tarasv> Bf109 заметно уступал Якам в горизонтальной маневренности, а уж Чайке он уступал просто фатально. И что? Да ничего, потому что 109й мог реализовать свое проимущество в скорости и вертикальном маневре. А F-104 не мог
Дак я разве же спорю? Вопрос то и был в том, как они (Джонсон энд Ко) проглядели, что он (F-104) - не сможет...
tarasv> Ошибка была в том что считали что скорости на которых будет вестись воздушный бой будут продолжать рости и в том что воздушный бой будет вестись на скоростях близких к максимальным для истребителей как это было до появления двухмаховых истребителей. За пять лет перед Кореей скорости выросли в полтора раза. Причем истребители со стреловидным крылом, дававшим не очень значительную относительную прибавку к скорости разом помножили на ноль истребительный потенциал истребителей с прямым крылом. К концу Корейской войны к серийному производству готовились первые сверхзвуковые истребители. Вся история развития истребителей показывала что следующее, более скоростное, поколение истребителей имеет радиакльное проимущество в воздушном бою над предыдущим. Следующее поколение должно было иметь максимальную скорость в районе М=2. Ни о каком интенсивном горизонтальном маневре на таких скоростях речи быть не может, а на дозвуке вести бой смысла нет - ведь проимущество в скорости и вертикальном маневре и дает победу в воздушном бою, поэтому нагрузку на крыло определяющую горизонтальную маневренность на дозвуке можно сильно увеличить получив в замем отличные сверхзвуковые характеристики. Одно "но" видели сразу - расход топлива растет гораздо быстрее чем скорость, а значит бой будет сводиться буквально к одной но неотразимой атаке. Другие "но" проглядели - в случае неудачной атаки ее надо повторить но это практически невозможно на высоких сверхзвуковых скоростях, теряется контакт с целью, а значит надо тормозиться и бой уходит на дозвук где радиус маневра с максимальной перегрузкой не выходит за пределы дальности поддержания контакта с целью.
То есть, не(до)учли, что со скоростью около М=2-2,5 летать в общем случае никто не будет (на форсаже долго не полетаешь), а, стало быть, самолет с такой максимальной скоростью на практике будет идти на высоком дозвуке. Как следствие - в случае чего разогнаться до двух Махов он скорее всего просто не успеет, и преимущества по скорости над каким-нибудь F-100 (или МиГ-19) у него не будет... Перехватчики - дело несколько иное, ну так во-первых Джонсон не перехватчик замыслил, а во-вторых реально двух-трех'маховые самолеты (А-12/YF-12, МиГ-25) позднее появились, да и машины это специфические... Вот тут кстати фактор первого "но" - подставим гипотетически (упрощенно крайне, разумеется) F-104 в условия Кореи (на корейский свежий опыт ведь Джонсон посматривал!). Вот поднялся F-104 c какого-нибудь Кхимпо (или как его там) и летит на север, ударники прикрывает... Летит на этак М=0.8 (ведь два Маха требуют форсажа со всеми отсюда вытекающими!), встречает на встречно-пересекающихся (корректное допущение, по-моему) какой-нибудь МиГ-19... и проигрывает бой! Атака в ППС невозможна, маневрировать он толком не может, скорость набирать - время нужно, да и зачем она ему теперь - разве что из боя спешно выйти... И даже если бы его заранее (бортовая то РЛС - слабая) предупредили с земли/с кораблей (ДРЛО) о МиГе, и он мог бы разогнаться заранее - но зачем? Все равно врагу надо в хвост заходить, а у F-104 с этим плохо. Как в таких условиях может состояться "неотразимая атака"? Как они это себе представляли? Ну и другое "но" тут же рядом - даже будь у F-104 УРВВ которые можно использовать в ППС - все как Вы написали...
tarasv> Абсолютизацией максимальной скорости тогда болели все поголовно, но оказалось что это более менее годится только для чистых перехватчиков.
Да, сон разума какой-то просто...
tarasv> Да, лучшее средство завоевания господства в воздухе это танки на аэродроме противника, если нет возможности танками то атомная бомба туда ничем не хуже. Особенно если вероятность перехвата носителей достаточно низкая, а Корея убедительно показала что ИА эффективно противодействовать скоростными ИБ не может.
Хм, да, про ЯО резонно (особенно учитывая тогдашнюю абсолютизацию применения оного в ВВС США)... А они стало быть именно так эффективность действий ИА коммунистов (64-го ИАК прежде всего, как мы знаем) против своей ИБА оценили?