Militarist> Мнения, высказанные летчиками, летавшими на МиГ-21:
Militarist> Летчик-1: Никакой информатики кроме сапога у МиГ-21 нет, даже у Биса. А прицел - одно название.
ХЗ что он имеет ввиду под "информатикой".
На Ф-5Е "информатика" вся та же самая практически.
> Летчик-2: Про прицел РП-21 и Сапфир мне тебе говорить будет стыдно. Прицел МиГ-21го с фантомовским рядом не стоял ....
Так вот и Ф-5Е до Фантома неблизко. О чем и речь.
>а на ПФ РП-21...
На ПФ стояло полное гуано. Практически годное только как дальномер.
Но это было почти за 10 лет до Ф-5Е и МиГ-21бис.
И в принципе хватало - см. Вьетнам.
>резиновый сапог чуть ниже ПКИ, как по нему можно на малых высотах целиться и пилотировать одновременно не представляю.
Да на малых высотах от него вообще проку нет , равно как и от APQ-153.
>По земле вообще целились по сапогу, что с горизонта, что с пикирования.
Сапога для этих целей и для такого самолета достаточно по факту.
Ф-5 был в плане ударных возможностей лучше любого МиГа-21 , но хуже нормальных советских ударников 70х-80х годов - МиГ-23БН/27 и Су-17.
>Как то посмотрел фильм Полет Интрудера, там есть момент, когда летчик производит прицеливание по НЦ (наземной цели), блин, обзавидовался...
А "Star Wars" или "Stelth" он смотрел ? Как впечатления ?
Мог бы не фильмы смотреть , а с летчиками Су-24 пообщаться - вот там продвинутое БРЭО на то время...
>Мы же на МиГ-23 в конце 80-ых практически по сапогу бомбили....
Смотря на каких 23. На БН все нормально в этом плане было.
Как было на "М" - можно спросить А.Леонова.
>а дальность при стрельбе по НЦ определяли на глаз...
На ИБАшных машинах после Су-7Б у нас стояли ЛДЦ. Это получше радиодальномера Ф-5Е и даже Ф-14 и Ф-15А/Ц.
>что уж говорить про МиГ-21.
И то правда - нечего. И что с того ?
>Сверхзвуковым МиГ-21 можно считать чисто номинально...
А уж Ф-5 до чего сверхзвуковой...
Ограничения приводившиеся выше видел ?
>воевать на сверхзвуке он не мог, ни по топливу, ни по маневренности.
Ерунда. Естественно запас топлива очень скромный и на форсаже долго не полетаешь , но при наведении в своем РЛП из положения дежурства на аэродроме на сверхзвуке вполне можно было на перехват выходить.
Для этого 21й и делали.
И маневренность МиГ-21 на сверхзвуке лучше чем у большинства современных ему истребителей.
>В общем, как бы ни хотелось мне быть патриотом, но для войны с вероятным противником МиГ-21 не шибко годился.
А
мужики вьетнамцы то об этом не знали...
Воюя восновном на старых ПФ и ПФМ при правильной тактике вполне успешно били империалистических стервятников.
>А лётная подготовка у американцев была не в пример лучше нашей.
В каких то "своих" аспектах - несомненно лучше.
Например дозаправке в воздухе или полетам с палубы.
>В середине 80-х к нам в часть генерал от авиационной медицины приезжал, фамилию сейчас не помню, так он рассказал как там летчики живут, как построена подготовка, мы обзавидывались.
Ну дык... "Стойко переносить тяготы и лишения" (с).
Мелкобуржуазные ценности они и пролетарию не чужды...
Militarist> Летчик Акименков, служивший в Египте, в своей книге, в качестве одного из факторов поражений в воздушных боях с израильтянами отмечает слабую приспособленность МиГа-21 вести маневренный воздушный бой.
Это не новость. Вопреки расхожему мифу МиГ-21 был создан вовсе не для маневренного боя , а для скоростных и скоротечных перехватов в своем РЛП с наведением с земли.
И тогда когда он работал по этой тактике , добивался успеха.
См. Вьетнам. А когда летчики пытались на нем крутить "собачьи свалки"
как на МиГ-17 - огребали от численно превосходящего противника - см. там же.
Только на "бис" обратили внимание на этот аспект , и не без результатов.
>Он говорит, что прицельная марка ложилась на "капот" уже при перегрузке 2,5. Это значит, что на больших перегрузках применить прицельно пушечное оружие не получится.
Правильно говорит. У буржуев было ненамного лучше вплоть до появления 4го поколения.
> Ракеты Р-3 имели примерно такие же ограничения на пуск по перегрузке. Какой тут маневренный бой?
См. выше. Вплоть до 80х годов энергично маневрирующие воздушные цели в БВБ практически не поражались ни кем.
"Подловить" можно было г.о. только "успокоившуюся" или невидящую угрозы цель.
Внезапные атаки рулили по полной.
Militarist> Ильин: К недостаткам МиГ-21 следует отнести малую дальность радиолокационного прицела (не более 10-12 км по целям типа истребитель)
Для Сапфира-21 - ок 18 км. Для наводимого с земли перехватчика того времени - нормально.
>большое время полного цикла обзора БРЛС
А он циферки не привел для сравнения ?
>плохо воспринимающаяся отметка цели на индикаторе в кабине
Те же горизонтальные "риски" что и на Ф-5Е.
Векторов скорости и прочих данных характерных для радаров истребиелей 4го поколения тогда ни у кого не было.
>недостаточный обзор из кабины.
Да. Обзор - не фонтан. У Ф-5 впрочем он тоже не особо...
У МиГ-17 и прочих Сейбров - лучше.
>Для переключения вариантов вооружения летчик должен был снимать одну из рук с рычагов управления самолетом.
1) Да там тех "вариантов" то...
2) Про какой МиГ речь ?
>Двигатель истребителя в отдельных режимах работы сильно дымил, что демаскировало самолет ...
По сравнению с Фантомом - как тепловоз против паравоза.
>при ясной погоде МиГ-21 можно было обнаружить на дальности до 30 км).
Американские летчки в качестве одного из основных приимуществ МиГ-21 перед Фантомов отмечали меньшую визуальную заметность , в т.ч. и в плане дымления двигателей.
Militarist> Некоторые конкретные цифры с РП-21.
Сапфир-21 смотри. Примерно одного времени с APQ-123. И примерно те же возможности при работе по воздуху.