость у земли 515 км/час
максимальная скорость на высоте
200 м с форсажем 549 км/час
максимальная скорость на высоте
6470 м 615 км/час (927,311)
[html_font size=+0]
И-185 М-71 Як-7 Ла-5 Ме-109 G-2
НИИ ВВС Заводск. М-105ПФ М-82
янв. окт. янв. январь январь
1943 1942 1943 1943 1943
Макс. 560/600 537/577 537 518/556 505
скорость
у земли
Макс. 648/3200 637/3380 564/1800 582/3600 583/2750
на 1 гр.
высотности
Макс. 680/6100 667/6100 591/3650 600/6300 650/7000
на 2 гр.
высотности
Время
виража 22-23 21-22 - 18.5 22.6
Набор 1500 - - 1000 1000 (2863,97)
высоты за
разворот
Заключение по летной оценке И-185 М-71 П.М.Стефановского:
"Несмотря на большую нагрузку на кв. м крыла, самолет благодаря удачному сочетанию форм, габаритов, прекрасной механизации крыла и удачной компоновке всего самолета, обладает очень высокими скоростями и скороподъемностью, хорошей маневренностью и сравнительной простотой в технике пилотирования. Мощный пушечный огонь позволяет сбивать самолеты противника с одной, двух атак. Постановка форсированного мотора и облегчение конструкции позволит еще больше улучшить ЛД и простоту техники пилотирования.
Все это заставляет считать, что данный самолет является перспективным и будет иметь преимущества перед существующими в данный момент самолетами противника."
Заключение по облету И-185 М-71 Федрови:
...Устойчивость самолета вполне достаточная. Самолет идет с брошенным управлением на скорости 250-300 км/час устойчиво.
...Облет оставляет благоприятное впечатление и позволяет отнести его летные свойства к высокой оценке. По сравнению с другими самолетами с звездообразными моторами полетно-маневренные свойства и полученные скорости занимают первое место. Техника пилотирования в сравнении с Ла-5 и МиГ-82 на этом самолете проще, и освоение его в строевых частях будет легче. Боевые качества при 3 пушках с 500 снарядами выше упомянутых, а утомляемость в полете меньше.