Vister> Отлично! Только как нам сделать посты более короткими? Или это никого не напрягает?
Будем писать весело.
Vister> Хотелось бы подробнее об этих технологиях. Как с точки зрения оценки самого продукта, так и с точки зрения целесообразности вложений в эти технологии.
Технология автоматизированного проектирования и крупноблочной сборки кораблей из полностью собранных узлов. Звучит не ново, но она постоянно развивается. Увеличивается точность изготовления блоков и степень их наполнения оборудованием и системами. В результате экономится время нахождения корабля на сборке и количество занятых на нём.
Vister> Опыт подсказывает, что судостроительное производство достаточно энергозатратное, трудоёмкое, материалоёмкое и долгосрочное. У вас стоимость энергоносителей, металла, рабочей силы уменьшилась за последние 10 лет? Расходы на содержание верфи?
Стоимость материалов сейчас упала, по сравнению с 2-3 годами. Энергии, не очень. Трудоёмкость изготовления продукции падает постоянно. В связи с применением автоматизированных и механизированных систем изготовления конструкций и узлов и применение автоматизированной системы управления производство. Просто говоря, планирование не директивное, а расчётное.
Расходы на содержание верфи - величина постоянная. Отнесение расходов на корабль зависит от времени его строительства. Затраты на рабочую силу у нас, за 10 лет, несколько сократились. Из за этого даже с профсоюзами были проблемы.
Но главная статья затрат - это амортизация оборудования. Чем быстрее собирается корабль, тем дешевле он стоит, при прочих равных.
Vister> Т.е., изначально, для первых двух корпусов, вы затраты завысили, чтобы в дальнейшем их снижать? Ловкий маркетинговый ход! Только как его оценило французское правительство? Не из-за этого ли оно отказалось от постройки четвёртого корпуса?
Нет месье. Это был не маркетинговый, а социальный ход. Правительству выгоднее уплатить немного больше за корабль, чем иметь проблемы с ростом безработицы. У нас выборы президента на носу были. Не считая того, что постоянно какие нибудь выборы. Да и Польшу надо было поддержать - новый член НАТО.
Vister> Но когда говорят "недорого" - шутки кончаются. Нам нужно точно определить на сколько затягивать пояса.
Сначала надо получить полный список ваших требований к кораблю. После чего он будет, фактически заново перепроектирован, под них. Как показывает опыт, такой подход более экономичен, чем полностью новый проект.
Бяка>>Поднять высоту ангара не сложно. Резервы есть.
Проект такого корабля всегда имеет массу резервов.
Vister> Резервы чего? Водоизмещения? Метацентрической высоты? Бюджета?
Всего. Водоизмешение можно повысить, сделав корабль и шире и длиннее и даже с большей осадкой. Всё зависит от требований , подкреплённым вашим бюджетом.
Можно и понизить водоизмещение. Естественно, ограничив бюджет и требования.
Vister> Изменится площадь верхней части эквивалентного бруса в этом сечении. Палубу нужно будет перепроектировать. Это расходы и масса.
К счастью, это делается на этапе проектирования, а не переделка готового проекта.
Есть много способов сэкономить массу. Например, применив более прочные сорта сталей. Ваши предприятия выпускают весьма хорошую сталь для корпусов подводных лодок и их мощности недогружены.
Vister> Не уверен, что увеличение числа контрагентов ведёт к уменьшению расходов. Логистика, опять же...
Делать вновь самим то, что уже делают другие - просто неразумно. Наши транспорты идут из России почти пустыми. Это можно использовать.
Vister> А как с технической позицией в ангаре? Высоту в свету можно увеличить без дополнительных затрат и увеличения водоизмещения?
Можно, за счёт перепроектирования. Но точно могут сказать только проектанты. Только они, да руководство верфи знают заложенные резервы конструкции.
В принципе, нет никаких серьёзных препятствий. Мистраль имеет, планово 16 вертолётов на 20 тыс. т. водоизмещения. Это очень небольшая загрузка авиатехники, по современным меркам. Да и вертолёты не тяжёлые.
Vister> И ещё, по прежнему, беспокоит рост водоизмещения...
Расчёты покажут, на сколько оправданы эти беспокойства.
Vister> А с закрытиями на бортовых вырезах - увольте. Мало того, что это лишние деньги и масса, так и гемор (извините за мой французский) нешуточный.
Хорошо, внесём в список. К тому же, вырезы, это ещё и ослабление конструкции. От которой можно таким способом избавиться.
Vister> Тем более, что дополнительную вентиляцию в доккамере всё равно придётся делать. Зачем её в тропиках неработающей таскать? Вот снова - деньги, вес, энергопотребление... Всё растёт, что с этим будешь делать!
А ничего невероятного. Спроектируем корабль вокруг ваших требований.
Vister> И до какой параллели "Мистраль", или его брат (или систер?) поднимался? И чем ледок из луночек выковыривали?
Извините месье, это надо не меня спрашивать.
Vister> Неее. Это оружие в арабский мир не пойдёт. Мы, правда, ещё сами не знаем, какое оно будет. А вы уже и опыт его модернизации уже имеете? Круто, как у нас модно говорить...
Что поделаешь, месье. Денег на это дело сейчас всем выделяют мало. Оружие проектируется так долго, что скажи такие сроки нашему бывшему директору, он бы просто не поверил, что такое вообще возможно. Поэтому вся элементная база любых тесистем вооружений устаревает, становится всем известной и на гражданском рынке появляется куда более современная техника.
286 микросхемы сейчас можно увидеть только у военных, в их оружии, или на чердаке, куда выкинули старый компьютер и уже лет 15-20 не заглядывали.
Vister> Кстати, Бяка, а Вы табличку уже завели? Ну, чтоб, значит, калькуляцию вести... Стоимость, там, водоизмещение, энергопотребление...
Нет конечно.