тащторанга-01> Здесь вы тоже ошиблись, я учился в Инжэконе на "Экономике автотранспорта" со всеми соответствующими задачами, курсовыми и пр., просто я не могу назвать это образование системным,
Попробую, на основании того, что там преподают, дать картину по машиностроению. Ведь судостроение - это и есть машиностроение.
Итак, рассмотрим плюсы и минусы нескольких вариантов развития "приобретения" Мистралей для флота.
1. Разовый вариант. Это значит, что флот приобретает корабли определённых характеристик на условиях предоставления наиболее приемлемых условий приобретения. Обычно, то поиск за минимальные деньги того, что готовы предложить судостроители. В этом случае роль играет только сумма денег.
Кто строитель- без разницы. (Для экономики)
2. Вариант технологического развития. Суда типа Мистраль приобретаются не только с целью получить новое средство для ВМФ, но и с целью модернизации за госсчёт производства, с целью вывода его на международный рынок. Здесь тоже, на первом месте деньги. Но не за стоимость судов, а за стоимость всей программы и её комплексность. При отсутствии комплексной программы овладения технологиями ( получение оборудования, обучение специалистов, гарантии получения новых версий оборудования и доступа к учебным центрам) денежная экономия теряет всякий смысл.
Кто продавец технологии - в этом случае, начинает играть первостепенную роль. Продавец этой технологии должен быть лидером в создании этих технологий, а не в использовании. Ведь цель - самому стать экономическим лидером в определённом сегменте производства.
3. Строительство Мистралей, любой ценой, только на российских верфях. Здесь экономика другая. Если считать, что главных задачь две - получение кораблей и обеспечение работой верфи, то финансовый план надо просчитывать, исходя из цели закрытия рабочих мест на верфи. Просто, не принимать новых работников, а дать доработать старым. Тут из стоимости кораблей надо вычесть стоимость компенсаций по безработице, чтобы получить приведенную цену программы.
4. Самый фантастический случай. Строить у себя, и своими силами развиваться.
Это самый долгий и дорогой способ. Догонять, варясь в собственном соку, сегодня, уже невозможно.
Всё упирается в экономические задачи строительства. Для верфи, естественно.