Бяка> И для соосников, тоже. Они тож требуют повышенной мощности, для висения.
И? Пусть так, все равно смогут висеть в течение десяти секунд, вполне достаточных, насколько я знаю, для запуска ПТУР.
Бяка> Зато это имеет значение против стволов.
Да. Но зависание в километре-двух от зенитной автопушки - это фактическая ошибка пилотов. Уже совершенная. Тут уже срабатывает Дарвин.
Бяка> На таком расстоянии зависать вообще нет смысла - только горючку и ресурс тратить. Не говоря о том, что облегчается работа РЛС ПВО. Зависший на фоне неба вертолёт прекрасно фонит и легко отделяется от бликов от подстилающей поверхности.
А прущий на 200-250 км/ч вертолет фонить перестает? Это, между прочим, уже выход за фильтр селекции для допплеровских РЛС даже для истребителей.
Можно делать стелс-корпус (хотя винт, конечно... ), можно прятаться за складками местности и использовать надвтулочную РЛС. Можно даже вообще не прятаться, а просто использовать то время, которое есть. При стрельбе на большую дальность ракета от врага мгновенно не прилетит, как я уже писал. Если управление СУО и применение будет предельно упрощено, автоматизировано - то какие проблемы?
Бяка> Можно и так. Можно на вертолётах ракетные комплексы с операторами привезти и умотать по другому заданию.
Это уже не ударный, а транспортно-размещающий какой-то вертолет получается. Хотя, наверное, в этой идее что-то есть. Быстро установил комплекс ракетного огня (без операторов), отлетел подальше,
завис опять же и дистанционно (можно по лазерному каналу для скрытности и помехоустойчивости) управляешь ракетами.
Бяка> А можно на вертолётах монтировать комплексы ПВО. Они намного менее поражаемы будут для ударной авиации.
Тоже идея. Полагаю, в этом плане будет неплохо смотреться "Чинук". Его фюзеляж так и просится "заполни меня вертикально взлетающими ракетами".
Эх, жаль старт через работающие винты обеспечить нельзя.
Хм... А может, вбок ракету выстреливать? Тот же доразворот на цель, винты не мешают...
Бяка> Вертолёты имеют только одну возможность выжить - спрятаться и убегать. Это высокие скорости на малых высотах. Теоретически, можно автоматизировать такой полёт. Но датчики будут активные, значит засекаемые. Оператор же будет постоянно напряжён, не зная, работает система или уже отказала.
Это все теория. Как раз концепция аккуратного подкрадывания к цели, обстрела ее с максимальной дистанции и немедленного ухода - это и есть то же самое выживание. Высокая скорость как-то плохо соотносится со скрытностью.