zyxman>> Вот я сейчас вспомнил, что в СССР на гражданских бортах стандарт переменка 400Гц (потому что трансформаторы маленькие получаются), сколько напряжение не помню, но безусловно оно может гулять весьма значительно, ведь там вроде обычный генератор к движку прикручен, а не UPS c двойным преобразованием, как раз из соображений надежности.
Кот_да_Винчи> Как выяснилось таки действительно 400 Гц но аж 115 В.
Ага, я уже посмотрел.
zyxman>> А помехи импульсника как раз легко давятся, да и они ничто в сравнении с помехами от серв Электро-дистанционного управления, которое практически на всех эйрбасах.
Кот_да_Винчи> нуу я б так не сказал. Дело в том что эти источники помех вне экранированного пространства блока и вообще территориально далеко, так что эффективно электромагнитно экранированы, а вот помехи от импульсника на блоке - они вот, рядом
Там в другом проблема - у импульсника все помехи ВЧ и очень хорошо локализованы (дроссель с сердечником и так очень слабо фонит, а если еще в экране, так там вообще не о чем говорить, а наводка по цепям фильтруется емкостями и фильтрующими дросселями), а у серв искрение щеток, которое по-определению очень широкополосное (я сталкивался с станками ЧПУ, так там как ни фильтруй, все равно приходится цифровую часть схемы отделять от силовой оптронами), и из соображений массогабаритов, на самолете емкостей/дросселей не напасешься.
Да, и собственно генераторы движков тоже врядли выдают идеально чистый синус, так что там нормальным импульсником врядли хуже сделаешь.
zyxman>> И еще пишут что у эйрбасов вся управляющая электроника находится в одном ящике.
Кот_да_Винчи> да, в описании это electronic equipment bay - потенциально уязвимое место
Да уж, уязвимых мест там хватает..
Вот кстати сейчас у меня появилась еще одна версия: если они от погоды или еще по каким-то причинам вышли в запредельные режимы, то просто от коробления конструкции перегрузками могло начать рвать провода, и естественно при короблении разгерметизация и будет заливать электронику, и тоже тогда будет похожая картина постепенного отключения, и пилот тоже при перегрузке говорить не сможет, а передает-ли ACARS перегрузку, не ясно..
называть крепостное право рабством - это просто за пределами любой логики и здравого смысла (с) Fakir
Если ничего не делать то
точно ничего не будет, а если делать и искать, то что-то может получиться ;)
Это сообщение редактировалось 09.06.2009 в 15:32