PZ> Если у вас есть соответствующие знакомые ...
Оооох, хорошооооо бы. Но годика через два
PZ> Странно, что в этой теме никто не сравнивает вообще живучесть машин. У нас есть категория граждан, которая выставляет Апачи в Ираке/Афгане чуть не мальчиками для битья. На деле, практически все потерянные машины разбились из-за аварий, причем известны все подробности.
Лично я готов изложить Вам историю сбития Ми-28Н над Буденновском исламскими фундаменалистами с указанием серийных номеров ПЗРК (Вам "Стингер" или "Иглу"-?)и биографии оператора (вам араба или чеченца). Начну: "Была чёрная, чёрная ночь..."
Могу вместо статьи и боевое донесение состряпать с указанием моих личных подвигов.
По данным книги Володко "Вертолёт в Афганистане" соотношение боевых/небоевых потерь вертолётов во Вьетнаме составила 1:10, а в АФганистане 10:1. И это не потому, что руки из задницы в США росли исключительно у инженеров а в СССР - у лётчиков, а американские летчики и русские инженеры сплошь Хартманы и Ильюшины. Просто
в Штатах командиров традиционно дерут за большие боевые потери (он не организовал бой, неправильно выбрал тактику и т.д.), а небоевые считаются виной экипажа, тем более, если он погиб. На промышленность свалить машину, упавшую в джунглях ещё проще, поскольку САРППы не входили в состав обязательного оборудования военных ЛА США до 1990-х г.г., когда в Югославии навернулся военный Боинг с кучей бизнесменов во главе с замминистра торговли. В СССР - наоборот: небоевая потеря происходит из-за того, что командир плохо обучил подчинённых, а боевые - ну на то она и война (хотя так как в Афгане у нас людей не берегли ни до, ни после).
Но нашим данным (по нашим потерям) я доверял бы больше - у нас доклады командиров параллельно контролировали особисты, замполиты, прокуратура. В Штатах, насколько я знаю, институт комиссаров упразднили после Гражданской войны и стали больше полагаться на честь и корпоративную этику. Наши подходы эффективней.
С соотношением потерь я ошибся. Что-то с памятью моей стало: не 1:10 и 10:1, а 1:3 и 5:1 Первоисточник дальше.Но методология подсчёта потерь от этого неизменилась, только степень наглости.
Это сообщение редактировалось 24.02.2011 в 01:31