Bredonosec> ну, наверно, речь тут может идти только про случаи, когда видимы цели только на визуальной дальности, или только в узком створе луча рлс по курсу.. Бо иначе оператор видит эти цели значительно раньше, чем пилотBredonosec> Да, в более простых случаях, когда заранее отмечено, заниматься поиском не надо,- пилот может сам. Но если есть одновремнно 2 задачи - поиск целей и пилотирование, тем более, вблизи препятствий, то без второго как-то стремно. Многозадачность - компам как-то лучше удается, чем человеку )
Извини, что долго не отвечал.
Мне кажется, я не совсем ясно выразился.
Дело не в просто в видимости/невидимости цели (неважно глазом ли, спецоптикой или РЛС) и даже не в multitasking, с которым человек справляется кстати гораздо лучше многих других существ
Я свою речь толкал именно о в всем цикле поражения И о
функциональной взаимосвязи между элементами этого цикла.
Imho в данном дебате надо непременно отойти от (кажется) простых аналогий и анализа типа "если цель такая, а системы ЦУ такие, то оператор нужен/не нужен". Так можно дискутировать вечно, и бессистемно.
А выбор в пользу или не в пользу оператора именно принимается системно, так как платформа (будь она танк, современный истребитель или просто пехотинец) сама по себе мультифункциональна.
То есть фактор времени прохождения цикла обусловлен несколькими параметрами (которых я более-менее озвучил выше).
Твое последнее вышеуказанное утверждение правда только в большинстве случаев, но не всегда. Доказательство тому: одноместные истребители завоевания господства в воздухе. Конечно, если "препятствий" много (та же РЭБ, или зоны поражения ЗРК), то задачи усложняются, и можно анализировать, если оператор нужен (и оператор ЧЕГО, собственно - непосредственно систем оружия или комплекса РЭБ, воспомогательных систем, навигации итд.).
Но дело тут не в характере препятствий, а именно в цикле и сопряженности (во времени, в совокупности, в операционном обеспечении) разных задач.
Поэтому на МиГ-31, скажем, оператор полезен, хотя МиГ-31 выполняет казалось бы такие же задачи как и остальные (одноместные) истребители. Именно по причине развязанности цикла обнаружения до поражения во времени и характера отдельных типовых целей (КР) и селекции этих целей, которые не сопряженные во времени и пространстве с задачей пилотирования.
Поэтому Гроулеру (да и большинству платформ РЭБ и РТР) позарез нужен оператор.
Поэтому Ф-22 оператор не нужен.
Поэтому одноместный танк еще не придумали: вождение танка не сопряжено в цикле и функционально с поражением (эффективным) цели в условиях той временной капсулы, о которой я говорил.
Поэтому все более и более выносят суб-системы, участвующие в указанном выше цикле, за пределы самой платформы: будь это авианаводчики-разведчики, системы обнаружения и ЦУ на БПЛА для нужд авиации и богов войны, системы автономного поиска и поражения (давно уже реализованы в сфере ПРР и самоприцеливающихся боевых элементов) итд.
Все эти факторы влияют на ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТЬ присутсвия оператора непосредственно на оружейной платформе. Но первичен именно оператор - сам по себе летчик, мехвод, пехотинец итд. просто гарантируют функицонирование платформы с целью ее применения на поражения, и могут по совместительству быть и оператором - но главная их функция именно гарантировать эффективное и оптимальное применение оружия. Даже пехотинец: в первую очередь оператор своей системы вооружения - а не супер-пупер десантник который может 150 раз упасть-отжатся и все свои мускулы держит под постоянным контролем мозговой системы