вован22> SkyDron, Полл отчасти прав. Вы в некоторых вопросах излишне самоуверенны.
Я всего лишь утверждаю то что знаю и выражаю сомнение в том в чем сомневаюсь.
Если читать внимательно и не додумывать , станет понятно что никакого "гонора" у меня нет.
вован22> 1. По вероятности правильного обнаружения.вован22> Не в даваясь подробно в теорию радиолокации, кратко.
Не стоит трудиться. О теории радиолокации я наслышан премного.
И о практике тоже.
По поводу вероятности обнаружения и ложных тревог - см. выше что говорил я и Tzvk.
вован22> И сравните какая РЛС лучше:вован22> № 1 Дальность обнаружения цели имеющей ЭОП=5кв=19км, при вероятности обнаружения 0,85.При этом вес и занимаемый объем в два раза меньше чем у станции №2.вован22> №2 Дальность обнаружения цели имеющей ЭОП=5кв=16км, при вероятности обнаружения 0,5.
1) С точки зрения практики радиолокации - приведенные данные никак не достаточны для определения "лучшести". Разности в дальности обнаружения - копеечные. Разница в массе не интересна в плане боевых возможностей , про "вероятности" - см. выше.
2) Обе РЛС для своего времени одинаково слабые по сравнению с лучшими разработками каждой стороны.
3) Речь шла не о том что лучше APQ-152 или Сапфир-21 , а о том что на F-5E нет никакого уникального и особо продвинутого БРЭО и нечем там особо восхищаться.
Оба упомянутых самолета - простые и дешевые легкие истребители ориентированые восновном на экспорт.
То что БРЭО американских самолетов традиционно В ЦЕЛОМ более продвинуто чем аналгичных советских - это не новость.
вован22> При этом массово габаритные характеристики оборудования, для легких истребителей, играют весьма важную роль. Это прежде всего занимаемые объемы, масса самолета.
Про "весовое совершенство" выше говорилось. Продолжать тему не вижу смысла.
вован22>Когда на МиГ-21ПФ установили ЦД-30ТП ( модификация ЦД-30Т), пришлось изыскивать дополнительные объемы. В результате расширили закабинный отсек оборудования за счет емкости Бака№1. Емкость уменьшилась на 80 литров.
Вполне естественно. На Ф-5Е точно так же изыскивали обьемы по сравнению с Ф-5А.
вован22> 2. По прицелам.вован22> Режим "НЕПОД"- объяснять надеюсь не надо.вован22> Режим "ГИРО" "ГИРО 300" надеюсь тоже понятно.
Понятно.
вован22> - Для того чтобы счетно-решающее устройство выдало угол упреждения на отражатель в виде отклонения подвижной сетки, необходимо совместить неподвижную центральную марку прицела с целью и выдержать 2-3 сек,чтобы гироузел прицела запомнил угловую скорость линии визирования.
Именно так. Причем Дальность до цели определяется чисто оптически - обрамлением цели прицельной рамкой-кольцом переменного радиуса.
Для облегчения/ускорения и автоматизации процесса измерения дальности при прицеливании еще в начале 50х годов ввели радиодальномеры - впервые ЕМНИП у американцев на Сейбрах.
И это именно что была ИНТЕГРАЦИЯ. Дававшая приимущество перед тем же МиГ-15.
вован22> Дальность у американцев сразу выдавалась на отражатель, ввиде подвижной шкалы. У нас на стрелочный индикатор,что не удобно.
Да , неудобно. Но не критично. Ибо сама по себе дальность в данном случае летчику неособо интерсна. Интересно чтобы точно было расчитано положение прицельной марки + имелась сигнализация о том что цель находится в зоне разрешенных пусков УР.
Затем и интеграция. Которая не имеет прямого отношения к индикации и способам представления информации.
А "стрелка" - именно для общей информации + возможно для ручной установки дальности и юстировки прицела.
вован22> Кроме того у них прицелы со времен войны создавались на основе учета относительной скорости цели.
Нужно смотреть не когда "создавались" а когда появились.
вован22>При закрепленном луче в СРП есть дальность до цели и угловая скорость линии визирования.
Или только дальность.
вован22>Сразу определяется относительная скорость и при вводе значения средней скорости снаряда - угол упреждения.
Относительная скорость - несколько другое. Это скорость сближения.
Вычисляемая по измерению доплеровского смещения.
вован22>Дальность выдавалась на стрелочный индикатор,а не на отражатель.
Выдавалась. А на отражателе корректировалось положение прицельной марки в соответствии с намерянной дальностью.
Поверить в то что дальность намерянная РЛС/РД преобразуется в аналоговый сигнал двигающий стрелку "будильника" и при этом не вводится в прицел - значит посчитать конструкторов клиническими идиотами.
Типа летчику больше заняться нечем и он служит тупым передатчиком положения стрелки "будильника" в прицел ?
Вот в идиотизме конструкторов я и сомневаюсь.
вован22>ГСН целеуказания по углам не получали.
Это другая тема , упоминавшаяся выше.
вован22> 3.Прогноз дорожки на МЛД не было.
Точно не скажу... Вроде бы была. Впрочем уточню позже.
вован22> 4.На угол обзора они обратили внимание еще с Ф-86.
Гораздо раньше на него внимание обратили. И с обзором на многих советских самолетов было все в порядке задолго до Ф-86.
вован22> Поликарпов сказал следущее: Растет нагрузка на крыло, повышай несущие свойства ( повышай Су допустимый) и добивайся корневого срыва.вован22> Мы на МиГ-23МЛД реализовали то,о чем он говорил 1940году.
К чему это все ? Влияние профиля крыла на его несущие свойства + применение соотв. механизации открыл Поликарпов а реализовать у нс удосужились тлько микояновцы на МЛД ?
Кинжал хорош для того у кого он есть. © восточная мудрость.