Бяка> А обсуждать можно уровень потерь на капвложениях. У СССР он оказался около 50%. А у Франции в районе 1%.
Ничего удивительного. Франция в отличие от СССР не разваливалась. 50% - это слишком скромно, на самом деле гораздо больше.
Бяка> И французи никогда ничего не списывали, если у них эту собственность захватывали. Списывали сами и только по некоммерческим программам.
Если, да кабы... Ну хватит уже, серьезно. Вы написали:
Бяка> А французы? А они, как обычно. Долги никому не списывают, наоборот, получают.
Утверждение опровергнуто. По существу вам возразить нечего - так начинаете вставлять дополнительные условия - то слишком мало списали, то если захватывали, то по некоммерческим программам...
Бяка> Если интересуют подробности, ознакомьтесь с нынешним финансированием правительства Афганистана с экономической точки зрения.
О, вот и до Афганистана дошли.
Там, небось, тоже Мистраль помогает? Через горы перетаскивать не задолбаются?
Бяка> В Ваших обьяснениях отсутствует понятие того, зачем захотелось Мистраль, а не, например, Принца Уельского.
Совершенно верно, понятия не имею. Как и о том, какой именно из Принцев Уэльских - линкор, потопленный японцами в 1941 году, авианосец, который должны построить к 2018 году или принц Чарльз (человек, правда, а не корабль, но кто знает...)
Бяка> Да? И была война, когда советский десант высадился в Африке? Или были войны, когда французы воевали в Африке? Никто никаких войн не обьявлял, хотя, постреливали.
Да, да. Объявлять войны сейчас не модно - начинают без объявления. И обзывают позаковыристей - "операция", "несение демократии", "принуждение к миру"... Но это для прессы. На межправительственном уровне никого этим не обманешь.
Бяка> Сначала ответьте на вопрос, а что называют войной.
СОСТОЯНИЕ ВОЙНЫ отношения государств с момента объявления войны между ними (или фактического начала военных действий) до ее окончания. Выражается в открытой борьбе сторон с применением вооруженных сил, а также в прекращении дипломатических, финансовых, торговых, других связей, конфискации государственной собственности противника (за исключением дипломатических представительств), реквизиции торговых судов, интернирования и др.
О состоянии войны уведомляются нейтральные государства. Основной правовой формой вступления в состояние войны является ее официальное объявление (на практике выполняется не всегда); формой прекращения состояния войны является мирный договор, которому может предшествовать фактическое прекращение военных действий, например, при капитуляции одной из сторон, а также разного рода временные соглашения.
В соответствии с III Гаагской конвенцией 1907 г., состоянию войны обязательно должно предшествовать предупреждение в форме обоснованного объявления войны или ультиматума с условным объявлением войны. О состоянии войны должны быть немедленно уведомлены нейтральные державы.
В современном мире войны, как правило, не объявляются, но это не является препятствием для применения правовых норм, характерных для военного времени. В то же время объявление войны не снимает ответственности с агрессора, если оно было несправедливым.
Резолюция Генеральной Ассамблеи ООН № 3314 от 14 декабря 1974 г. определяет следующие действия как акты агрессии (независимо от того, объявлена война или нет):
· вторжение вооруженных сил на территорию другого государства, её аннексия или оккупация (даже временная);
· бомбардировка или применение другого оружия против территории другого государства;
· блокада портов или берегов другого государства;
· нападение на вооруженные силы другого государства;
· применение вооруженных сил, находящихся на территории другого государства по соглашению с последним, в нарушение условий соглашения, а равно пребывание их на территории другого государства по истечении срока соглашения;
· предоставление государством своей территории для осуществления агрессии третьим государством в отношении другого государства;
· засылка вооруженных банд, групп, наемников и т. п. от имени государства, которые осуществляют акты вооруженной борьбы против другого государства, по серьезности сопоставимые с предыдущими пунктами.
Бяка> Когда начнёте выяснять, не удивляйтесь, что бои в Афганистане, Югославии, Чечне и многих других местах никакой войной не считаются. По чисто формальным признакам.
Удивляться придется, но, видимо, не мне.
Бяка> А защита своей собственности от незаконного захвата? А защита имущества и жизни своих граждан?
На этот случай есть Устав ООН, глава 6-я:
Глава VI: Мирное разрешение споров
Статья 33
1. Стороны, участвующие в любом споре, продолжение которого могло бы угрожать поддержанию международного мира и безопасности, должны прежде всего стараться разрешить спор путем переговоров, обследования, посредничества, примирения, арбитража, судебного разбирательства, обращения к региональным органам или соглашениям или иными мирными средствами по своему выбору.
2. Совет Безопасности, когда он считает это необходимым, требует от сторон разрешения их спора при помощи таких средств.
// Дальше — www.un.org
Попытка разрешить спор вне рамок ООН всякими мистралями влечет за собой вступление в действие главы 7-й:
Глава VII: Действия в отношении угрозы миру, нарушений мира и актов агрессии
Статья 39
Совет Безопасности определяет существование любой угрозы миру, любого нарушения мира или акта агрессии и делает рекомендации или решает о том, какие меры следует предпринять в соответствии со статьями 41 и 42 для поддержания или восстановления международного мира и безопасности.
Статья 40
Чтобы предотвратить ухудшение ситуации, Совет Безопасности уполномочивается, прежде чем сделать рекомендации или решить о принятии мер, предусмотренных статьей 39, потребовать от заинтересованных сторон выполнения тех временных мер, которые он найдет необходимыми или желательными.
// Дальше — www.un.org
На практике, разумеется, некоторые государства "равнее", чем другие.