В этом разделе Форума я организовал огбсуждение ситуации в которой при посадке Аполлона-11 остатки топлива недозабор плюс гарантийный остаток составил 1,83%.
http://balancer.ru/_bors/igo?o=forum_post__1834350
Я выразился про актуальность поднятой мною темы
«Вы наверное по личному опыту думаете, что "отказ двигателя" означает его остановку.
Читайте книжки и до вас дойдёт, что отказ ЖРД - это на 50% его взрыв.
И астронавтам было смертельно опасно делать любой запуск ЖРД в одинаковой мере и первый и второй.
Но возвращаясь в наш раздел хочу выразить соболезнования Вашей крыше, что Вы всё ещё не понимаете, что продолжение работы ЖРД, после сигнала датчика завершения опорожнения бака грозит неминуемым взрывом.
Взрывом над поверхностью Луны вне зависимости от того, по попадающей или по другой орбите Лунный модуль туда попал.»
Но если кто-то может подумать , что останов двигателя ЖРД – это просто отсутствие тяги, то аппологет обязательно так и возомнит, а может быть и возопит: «Если двигатель откажет при спуске с орбиты то ничего не помешает вернуться назад на орбиту на взлётном двигателе. Если двигатель откажет на попадающей траектории то взлётный двигатель ни к чему.»
Здесь аппологет пытается снова внушить, что внезапное прекращение подачи одного из компонентов топлива в КС при продолжении подачи второго приведёт к разрушению КС.
А дальше он старательно пытается не увидеть, что обсуждается как раз последние секунды работы ЖРД Посадочной ступени Лунного модуля.
То есть ЛМ уже отработал тормозной импульс (при посадке с попадающей траектории- один), либо уже отработал два тормозных импульса (при посадке с селеноцентрической орбиты и завершении левитации с пуска с постоянной вертикальной скоростью) и находится в непосредственной близости от расчетной точки прилунения. Но вот беда топливо закончилось.
И вот тут в случае если по данным датчика сработала система останова ЖРД, а система управления Лунным модулем запустила Взлётную ступень, то какая здесь разница для безопасности полёта (в общем то нештатной ситуации)?
Аппологет намекает , что какая-то разница будет.
Лжет.
Взлетная ступень Лунного модуля сообщит и тому и второму (гипотетическому) аппарату одинаковую скорость и выведет на одинаковые орбиты.
Специально подчёркиваю, для невнимательных, что в данном разделе рассматривается феномен завершающей стадии посадки Лунного модуля. А не отказ ЖРД сразу после запуска.
PS. Кстати , у Лунного модуля , прилетевшего в зону посадки с попадающей траектории будет некоторый энергетический выигрыш, в случае прерванной посадки, перед аппаратом , который подобно Луне-15 заходит на зону посадки из-за горизонта.
Ведь этот, гипотетический аппарат совершает маневры, связанные с наклоном аппарата массой в 7,8 тонн, используя топливо из запасов Взлётной ступени.
А реальный Лунный модуль , спускающийся по попадающей траектории, не тратил топливо на полёты над Луной из запасов Взлётной ступени.