«Ахтунг! Ахтунг! Покрышкин ист ин дер люфт!»

Теги:авиация
 
1 6 7 8 9 10 11 12
RU sabakka #31.12.2010 00:22  @Vitali Acote#30.12.2010 23:36
+
+2
-
edit
 
V.A.> Потеря в одном воздушном бою более трех самолетов в советских ВВС со второй половины 1943 года было явлением чрезвычайным. Начальство писало на такие факты гневные приказы, руководство авиационных полков и эскадрилей подвергалось наказаниям. Я это читал в подольском архиве. Но по немецким данным подобные эпизоды возникали едва ли не каждый день.

Курская битва - это как раз вторая половина 1943 года. И начиналась она в воздухе для советской стороны, мягко говоря, неудачно. Особенно удары по вражеским аэродромам (OCA - offensive counter-air) накануне сражения, в которых и бомбардировщики, и штурмовики, и прикрывающие истребители несли огромный потери, почти не причиняя противнику вреда. Тут не потеря на 3 самолётов за вылет, а сразу нескольких звеньев, была частым исходом вылета.
Воздух выдержит только тех, Только тех, кто верит в себя, Ветер дует туда, куда Прикажет тот, кто верит в себя.  
+
+1
-
edit
 
sabakka> Курская битва - это как раз вторая половина 1943 года.

к 11 июля 2-я воздушная армия Воронежского фронта лишилась — в основном от атак истребителей — 39 % своих штурмовиков (107 из 276), а 16-я воздушная армия Центрального фронта уже к 10 июля — 50 % (148 из 295)

...

Например, в 237-м полку 305-й штурмовой авиадивизии все летчики, кроме четырех, в первый день Курской битвы, 5 июля 1943 г., делали свой первый боевой вылет (а один из четырех повоевавших — второй). Не отработав групповую слетанность, они умели действовать только в составе пары. Именно так — отдельными парами, которые наносили лишь «булавочные уколы», — они и штурмовали в тот день немецкий аэродром Основа под Харьковом. Так же разрозненно осуществляли они и выход из атаки — и потеряли за день 10 пилотов и 13 Ил-2, т.е. 30 % летного состава и 40 % самолетного парка.
 

И

В первый год войны, в период с 22 июня 1941-го по 1 июля 1942-го, советский самолет-истребитель терялся по боевым причинам в среднем после 28 боевых вылетов, бомбардировщик — после 14, а штурмовик — после 13. В августе 1942-го — мае 1943-го на одну безвозвратную боевую потерю приходилось соответственно 69, 48 и 26 боевых вылетов, на 1 ноября 1944 г. (?) — 127, 125 и 85, а в январе — августе 1945-го — 194, 133 и 90
 
 3.6.133.6.13
+
0 (+1/-1)
-
edit
 
Док_М> "Вы" пишется с большой буквы.

Нет. Это неграмотно.

Вам сюда: Допустимость написания местоимения «вы» при индивидуальном обращении

Док_М> случае с Джонсоном-Марсейлем

К слову.

О том же говорят и результаты проверки официальных боевых счетов нескольких немецких и советских асов — проверки, осуществленной по документам той и другой стороны, содержащим сведения о боевых потерях своей авиации. Оказалось, что, например, Х.-Й. Марсель из I группы 27-й истребительной эскадры, за которым числилось 158 официальных воздушных побед, в действительности сбил 120 самолетов, т.е. результаты, достигнутые этим асом, немцы завысили лишь в 1,32 раза
 

Как видите завышение относительно небольшое.

Док_М> случай демонстрирует ПРЯМУЮ ЛОЖЬ М.Зефирова

Я не знаю кто это такой.

Док_М> я конкретно просил Вас просмотреть данные по Испании... могу привести ВЕСЬ список с аналогичными цифрами.

Да, приведите пожалуйста.

Док_М> Вы просили пример НЕ ИСТИНЫ в словах Рыбина. Вот он.

Т.е. претензий к данным Рыбина о приписках советских "северных" асов нет?

Док_М> А что говорят немцы о своих потерях? Кроме Bf 109G-2 №14810 Рудольфа Мюллера, в списках отмечен полностью разбитый Bf 109G-2 №13904 (повреждения 100%). А на аэродроме «Луостари» разбились еще два «мессера» из 3-й группы: Bf 109F-4 №7439 - (повреждения 70%) и Bf 109F-4 №8659 - (поврежден на 55%). Вдобавок еще два «мессершмитта» из того же отряда получили повреждения на 20 и 15% соответственно...

Внимательно перечиттал приведенную вами цитату. Рыбин пишет о четырех самолетах, упавших конкретно в районе заполярного аэродрома Ваенга-2, вблизи от расположенных близ Мурманска постов ВНОС — которые доложили что все четыре самолета были немецкие. Как именно приведенный вами отрывок это опровергает?

Док_М> автор умалчивает о ВСЕХ потерях немцев в этом бою

Автор демонсттрировал ошибочность подхода при котором доклады ВНОС считаются 100% подтверждением, и сделал это на мой взгляд хорошо. Задача подробно рассказать о всех потерях сторон в бою не стояла.

Док_М> Ещё раз настоятельно прошу Вас - довольно "меряться" овеклеймом.

Если тема вам лично неинтересна — зачем участвовать?

Мне вот она интересна. Пока что, повторюсь, похоже что у советской стороны средний оверклейм был выше чем у немецкой.

Док_М> Вам приведён целый ряд примеров

Вам знакомо понятие "выборка"?

Вы привели несколько примеров с довольно малых кол-вом участвующих самолетов. Я конечно небезгрешен и также привел довольно узкие эпизоды — пусть и с бОльшим кол-вом участвующих самолетов чем в ваших. Что же, еще более общий пример. По немецким данным, в 1943 г. боевые безвозвратные потери советской истребительной авиации составили около 8500 машин, а в 1944-м — около 6200. Реальные потери ВВС РККА 5600 машин в 1943г. и 4100 машин в 1944г. Превышение ~1.5 раз.
 3.6.133.6.13
RU Vitali Acote #31.12.2010 07:55  @sabakka#31.12.2010 00:22
+
+1 (+2/-1)
-
edit
 

Vitali Acote

втянувшийся

sabakka> Курская битва - это как раз вторая половина 1943 года. И начиналась она в воздухе для советской стороны, мягко говоря, неудачно.

Дорогой товарищ, давайте не будем передергивать факты. Курская битва была в середине 1943 года и там действительно были большие потери, за которые, кстати, несли наказания офицеры на самых разных командных должностях. Но уже с осени 1943 года случаев больших потерь в воздушных боях в советских ВВС было довольно мало. Эти эпизоды сразу попадали под разбор высшего руководства ВВС с последующими оргвыводами. Но именно в это же самое время молодые немецкие "эксперты" наращивали свои личные счета, "сбивая" советские самолеты пачками. Я считаю, что тут главную роль начала играть нацистская пропаганда, пытающаяся найти в рядах своих вооруженных сил "чудо-богатырей".
 8.08.0
RU Vitali Acote #31.12.2010 08:07  @russo#31.12.2010 06:07
+
+2
-
edit
 

Vitali Acote

втянувшийся

russo> По немецким данным, в 1943 г. боевые безвозвратные потери советской истребительной авиации составили около 8500 машин, а в 1944-м — около 6200. Реальные потери ВВС РККА 5600 машин в 1943г. и 4100 машин в 1944г. Превышение ~1.5 раз.

К этим цифрам стоит добавить, а точнее вычесть, процент небоевых потерь, которые в ту войну были очень велики. Надеюсь вы знаете за что после окончания Великой Отечественной войны сели на скамью подсудимых руководители советской авиационной промышленности и ВВС?

По поводу статьи Хазанова. Вот прямая ссылка: http://www.rkka.es/Otros_articulos/22_Hartmann/22_Hartmann.htm Там, правда, на испанском языке, но переводчик справляется нормально.
 8.08.0
RU volk959 #31.12.2010 09:07  @Vitali Acote#31.12.2010 07:55
+
-2 (+1/-3)
-
edit
 

volk959

коммофоб

V.A.> Курская битва была в середине 1943 года Но именно в это же самое время молодые немецкие "эксперты" наращивали свои личные счета, "сбивая" советские самолеты пачками. Я считаю, что тут главную роль начала играть нацистская пропаганда, пытающаяся найти в рядах своих вооруженных сил "чудо-богатырей".

Именно к этому времени относится самая грандиозная выдумка советской пропаганды - чудо-богатырь ст. лейт. Горовец. Воистину эпическая фигура - якобы лётчик с 1935 года, член КПСС с 1939 года, но звание старлей получил почему-то только в 1943, никаких успехов не имел, и вдруг - бумс! - одним махом сбивает в 6 секунд аж 9 немецких аэропланов. Ну, естественно тут же погибает - чтоб никто не увидел этого чудо-богатыря.
 7.07.0
RU Vitali Acote #31.12.2010 15:50  @Волк Тамбовский#31.12.2010 09:07
+
+2 (+3/-1)
-
edit
 

Vitali Acote

втянувшийся

volk959> Именно к этому времени относится самая грандиозная выдумка советской пропаганды - чудо-богатырь ст. лейт. Горовец.

Да, тут советская пропаганда справилась образцово. Для продолжающейся войны подвиг Горовца или, к примеру, Гастелло, даже если их и не было в реальности, значил очень много. По такому же принципу действовала, но с куда большим размахом, и пропагандистская машина III рейха.
 8.08.0
US Militarist #31.12.2010 16:57
+
-2
-
edit
 
Xo> И еще - Лавриненков никогда не воевал и не летал на ЛаГГ-3, проверяйте источники, прежде чем такую брехню сюда постить.
Militarist> Ну не знаю. Это цитаты из книги. Но по-моему я его и в интернете видел. Вы так уверены в своих словах?
Xo> Уверен, уверен.

-- Ну что же, господин Хо, тогда ознакомьтесь:



Лавриненков В.Д. “Возвращение в небо”.
М.: Воениздат, 1974

Аннотация издательства: Эта книга — волнующий рассказ о подвигах советских авиаторов, сражавшихся в небе Сталинграда, Ростова, Украины, Восточной Пруссии, Берлина Автор ее дважды Герой Советского Союза Владимир Дмитриевич Лавриненков — человек выдающегося мужества и яркой, необычной судьбы В августе 1944 года, будучи уже опытным воздушным бойцом, сбившим более двух десятков самолетов противника, он таранил "Фокке-Вульф-189" и вынужден был покинуть свой поврежденный истребитель над оккупированной врагом территорией. Партизаны помогли ему вернуться в свою часть. Войну он закончил в Берлине. Замечательно показан в книге процесс становления молодого летчика-истребителя, его путь к мастерству. Основное же место занимает рассказ о боевых друзьях автора, с которыми он прошел через всю войну: вначале в качестве рядового летчика, затем командира эскадрильи и, наконец, — командира 9-го гвардейского орденов Красного Знамени и Суворова 2-й степени Одесского истребительного авиационного полка.

Hoaxer: В.Д. Лавриненков — этот тот самый лётчик, который, будучи сбит над передовой, попал в плен к немцам и совершил побег из поезда, когда его, как Героя Советского Союза, везли в Берлин. А потом, после недолгого пребывания у партизан, вернулся в строй и за боевое мастерство получил через некоторое время вторую Золотую Звезду.

-- Так что вы соврамши. Не знаю, зачем вам это понадобилось.
 3.6.133.6.13
+
+2
-
edit
 

U235

старожил
★★★★★

Militarist> — Так что вы соврамши. Не знаю, зачем вам это понадобилось.

Ну и где там про то, что Лавриненков на ЛаГГ воевал? Он воевал на Як-ах, потом на Кобре, на которой и попал в плен.
В человеке всё должно быть прекрасно: погоны, кокарда, исподнее. Иначе это не человек, а млекопитающее  3.6.133.6.13
+
-2 (+2/-4)
-
edit
 
Militarist>> — Так что вы соврамши. Не знаю, зачем вам это понадобилось.
U235> Ну и где там про то, что Лавриненков на ЛаГГ воевал? Он воевал на Як-ах, потом на Кобре, на которой и попал в плен.

Я не проверял на чем именно он воевал, но Хо заявил, что он вообще не воевал. А приведенную фразу надо ещё найти и проверить. Позднее займусь.

Кстати, Док_М тоже чепуху написал, где обвиняет Зефирова во вранье. Это два совершенно разных случая. Джонсон в своей книге "Лучший английский ас" действительно говорит о Марселе. Но Приллер это совершенно другой летчик. Он вообще не воевал в Африке. Он тоже ас и воевал только на Западном фронте в Европе. По-видимому Джонсон написал о Приллере в какой-то другой публикации. Почему Док_М решил, что Марсель и Приллер - это один и тот же человек, непонятно. Похоже он ухватился за этот случай только для того чтобы утвердить свою точку зрения. Но случай притянут за уши.
 3.6.133.6.13
Fakir: предупреждение (+2) по категории «Троллинг, злостная провокация флейма или особенно агрессивное вызывающее поведение [п.11.1]»
+
+2
-
edit
 

U235

старожил
★★★★★

Militarist> Я не проверял на чем именно он воевал, но Хо заявил, что он вообще не воевал.

Хо заявил что он на ЛаГГе не воевал и не летал, а не что он вообще не воевал. У вас трудности с пониманием русского языка? Лавриненков вообще слишком известный герой ВОВ, чтобы про него кто-то в здравом уме заявил что он не воевал.
В человеке всё должно быть прекрасно: погоны, кокарда, исподнее. Иначе это не человек, а млекопитающее  3.6.133.6.13
RU sabakka #31.12.2010 20:12  @Vitali Acote#31.12.2010 07:55
+
+2
-
edit
 
V.A.> Дорогой товарищ, давайте не будем передергивать факты. Курская битва была в середине 1943 года и там действительно были большие потери, за которые, кстати, несли наказания офицеры на самых разных командных должностях.
Июль - это вторая половина. Будьте точнее, когда говорите о временных рамках.
Офицеры наказания, конечно, несли, только советская авиация от этого воевать лучше на стала до самого завершения Курской битвы.

V.A.> Но уже с осени 1943 года случаев больших потерь в воздушных боях в советских ВВС было довольно мало.
Зато было много случаев малых потерь :D

V.A.> Эти эпизоды сразу попадали под разбор высшего руководства ВВС с последующими оргвыводами. Но именно в это же самое время молодые немецкие "эксперты" наращивали свои личные счета, "сбивая" советские самолеты пачками. Я считаю, что тут главную роль начала играть нацистская пропаганда, пытающаяся найти в рядах своих вооруженных сил "чудо-богатырей".

Ничего нелогичного. Несмотря на снижение активности немецкой авиации на восточном фронте (из-за переброски истребительных частей на запад для противодействия бомбрдировкам союзников), там всё ещё оставалось немало опытнейших пилотов. В этот же период советская авиация в целом завоеала превосходство в воздухе и начала действовать всё более и более активно.

Арифметика простая: стало меньше немецких истребителей, стало больше советских самолётов - стало больше сбитых советских самолётов на одного немецкого лётчика-истребителя.
Воздух выдержит только тех, Только тех, кто верит в себя, Ветер дует туда, куда Прикажет тот, кто верит в себя.  
US Militarist #31.12.2010 20:26
+
0 (+2/-2)
-
edit
 
> Лавриненков никогда не воевал и не летал на ЛаГГ-3.

Эту фразу можно понять двояко. Как в моей интерпретации, та и в вашей. Я понял её так, как я понял. Возможно Хо имел в виду вашу интерпретацию. Но надо выражаться точнее. Если я не правильно понял, тогда пардон. Но я ещё найду этот момент и сам проверю.
 3.6.133.6.13
+
+2
-
edit
 
Посмотрите на эту таблицу.
Список лётчиков-асов Люфтваффе. Википедия.
Оказывается фашистская пропаганда в основном была нацелена исключительно на авиацию СССР, но не союзников. Подавляющее большинство асов Люфтваффе с числом заявленных побед > 200 одержали их именно на восточном фронте. На остальных фронтах таких асов почти не было. Почему так?
Одни и те же награды почему-то вручались немецким асам на западном фронте за много меньшее кол-во побед, чем на восточном. С чего бы это?

Если кому интересно узнать о размерах overclaim с советской стороны, то рекомендую исследование Тепсуркаева Сталинские соколы против "Летающих крепостей". Хроника воздушной войны в Корее 1950-1953. Весьма достойный труд. Проверить заявки советских истребителей по Корее оказалось проще из-за меньшей продолжительности и размаха войны в воздухе и доступности данных с американской стороны. К тому же в Корее с советской стороны воевали те же лётчики - ветераны Второй мировой войны.
Воздух выдержит только тех, Только тех, кто верит в себя, Ветер дует туда, куда Прикажет тот, кто верит в себя.  

+
+1
-
edit
 

Ink01

втянувшийся

.
 8.08.0
Это сообщение редактировалось 17.06.2014 в 17:50
+
+1 (+2/-1)
-
edit
 
sabakka> Подавляющее большинство асов Люфтваффе с числом заявленных побед > 200 одержали их именно на восточном фронте

Если понимать условия войны на востоке и западе, различия в матчасти, разницу в обученности летного состава — то в этом не будет ничего удивительного.

sabakka> Одни и те же награды почему-то вручались немецким асам на западном фронте за много меньшее кол-во побед, чем на восточном. С чего бы это?

Думаю с того что сбить 5 летающих крепостей и 5 ил-2 в том же 1943г. — это отнюдь не одно и то же по сложности

sabakka> Если кому интересно узнать о размерах overclaim с советской стороны...Хроника воздушной войны в Корее

Корея это уже совершенно иная война. Иные методы контроля. Гораздо более высокий средний уровень советских летчиков. Нельзя слепо переносить средний оверклейм кореи на ВОВ.
 3.6.133.6.13
+
+2
-
edit
 
Ink01> Любой летавший в составе ПВО рейха рано или поздно «сгорал».

Сопсно, классика жанра:

Сражаться с двумя десятками русских истребителей, так и жаждущих, чтобы их ужалили, или с английскими «Спитфайрами» было в радость. И никто не задумывался при этом над смыслом жизни. Но когда на тебя летят семьдесят огромных «Летающих крепостей», вся твоя грешная жизнь проносится в памяти за считанные секунды.
 
 3.6.133.6.13
US russo #31.12.2010 23:30  @Vitali Acote#31.12.2010 08:07
+
+1
-
edit
 
V.A.> К этим цифрам стоит добавить, а точнее вычесть, процент небоевых потерь

Перечисленные потери ВВС Красной армии — это именно боевые безвозвратные потери.

V.A.> По поводу статьи Хазанова. Вот прямая ссылка: http://www.rkka.es/Otros_articulos/22_Hartmann/22_Hartmann.htm Там, правда, на испанском языке, но переводчик справляется нормально.

Спасибо. Завтра прочитаю
 3.6.133.6.13
+
0 (+1/-1)
-
edit
 
russo> Корея это уже совершенно иная война. Иные методы контроля. Гораздо более высокий средний уровень советских летчиков. Нельзя слепо переносить средний оверклейм кореи на ВОВ.
А я и не говорю, что можно. Я предлагаю его взять как нижнюю границу для ВОВ. А он и в Корее был довольно большим.
Воздух выдержит только тех, Только тех, кто верит в себя, Ветер дует туда, куда Прикажет тот, кто верит в себя.  
+
+1 (+2/-1)
-
edit
 
sabakka>> Подавляющее большинство асов Люфтваффе с числом заявленных побед > 200 одержали их именно на восточном фронте
russo> Если понимать условия войны на востоке и западе, различия в матчасти, разницу в обученности летного состава — то в этом не будет ничего удивительного.

Вот-вот. А другие видят только фашистскую пропаганду. И не верят в то, что советские лётчики могли так плохо воевать. По сравнению с союзниками.
Воздух выдержит только тех, Только тех, кто верит в себя, Ветер дует туда, куда Прикажет тот, кто верит в себя.  
+
+2
-
edit
 
sabakka> он и в Корее был довольно большим.

Общую цифру не назовете?

sabakka> не верят в то, что советские лётчики могли так плохо воевать. По сравнению с союзниками.

Чем больше я читаю про советскую матчасть и про то как пилотов обучали — тем больше удивляюсь что и так-то воевать смогли :( Например касательно налета советских летчиков-истребителей:

Летчик-истребитель H.A. Козлов, обучаясь в 1937—1939 гг. в Чугуевской военной авиационной школе, налетал там на боевом самолете (И-16) лишь 25 ч, а А.И. Покрышкин в Качинской в 1938—1939 гг. (тоже на И-16) — только 10 ч 38 мин. Г.А. Баевский, окончивший Серпуховскую военную авиационную школу летчиков в ноябре 1940-го, сумел налетать в ней на боевом истребителе (И-15бис) лишь 22 ч 15 мин, а выпущенные в том же году из Качинской школы С. Аметхан, В.И. Гаранин, С.Ф. Долгушин, А.Г. Котов и В.А. Орехов — от 8 ч 01 мин до 10 ч 24 мин (в среднем 9 ч 03 мин), и это на гораздо более сложном в пилотировании, чем И-15бис, И-16!"

4 июня 1939 г. из программы обучения вновь набираемых курсантов исключалась воздушная стрельба (!) — ничего лучше для того, чтобы увеличить время на отработку техники пилотирования, в руководстве ВВС не придумали. После выхода приказа наркома обороны CK. Тимошенко № 0339 от 13 декабря 1940 г. и указаний начальника Главного управления ВВС Красной Армии генерал-лейтенанта авиации П.В. Рычагова от 2 февраля 1941 г. пилотаж на истребителях И-16 с моторами М-62 и М-63, а также на И-153 был ограничен на 80 %\т Летать на этих самолетах — составлявших тогда больше половины парка советских истребителей! — можно было теперь лишь «при условии, если крен не больше 45 градусов, скорость не превышает 400 километров в час, угол пикирования не более 35 градусов. Фигуры высшего пилотажа и воздушный бой категорически воспрещались

В 1942 г., общий налет выпускника советской истребительной авиашколы в среднем составлял всего около 30 ч (и лишь в лучшем случае доходил до 80), тогда как немецкого выпускника — 215 ч. При этом собственно на истребителе немец успевал налетать в школе 40 ч, а советский летчик — только 5—8.

Доучиваться же во фронтовых полках молодым летчикам до лета 1943 г. мешала принятая тогда нерациональная система пополнения. Пополняли их только после того, как они понесли слишком большие потери, так что после переформирования в тылу полки состояли почти целиком из молодых, не нюхавших пороху пилотов. Доучивать их, вводить в строй было практически некому. Естественно, недоученная толком молодежь быстро погибала, а полк вновь приходилось отправлять на переформирование — после чего все опять повторялось...

В 1943 г. ситуация несколько улучшилась. Во-первых, еще 16 октября 1942 г. в программу советских истребительных авиашкол снова включили обучение высшему пилотажу и воздушной акробатике, а в декабре того же года — воздушной стрельбе и тактике. Во-вторых, плановый общий налет выпускника истребительной авиашколы в 1943-м увеличили до 50 ч. А налет на боевом истребителе, имевшийся у выпускника к моменту прибытия во фронтовую часть, в 1943-м достиг в среднем 18 ч, а в 1944-м — 20 ч
 

А теперь про англосаксов и немцев. Общий налет при обучении:



Налет на истребителях при обучении:



Фашистская пропаганда, мля...
 3.6.133.6.13
RU Vitali Acote #01.01.2011 08:41  @russo#31.12.2010 23:30
+
+2
-
edit
 

Vitali Acote

втянувшийся

russo> Перечисленные потери ВВС Красной армии — это именно боевые безвозвратные потери.

russo без обид, но сразу видно, что вы не работали с первоисточниками, во всяком случае серьезно. Во-первых, главной угрозой для ударной авиации ВВС СССР с осени 1943 года был зенитный огонь - именно от него шли основные потери. Во-вторых, едва-ли не половина потерь (точную цифру сейчас уже не вспомню, но она естественно варьировалась от одной операции к другой) обозначалась в документах в качестве "не вернувшегося с боевого вылета". И, наконец, в-третьих, жуткое качество сборки отечественной авиационной техники в купе с неважной подготовкой молодых пилотов приводило к огромному числу аварий и катастроф, которые часто вносились в категорию боевых из-за не знания реальной ситуации (см. предыдущий подпункт) или поломки происходили во время воздушного боя, когда техника испытывает максимальные нагрузки. После окончания ВОВ за это отправились в лагеря руководители авиационной промышленности и командование ВВС (об этом я вам уже намекал в одном из постов).
 8.08.0
RU Vitali Acote #01.01.2011 08:51  @sabakka#31.12.2010 20:42
+
+1 (+2/-1)
-
edit
 

Vitali Acote

втянувшийся

sabakka> Оказывается фашистская пропаганда в основном была нацелена исключительно на авиацию СССР, но не союзников. Подавляющее большинство асов Люфтваффе с числом заявленных побед > 200 одержали их именно на восточном фронте. На остальных фронтах таких асов почти не было. Почему так?

Вы забываете о нациской идеалогии. Для немцев мы были, а кое для кого и сейчас еще остаемся, людьми нисшей рассы, которых можно давить, как тараканов. Отсюда и невероятные счета любимцев Гитлера. Англо-саксы и романские народы были с точки зрения нацистов более цивилизованы, посему и врать так нагло было не удобно - свои же домохозяйки не поверят. А советских недочеловеков можно было истреблять миллионами :( .

sabakka> Если кому интересно узнать о размерах overclaim с советской стороны, то рекомендую исследование Тепсуркаева.

У Тепсуркаева есть еще очень хорошая работа по лучшему асу Корейской войны - командиру 196 истребительного полка 324-й Кожедубовской дивизии Евгению Пепеляеву. Удивительное дело ему записали на личный счет всего-лишь 19 побед, а не 190 или 300. Более того, половина из этих побед подтверждается американскими документами. Зайдите в соседнюю "Корейскую ветку" и внимательно ее почитайте.
 8.08.0
US russo #02.01.2011 02:01  @Vitali Acote#01.01.2011 08:41
+
+1
-
edit
 
Посыпаю голову пеплом — я привел безвозратные боевые потери советских истребителей, а надо было привести боевые потери советских самолетов в воздушных боях.

На основе таблички Солонина: Статистика боевых потерь самолетов ВВС Красной Армии. - СССР. РККА. (1923-1945гг.) - _Вторая Мировая война. - Офицерское собрание.

1943
сбито в воздушных боях 3905 самолетов.
сбито огнем зенитной артиллерии 2234 самолета.
уничтожено на аэродромах 239 самолетов.
не вернулось с боевого задания 3122 самолета.

Если предположить что доля сбитых в воздушных боях самолетов среди "не вернувшихся с боевого задания" такая же как и среди самолетов у которых известна причина потери (т.е. 61.2%), то общие потери в воздушных боях за 1943г. получаются 3905+.612*3122 == 5816 самолетов. Уничтоженные на аэродромах мы считать не будем, несмотря на то что часть из них могла быть засчитана немецким летчикам.

Немцы, напомню, насчитали 8500 машин — оверклейм 1.46 раза.

1944
сбито в воздушных боях 2902 самолетов.
сбито огнем зенитной артиллерии 2810 самолета.
уничтожено на аэродромах 210 самолетов.
не вернулось с боевого задания 1926 самолета.

Если предположить что доля сбитых в воздушных боях самолетов среди "не вернувшихся с боевого задания" такая же как и среди самолетов у которых известна причина потери (т.е. 49.0%), то общие потери в воздушных боях за 1944г. получаются 2902 +.49*1926 == 3846 самолетов. Уничтоженные на аэродромах мы считать не будем, несмотря на то что часть из них могла быть засчитана немецким летчикам.

Немцы, напомню, насчитали 6200 машин — оверклейм 1.61 раза.

V.A.> главной угрозой для ударной авиации ВВС СССР с осени 1943 года был зенитный огонь - именно от него шли основные потери

Потери советских самолетов от зенитного огня выше потерь от авиации противника только в 1945 — когда люфты уже были в целом разбиты.

V.A.> едва-ли не половина потерь...обозначалась в документах в качестве "не вернувшегося с боевого вылета"

Это верно только для одного года — 1942.
 3.6.133.6.13
US russo #02.01.2011 02:04  @Vitali Acote#01.01.2011 08:51
+
0 (+2/-2)
-
edit
 
V.A.> Вы забываете о нациской идеалогии

Нет, это вы внезапно предпочитаете забыть о "жутком качестве сборки отечественной авиационной техники в купе с неважной подготовкой молодых пилотов" (с), которая и обьясняет разницу в счетах немецких летчиков на востоке и западе. Не надо плодить сущности, оккам не велит.
 3.6.133.6.13
1 6 7 8 9 10 11 12

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru