Реклама Google — средство выживания форумов :)
Правда, значительная часть боевых вылетов советских летчиков-истребителей была направлена на решение задач, не связанных с борьбой против вражеской авиации, — на разведку и штурмовку. Может быть, эти вылеты не стоит учитывать при подсчете общего количества? Но, во-первых, вылеты на разведку и штурмовку отнюдь не исключали проведения воздушных боев. Так, М.М. Кибкалов половину своих официальных воздушных побед (8 из 17) одержал как раз в разведывательных вылетах, воюя тогда в 163-м истребительном авиаполку 336-й истребительной авиадивизии 6-й воздушной армии 1-го Белорусского фронта... А во-вторых, даже если учитывать только вылеты, не связанные с разведкой или штурмовкой, общее количество все равно окажется не меньшим, чем указанное выше. Ведь, согласно приказу наркома обороны № 0685 от 9 сентября 1942 г., боевым вылетом для истребителей считался «только такой вылет, при котором истребители имели встречу с воздушным противником и вели с ним воздушный бой, а при выполнении задачи по прикрытию штурмовиков и бомбардировщиков [...] только такой вылет, при котором штурмовики и бомбардировщики при выполнении боевой задачи не имели потерь от атак истребителей противника»6. Приказ наркома обороны № 294 от 8 октября 1943 г. лишь несколько расширил это понятие: «боевым вылетом для истребительной авиации [...] считается каждый полет, связанный со встречей с воздушным противником, или полет, протекавший в зоне зенитного огня противника или над боевыми порядками противника». Нетрудно заметить, что значительная часть вылетов на прикрытие своих войск под понятие «боевых» не подпадала и после этого... Поэтому, указывает Н.Г. Бодрихин, «у большинства советских летчиков число вылетов в боевых условиях в 1,5—3 раза больше числа вылетов, записанных им как боевые». Следовательно, речь может идти только об увеличении цифровых показателей, указанных выше. И соответственно об увеличении количественного разрыва показателей боевых вылетов немецких и советских асов.
Цитируя этот отрывок, вы приводите искажённую информацию, направленную на формирование ложного понимания произошедшего. Вот доказательства (цит. по А.Марданов "Четыре пишем, два в уме"):
"..В этом сражении обе стороны понесли потери..
Кроме Bf 109G-2 №14810 Рудольфа Мюллера, в списках отмечен полностью разбитый Bf 109G-2 №13904 (повреждения 100%). А на аэродроме «Луостари» разбились еще два «мессера» из 3-й группы: Bf 109F-4 №7439 - (повреждения 70%) и Bf 109F-4 №8659 - (поврежден на 55%). Вдобавок еще два «мессершмитта» из того же отряда получили повреждения на 20 и 15% соответственно..."
Итак, с советской стороны заявлено 6 самолётов, ровно столько и получило повреждения у немцев, хотя уничтоженными следует считать 4 Ме-109, а не ОДИН, как следует из Вашего отрывка.
Немцы заявили 8 побед, но реально потеряно 3 самолёта ВВС РККА.
На выходе имеем - ПОДТАСОВКУ данных в приведённом отрывке (автор умалчивает о ВСЕХ потерях немцев в этом бою, сообщая лишь об упавшем на советской территории Ме-109 Мюллера, как о ЕДИНСТВЕННОМ потерянном немцами) и реально больший оверклейм со стороны "полярных охотников".
Автор демонсттрировал ошибочность подхода при котором доклады ВНОС считаются 100% подтверждением, и сделал это на мой взгляд хорошо. Задача подробно рассказать о всех потерях сторон в бою не стояла.
В сравнении приписок советских и немецких летчиков — пока что у меня имеется впечатление что первые приписывали больше, чему были обьективные причины:
.. 19 апреля 1943 г. в районе заполярного аэродрома Ваенга-2, от расположенных близ Мурманска постов ВНОС, а также от 72-й и 542-й зенитно-артиллерийских батарей 190-го зенитно-артиллерийского полка были получены подтверждения докладов летчиков 2-го гвардейского истребительного полка 6-й истребительной авиабригады ВВС Северного флота о сбитии четырех немецких самолетов. На землю тогда действительно упали 4 машины, однако немецкой была только одна из них - Bf109G-2 обер-фельдфебеля Мюллера из 2-й группы 5-й истребительной эскадры, а три других ("Аэрокобра" и два "Харрикейна") принадлежали советским ВВС. А вносовцы и зенитчики, не став ничего уточнять, доложили по телефону о всех четырех самолетах, как о германских.
и т.д. и т.п.
Неподтверждается: 132
Мне это не до конца ясно. "Подтверждено" — значит подтверждена конкретная немецкая победа по материалам РГВА, верно? Напишите подробнее про процедуру проверки, если можно.
Док_М> Предположим, что их [испанцев, итальянцев] оверклейм был аналогичен немецкому
Надо написать "немецкому при условии полного игнорирования подтвержденных групповых побед". Раз.
Я лично не думаю что это является хорошим предположением. Два.
.В принципе тема ветки уже достаточно разобрана. Вдумчивым исследователям все более или менее с "работой пропаганды" на "имидж ВВС" во время Второй Мировой войны понятно, а фанатам ничего не доказать по определению.